Тема «Цифровые ресурсы для организации процесса оценивания образовательных результатов учащихся».
Оценка 4.8

Тема «Цифровые ресурсы для организации процесса оценивания образовательных результатов учащихся».

Оценка 4.8
docx
11.01.2022
Тема «Цифровые ресурсы для организации процесса оценивания образовательных результатов учащихся».
Выступление учителя английского языка Пономаревой 1.docx

Выступление учителя английского языка Пономаревой И.Р. на заседании ШМО учителей английского языка.

Тема «Цифровые ресурсы для организации процесса оценивания образовательных результатов учащихся».

 

Электронное обучение все шире получает распространение в школах. Этим достигается повышение качества общего образования, обеспечение доступности общего образования, возможность качественного общего образования на профильном уровне и дополнительного образования.

Одной из основных проблем, которая возникают перед каждым учителем, является организация оценивания образовательных результатов учащихся или эффективная и не время затратная процедура проверки выполнения домашнего задания.

Домашняя работа имеет большое образовательное и воспитательное значение. Работая дома, ученики приобретают навыки самостоятельной работы, воспитывают в себе организованность, трудолюбие, аккуратность, ответственность.

          Как сделать так, чтобы проверка домашнего задания не превратилась в стандартную обязаловку, в банальное сплошное чтение учеником записанных дома слов или предложений «по цепочке»? Как с помощью домашней работы и контроля за ее выполнением развивать мыслительную деятельность обучающихся, самоанализ и самооценку детей?

          На достижение этих целей направлены нестандартные формы проверки домашнего задания, способствующие развитию пытливости, любознательности, творческому отношению к делу.

          Цель данного обзора проанализировать дидактические возможности цифровых образовательных платформ, современных Интернет-сервисов в контексте организации процесса проверки домашнего задания.

 

I.Российская онлайн-платформа «Учи.ру» https://uchi.ru/

На главной странице учителю доступны образовательные ресурсы по выбранным предметам. При выборе предмета учитель переходит на страницу класса, которая содержит две вкладки: Программа и Статистика.

На странице «Статистика» учитель может видеть результаты выполнения учениками интерактивных заданий в процентном отношении от общего количества. В сводной таблице по каждой теме учитель может видеть активность ученика в системе, сколько уроков им пройдено или находится в стадии прохождения.

Сервис «Создать задание из карточек» позволяет учителю разработать собственные задания для своих учеников.

Сервис «Проверка знаний» на Учи.ру— это удобный инструмент созда- ния нескольких вариантов проверочных заданий (контрольные, самостоятель- ные работы).

 

II. Цифровой образовательный ресурс «ЯКласс» https://www.yaklass.ru/

             

            В разделе «Предметы» есть вся необходимая теория, чтобы ученики мог- ли обратиться за справкой. В «Редакторе предметов» учитель может размещать собственные учебные материалы и задания, в том числе метапредметные. Если ученик выполнил задание неправильно, ему помогут «Шаги решения». Система выдаст подробное объяснение алгоритма решения, а после предложит сделать новое упражнение для отработки и закрепления материала.

Каждый урок состоит из 4 этапов: теория, задание, тест, методические материалы. У каждого задания – уникальный вариант и шаги решения, которые помогут ученику освоить материла и научиться на своих ошибках.

1.Учитель задает школьнику проверочную работу. Тот заходит на сайт ЯКласс и выполняет задание педагога.

2.Если ученик ошибается, ЯКласс объяснит ход решения.

3.При повторной попытке ученику будет предложен другой вариант задачи. Ответ не получится скопировать или списать. Учителю приходит отчет о том, как ученики справляются с заданиями.

В разделе «Проверочные работы» используется инновация ЯКласс - ге- нератор индивидуальных вариантов заданий.


Разработчики платформы утверждают, что с помощью раздела «Проверочные работы» любой педагог сможет развить свою общепедагогическую и предметно-педагогическую цифровую компетентность по следующим направлениям:

1)  Урочная работа по учебному плану: проведение диагностических, про- верочных, самостоятельных, контрольных работ, зачётов, выдача домашних ра бот и т. д.; использование современных способов оценивания в условиях новейших технологий онлайн-обучения — система ЯКласс автоматически проверяет результаты учащихся, предоставляет отчёт и рекомендует оценку, которую можно записать или перенести в электронный или бумажный журнал.

2)       Внеурочная индивидуальная работа с учащимися: возможность фор- мировать индивидуальные траектории обучения, выдавать учащимся задания разного уровня сложности в зависимости от их индивидуальных способностей.

3)       Работа по подготовке и обеспечению учебного процесса: подготовка заданий для учащихся; проверка домашних и контрольных работ.

4)       Мотивационная работа: мотивирование учащихся; включение в работу каждого учащегося в классе.

Учитель имеет возможность выдавать проверочные работы по всем темам. Они проверяются автоматически, оценка выставляется в электронный журнал. Процесс освоения тем можно контролировать, используя отчет «Результаты учащихся».

 

III. Образовательный портал для подготовки к экзаменам СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР, ОГЭ, ЕГЭ https://sdamgia.ru/

 Пользоваться ресурсом можно с регистрацией и без нее. Но, если вы пла- нируете регулярно пользоваться сайтом, зарегистрируйтесь. Это позволит системе вести статистику решенных заданий учащимися и давать рекомендации по подготовке к экзамену.

