Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №13 городского округа Чапаевск Самарской области
структурное подразделение ГБОУ СОШ №13 г.о. Чапаевск – «Детский сад №29 «Кораблик», реализующее основные общеобразовательные программы
дошкольного образования
Номинация: Лучший конспект занятия по дополнительной общеобразовательной программе для обучающихся с ОВЗ
Техническая направленность:
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Знатоки». Возраст обучающихся 6-7 лет. Срок реализации программы 1 год.
Тема: «Секреты природного газа, конструирование вентилятора»
Возраст обучающихся 6-7 лет
Воспитатель: Селягина Е.И.
г.о. Чапаевск
2023 год
Технологическая карта
Паспорт занятия
Название и направленность дополнительной общеобразовательной программы: Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Знатоки». Возраст обучающихся 6-7 лет. Срок реализации программы 1 год.
Тема занятия: «Секреты природного газа, конструирование вентилятора»
Основная часть занятия проводится в игровой форме. В игре поведение детей приобретает социальное значение, создаются условие для технического развития личности.
Цель занятия: Формирование основ технического мышления у дошкольников через электро-конструирование.
Задачи:
Обучающие:
Познакомить детей с природой электрического тока.
Формировать умения следовать устным инструкциям.
Обучать последовательной работе по сборке схем.
Обогащать словарь ребенка специальными терминами.
Развивающие:
Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
Развивать у детей познавательную активность и интерес к техническому творчеству.
Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев.
Развивать пространственное воображение.
Воспитательные:
Воспитывать у детей интерес к электро - и радиотехнике, а также к видам деятельности, связанными с ними.
Расширять коммуникативные способности детей.
Способствовать созданию игровых ситуаций.
Предполагаемые результаты:
Метапредметные:
Ø активное использование конструктора Знаток для решения коммуникационных и познавательных задач.
Ø освоение способов решения проблем творческого и поискового характера
Ø формирование умения планировать, контролировать и оценивать
учебные
действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации
Предметные:
Ø владение базовым понятийным аппаратом
Ø владение практически значимыми конструкционными умениями и навыками, их применением к решению задач: − выполнение инструкций и алгоритмов для решения поставленных задач; − использование метода разбиения задачи и подзадачи в задачах большого объема
Ø выполнение инструкций и алгоритмов для решения практических или учебных задач.
Личностные:
Ø овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире
Ø развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в конструкторской деятельности на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе
Ø рзвитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Ø Развивать ловкость, быстроту, желание участвовать в совместных подвижных играх.
Ø Закрепить умение совмещать слова и действия в игре.
Ø Формировать знания о сохранении своего здоровья.
Тип занятия: комбинированное занятие
Форма организации занятия: путешествие по газовой планете, поход в гости, мозговой штурм, викторина, конструирование в лаборатории. Занятие по схеме — изучение основ моделирования по схематическому пошаговому алгоритму.
Методы и формы обучения:
- практические: физминутка, викторина «Агент домашней безопасности», игра «Что надо делать, если ты почувствовал запах газа?», конструирование вентиряторов.
- наглядные: плакаты- листовки, видеофильм, выставка рисунков.
- словесные: беседа, вопросы, мозговой штурм.
- репродуктивный: Воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу)
Детская деятельность |
Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная |
Физминутка «В гости к Вите» |
Познавательно- исследовательская |
Просмотр фильма «Секреты природного газа» и анализ, онлайн Игра-викторина «Агент домашней безопасности». |
Коммуникативная |
Беседы, вопросы, ситуативные разговоры, мозговой штурм. |
Игровая |
Игровые приемы , игра «Что надо делать, если ты почувствовал запах газа?» онлайн Игра-викторина «Агент домашней безопасности». |
Музыкальная |
Слушание, музыкальное сопровождение. |
Конструирование |
Сборка вентилятора из конструктора «Знаток» |
Оснащение занятия
Учебно-методическое обеспечение:
Ø Интерактивно-обучающая программа «Безопасный газ»
Ø Видио фильм «Секреты природного газа» Газпром, онлайн игра «Агент домашней безопасности» Газпром, плакаты – листовки Газпром, буклеты для родителей, дипломы - Газпром, зеркальный шар, интерактивная доска, ноутбуки 6шт, музыкальный центр, оборудование для светового шоу, лазерные эффекты, выставка детских рисунков по безопасности природного газа, костюм Газпром для Газзи.
