Выступление учителя английского языка Пономаревой И.Р. на заседании ШМО учителей английского языка.
Тема «Цифровые ресурсы для организации процесса оценивания образовательных результатов учащихся».
Электронное обучение все шире получает распространение в школах. Этим достигается повышение качества общего образования, обеспечение доступности общего образования, возможность качественного общего образования на профильном уровне и дополнительного образования.
Одной из основных проблем, которая возникают перед каждым учителем, является организация оценивания образовательных результатов учащихся или эффективная и не время затратная процедура проверки выполнения домашнего задания.
Домашняя работа имеет большое образовательное и воспитательное значение. Работая дома, ученики приобретают навыки самостоятельной работы, воспитывают в себе организованность, трудолюбие, аккуратность, ответственность.
Как сделать так, чтобы проверка домашнего задания не превратилась в стандартную обязаловку, в банальное сплошное чтение учеником записанных дома слов или предложений «по цепочке»? Как с помощью домашней работы и контроля за ее выполнением развивать мыслительную деятельность обучающихся, самоанализ и самооценку детей?
На достижение этих целей направлены нестандартные формы проверки домашнего задания, способствующие развитию пытливости, любознательности, творческому отношению к делу.
Цель данного обзора проанализировать дидактические возможности цифровых образовательных платформ, современных Интернет-сервисов в контексте организации процесса проверки домашнего задания.
I.Российская онлайн-платформа «Учи.ру» – https://uchi.ru/
На главной странице учителю доступны образовательные ресурсы по выбранным предметам. При выборе предмета учитель переходит на страницу класса, которая содержит две вкладки: Программа и Статистика.
На странице «Статистика» учитель может видеть результаты выполнения учениками интерактивных заданий в процентном отношении от общего количества. В сводной таблице по каждой теме учитель может видеть активность ученика в системе, сколько уроков им пройдено или находится в стадии прохождения.
Сервис «Создать задание из карточек» позволяет учителю разработать собственные задания для своих учеников.
Сервис «Проверка знаний» на Учи.ру— это удобный инструмент созда- ния нескольких вариантов проверочных заданий (контрольные, самостоятель- ные работы).
II. Цифровой образовательный ресурс «ЯКласс» – https://www.yaklass.ru/
В разделе «Предметы» есть вся необходимая теория, чтобы ученики мог- ли обратиться за справкой. В «Редакторе предметов» учитель может размещать собственные учебные материалы и задания, в том числе метапредметные. Если ученик выполнил задание неправильно, ему помогут «Шаги решения». Система выдаст подробное объяснение алгоритма решения, а после предложит сделать новое упражнение – для отработки и закрепления материала.
Каждый урок состоит из 4 этапов: теория, задание, тест, методические материалы. У каждого задания – уникальный вариант и шаги решения, которые помогут ученику освоить материла и научиться на своих ошибках.
1.Учитель задает школьнику проверочную работу. Тот заходит на сайт ЯКласс и выполняет задание педагога.
2.Если ученик ошибается, ЯКласс объяснит ход решения.
3.При повторной попытке ученику будет предложен другой вариант задачи. Ответ не получится скопировать или списать. Учителю приходит отчет о том, как ученики справляются с заданиями.
В разделе «Проверочные работы» используется инновация ЯКласс - ге- нератор индивидуальных вариантов заданий.
Разработчики платформы утверждают, что с помощью раздела «Проверочные работы» любой педагог сможет развить свою общепедагогическую и предметно-педагогическую цифровую компетентность по следующим направлениям:
1) Урочная работа по учебному плану: проведение диагностических, про- верочных, самостоятельных, контрольных работ, зачётов, выдача домашних ра бот и т. д.; использование современных способов оценивания в условиях новейших технологий онлайн-обучения — система ЯКласс автоматически проверяет результаты учащихся, предоставляет отчёт и рекомендует оценку, которую можно записать или перенести в электронный или бумажный журнал.
2) Внеурочная индивидуальная работа с учащимися: возможность фор- мировать индивидуальные траектории обучения, выдавать учащимся задания разного уровня сложности в зависимости от их индивидуальных способностей.
3) Работа по подготовке и обеспечению учебного процесса: подготовка заданий для учащихся; проверка домашних и контрольных работ.
4) Мотивационная работа: мотивирование учащихся; включение в работу каждого учащегося в классе.
Учитель имеет возможность выдавать проверочные работы по всем темам. Они проверяются автоматически, оценка выставляется в электронный журнал. Процесс освоения тем можно контролировать, используя отчет «Результаты учащихся».
III. Образовательный портал для подготовки к экзаменам СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР, ОГЭ, ЕГЭ – https://sdamgia.ru/
Пользоваться ресурсом можно с регистрацией и без нее. Но, если вы пла- нируете регулярно пользоваться сайтом, зарегистрируйтесь. Это позволит системе вести статистику решенных заданий учащимися и давать рекомендации по подготовке к экзамену.
