Тема: Степенная функция, ее свойства и график.
Оценка 4.7

Тема: Степенная функция, ее свойства и график.

Оценка 4.7
docx
05.03.2022
Тема: Степенная функция, ее свойства и график.
Степенная функция, ее свойства и график..docx

Усинова Куляш Булатовна

учитель математики и физики первой категории

средней школы им. Ю. Гагарина

с. Евгеньевка г. Аксу Павлодарской области

 

Урок 35                             Поурочный план по алгебре и начала анализа 11 класс                   дата:_____________

Тема: Степенная функция, ее свойства и график.

Тип урока: практикум

Цели:

Образовательные: продолжить изучение степенной функции, ее свойств, учиться применять свойства функции при решении задач,  строить графики степенных функций, готовиться к экзаменам.

Развивающие: способствовать развитию познавательного интереса к предмету, аналитического, логического и  пространственного  мышления, зрительной и звуковой памяти, точности и аккуратности, умению планировать свои действия,  работать по алгоритму, работать с учебной литературой, конспектировать, работать с таблицей, умению применять приобретенные математические знания  в повседневной  жизни

Воспитательные: позитивное отношение к учебе, способность доводить любое учебное занятие до конца. Правильно оценивать результаты своей работы, при анализе ошибок, необходимо показать учащимся роль систематической домашней работы по углублению и повышению прочности знаний. Взаимоуважение в коллективе, правильное отношение к общечеловеческим ценностям, культуру умственного труда, интерес через практическую направленность, расширять кругозор.

Ход урока

1)  Организационно-мотивационный этап.  Задачи этапа: создать необходимые условия для успешной совместной деятельности учителя и учащихся по достижению намеченных целей, организация ситуации успеха. Актуализация знаний

1. Что называется функцией?

2. Виды функций?

3. Область определения функции

4. Область значений функции

5. Что называется графиком функции?

6. Проверка домашнего задания

 

2)  Операционно-деятельный этап.  Задачи этапа: использование метода исследования в усвоении нового материала, овладение умением воспроизведении изучаемого материала, создать условия для творческой деятельности учащихся.

     Алгоритм исследования свойств функции и построения графика:

1) Область определения     

2) Производная

3) Стационарные точки

4) Монотонность

5) Экстремумы

6) Таблица

7) Дополнительные точки

8) График

 

      Тренировочные задания  

найдите правильный ответ каждого задания, заполните  таблицу,

и  Вы прочитаете  прекрасные  слова   Т. Эдисона

1.  Укажите промежуток, в котором функция  убывает   

цивилизации

2. При каких значениях х функция принимает положительные  значения?

человека

3.  Укажите промежуток, в котором функция  возрастает                      

Важнейшая

4. При каких значениях х функция принимает положительные  значения?

мыслить

5. Дана функция . Определите:

а) нули функции; 

б) промежуток у>0;   

в) промежуток у< 0.

задача

6. Дана функция . Определите:

а) нули функции;

б) промежутки, для которых у > 0;

в) наименьшее значение функции.                    

– научить

 

[2; +)

 

а) 1; 3;

б) (−∞;1)(3; );

в) (1; 3)

(−∞; 1]

 

а) 5; 1;

б)(−∞; 5)(1;);

в) 9

( ; )

(−∞; )(; +∞)

 

Важнейшая

 

задача

цивилизации

– научить

человека

мыслить

     

       Работа по учебнику

Уровень В

1. Решить № 152 (нечетные)   образец на доске

2. Решить № 153 (нечетные)   самостоятельно

 

          Задания из  ЕНТ 2017. Готовить детей для поступления в  ВУЗ.

 

 Логическая задача 1

     На складе имеются гвозди  в ящиках по  24, 23, 17  и 16 кг. Можно ли отправить со склада 100 кг гвоздей,  не                                               распечатывая ящики?

   Ответ: Например, так: четыре ящика по 17 кг и два ящика по 16 кг.

 

Логическая задача 2

Можно ли, имея два сосуда емкостью 3 л и 5 л, набрать из водопроводного крана 4 л воды?                           

     Ответ:  Последовательность действий  в таблице:

3 л

0

3

0

2

2

3

0

5 л

5

2

2

0

5

4

4

 

3)  Контрольно-оценочный этап.  Задачи этапа: выработка критериев объективной оценки и самооценки знаний, организация позитивной мотивации к получению знаний.

 

4)  Рефлексивный этап. Подведение итогов урока.  Задачи этапа: умение осознавать успешность или не успешность своей деятельности, выявление пробелов знаний, определить проблему на следующий урок.

1. Что считаю полезным для себя из того, что было на уроке?

2. Что запомнилось?

3. В каких заданиях ты допустил ошибки?

4. Доволен ли ты своей работой на уроке?

5. Какая функция называется степенной?

6. Назовите свойства функции

7. Что называется экстремумом функции?

8. Что такое монотонность функции?

9. План исследования функции

 

5)  Постановка домашнего задания.

выучить правила параграфа 10; решить № 152, № 153 (четные)

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Усинова Куляш Булатовна учитель математики и физики первой категории средней школы им

Усинова Куляш Булатовна учитель математики и физики первой категории средней школы им

Дана функция . Определите: а) нули функции; б) промежуток у > 0; в) промежуток у < 0

Дана функция . Определите: а) нули функции; б) промежуток у > 0; в) промежуток у < 0
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2022