Приложение 1.
Технологическая карта занятия
ФИО участника: Горбати Татьна Сергеевна
№ участника:
Образовательные области: Речевое развитие с элементами продуктивной деятельности.
Тема занятия: Знакомство с рассказом "Как ворона на крыше заблудилась"
Возрастная группа: подготовительная к школе
Цель занятия: Ознакомление с художественным произведением Е.В. Носова "Как ворона на крыше заблудилась" посредством выразительного чтения и проведения дидактической игры.
Задачи занятия:
Приобщать детей к слушанию художественного произведения, закреплять умение отвечать на вопросы по содержанию произведения, повторять отдельные слова и фразы из текста, пополнять и активизировать словарь детей.
Помогать детям воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям, развивать интонационную выразительность речи
Активизировать употребление в речи прилагательных, умение отгадывать загадки
Воспитывать умение слушать друг друга, интерес к книге, чувство доброты и отзывчивости.
Закреплять умение аккуратно вырезать детали из цветной бумаги по шаблонам; соблюдать технику безопасности во время использования ножниц в работе; развивать воображение, фантазию, творчество; воспитывать усидчивость и аккуратность во время выполнения работы с клеем и ножницами.
Дополнительные задачи: Игровая задача — составить из частей цельное изображение.
Подобрать правильные определения к существительному
Словарная работа: желоб
Планируемый результат занятия: ознакомились с рассказом, умеют поддерживать беседу, высказывают свою точку зрения, эмоционально воспринимают рассказ «Как ворона на крыше заблудилась» и выражают своё отношение к её персонажам, проявляют положительные эмоции.
Подготовительная работа: создание дидактической игры, иллюстраций, шаблоны к продуктивной деятельности
Материалы и оборудование: текст рассказа, портрет автора и иллюстратора, иллюстративный материал
картон, цветная бумага, ножницы, клей, карандаши цветные, шаблоны, образец работы.
№ |
Этапы, продолжительность |
Задачи этапа |
Деятельность педагога |
Методы, формы, приемы |
Предполагаемая деятельность детей |
Планируемые результаты |
|
1. |
Организационно - мотивационный этап |
Организация направленного внимания и формирования Интереса детей к теме занятия
|
Мы
идем с тобой по кругу, Скажем: «здравствуй» мы друг другу и опять пойдем по кругу
- Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами
прочитаем интересный рассказ, но сначала вам надо отгадать загадку, а ответом
будет героиня нашего рассказа. Вы готовы? Тогда садитесь выпрямили спину ноги
поставили вместе руки свободно на коленях слушаем внимательно
Верно молодцы посмотрите на иллюстрацию на ней
изображена ворона А рассказ называется «Как ворона на крыше заблудилась». Давайте откроем и посмотрим здесь изображен момент из рассказа. Автор этого произведения Евгений Валентинович Носов посмотрите на его портрет он много писал произведений для детей а на этом портрете изображён художник- иллюстратор который нарисовал иллюстрации к этой книге а зовут его Август Васильевич Ливин
Это история произошла ранней весной с вороной, которая потеряла на крыше кусок хлеба. Хлеб просто оказался в соседнем желобе, но ворона этого не могла понять. Зато очень обрадовались такому подарку воробьи. Её я читала в детстве и этот рассказ мне очень нравиться. рассказ научил сначала думать потом делать |
Словесный выполнение действий
Загадывание загадки
вводная беседа
|
Собираются встают полукругом выполняют игровые действия
Слушают воспитателя, отгадывают загадки,
отвечают на вопросы рассматривают иллюстрации.
|
Дети настроены на дальнейшую деятельность
Правильно выполняют действия мотивация на предстоящую деятельность
|
|
2. |
Основной этап |
|
|||||
2.1. |
Этап постановки проблемы |
Создание проблемной ситуации, формулировок проблемы в доступной для детей форме |
Ребята как вы думаете смогла ли ворона найти и съесть потерянный кусок хлеба. Хотите узнать что произошло с Вороной в рассказе? В тексте нам встретится такое слово Желоб – один из основных элементов конструкции водосточной системы, по нему вода перемещается к водосборной воронке. |
Проблемный вопрос объяснение |
Выслушивают проблемный вопрос, высказывание предположений
|
Вовлечений детей в проблемную ситуацию |
|
2.2. |
Этап ознакомления с материалом |
Усвоение (закрепление расширение обобщение систематизация) определенного объема знаний |
Чтение рассказа
|
Чтение художественного произведения |
Слушание |
Активное восприятие содержания произведения |
|
2.3. |
Этап практического решения проблемы |
Овладение действиями способами решения проблемы |
Вам понравилось произведение
Как же ворона заблудилась на крыше? (Ища хлеб ворона, перелетев на желоб, начала подниматься вверх не по той полосе, где лежал кусок хлеба, а по соседней)
А что понравилось
Когда прилетела галка
Давайте прочтем этот момент еще раз
Как выглядела ворона со слов автора? (несообразительна эта грязная, лохматая птица)
Чему учит рассказ - рассказ учит внимательности, осторожности, умению думать головой. Учит не принимать поспешных решений.