Сервисы образовательного портала «РЕШУ ЕГЭ»
- Для организации тематического повторения разработан классификатор экзаменационных заданий, позволяющий последовательно повторять те или иные небольшие темы и сразу же проверять свои знания по ним.
- Для организации текущего контроля знаний предоставляется возмож- ность включения в тренировочные варианты работ произвольного количества заданий каждого экзаменационного типа.
- Для проведения итоговых контрольных работ предусмотрено прохож- дение тестирования в формате ЕГЭ нынешнего года по одному из предустанов- ленных в системе вариантов или по индивидуальному случайно сгенерирован- ному варианту.
- Для контроля уровня подготовки система ведет статистику изученных тем и решенных заданий.
- Для ознакомления с правилами проверки экзаменационных работ дана возможность узнать критерии проверки заданий с развернутым ответом и про- верить в соответствии с ними задания с открытым ответом.
- Для предварительной оценки уровня подготовки после прохождения тестирования сообщается прогноз тестового экзаменационного балла по сто- балльной шкале.
-
IV. Duolingo - https://www.duolingo.com/
Duolingo – один из самых популярных сервисов для изучения иностранных языков с нуля.
Программа построена в форме «дерева достижений»: чтобы перейти на новый уровень, необходимо набрать определенное количество очков, которые даются за правильные ответы. Большой выбор упражнений, как в тестовой форме, так и в интерактивной, игровой форме. После выполнения заданий можно проверить правильность выполнения конкретного задания и улучшить свой результат. Сервис позволяет осваивать новые слова, грамматические навыки и фразы. Сервис поддерживает мобильную версию.
Возможности: онлайн – тестирование, подготовка к проверочным и экзаменационным работам.
V. Puzzle-english - https://puzzle-english.com/
Контент сервиса включает в себя интерактив, видеоуроки, яркие картинки. Ма териал выстроен логично, можно тренировать какую-либо отдельную область или изучать полный курс в соответствии с уровнем владения (или не владения). Возможности сервиса включают в себя изучение лексики и грамматики.
Возможности: онлайн общение (диалог, монолог, дискуссия), подготовка к проверочным и экзаменационным работам, проверка разговорной речи ученика на иностранном языке.
VI. Lingualeo - https://lingualeo.com/ru
Контент имеет практикоориентированную направленность, его можно применять для проверки знаний изученного материала.
Модератором составляется план заданий на день (в соответствии с уровнем владения). Сервис ориентирован на тренировку и отработку изученного (с учителем) мате риала.
Возможности: онлайн общение (диалог, монолог, дискуссия), подготовка к проверочным и экзаменационным работам, проверка разговорной речи ученика на иностранном языке.
VII. Liveworksheets- https://www.liveworksheets.com
Интерактивный лист worksheet - мощный и простой инструмент для создания интерактивных заданий на
рабочих листах в электронном виде. Здесь множество инструментов, необходимых
учителю для создания интерактивных страниц.
Оценка вычисляется сразу при отправке выполненных заданий, которые
накапливаются у учителя в ящике «www.liveworksheets.com».
Регистрация ученика не нужна. Он получает задание
по ссылке.
Задание составляется на основе Word или PDF-документа, или просканированной
картинки из любого учебника. Если у вас уже есть готовые задания в любом из
этих форматов, то вам останется расставить только интерактивные элементы
управления (выпадающие списки, множественный выбор, галочки да/нет, соединение
линиями и т.д.). На лист можно вставить пояснительное видео (предварительно
загруженное в youtube) и аудио файлы. Это очень удобно для изучения английского
или другого иностранного языка. Ещё один плюс - представленные на английском
языке задания не переводятся на русский язык при нажатии на значок в поисковой
строке "перевести на русский язык".
Возможности: проверка знаний и умений учащихся интерактивными способами, отсутствие возможности списывания.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ
1. Брыксина О.Ф., Пономарева Е.А., Сонина М.Н. Информационно- коммуникационные технологии в образовании: учебник. М. ИНФРА-М. 2018. 549 с.
2. Гураков А.В. , Кручинин В.В. , Морозова Ю.В. , Шульц Д.С. Технологии электронного обучения: учебное пособие. Томск: ТУСУР. 2016. 68 с.
3. Канянина Т.И., Клепиков В.Б., Круподерова Е.П., Пономарева Е.И., Степанова С.Ю. Проектирование учебных заданий на основе использования Интернет-сервисов: учебно-методическое пособие. Н. Новгород. НИРО. 2018. 188 с.
4. Канянина Т.И., Круподерова Е.П., Круподерова К.Р. Дидактические воз- можности сетевых сервисов для формирования универсальных учебных действий // Проблемы современного педагогического образования.2018. № 60-4. С. 232-236.
5. Киселев Г.М. Информационные технологии в педагогическом образова- нии: учебник. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°». 2016.304 с.
6. Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.