Технология
Учитель: Мазанова Р.И.
Дата урока_______________ Урок № ______________ Класс_______________
Тема урока: Животные на службе безопасности жизни человека.
Цель урока: формирование знаний учащихся о значении животных в жизни человека.
Планируемые результаты:
Предметные: продолжить формирование знаний о животных обеспечивающих безопасность жизни человека.
Метапредметные: формирование умения извлекать необходимую информацию из материала, вести диалог, уметь устно и письменно выражать свои мысли, сравнивать и группировать предметы, составлять их обобщенные образы.
Личностные: воспитывать любовь к животным, положительную мотивацию к обучению и готовность к саморазвитию.
Методы обучения: объяснение, дискуссия.
Тип урока: изучение нового материала.
Ход урока
1. Организационный момент
Приветствует класса. Проверка готовности класса к проведению занятия.
2. Актуализация опорных знаний
Распределите предложенных животных по направлениям.
Корова, бык, буйвол – крупнорогатый скот
Пчелы – пчеловодство
Тутовый шелкопряд – шелководство
Куры, гуси – птицеводство
Козы, овцы – мелко рогатый скот
По мере одомашнивания живот люди научились взаимодействовать с животными, и они по-разному служат человеку.
ü Как вы думаете, какие животные обеспечивают безопасность жизни человека? Приведите примеры
3. Изучение нового материала
А теперь мы поиграем с вами в игру, я загадываю загадку, вы разгадываете и описываете, каким способом данное животное обеспечивает безопасность человека.
Хозяина обожает,
Домашних уважает.
Дом сторожит,
За чужими не бежит! СОБАКА
Собаки участвовали в битвах наравне с воинами. Они были верными охранниками и спутниками на охоте. Собак используют в качестве спасателей, для помощи слепым людям. У них отличный нюх и слух.
Почти во всех странах мира имеются памятники собакам, за особые заслуги.
Ты, читатель, мне поверь,
Что не рыба я, а зверь.
Нет характера добрей —
В шторм спасаю я людей. ДЕЛЬФИН
Дельфины очень умны и дружелюбны к человеку. У них очень весёлый нрав. У дельфинов слабое обоняние, но отличное зрение и абсолютно уникальный слух. Дельфины умеют не только рисовать картины, играть в мячик и прыгать через кольца. Они находят потерянные на морском дне торпеды и мины.
Раньше брали на охоту,
На руках меня носили.
А теперь случилось что-то:
Как бы взяли и забыли. СОКОЛ
Днем молчит,
Ночью кричит,
По лесу летает,
Прохожих пугает. ФИЛИН
Он живет на площадях,
На деревьях, и ветвях.
Он воркует, не поет,
Бодро семечки клюет. ГОЛУБЬ
Голубиная почта была известна с древних времён. Голуби замечательно ориентируются, у них замечательное зрение и их даже используют при спасении утопающих. Сидя на борту спасательного вертолёта, голуби рассматривали воду. Если замечали спасательный жилет, то нажимали специальную педаль, и у пилота зажигалась лампочка: «Человек за бортом!».
В аэропортах разных стран для предотвращения столкновений самолётов с птицами используют тренированных соколов, филин и ястребов.
4. Физминутка
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать,
Шесть – за парты сесть опять.
5. Подведение итогов урока
Давайте подумаем, какие еще животные используются для обеспечения безопасности человека.
А как вы думаете, используются ли животные в науке? Приведите пример
Проанализировать урок, выставить оценки.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.