ТЕМА «ЗАЩИТА ИНФОРМАЦИИ, АНТИВИРУСНАЯ ЗАЩИТА»

  • doc
  • 27.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 30. ТЕМА «ЗАЩИТА ИНФОРМАЦИИ, АНТИВИРУСНАЯ ЗАЩИТА».doc

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №12

ТЕМА «ЗАЩИТА ИНФОРМАЦИИ, АНТИВИРУСНАЯ ЗАЩИТА»

 

Цель работы: рассмотреть понятия: компьютерный вирус, антивирусная программа, архив, программа архивации; виды вирусов и антивирусных программ; меры профилактики ПК от компьютерных вирусов. Научиться работать с архивами, антивирусными программами.

Регулятивные УУД:

Р1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

Р2. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей действительности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией, оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

Р3. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной.

Познавательные УУД:

ПЗ1. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы;

ПЗ2. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач, смысловое чтение;

Коммуникативные УУД:

К1. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителей и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

К2. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

Личностные:

Л2. Умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;

Предметные

ПР4. Владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования, сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;

ПР5. Применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.

Метапредметных:

М1. Умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;

М3. Умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных

форматах на компьютере в различных видах, умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности, умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;

М4. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ).

Общие компетенции:

ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Материально – техническое оснащение занятия практического занятия.

-         компьютеры на рабочих местах с системным программным обеспечением (для операционной системы Windows)

-         мультимедийное оборудование;

-         раздаточный материал (практическое задание),

-         электронное пособие;

-         ресурсы сети Интернет.

Задание состоит из:

1. Прочитать краткие теоретические сведения;

2. Выполнить задания;

4. Оформить отчет по практической работе №12:

1.                     Название, цель работы, задание данной практической работы.

2.                     Показать результат преподавателю.

3.                     Вывод о проделанной работе.

 

Теоретические сведения к практической работе представлены в презентации “Вирусы и архивы”.

Задание №1. Ответьте на вопросы:

Вопрос

Ответ

Что такое компьютерный вирус?

 

В чем состоит принцип работы вируса?

 

Перечислите вредные действия вирусов.

 

 

Задание №2. Запишите признаки заражения ПК вирусом.

Признак

 1

 

 2

 

 3

 

 

Задание №3. Проанализируйте и запишите, какие типы файлов подвержены заражению?

Типы файлов, подверженные заражению

Типы файлов, не подверженные заражению

 

 

 

 

 

 

Задание №4. Проанализируйте и запишите основные способы заражения ПК.

Способ заражения ПК

1

 

2

 

3

 

4

 

Запишите меры профилактики заражения ПК вирусом:

Способ профилактики

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

 

Задание №5. Запишите классификацию вирусов в виде таблицы

Вид (название) вируса

Особенность вируса

 1

 

 

 2

 

 

 3

 

 

 

Задание №6 Сравните виды антивирусных программ, дайте им краткую характеристику.

Вид

Характеристика

Достоинства

Недостатки

1

Антивирусы-сканеры

 

 

 

2

Антивирусы-мониторы

 

 

 

 

Задание №7. Перечислите функции, выполняемые антивирусом Касперского.

Функция

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

 

Задание №8.  Создать презентацию, тема «Классификация вирусов» (8-10 слайдов).

Критерии оценки:

«2» – не выполнено ни одно задание ;

«3» –4 задания;

«4» –6 заданий;

«5» –8 заданий.