Деятельностная цель:
• Формирование навыка употребления термина «делитель» не в привычном для них смысле одного из компонентов деления, а в связи с возможностью деления числа нацело в связке делитель-кратное.
Содержательная цель:
• изучение понятий «делитель» и «кратное», применение этих понятий при решении задач.
• формирование УУД:
Личностные:
• Развитие навыка самостоятельности в работе, трудолюбия, аккуратности, развитие навыков самоанализа и самоконтроля при оценке результата и процесса своей деятельности.
Регулятивные:
• Развитие умения планировать действия, прогнозировать результат, контроль, оценка, самооценка роррекция, саморегуляция
Познавательные:
• Формирование информационной, коммуникативной и учебной компетентности учащихся, умения работать с имеющейся информацией в новой ситуации.
Коммуникативные:
• обеспечить познавательную мотивацию учащихся при изучении новых понятий и определений, развивать культуру математической речи, воспитывать ответственность и аккуратность, участвовать в коллективном обсуждении проблем, умение оценивать себя и товарищей, провести рефлексию деятельности после проделанной работы.
делители и кратные.docx
Технологическая карта урока математики в 6 классе.
Учитель Пышкин Денис Геннадьевич
Тема . «Делители и кратные»
Тип урока. Урок открытия нового знания.
Деятельностная цель:
Формирование навыка употребления термина «делитель» не в привычном для них смысле
одного из компонентов деления, а в связи с возможностью деления числа нацело в связке
делителькратное.
Содержательная цель:
изучение понятий «делитель» и «кратное», применение этих понятий при решении задач.
формирование УУД:
Личностные:
Развитие навыка самостоятельности в работе, трудолюбия, аккуратности, развитие навыков
самоанализа и самоконтроля при оценке результата и процесса своей деятельности.
Регулятивные:
Развитие умения планировать действия, прогнозировать результат, контроль, оценка,
самооценка роррекция, саморегуляция
Познавательные:
Формирование информационной, коммуникативной и учебной компетентности учащихся,
умения работать с имеющейся информацией в новой ситуации.
Коммуникативные:
обеспечить познавательную мотивацию учащихся при изучении новых понятий и определений,
развивать культуру математической речи, воспитывать ответственность и аккуратность,
участвовать в коллективном обсуждении проблем, умение оценивать себя и товарищей,
провести рефлексию деятельности после проделанной работы. Структура урока:
Основные этапы
организации учебной
деятельности
Организационный момент
Этап мотивации
(самоопределения) к
учебной деятельности.
Содержание педагогического взаимодействия
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Формируемые УУД
Приветствует учащихся, организует
рабочее место.
Вступительное слово.
1.Организует фронтальный опрос.
Подводит к понятию «делитель», что
знают и где встречались с этим понятием
2. Предъявляет задание с информацией
проблемного характера.
1.Найдите значение выражений: 100 :
25; 66 : 4; 66 : 1; 66: 11; 100: 1; 100 : 24;
72: 1; 72 : 3; 72 : 72; 66 : 66; 72 : 8; 100 :
100.
2. На какие группы можно разделить
данные числовые выражения? Почему?
3.Как называются числа при делении?
4. Как называются данные равенства?
х : 2 = 19; 42 : х = 14
5.Как найти неизвестное делимое?
6.Как найти неизвестный делитель?
3. Предлагает задать вопросы, возникшие
в связи с данной информацией, используя
вопросительные слова
Приветствуют учителя,
организуют свое рабочее место,
демонстрируют готовность к
уроку.
1.Делятся мнениями на
поставленную проблему
2. Принимают информацию.
Выполняют задание.
Коммуникативные.Организовать
рабочую среду.
Личностные. Проявлять
доброжелательность и
эмоциональную отзывчивость.
Личностные:
проявлять интерес к новому
содержанию, осознавая неполноту
своих знаний
Познавательные:
формулировать информационный
запрос
Регулятивные:
определять цели учебной
деятельности
3.Формулируют вопросы Постановка учебных задач
На доске – тема урока «Делители и
кратные».
Задает вопрос о том, что известно о
данных понятиях
Какие слова в формулировке темы вам
знакомы и понятны? На какие вопросы вы
бы хотели получить ответы и какие цели
поставили на этот урок?
Регулятивные:
планировать, т.е. составлять план
действий с учетом конечного
результата.
Читают тему урока.
Знаем, что такое «делитель» (один
из компонентов деления)
Умеем делить натуральные числа,
десятичные и обыкновенные
дроби.
Знаем свойства деления
Умеем находить неизвестный
делитель в уравнении
Не знаем, что такое «кратное»
Высказывают гипотезу о связи
этих понятий и о возможном
существовании неизвестных им
свойствах «делителя» и о
существовании новых задач, где
эти свойства применяются.
Формулируют цель урока: узнать,
что такое «кратное», как оно
связано с делителем, как его найти
и где применить.
Познавательный этап.
1. Открытие нового
Демонстрирует ЭОР
Внимательный просмотр ЭОР.