. Какой эпизод вы запомнили больше всего?
Когда Чик наблюдал за вороной
Давайте я начну а вы продолжите
И на ее глупость Чик втайне рассчитывал.
— Чик! — закричали воробьи, пускаясь вслед за ним. — Чик! Это нечестно!
Оказывается, они все видели, как старая ворона заблудилась на крыше.
Ребята а какие пословицы можно подобрать к этому рассказу?
Поспешишь, людей насмешишь. Что с возу упало, то пропало. Сам потерял, а с другого спрашивает. А сейчас давайте встанем и немного разомнёмся фИЗМИНУТКА -Как живешь? -Вот так! (Показывают большие пальцы.) -Как идешь? -Вот так! (Шагают на месте) -Как бежишь? -Вот так! (Бег на месте.) -Ночью спишь? -Вот так! (Кладут обе руки под щеку.) -Как берешь? -Вот так! (Прижимают обе руки к груди) -А даешь? -Вот так! (Разводят руки в стороны) -Как шалишь? -Вот так! (Крутят головой справа налево) -А грозишь? -Вот так! (Грозят пальцем) -А плачешь? -Вот так! (Трут глаза кулачками) -Топаешь? -Вот так! (Топают) -Хлопаешь? -Вот так! (Хлопают)
Ребята сейчас предлагаю поиграть Перед вами лежат
разрезные картинки Игровая задача — составить из частей цельное изображение. Подобрать правильные
определения к существительному (прилагательные) Давайте я начну а вы продолжите . Из частей ясобрала изображение сороки какая она Сорока - Пёстрая Длиннохвостая Голосистая Любопытная
Какую птицу вы собрали как она называется, какая она Молодцы
Я предлагаю вам сделать героиню произведения- ворону И для этого нам надо приготовить наши пальчики к работе
Пальчиковая гимнастика; Раз, два, три, четыре, пять, Червячки пошли гулять. Раз, два, три, четыре, пять, Червячки пошли гулять. Вдруг ворона подбегает, Головой она кивает, Каркает: "Вот и обед!" Глядь - а червячков уж нет!
Вспомните как надо обращаться с ножницами. Клеем. молодцы
Из бумаги серого цвета вырезаем по контуру туловище, голову. Приклеиваем на картон. Из черной бумаги по контуру вырезаем крылья и приклеиваем по бокам туловища Из желтой клюв приклеиваем к голове в центе. Вырезаем из белой бумаги глаза приклеиваем над клювом. Вырезаем две полоски для лап с учетом что их мы будем складывать гармошкой и приклеиваем к туловищу. Карандашами дорисовываем лапки и зрачки глаз. Наша работа завершена. Какие красивые работы у вас получились вы молодцы хорошо потрудились
Мы гимнастику для глаз Выполняем каждый раз. Вправо, влево, кругом, вниз, Повторить ты не ленись. Укрепляем мышцы глаза. Видеть лучше будем сразу Молодцы
|
Вопросы беседа по содержанию рассказа направленная на характеристику героев Знакомство с правилами дидактической игры показ образца вопросы к детям
вопросы по технике безопасности ножницами |
Активное участие в беседе договаривают предложение Выполняют действия физминутки пальчиковой гимнастикит и гимнастики для глаз слушают и отвечают на вопросы выполняют игровые действия выполняют работу(Аппликация)
|
Освоение содержания произведения и понимание основной идеи произведения решение проблемы |
|
3. |
Заключительный этап |
|
Ребята давайте вспомним какое произведение мы читали А кто автор произведения А кто герои этого рассказа А что было сложным А что вам показалось легким А кого мы с вами делали . Давайте мы нашу книгу положим на полку к остальным книгам и вы сами сможете взять и еще раз посмотреть и вспомнить произведение а напомните пожалуйста как мы должны обращаться с книгой Бери книгу только чистыми руками Не перегибай книгу при чтении Не делай в книге пометок, не загибай страницы Если книга порвалась - подклей ее Молодцы на этом наше занятие закончено |
Вопросы. беседа по содержанию рассказа |
Активное участие в беседе |
Освоение и повторение содержания произведения |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.