Тема занятия: «Расчет сумм командировочных расходов. Составление и обработка авансовых отчетов».

  • docx
  • 15.12.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Л3-0024800.docx

Тема занятия:  «Расчет сумм командировочных расходов. Составление и обработка авансовых отчетов».

Цель занятия:  

  • активизация и закрепление знаний;
  • анализ и синтез материала занятия;
  • практическое применение знаний при определении расходов по командировке и составлению авансового отчета.

Задачи занятия:

Образовательные:  Систематизация профессиональных навыков определения  сумм командировочных расходов, составления авансовых отчетов.                                            

Самостоятельно рассчитывать суммы командировочных расходов, составлять   авансовые отчеты.           

Развивающие: Развитие профессиональных компетенций, навыков и познавательных возможностей в расчетных операциях. Развитие общих компетенций.                                                                  

Воспитательные:  Воспитание  любви к избранной специальности, формирование основных качеств специалиста: ответственности, внимательности.

Тип занятия: Урок формирования знаний, умений и  навыков.

Форма проведения: Практическая работа с элементами  деловой игры.                                                                                             

Продолжительность занятия: 45 минут

                                 Обеспечение занятия

Подготовка кабинета: обеспечение студентов рабочими местами.

Наглядные пособия: Презентация по теме «Учет расчетов с подотчетными лицами».

Раздаточный материал:  Карточки с заданиями, бланк авансового отчета,  обработанные авансовые отчеты, карточки домашнего задания, смайлики для оценивания занятия.

Технические средства обучения: компьютер, проектор, калькуляторы.

Учебные места: кабинет специальных дисциплин.

Источники информации:

  1. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебник. – 4-е изд., перераб. И доп. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 681 с.
  2. В. М. Богаченко, учебник, Ростов- на – Дону, «Феникс», 2008, стр.60-67.
  3. Швецкая В.М.,Головко Н.А.Бухгалтерский учет.М.:ИТК «Дашков и К,2008, стр.53-59.
  4. Интернет- ресурсы: КонсультантПлюс, Гарант.

План занятия:

Создание мини групп до занятия

          1.Организационный момент.                          

Приветствие.

Сообщение плана занятия, постановка цели.

(слайд № 1)

На сегодняшнем занятии мы потренируемся составлять авансовые отчеты.                                Умение составлять авансовые отчеты пригодится в вашей взрослой жизни. Работая на предприятии, может возникнуть такая ситуация, когда вам необходимо будет съездить в служебную командировку или приобрести что- либо за наличный расчет. Вот тогда и пригодятся знания и умения, полученные на данном занятии.

Коллектив на предприятии складывается из разных людей, с разными характерами и привычками и мы сегодня создадим бухгалтерии методом случайного набора.

На 45 минут вы станете членами маленьких коллективов, скажите друг другу: «Мы команда, мы отвечаем за действие каждого», а для себя: «Я могу выполнить работу и не подведу коллектив».

2.Сообщение темы занятия «Расчет сумм командировочных расходов. Составление и обработка авансовых отчетов».

          Действия студентов

Действия преподавателя

1 этап. Активизация ранее полученных знаний.

Студенты прослушивают материал, необходимый для дальнейшей работы.

 

 

 

 

 

 

 

Решают ситуации: 

-Подотчетное лицо – кто это может быть?

-Вы будете работать на предприятии, могут ли вам выдать деньги подотчет?

 

 

 

 

 

-Как вы думаете, должно ли подотчетное лицо отчитываться за полученные деньги?

-Какой документ составляет подотчетное лицо?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 этап. Деловая игра.                                    2.1– роль подотчетного лица.

Студенты составляют авансовые отчеты по предложенным документам.

Бухгалтерия №1 –  хозяйственные расходы

Бухгалтерия №2 – командировочные расходы

Бухгалтерия №3 – хозяйственные расходы

Бухгалтерия №4 – командировочные расходы

(слайд № 7)

2.2- роль бухгалтера по обработке авансовых отчетов.

Студенты проверяют правильность составления авансовых отчетов других бухгалтерий, т.е. выполняют роль бухгалтеров по обработке авансовых отчетов.

Студенты докладывают о полученных результатах и отстаивают свою точку зрения.

2.3.

Студенты проводят сравнительный анализ авансовых отчетов, составленных самостоятельно, обработанных и правильно составленных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 этап. Подведение итогов игры.

1 этап.                        7-8 мин.

Преподаватель дает теоретическую основу для выполнения задания.

Нормативный материал

- Федеральный закон «О бухгалтерском учете»  № 402-ФЗ от 06.12.2011.                                -Центральный банк России письмо от 4 октября 1993г. № 18 Об утверждении «Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации»

(слайд № 2)

Подотчетное лицо- ??? (слайд №3)

Подумайте, кто это может быть?

 Подотчетное лицо – сотрудник организации, который получил денежные средства для оплаты хозяйственных расходов (приобретение материальных ценностей, канцелярские, почтовые расходы), расходов по командировке.

(слайд № 4)

Как вы думаете, должно ли подотчетное лицо отчитываться за полученные деньги?

Какой документ составляет подотчетное лицо?

Авансовый отчет – первичный документ, который составляет подотчетное лицо, подтверждающий израсходование денег.

(слайд № 5)

(слайд № 6)

Нормы возмещения командировочных расходов

Какие расходы  возмещаются?

Метод – объяснение и демонстрация слайдов

(слайд № 7,8)

2 этап. Деловая игра.               

2.1 10-15 мин. Преподаватель ведет индивидуальную работу с учащимися, проводит дополнительный инструктаж на различных этапах выполнения работы.

 

 

 

 

 

 

2.2.                        5 мин.

