Технологиялық карта _________________________
Сала (область) – «Коммуникация»
Бөлімі (предмет) – Художественная литература
Тақырыбы (тема) – Заучивание стихотворения К.Идрисова «Мой край»
Мақсаты (цель) – Заучивать стихотворения, запоминать отдельные слова, выражения из текста, выражать свое отношение к прочитанному, услышанному.
Міндетітер (задачи) - Образовательная: Формировать умение читать наизусть, выразительно передавать интонацию, логическое ударение, паузу, чувствовать и воспроизводить образность языка, передавать свое отношение к содержанию стихотворения
Развивающая:Развивать внимание, память, поэтический слух.
Воспитательная: Прививать любовь к Родине
Сөздік (словарь) – родина, край
Полингвалді құрауыш (полингвальный компонент):Отан,birthplace, туған жер,edge.
Көрнекілік (оборудование) –Иллюстрации с изображениями, портрет поэта.
Әрекет кезеңдері |
Тәрбиешінің әрекеті Деятельность воспитателя |
Балалардың әрекеті Деятельность детей |
||
Мотивациялық қозғаушы кезең
|
1.«Круг
приветствия» -Здравствуйте!
– Ты скажешь человеку. 2. Беседа: Что мы желаем человеку, когда говорим “Здравствуйте!”? Правильно, здоровья! Ребята, посмотрите друг на друга, какие у вас добрые, красивые лица, улыбнитесь друг другу. Колокольчик зовёт вас на занятие.
|
Круг радости, встают в круг, выполняют движения в соответствии с текстом
“Здравствуйте!”. звенит колокольчик, расходятся на свои места |
||
Ізденіс ұйымдастыру кезең
|
1.Беседа: Сегодня мы с вами поговорим о нашем городе. В каком городе мы живем? 2.Знакомство со стихотворением: Я хочу познакомить вас с новым стихотворением, который написал К. Идрисов «Мой край». . Показывает портрет поэта. Рассказывает о нём. Вспоминают какие стихотворения, знают этого автора. 3.Читает стихотворение 4.Беседа по содержанию: Понравилось ли вам стихотворение? О чём оно? Какие строчки вам больше всего понравились? - Какое стихотворение по своему тону? - Каким тоном вы будете читать стихотворение? – 5. Словарная работа: Разъясняет значение словосочетаний. 6.Физминутка. 7.Заучивание стихотворения. 8А теперь давайте поиграем в игру “Хорошо – плохо”, вам надо назвать, по очереди, что в нашем городе “хорошо” и что “плохо”. Например, “хорошо”: красивый, зелёный, много фонтанов, много цветов, чистый, богатый, появились новые улицы, бульвары, в городе чистый воздух, прекрасные современные застройки, город становится более современным, он растёт, развивается. “Плохо”: много старых зданий, в городе погибают старые деревья, фонтаны редко работают, в городе много мусора, который своевременно не вывозят, на окраинах город грязный, есть бедные люди, большие пробки по городу (трудно проехать), в городе много машин, воздух загрязнен, много автозаправок.
|
В Павлодаре
Слушают
Ответы детей
Читают хором, индивидуально по желанию
Играют в игру |
||
Рефлексия |
А теперь я хочу, чтобы в заключении мы взялись за руки, и показали какие мы сплочённые, дружные, добрые и подарили нашему городу свои пожелания и улыбки. Расскажите новое стихотворение дома своим близким.
|
Высказывают свое мнение о занятии |
||
Художественное слово |
|
|||
Стихотворение К. Идрисова «Мой край»:
Пословицы и поговорки о Родине.
1. Хороша всякая земля, а лучше всех земля своя. 2. И лук сладок, как мёд, если на родине растёт. 3. Человек без родины своей, что без леса одинокий соловей. 4. В родном краю и воздух исцеляет. 5. Родину предать – заживо себя закопать. 6. Хороший джигит землю объедет, и потом все равно на родину приедет.
|
|
|||
Есеп |
|
|||
Что, как и кем усвоен материал занятия |
Что, как и кем не усвоен материал занятия |
|
||
|
|
|
||
Ожидаемый результат:
Знать: автора стихотворения, значение новых слов
Иметь: представление о родном крае
Уметь: выразительно читать стихотворение
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.