Материально-техническое обеспечение:
Ø Учебное помещение соответствует требованиям санитарных норм и правил, установленных СанПиН.
Ø Для успешной реализации программы есть:
Ø Наличие компьютеров, картотека схем по сборке, наборы конструктора «Знаток» для работы в парах.
Ø В группе в свободном доступе Интернет
Ø . видио фильм «Секреты природного газа» Газпром, онлайн игра «Агент домашней безопасности» Газпром, плакаты – листовки Газпром, буклеты для родителей, дипломы - Газпром, зеркальный шар, интерактивная доска, ноутбуки 6шт, музыкальный центр, оборудование для светового шоу, лазерные эффекты, выставка детских рисунков по безопасности природного газа, костюм Газпром для Газзи.
Организационная структура занятия
№ |
Этапы занятия |
Деятельность педагога |
Деятельность учащегося |
Планируемые образовательные результаты |
1 |
Организационный (мотивационный) момент |
Придумано кем-то просто и мудро И каждый становится |
Дети слушают, заинтересованы.
|
Заинтересованность детей, создание настроения к изучению нового материала.
|
2 |
Введение в тему Проблемная ситуация и постановка и принятие детьми цели занятия |
Ребята, на прошлом занятии мы с вами говорили о компании «Газпром» и даже построили с вами макет этой компании из конструктора Лэго. Кто же мне скажет, что такое Газпром? Правильно, но именно доброй, ведь газ очень опасен и коварен! И прежде чем начать им пользоваться, нужно скорее узнать все его секреты. Помогут нам узнать все секреты природного газа инопланетянин Газзи и мальчик Витя. Хотите отправиться вместе с ними в путешествие по газовой планете? |
Дети слушают, отвечают на вопросы. «Газпром» -это одна из самых больших компаний нашей страны, которая занимается добычей природного газа, прокладкой газопроводов и делает всё, чтобы газ для людей был источником тепла и доброй энергии .
|
Использование эффективных образовательных технологий при реализации программы «Безопасный газ».
|
3 |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний
|
Занимаем места в нашем виртуальном космическом корабле и отправляемся в путь. (Просмотр мультфильма «Секреты природного газа») Ребята вам понравилось путешествие? Вот теперь мы узнали как добывают природный газ и как он попадает в компанию «Газпром» и к нам домой. Я вам открою один секрет прежде чем улететь Газзи, подарил Вите игру «Агент домашней безопасности» все видели её у Вите на столе. А хотите поиграть в эту игру? Тогда идём в госте к Вите. § Физкультминутка «Гости»
§ Здравствуй Витя! Мы пришли к тебе в гости, чтобы поиграть в игру «Агент домашней безопасности»
(Мозговой штурм)
|
Просматривают видио фильм «Секреты природного газа» Узнают новый материал. Выполняют физкультминутку Дети стоят в кругу, шагают на месте. На горе мы видим дом, (кистями рук изобразить домик) Много зелени кругом, (волнообразные движения кистями рук) Вот деревья, вот кусты, (руками «показать» деревья, кусты) Вот душистые цветы. (пальцами «показать» бутон) Окружает всё забор, (ходьба по кругу, взявшись за руки) За забором - чистый двор. (махи руками) Мы ворота открываем, (открываем кистями рук ворота) К дому быстро подбегаем, (бег на месте) В дверь стучимся: «Тук–тук– тук!» (постучать кулаком) Витя к нам идёт на стук! Витя: -А вы знаете ребята ,что это не просто игра ,кто ответит на все вопросы тому Газзи обещал настоящий диплом агента безопасности. Дети : -Здорово! Дети играют в игру. Витя: - Ребята , вы молодцы и все заслужили звание агентов, но сейчас мне звонил Газзи у него снова проблема .Его баллоны с газом перегреваются и он не может к нам прилететь, что делать. Предположения детей: -Можно послать ему лёд. -Можно отослать ему 100 кг мороженного, он съест и его баллоны охладятся ! -Тогда он заболеет. -Нужен вентилятор!!! |
Развивать ловкость, быстроту, желание участвовать в совместных подвижных играх. Закреплялось умение совмещать слова и действия в игре. Формировать знания о сохранении своего здоровья.
