Тема: Заучивание стихотворения К. Идрисова "Мой край!"

  • Работа в классе
  • Разработки уроков
  • docx
  • 05.07.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Технологиялық карта _________________________ Сала (область) – «Коммуникация» Бөлімі (предмет) – Художественная литература Тақырыбы (тема) – Заучивание стихотворения К.Идрисова «Мой край» Мақсаты (цель) – Заучивать стихотворения, запоминать отдельные слова, выражения из текста, выражать свое отношение к прочитанному, услышанному. Міндетітер (задачи) - Образовательная: Формировать умение читать наизусть, выразительно передавать интонацию, логическое ударение, паузу, чувствовать и воспроизводить образность языка, передавать свое отношение к содержанию стихотворения Развивающая:Развивать внимание, память, поэтический слух. Воспитательная: Прививать любовь к Родине Сөздік (словарь) – родина, край
Иконка файла материала конспект занятия.docx

Технологиялық карта _________________________

Сала (область)«Коммуникация»

Бөлімі (предмет)Художественная литература

Тақырыбы (тема)Заучивание стихотворения  К.Идрисова «Мой край»

Мақсаты (цель)Заучивать стихотворения, запоминать отдельные слова, выражения из текста, выражать свое отношение к прочитанному, услышанному.

Міндетітер (задачи) - Образовательная: Формировать умение читать наизусть, выразительно передавать интонацию, логическое ударение, паузу, чувствовать и воспроизводить образность языка, передавать свое отношение к содержанию стихотворения

Развивающая:Развивать внимание, память, поэтический слух.

Воспитательная: Прививать любовь к Родине

Сөздік (словарь) родина, край

Полингвалді құрауыш (полингвальный компонент):Отан,birthplace, туған жер,edge.

Көрнекілік (оборудование)Иллюстрации с изображениями, портрет поэта.

Әрекет кезеңдері

Тәрбиешінің әрекеті

Деятельность воспитателя

Балалардың әрекеті

Деятельность детей

Мотивациялық қозғаушы кезең

 

1.«Круг приветствия» -Здравствуйте! – Ты скажешь человеку.
Здравствуй! – Улыбнется он в ответ. И, наверно, Не пойдет в аптеку.
И здоровым будет много лет.

2. Беседа: Что мы желаем человеку, когда говорим “Здравствуйте!”? Правильно, здоровья!  Ребята, посмотрите друг на друга, какие у вас добрые, красивые лица, улыбнитесь друг другу. Колокольчик зовёт вас на занятие.

 

Круг радости, встают в круг, выполняют движения в соответствии с текстом

 

 

 “Здравствуйте!”.

звенит колокольчик,  расходятся на свои места

Ізденіс ұйымдастыру кезең

 

1.Беседа: Сегодня мы с вами поговорим о нашем городе. В каком городе мы живем?

2.Знакомство со стихотворением: Я хочу познакомить вас с новым стихотворением, который написал К. Идрисов «Мой край».

. Показывает портрет поэта. Рассказывает о нём. Вспоминают какие стихотворения, знают этого автора.

3.Читает стихотворение

4.Беседа по содержанию:  Понравилось ли вам стихотворение? О чём оно? Какие строчки вам больше всего понравились? - Какое стихотворение по своему тону? - Каким тоном вы будете читать стихотворение?

5. Словарная работа:  Разъясняет значение словосочетаний.

6.Физминутка.

7.Заучивание стихотворения.

8А теперь давайте поиграем в игру “Хорошо – плохо”, вам надо назвать, по очереди, что в нашем городе “хорошо” и что “плохо”.

Например, “хорошо”: красивый, зелёный, много фонтанов, много цветов, чистый, богатый, появились новые улицы, бульвары, в городе чистый воздух, прекрасные современные застройки, город становится более современным, он растёт, развивается.

“Плохо”: много старых зданий, в городе погибают старые деревья, фонтаны редко работают, в городе много мусора, который своевременно не вывозят, на окраинах город грязный, есть бедные люди, большие пробки по городу (трудно проехать), в городе много машин, воздух загрязнен, много автозаправок.

 

В Павлодаре

 

 

 

Слушают

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 Читают хором, индивидуально по желанию

 

Играют в игру

Рефлексия

А теперь я хочу, чтобы в заключении мы взялись за руки, и показали какие мы сплочённые, дружные, добрые и подарили нашему городу свои пожелания и улыбки.

Расскажите новое стихотворение дома своим близким.

 

 

 

Высказывают свое мнение о занятии

 

Художественное слово

 

 

Стихотворение К. Идрисова «Мой край»:


Казахстан – это край и отар, и пшеницы. 
Край и степи, и горы вместивший в границы. 
Край заоблачных пиков, джайлау широких. 
Неуёмных и пенистых речек потоки. 
Край батыров, героев порывистых край. 
Лишь о нём мои думы, о нём мои строки.

 

Пословицы и поговорки о Родине.

 

1.       Хороша всякая земля, а лучше всех земля своя.

2.       И лук сладок, как мёд, если на родине растёт.

3.       Человек без родины своей, что без леса одинокий соловей.

4.       В родном краю и воздух исцеляет.

5.       Родину предать – заживо себя закопать.

6.       Хороший джигит землю объедет, и потом все равно на родину приедет.

 

 

 

Есеп

 

Что, как и кем усвоен материал занятия

Что, как и кем не усвоен материал занятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ожидаемый результат:

 

Знать: автора стихотворения, значение новых слов

Иметь: представление о родном крае

Уметь: выразительно читать стихотворение