знания.
Называют известные им источники
и методы поиска информации и
знакомятся с предложенной
учителем последовательностью
действий
1.Читают в учебнике определение
Комментирует, направляет работу
Регулятивные:
планировать, т.е. составлять план
действий с учетом конечного
результата.
Познавательные:
анализировать и сравнивать объекты,
подводить под понятие
Коммуникативные:
инициативное сотрудничество 2. Решение задач
(коллективная
работа)
учащихся, устно по цепочке требуя
делителя и кратного и по всем
проговаривать понятия и обосновать свой
ответ.
заданиям номера делают выводы о
том, является ли делимое
Предлагает выполнить задания № 3.
кратным делителя и является ли
3. Физкультминутка
Этап первичного
закрепления.
Предлагает выполнить упражнение:
Сидя. Взяться правой рукой за левое ухо,
а левой рукой взяться за кончик носа.
Хлопнуть в ладоши и быстро поменять
руки: левой рукой – правое ухо, правой
кончик носа
1.Учитель предлагает выполнить задания
№ 4 и 5
2.Учитель консультирует
3.При ответах обращает внимание
учащихся на употребление терминов
делитель и кратное и на их определения.
делитель делителем данного
2.Выполняя задание,
непосредственно применяют
определение делителя и кратного
Выполняют упражнение
1.Учащиеся осуществляют
действия по намеченному плану
(групповая, индивидуальная
работа, взаимоконтроль)
Регулятивные:
контроль, оценка, коррекция
Познавательные:
структурировать знания, рефлексия
способов и условий действия
2.Решают типовые задания на
новый способ действий с
проговариванием установленного
алгоритма во внешней речи
осуществляют самопроверку, Этап самостоятельной
работы с самопроверкой.
Учитель предлагает выполнить задания:
1 Вариант №№ 6(а), 7(б), 20 (в,е)
2 Варинат №№ 6(б), 7(а), 20 (г,д)
По ме6ре выполнения работы учитель
консультирует учащихся.
сравнивая с образцом, и
оценивают свою работу
1.Самостоятельно выполняют
задание, осуществляют
самопроверку, пошагово
сравнивая с образцом и оценивают
2.Учащиеся дают оценку
деятельности по ее результатам
(самооценка, оценка деятельности
товарищей)
Личностные:
самоопределение
Познавательные:
Осознанное построение речевого
высказывания в устной и письменной
форме
Регулятивные:
Контроль, коррекция, выделение и
осознание того, что уже усвоено и что
ещё подлежит усвоению, осознание
качества и уровня усвоения, оценка
Этап включения в систему
знаний и повторение.
Сегодня мы познакомились с понятием
кратного и узнали о связи делитель –
кратное.
Как вы думаете, при решении каких задач
может возникнуть необходимость
находить делитель и кратное?
При решении задач с вопросом:
“можно ли разделить поровну?”
Предлагает придумать задачу на деление
поровну
Учащиеся озвучивают несколько
задач.
Познавательные:
выполнение действий по алгоритму;
анализ, сравнение, обобщение,
аналогия;
извлечение необходимой информации,
подведение под понятие,
моделирование, преобразование
модели ;
установление причинно
следственных связей,
выведение следствий,
самостоятельное создание алгоритмов
деятельности,
выполнение действий по алгоритму,
построение логической цепи
рассуждений, осознанное и
произвольное построение речевого
высказывания
Коммуникативные: выражение своих мыслей с
достаточной полнотой и точностью,
формулирование и аргументация своего
мнения в коммуникации,
учет разных мнений, координирование в
сотрудничестве разных позиций,
использование критериев для
обоснования своего суждения.
Регулятивные:
контроль, коррекция, оценка
Коммуникативные :
использовать речи для регуляции
своего действия
Регулятивные :
Обьективно оценивать результаты
своей деятельности
Этап рефлексии учебной
деятельности на уроке
1. Предлагает оценить факт достижения
цели урока: на все ли вопросы найдены
1.Ребята по очереди
высказываются одним
ответы.
2. Предлагает каждому учащемуся
предложением, начало фразы на
слайде:
высказать свое мнение в виде 1 фразы.
1.Сегодня я узнал.
2.Было интересно
3.Было трудно
4.Я понял, что..
5.Тепер я могу…
6.Я приобрёл …
7.Я научился ..
8.Я смог..
Домашнее задание
Задаёт домашнее задание
Стр. 5 Прочитать текст по рубрикой
«Говори правильно»
№№ 25(1), 27(а,в), 30 (а,б)
9.Мне захотелось
Учащиеся записывают домашнее
задание в дневники
Регулятивные:
констатировать необходимость
продолжения действий
Коммуникативные:
с достаточной полнотой и точностью
выражать свои мысли
Тема . «Делители и кратные»
Тема . «Делители и кратные»
Тема . «Делители и кратные»
Тема . «Делители и кратные»
Тема . «Делители и кратные»
Тема . «Делители и кратные»
Тема . «Делители и кратные»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.