Проверка  составления авансовых отчетов путем обсуждения  и выведения правильных сумм по отчетам.

Подчеркнуть, что бухгалтер проверяющий отчеты несет ответственность за правильность их составления.

 

 

 

2.3.                        7-8 мин.

Преподаватель предлагает проверить составленные студентами авансовые отчеты с авансовыми отчетами, прошедшими все стадии – составления, обработки, проверки и утверждения.

 (демонстрация заполненных авансовых отчетов)

Работа, которую вы научились сегодня выполнять, важна, а на следующих занятиях вы должны познакомиться с действиями бухгалтера, кассира, главного бухгалтера, руководителя предприятия, теми, кто поставил подписи под  авансовыми отчетами.

(слайд №10)

3 этап.                       5 мин.

Подводит итоги по выполнению работы, рефлексию путем краткого опроса студентов по теме:

1.Кто может быть подотчетным лицом? 

2.На какие цели могут быть выданы деньги из кассы подотчетному в лицу? 

3.Какой документ составляет подотчетное лицо, подтверждающий израсходование денег?                                                                       4.Кто утверждает авансовый отчет?                     

 4.Заключительный момент. 2-3 мин.                                            

Подведение итогов занятия, выставление оценок и отметок.                                                                                                       Отметить, какая мини группа работала более активно и успешно, поблагодарить студентов и попросить их выставить оценку занятия смайликами, выданными в начале занятия преподавателем.

                 Все понятно, доступно, урок понравился   

                   Чему-то научились, что- то поняли

                   Ни чего не понятно, урок не понравился                                                                                                                            

5.Домашнее задание:                                                        2-3 мин.

(слайд № 11)

Рассчитать сумму командировочных расходов.

Условно: Зимние каникулы студентов с 31.12.2010 по 10.01.2011 – командировка. Предъявлены все проездные билеты,  счет гостиницы или договор – найма жилья.

Информация о стоимости проезда и цены в гостинице или сложившиеся цены по найму индивидуальные.


Ситуация  для бухгалтерии № 1,3

Составить авансовый отчет №1 от 6.12.2010г. начальника отдела снабжения завода «Прогресс» Дубровского П.П.

Авансовый отчет составить на типовом бланке по форме  № АО-1.

Исходные данные: К авансовому отчету Дубровского П.П. прилагаются:

  1. Командировочное удостоверение № 1073;
  2. Авиабилеты Пермь -  Москва стоимостью 6000=.                                                  Авиабилет Москва – Пермь стоимостью 6000руб.;
  3. Счет на проживание в гостинице с 02 по 4 декабря 2010г. стоимостью 1500 руб.                         за сутки;
  4. Суточные – 700 руб. за день нахождения в командировке;
  5. Дубровскому П.П. 1 декабря кассиром Ивановой М.И. выдан аванс 15000руб.;
  6. Авансовый отчет проверен бухгалтером Александровой М.Е.
  7. Действия кассира, бухгалтера проконтролированы главным бухгалтером                    Говоровым Д.И.
  8. Авансовый отчет утвержден руководителем предприятия   Петровым А.А.

 

Ситуация для бухгалтерии № 2,4

Составить авансовый отчет №2 от 9.12.2010г. курьера завода «Прогресс» Макаровой О.Д. Авансовый отчет составить на типовом бланке по форме № АО-1.

Исходные данные: К авансовому отчету Макаровой О.Д. прилагаются:

  1. Товарный чек магазина № 124 от 06.12.2010г. за бумагу писчую на сумму 500 руб.;
  2. Товарный чек магазина № 71 от 07.12.2010г. за  скоросшиватели на сумму 720 руб.;
  3. Товарный чек магазина № 124 от 08.12.2010г. за ручки и карандаши на сумму 280 руб.;
  4. Авансовый отчет проверен бухгалтером Александровой М.Е.;
  5. Действия кассира, бухгалтера проконтролированы главным   бухгалтером                  Говоровым Д.И.
  6. Авансовый отчет утвержден руководителем предприятия Петровым А.А.

 

Самоанализ урока

        Для проведения  урока  выбрана  актуальная тема «Расчет сумм командировочных расходов. Составление и обработка авансовых отчетов». Её актуальность связана с тем, что  знания  будут использованы как в практической деятельности на должности бухгалтера, так и  других занимаемых должностях предприятия.  Знания данной темы являются базовыми для  изучения и отработки профессиональных навыков по специальным  дисциплинам и профессиональным модулям.  

        Для организации деятельности студентов мною были выбраны  следующие методы проведения урока: элементы информационных технологий, индивидуальная работ, ролевая игра, работа с подлинными документами. Считаю эти методы современными и оправданными для студентов, начинающих изучать профессиональный модуль.

Во-первых, данная тема знакома студентам из курса основ бухгалтерского учета, что позволяет мне опираться на междисциплинарные связи.

Во-вторых, самостоятельная работа и индивидуальная работа   способствует обстановке, которая будет окружать  будущих бухгалтеров (то есть разделение обязанностей в бухгалтерии и персональная ответственность каждого),

В-третьих, эти методы демократичны, позволяют создать благоприятную обстановку на уроке, облегчить контакт со студентами.   

Технология урока позволила:

  • стимулировать проявление инициативы и самостоятельности;
  • актуализировать и обогатить опыт студентов;
  • организовать на уроке индивидуальную и групповую работу студентов;
  • строить взаимодействие педагога и студента;
  • приблизить действия студентов к деловому общению и практическому применению знаний;
  • формировать умственные и практические навыки решения ситуационных задач.

Итоги: поставленные на уроке цели были достигнуты: учащиеся активно работали, показали теоретические знания, которые успешно использовали при выполнении практической работы. Студенты успешно начали овладевать профессиональными и общими компетенциями.