Тема . «Делители и кратные»
Оценка 4.8

Тема . «Делители и кратные»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
6 кл
21.01.2019
Тема . «Делители и кратные»
Деятельностная цель: • Формирование навыка употребления термина «делитель» не в привычном для них смысле одного из компонентов деления, а в связи с возможностью деления числа нацело в связке делитель-кратное. Содержательная цель: • изучение понятий «делитель» и «кратное», применение этих понятий при решении задач. • формирование УУД: Личностные: • Развитие навыка самостоятельности в работе, трудолюбия, аккуратности, развитие навыков самоанализа и самоконтроля при оценке результата и процесса своей деятельности. Регулятивные: • Развитие умения планировать действия, прогнозировать результат, контроль, оценка, самооценка роррекция, саморегуляция Познавательные: • Формирование информационной, коммуникативной и учебной компетентности учащихся, умения работать с имеющейся информацией в новой ситуации. Коммуникативные: • обеспечить познавательную мотивацию учащихся при изучении новых понятий и определений, развивать культуру математической речи, воспитывать ответственность и аккуратность, участвовать в коллективном обсуждении проблем, умение оценивать себя и товарищей, провести рефлексию деятельности после проделанной работы.
делители и кратные.docx
Технологическая карта урока математики в 6 классе. Учитель Пышкин Денис Геннадьевич Тема . «Делители и кратные» Тип урока. Урок открытия нового знания. Деятельностная цель:  Формирование навыка употребления термина «делитель» не в привычном для них смысле  одного из компонентов деления, а в связи с возможностью деления числа нацело в связке  делитель­кратное. Содержательная цель: изучение понятий «делитель» и «кратное», применение этих понятий при решении задач.   формирование УУД: Личностные:  Развитие  навыка самостоятельности в работе, трудолюбия, аккуратности, развитие навыков  самоанализа  и самоконтроля при оценке результата и процесса своей деятельности.  Регулятивные:  Развитие умения планировать действия, прогнозировать результат, контроль, оценка,  самооценка роррекция, саморегуляция Познавательные:  Формирование информационной, коммуникативной и учебной компетентности учащихся,  умения работать с имеющейся информацией в новой ситуации. Коммуникативные: обеспечить познавательную мотивацию учащихся при изучении новых понятий и определений,   развивать культуру математической речи, воспитывать ответственность и аккуратность,  участвовать в коллективном обсуждении проблем, умение оценивать себя и товарищей,  провести рефлексию деятельности после проделанной работы. Структура урока: Основные этапы  организации учебной  деятельности Организационный момент Этап мотивации  (самоопределения) к  учебной деятельности. Содержание педагогического взаимодействия Деятельность учителя  Деятельность обучающихся Формируемые УУД Приветствует учащихся, организует  рабочее место. Вступительное слово. 1.Организует фронтальный опрос.  Подводит к понятию «делитель», что  знают и где встречались с этим понятием 2. Предъявляет задание с информацией  проблемного характера. 1.Найдите  значение  выражений:  100  : 25; 66 : 4; 66 : 1; 66: 11; 100: 1; 100 : 24; 72: 1; 72 : 3; 72 : 72;  66 : 66; 72 : 8; 100 : 100. 2. На какие группы можно разделить данные числовые выражения? Почему? 3.Как называются числа при делении? 4. Как называются данные равенства? х : 2 = 19;   42 : х = 14  5.Как найти неизвестное делимое? 6.Как найти неизвестный делитель?  3. Предлагает задать вопросы, возникшие  в связи с данной информацией, используя  вопросительные слова Приветствуют учителя,  организуют свое рабочее место,  демонстрируют готовность к  уроку. 1.Делятся мнениями на  поставленную проблему 2. Принимают информацию.  Выполняют задание. Коммуникативные.Организовать  рабочую среду.  Личностные. Проявлять  доброжелательность и  эмоциональную отзывчивость. Личностные: проявлять интерес к новому  содержанию, осознавая неполноту  своих знаний Познавательные: формулировать информационный  запрос Регулятивные: определять цели учебной  деятельности 3.Формулируют  вопросы Постановка учебных задач На доске – тема урока «Делители и  кратные». Задает вопрос о том, что известно о  данных понятиях Какие слова в формулировке темы вам  знакомы и понятны? На какие вопросы вы  бы хотели получить ответы и какие цели  поставили на этот урок? Регулятивные: планировать, т.е. составлять план  действий с учетом конечного  результата. Читают тему урока. Знаем, что такое «делитель» (один из компонентов деления) Умеем делить  натуральные числа, десятичные  и обыкновенные  дроби. Знаем свойства деления Умеем находить неизвестный  делитель в уравнении Не знаем, что такое «кратное»  Высказывают гипотезу о связи  этих понятий и о возможном  существовании неизвестных им  свойствах «делителя» и о  существовании новых задач, где  эти свойства применяются. Формулируют цель урока: узнать,  что такое «кратное», как оно  связано с делителем, как его найти и где применить. Познавательный этап. 1. Открытие нового  Демонстрирует ЭОР Внимательный просмотр ЭОР. знания. Называют известные им источники и методы поиска информации и   знакомятся с предложенной  учителем последовательностью  действий 1.