Тема: Смешанные числа.
Оценка 4.8

Тема: Смешанные числа.

Оценка 4.8
doc
15.03.2022
Тема: Смешанные числа.
000e5b3f-c8786c2f.doc

Тема: Смешанные числа.

Цели:

·        образовательные: совершенствовать навыки учащихся в работе с обыкновенными дробями, закрепить навыки выделения целой части из неправильной и представления смешанного числа в виде неправильной дроби; проверить знания и умение учащихся по изученному материалу.

·        развивающие: развитие логического мышления, памяти, внимания, развития самостоятельности.

·        воспитательные: развитие интереса к предмету, формирование умения осуществлять самоконтроль.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята!

Прошу занять свои места.

Слушайте меня внимательно,

На вопросы отвечайте,

Всё, ребята, подмечайте,

Ничего не забывайте,

Меня, прошу, не подкачайте.

2. Мотивация урока.

А знаете ли вы, что названия “числитель” и “знаменатель” ввёл в употребление греческий учёный-математик Максим Плануд. Долгое время дроби считались самым трудным разделом математики. У нас есть поговорка: “попал в тупик”, т.е. попал в такое положение, откуда нет выхода. У немцев аналогичная поговорка гласит: “попасть в дроби”. Она означает, что человек, попавший в “дроби”, оказался в затруднительном положении.

Но  сегодня на уроке мы докажем, что дроби не смогут нас поставить в трудное положение.

3. Актуализация опорных знаний. Проверка д/з.

Каким числом является частное, если деление выполняется нацело?

Каким числом является частное, если деление не выполняется нацело?

1. Вычислить:

2/9+5/9;      4/12+6/12;      9/15 – 6/15;       12/18 – 10/18;

2. Найти ошибку:

а) правильные дроби: 3/7;  3/3;  18/9;  1/5;  4 3/8; 5.

б) 3/4меньше  1/4;  10/7 больше 1;   6/6 больше 1; 3/5=1;  8/7 меньше 1;

3. Вычислить:

а) 15/19 – (2/19+3/19)  (1 уч.)        (10/19)

    20/23 – 10/23 + 3/23  (2 уч.)       (13/23)

Математический диктант.

Записать в тетрадь полученные ответы. Затем сравнить с ответами на доске.

1)Сколько минут в 1 часе?

2)Какую часть составляют семь часов от суток?

3)Какую часть составляет 1 метр от 1 км?

4)Записать правильную дробь со знаменателем 5.

5)Записать неправильную дробь с числителем 4.

6)

7)Незнайка решил совершить за день 10 хороших поступков. Но,  к сожалению, ему удалось сделать 1 часть того, что он запланировал. Сколько хороших поступков совершил 

                       5

Незнайка за день?

8)Знайка прочитал за день  1 части книги. Сколько надо дней, чтобы прочитать всю

                                               4

книгу?

9)Мама купила 6 кг конфет. Витя сразу съел 2   всех конфет и у него заболел живот.                                 

3

Сколько кг конфет съел Витя?

Ответы на доске: учащиеся проверяют и подсчитывают количество правильных ответов.

60 мин; 7 ;     1       ;          1,2,3,4 ;      4         ;      5;   2; 4 дня; 4 кг.

             24  1000           5         1,2,3,4    9

4. Изучение нового материала.

1)Поработайте в парах. На партах у вас по 5 конфет. Разделите их поровну. Сколько конфет получит каждый? Запишите результат на листочке.

2)Проверим, что получилось. (2 целых конфеты и 1/2 )

Что можете сказать об этой записи? (В записи есть натуральное число и правильная дробь)

3)В ответе задачи получили правильную дробь? (Да) Прочитайте число. Цель достигли? Как бы вы назвали такое число?

4)В математике такие числа называются СМЕШАННЫЕ.

5)Какая у нас тема урока?

ТЕМА УРОКА:  СМЕШАННЫЕ ЧИСЛА (запишем тему урока в тетрадь)

6)В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово смешанный имеет следующие значения:

а) Образовавшийся путём смешения чего-нибудь

б) Составленный или составившийся из разных частей, элементов, участков.

Что же мы смешиваем в нашем числе? (целое число и дробное)

7)Где мы можем проверить наши выводы? Откройте учебник на стр. 183, прочитайте правило про себя.

8)Из каких частей состоит смешанное число? (Смешанное число состоит из целой части и дробной части)

Чтобы из неправильной дроби выделить целую часть, надо:

1.     разделить с остатком числитель на знаменатель;

2.     неполное частное будет целой частью;

3.     остаток (если есть) дает числитель, а делитель – знаменатель дробной части.

- Как записать смешанное число  в виде неправильной дроби?

Чтобы представить смешанное число в виде неправильной дроби, нужно:

1.     умножить  его целую часть на знаменатель дробной части;

2.     к полученному произведению прибавить числитель дробной части;

3.     записать полученную сумму числителем дроби, а знаменатель дробной части оставить без изменения.

5. Закрепление нового материала.

Решить № 742, 744, 746., 759 (1).

6. Физкультминутка.

Поднимает руки класс - это "раз"

Повернулась голова - это "два"

"Руки вниз, вперёд смотри - это "три".

Руки в стороны пошире развернули на "четыре"

С силой их к плечам прижать - это "пять"

Всем ребятам надо сесть - это "шесть".

7. Самостоятельная работа.

Решить № 759 (2), 789.

8. Итоги урока. Рефлексия. Д/з.

Выучить п. 26, решить № 743, 745, 747.

1)Какую цель ставили перед собой на уроке? Добились цели?

С какими числами познакомились?

Из каких частей состоит смешанное число? Какую дробь можно записать в виде смешанного числа? Где будем использовать смешанные числа?

2)Кто испытывал затруднения при работе со смешанными числами? А у кого всё получалось? С каким настроением пойдёте домой?

3)Всё ли мы теперь узнали с вами о дробях? На следующем уроке продолжим знакомиться с дробями.


Тема: Смешанные числа. Цели: · образовательные: совершенствовать навыки учащихся в работе с обыкновенными дробями, закрепить навыки выделения целой части из неправильной и представления смешанного числа…

Тема: Смешанные числа. Цели: · образовательные: совершенствовать навыки учащихся в работе с обыкновенными дробями, закрепить навыки выделения целой части из неправильной и представления смешанного числа…

Вычислить: 2/9+5/9; 4/12+6/12; 9/15 – 6/15; 12/18 – 10/18; 2

Вычислить: 2/9+5/9; 4/12+6/12; 9/15 – 6/15; 12/18 – 10/18; 2

Мама купила конфет. Витя сразу съел 2 всех конфет и у него заболел живот

Мама купила конфет. Витя сразу съел 2 всех конфет и у него заболел живот

Чтобы из неправильной дроби выделить целую часть, надо: 1

Чтобы из неправильной дроби выделить целую часть, надо: 1

Всё ли мы теперь узнали с вами о дробях?

Всё ли мы теперь узнали с вами о дробях?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2022