Развитие представления о правилах безопасности пользования природным газовым и газовым оборудованием
|
4 |
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий |
Правильно ребята, нужен вентилятор! Скорей спешим в нашу лабораторию, где нас ждёт наш конструктор «Знаток» Молодцы ребята, я думаю от наших вентиляторов баллоны Газзи охладились. |
Дети конструируют вентилятор. Работают по схеме. Называют детали конструктора. Дети пополняют словарь новыми словами, в процессе конструирования общаются со взрослыми, задают конкретные вопросы о различных предметах, уточняют их свойства. Дети в форме познавательной игры узнают основы электротехники и электроники. Сборка схемы осуществляется на монтажной плате при помощи хорошо знакомых «платяных» кнопок(клемм) |
Формирование правильного восприятия пространства, развитие мелкой моторики рук, умение работать в команде Развитие внимания, памяти, логического и пространственного воображения. Развитие у детей познавательной активности и интереса к техническому творчеству. Развитие у детей способности работать руками, приучение к точным движениям пальцев. Реализация самостоятельной творческой деятельности детей |
4 |
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий |
(Звучит музыка) Появляется Газзи. Газзи:- Здравствуйте ребята! Спасибо, что охладили мои баллоны. Вы настоящие агенты домашней безопасности! Я прилетел ,чтобы наградить вас дипломами, но с начало я лично хочу убедиться в ваших знаниях. Давайте поиграем с вами в игру «Что надо делать, если ты почувствовал запах газа?» Я буду передавать вам мой всезнающий шар и задавать вопросы, а вы возьмете его и ответите да или нет. Хорошо? 1.Ты почувствовал запах газа и включил свет? 2.Открыл окна и двери? 3.Закрыл кран на газовой трубе? 4.Взял папины инструменты и начел чинить газовую трубу? 5. Вышел на улицу и позвонил 03 Молодцы ребята ! Так кто же мне скажет, Что такое природный газ?
|
Да! 1.Нет. Нельзя включать электроприборы и свет. 2.Да,нужно проветрить помещение. 3.Да,чтобы не было утечки. 4.Нет, чинить могут газовое оборудование только работники газовой службы. 5.Нет, нужно звонить 04.
Если спросит кто у нас: «Что это природный газ?» Скажем: «Ценное сырьё Значит тёплое жильё». Если спросит кто у нас: Для чего нам нужен газ? «Чтобы был в квартире свет, На столе всегда обед». Если спросит кто у нас: «Что даёт сегодня газ?» - «Все зарплаты и бюджет, Без которых жизни нет». Если спросит кто у нас: «Ценим ли мы с вами газ?» Скажем твёрдо: «Да. Конечно! Если спросит кто у нас: Основа – это нефть и газ. Ну а заботится о нём В России – наш родной Газпром! |
Воспитывался у детей интерес к электро - и радиотехнике, а также к видам деятельности, связанными с ними. Расширялись коммуникативные способности детей.
Знают, как обезопасить себя, выжить в сложившейся чрез вычайной ситуации Знают и выполняют технику безопасности при обращении с бытовыми приборами Могут оценить свои поступки и поступки других людей
|
5 |
Итог занятия. Систематизация знаний.
|
Газзи вручает дипломы и собирается улетать. Приглашаем Газзи посетить выставку детских рисунков о пользе и безопасности природного газа. Газзи хвалит детей и улетает. Вот и подошло наше занятие к концу, вам понравилось ребята? Я тоже приготовила маленький сюрприз для вас и ваших родителей. Это буклеты по безопасности, Вы их вручите своим родителям сегодня вечером. |
Дети с Газзи рассматривают рисунки.
Да! Спасибо, Елена Ивановна. |
Повышение уровня осведомлённости о правилах безопасного использования природного газа в быту. Развитие представления о правилах безопасности пользования природным газовым и газовым оборудованием Анализ работы учащегося (аккуратность, правильность и последовательность выполнения, рациональная организация рабочего времени, соблюдение правил техники безопасности). |
Список информационных источников
Приложение
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.