Читают в учебнике определение  Комментирует, направляет работу  Регулятивные: планировать, т.е. составлять план  действий с учетом конечного  результата. Познавательные: анализировать и сравнивать объекты,  подводить под понятие  Коммуникативные: инициативное сотрудничество 2. Решение задач  (коллективная  работа) учащихся, устно по цепочке требуя  делителя и кратного и по всем  проговаривать понятия и обосновать свой  ответ. заданиям номера делают выводы о том, является ли делимое  Предлагает выполнить задания № 3. кратным делителя и является ли  3. Физкультминутка Этап первичного  закрепления. Предлагает выполнить упражнение:  Сидя. Взяться правой рукой за левое ухо,  а левой рукой взяться за кончик носа.  Хлопнуть в ладоши и быстро поменять  руки: левой рукой – правое ухо, правой­ кончик носа 1.Учитель предлагает выполнить задания  № 4 и 5 2.Учитель консультирует  3.При ответах обращает внимание  учащихся на употребление терминов  делитель и кратное и на их определения.   делитель делителем данного 2.Выполняя задание,  непосредственно применяют  определение делителя и кратного Выполняют упражнение 1.Учащиеся осуществляют  действия по намеченному плану (групповая, индивидуальная  работа, взаимоконтроль) Регулятивные: контроль, оценка, коррекция Познавательные:  структурировать знания, рефлексия  способов и условий действия 2.Решают типовые задания на  новый способ действий с  проговариванием установленного  алгоритма во внешней речи осуществляют самопроверку, Этап самостоятельной  работы с самопроверкой. Учитель предлагает выполнить задания: 1 Вариант №№ 6(а), 7(б), 20 (в,е) 2 Варинат №№ 6(б), 7(а), 20 (г,д) По ме6ре выполнения работы учитель  консультирует учащихся. сравнивая с образцом, и  оценивают свою работу 1.Самостоятельно выполняют  задание, осуществляют  самопроверку, пошагово  сравнивая с образцом и оценивают 2.Учащиеся дают оценку  деятельности по ее результатам (самооценка, оценка деятельности  товарищей) Личностные:  самоопределение Познавательные: Осознанное построение речевого  высказывания в устной и письменной  форме  Регулятивные: Контроль, коррекция, выделение и  осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание  качества и уровня усвоения, оценка Этап включения в систему  знаний и повторение. Сегодня мы познакомились с понятием  кратного и узнали о связи делитель –  кратное.  Как вы думаете, при решении каких задач  может возникнуть необходимость  находить делитель и кратное? При решении задач с вопросом:  “можно ли разделить поровну?” Предлагает придумать задачу на деление  поровну Учащиеся озвучивают несколько  задач. Познавательные: выполнение действий по алгоритму; анализ,  сравнение, обобщение,  аналогия; извлечение необходимой информации, подведение под понятие,  моделирование, преобразование  модели ;  установление причинно­ следственных связей,  выведение следствий, самостоятельное создание алгоритмов  деятельности, выполнение действий по алгоритму,  построение логической цепи  рассуждений, осознанное и  произвольное построение речевого  высказывания  Коммуникативные: выражение своих мыслей с  достаточной полнотой и точностью, формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации, учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций, использование критериев для  обоснования своего суждения.  Регулятивные: контроль, коррекция, оценка Коммуникативные : ­   использовать   речи   для   регуляции своего действия Регулятивные : Обьективно   оценивать   результаты своей деятельности Этап рефлексии учебной  деятельности на уроке 1. Предлагает оценить факт достижения  цели урока: на все ли вопросы найдены  1.Ребята по очереди  высказываются одним  ответы. 2. Предлагает каждому учащемуся  предложением, начало фразы на  слайде: высказать свое мнение в виде 1 фразы. 1.Сегодня я узнал. 2.Было интересно 3.Было трудно 4.Я понял, что.. 5.Тепер я могу… 6.Я приобрёл … 7.Я научился .. 8.Я смог.. Домашнее задание Задаёт домашнее задание Стр.   5   Прочитать   текст   по   рубрикой «Говори правильно» №№ 25(1), 27(а,в), 30 (а,б) 9.Мне захотелось Учащиеся записывают домашнее  задание в дневники Регулятивные: констатировать необходимость  продолжения действий Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Тема . «Делители и кратные»

Тема . «Делители и кратные»

Тема . «Делители и кратные»

Тема . «Делители и кратные»

Тема . «Делители и кратные»

Тема . «Делители и кратные»

Тема . «Делители и кратные»

Тема . «Делители и кратные»

Тема . «Делители и кратные»

Тема . «Делители и кратные»

Тема . «Делители и кратные»

Тема . «Делители и кратные»

Тема . «Делители и кратные»

Тема . «Делители и кратные»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2019