Тема: «Вышивка элементов атласными лентами».
Цель занятия: изучить технологию вышивки атласными лентами.
Задачи занятия:
Образовательная: ознакомить учащихся с историей развития вышивки, рассмотреть материалы и инструменты, расширить кругозор учащихся в процессе изучения данного вида декоративно-прикладного творчества.
Развивающая: развивать умения применять полученные знания в практической деятельности, способствовать формированию умении создавать художественный образ, развивать творческое отношение к работе.
Воспитательная: воспитывать творческие способности, уважение и интерес к различным видам декоративного искусства, формировать навыков правильной организации рабочего места, аккуратности, точности в работе.
Планируемые результаты:
Предметные: сформировать представления о технологии вышивки атласными лентами.
Личностные: положительная мотивация к обучению и готовность к саморазвитию.
Метапредметные: формирование умения извлекать необходимую информацию из материала, вести диалог, сравнивать и группировать предметы, составлять их обобщенные образы, применять полученные знания в практике.
Оборудование: канва, иглы, ножницы, атласные ленты, пяльцы, готовые работы для учащихся.
Дидактические материалы: видеоролик «Вышивка атласными лентами».
Ход занятия
1. Организационный момент
Приветствие класса. Проверка присутствия и готовности учащихся к проведению занятия, объявление темы занятия.
Сегодня на уроке мы с вами отравимся в страну творчества для ознакомления с темой «Вышивка атласными лентами». Перед путешествием давайте проверим наши материалы и инструменты: канва, иглы, ножницы, атласные ленты, пяльцы.
2. Основная часть занятия
Теоретическая часть.
История развития вышивки атласными лентами.
Давайте посмотрим видеоролик «История развития вышивки лентами» https://youtu.be/gWJd_3s3DZw.
Мы с вами ознакомились с историей вышивки лентами, и теперь мы можем смело приступить к выполнению первого элемента из атласной ленты, для этого обратите внимание на обучающий видеоролик https://youtu.be/FMaT0MPpAIY , https://youtu.be/FMaT0MPpAIY .
3. Физминутка
На горе стоит лесок
круговые движения руками
Он не низок не высок
сесть, встать, руки вверх
Удивительная птица подает нам голосок
глаза и руки вверх, потянуться
По тропинке два туриста
Шли домой из далека
ходьба на месте
Говорят: «Такого свиста,
Мы не слышали пока»
плечи поднять, ладони козырьком к глазам, повороты в стороны.
Практическая часть, самостоятельная работа.
Выполнение ромашки. Перед тем как приступим к выполнению ромашки, давайте вспомним правила техники безопасности при работе с материалами инструментами: иглы хранить в игольнице, передавать иглу ушком вперед, использовать по назначению, знать количество игл до и после работы, ножницы передаем кольцами вперед, используем по назначению, храним в футляре.
Требования к работе: соблюдать правила ТБ, последовательность и правильность выполнения лепестков, аккуратность.
Приступаем к выполнению работы.
4. Подведение итогов занятия
Беседа с обучающимися, анализ выполненных работ.
1. В какую страну мы с вами отправились сегодня на уроке?
2. С какой техникой мы ознакомились в этой стране?
3. Какими трудностями столкнулись?
4. Довольны ли вы своей работой?
А теперь я вам предлагаю организовать выставку выполненных работ.
5. Уборка рабочих мест.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.