Сервисы образовательного портала «РЕШУ ЕГЭ»

-     Для организации тематического повторения разработан классификатор экзаменационных заданий, позволяющий последовательно повторять те или иные небольшие темы и сразу же проверять свои знания по ним.

-     Для организации текущего контроля знаний предоставляется возмож- ность включения в тренировочные варианты работ произвольного количества заданий каждого экзаменационного типа.

-     Для проведения итоговых контрольных работ предусмотрено прохож- дение тестирования в формате ЕГЭ нынешнего года по одному из предустанов- ленных в системе вариантов или по индивидуальному случайно сгенерирован- ному варианту.


-     Для контроля уровня подготовки система ведет статистику изученных тем и решенных заданий.

-     Для ознакомления с правилами проверки экзаменационных работ дана возможность узнать критерии проверки заданий с развернутым ответом и про- верить в соответствии с ними задания с открытым ответом.

-     Для предварительной оценки уровня подготовки после прохождения тестирования сообщается прогноз тестового экзаменационного балла по сто- балльной шкале.

-      

IV. Duolingo - https://www.duolingo.com/

       Duolingo – один из самых популярных сервисов для изучения иностранных языков с нуля.

       Программа построена в форме «дерева достижений»: чтобы перейти на новый уровень, необходимо набрать определенное количество очков, которые даются за правильные ответы. Большой выбор упражнений, как в тестовой форме, так и в интерактивной, игровой форме. После выполнения заданий можно проверить правильность выполнения конкретного задания и улучшить свой результат. Сервис позволяет осваивать новые слова, грамматические навыки и фразы. Сервис поддерживает мобильную версию.

      Возможности: онлайн – тестирование, подготовка к проверочным и экзаменационным работам.

 

V. Puzzle-english - https://puzzle-english.com/

       Контент сервиса включает в себя интерактив, видеоуроки, яркие картинки. Ма териал выстроен логично, можно тренировать какую-либо отдельную область или изучать полный курс в соответствии с уровнем владения (или не владения). Возможности сервиса включают в себя изучение лексики и грамматики.

      Возможности: онлайн общение (диалог, монолог, дискуссия), подготовка к проверочным и экзаменационным работам, проверка разговорной речи ученика на иностранном языке.

 

VI. Lingualeo - https://lingualeo.com/ru

 

       Контент имеет практикоориентированную направленность, его можно применять для проверки знаний изученного материала.

Модератором составляется план заданий на день (в соответствии с уровнем владения). Сервис ориентирован на тренировку и отработку изученного (с учителем) мате риала.

      Возможности: онлайн общение (диалог, монолог, дискуссия), подготовка к проверочным и экзаменационным работам, проверка разговорной речи ученика на иностранном языке.

 

VII. Liveworksheets- https://www.liveworksheets.com

 

      Интерактивный лист worksheet - мощный и простой инструмент для создания интерактивных заданий на рабочих листах в электронном виде. Здесь множество инструментов, необходимых учителю для создания интерактивных страниц.
Оценка вычисляется сразу при отправке  выполненных заданий, которые накапливаются у учителя в ящике «
www.liveworksheets.com».

Регистрация ученика не нужна. Он получает задание по ссылке.
Задание составляется на основе Word или PDF-документа, или просканированной картинки из любого учебника. Если у вас уже есть готовые задания в любом из этих форматов, то вам останется расставить только интерактивные элементы управления (выпадающие списки, множественный выбор, галочки да/нет, соединение линиями и т.д.). На лист можно вставить пояснительное видео (предварительно загруженное в youtube) и аудио файлы. Это очень удобно для изучения английского или другого иностранного языка. Ещё один плюс - представленные на английском языке задания не переводятся на русский язык при нажатии на значок в поисковой строке "перевести на русский язык".

         Возможности: проверка знаний и умений учащихся интерактивными способами, отсутствие  возможности списывания. 


 

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ

1.            Брыксина О.Ф., Пономарева Е.А., Сонина М.Н. Информационно- коммуникационные технологии в образовании: учебник. М. ИНФРА-М. 2018. 549 с.

2.            Гураков А.В. , Кручинин В.В. , Морозова Ю.В. , Шульц Д.С. Технологии электронного обучения: учебное пособие. Томск: ТУСУР. 2016. 68 с.

3.            Канянина Т.И., Клепиков В.Б., Круподерова Е.П., Пономарева Е.И., Степанова С.Ю. Проектирование учебных заданий на основе использования Интернет-сервисов: учебно-методическое пособие. Н. Новгород. НИРО. 2018. 188 с.

4.            Канянина Т.И., Круподерова Е.П., Круподерова К.Р. Дидактические воз- можности сетевых сервисов для формирования универсальных учебных действий // Проблемы современного педагогического образования.2018. № 60-4. С. 232-236.

5.            Киселев Г.М. Информационные технологии в педагогическом образова- нии: учебник. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°». 2016.304 с.


 

6.            Скачано с www.znanio.ru

Выступление учителя английского языка

Выступление учителя английского языка

II . Цифровой образовательный ресурс «ЯКласс» – https://www

II . Цифровой образовательный ресурс «ЯКласс» – https://www

III . Образовательный портал для подготовки к экзаменам

III . Образовательный портал для подготовки к экзаменам

V. Puzzle-english - https://puzzle-english

V. Puzzle-english - https://puzzle-english

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ 1

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2022