Тема: « Организация профориентационной работы на уроках технологии»
Оценка 4.8

Тема: « Организация профориентационной работы на уроках технологии»

Оценка 4.8
Повышение квалификации
doc
технология +1
Взрослым
25.03.2018
Тема: « Организация профориентационной работы на уроках технологии»
Тема: « Организация профориентационной работы на уроках технологии» «Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным!» Сенека Учителю технологии принадлежит особая, важная роль в подготовке учащихся к сознательному выбору профессии, их успешной социальной адаптации в условиях рыночной экономики. Цель профориентации – это выработка у школьников сознательного отношения к труду и выбору будущей профессии. Задачи профориентации: • научить учащихся объективно выявлять уровень своих качеств и соотносить их с требованиями различных сфер трудовой деятельности к человеку; • вооружить методами диагностирования своих интересов, способностей, склонностей и профессиональных намерений при выборе профессии; • ознакомить со спецификой профессиональной деятельности человека. Важность и обязательность профориентации школьников очевидна, в ней заинтересованы и родители, мечтающие видеть своих детей успешными, состоявшимися людьми, и работодатели, желающие нанимать в качестве своих сотрудников образованных специалистов, мотивированных на успешную самореализацию в избранной сфере деятельности. Кроме того, оптимистичная ориентация на престижную, интересную работу в будущем весьма благоприятно влияет на учебный процесс уже в настоящем. Ещё в начальных и младших классах на уроках труда, а затем технологии, возможно осуществлять знакомство учащихся с особенностями разных профессий. Это может происходить в игровой форме. У детей уже появляются первые симпатии по отношению к той или иной профессии. Хорошо проводить такие мероприятия систематически. Удачный вариант – сотрудничество с родителями. Они приглашаются для рассказа ребятам о своей работе. Всё это, конечно, происходит с учётом возрастных особенностей детей. В течение учебного года можно проводить тематические недели по технологии «Профессий интересных очень много!». В плане такой недели могут быть следующие мероприятия: выставка рисунков, экскурсии, сочинения «Кем я хочу быть», ролевые игры, видео уроки. Помимо таких, в принципе, традиционных дел, можно поручить ребятам небольшую исследовательскую работу, творческий проект. В течение всей недели они будут общаться с кем-то из родителей, задавая ему вопросы относительно его работы. Ребята могут представить это в виде дневника, в котором каждый день будет отмечен каким-то интересным событием у мамы (папы) на работе. Ребёнок может взять интервью у родителя и представить своё исследование в такой диалоговой форме.
« Организация профориентационной работы на уроках технологии».doc
Тема: « Организация профориентационной работы на уроках технологии» «Если человек не знает, к какой  пристани он держит путь, для него  ни один ветер не будет попутным!»   Сенека Учителю технологии принадлежит особая, важная роль в подготовке учащихся   к   сознательному   выбору   профессии,   их   успешной социальной адаптации в условиях рыночной экономики.   Цель   профориентации  –   это   выработка   у   школьников сознательного отношения к труду и выбору будущей профессии.   Задачи профориентации:  научить учащихся объективно выявлять уровень своих качеств и  соотносить их с требованиями различных сфер трудовой  деятельности к человеку;  вооружить методами диагностирования своих интересов,  способностей, склонностей и профессиональных намерений при  выборе профессии;  ознакомить со спецификой профессиональной деятельности  человека. Важность и обязательность профориентации школьников очевидна,  в ней  заинтересованы и родители, мечтающие видеть своих детей  успешными, состоявшимися людьми, и работодатели, желающие  нанимать в качестве своих сотрудников образованных специалистов, мотивированных на успешную самореализацию в избранной сфере  деятельности. Кроме того, оптимистичная ориентация на  престижную, интересную работу в будущем весьма благоприятно  влияет на учебный процесс уже в настоящем.  Ещё   в   начальных   и   младших   классах   на   уроках   труда,   а   затем технологии,   возможно   осуществлять   знакомство   учащихся   с особенностями   разных   профессий.   Это   может   происходить   в игровой   форме.   У   детей   уже   появляются   первые   симпатии   по отношению  к  той  или иной  профессии. Хорошо  проводить  такие мероприятия систематически.  Удачный   вариант   –   сотрудничество   с   родителями.   Они приглашаются   для   рассказа   ребятам   о   своей   работе.   Всё   это, конечно, происходит с учётом возрастных особенностей детей.  В течение учебного года можно проводить тематические недели по технологии «Профессий интересных очень много!». В плане такой недели   могут   быть   следующие   мероприятия:   выставка   рисунков, экскурсии,   сочинения   «Кем   я   хочу   быть»,   ролевые   игры,   видео уроки.  Помимо   таких,   в   принципе,   традиционных   дел,   можно   поручить ребятам небольшую исследовательскую работу, творческий проект. В течение всей недели они будут общаться с кем­то из родителей, задавая   ему   вопросы   относительно   его   работы.   Ребята   могут представить   это   в   виде   дневника,   в   котором   каждый   день   будет отмечен каким­то интересным событием у мамы (папы) на работе. Ребёнок   может   взять   интервью   у   родителя   и   представить   своё исследование в такой диалоговой форме.                    Если говорить о старшем звене, здесь подход к проблеме усложняется.   Один   учитель   технологии   не   сможет   полностью справиться с таким воспитательным блоком как профориентация. Ему нужна команда, которая поможет более эффективно провести комплекс мероприятий.             Сегодня необходимый педагогический инструментарий без особых проблем можно найти в Интернете. Учитель может скачать фильмы,   повествующие   о   той   или   иной   профессии,   интервью   со специалистами, видео занятия.  Можно предложить ученикам составить сообщение  или подборку интересных фактов о профессии. Возможно, кое­кто захочет создать творческую   работу,   которая   будет   своеобразным   отчётом   по пройденным профориентационным мероприятиям. Нельзя   не   сказать   о   важности   знакомства   с   рабочими специальностями. Хоть сегодня дети в основном нацелены на ВУЗы, не у всех получится осуществить свои мечты. Ребята должны знать о рабочих   профессиях,   осознавать   их   место   на   рынке   труда. Необходимо напомнить ученикам и о том, что многие из рабочих профессий   имеют   высокий   уровень   востребованности,   что отражается и на заработной плате.  Профориентационная работа на занятиях по технологии В   образовательной   области   Технология   имеются   особо благоприятные   условия   для   проведения   систематической целенаправленной   профориентационной   работы   с   учащимися. Разумеется,   содержание   ее   обогащается   и   конкретизируется   от класса к классу. Однако, работа эта эффективна в том случае, если профориентационный   материал   тесно   связан   с   темой   урока, содержит   сведения   о   значении   той   или   иной   профессии,   ее распространении, о требованиях профессии к человеку, об условиях труда и возможностях профессионального роста. В зависимости от обстоятельств и условий проведения занятия профориентационный материал   занимает   соответствующее   место   в   теоретической   или практической его части. При проведении практических работ в школьных мастерских и на учебно­опытных   участках,   а   так   же   при   прохождении   практики учащиеся   приобретают   специальные   умения   и   навыки   и   уже непосредственно знакомятся с массовыми профессиями. При этом они   расширяют   и   углубляют   свои   профессиональные   интересы   и способности, проверяют свою готовность к выбору той или иной профессии.   Необходимо   отметить,   что   профориентация   будет намного успешней в том случае, если учащиеся выполняют работы, имеющие   общественно   полезную   значимость,   труд   их   четко спланирован, организован и продуктивен. В соответствии с содержанием программ образовательной области Технология   в   содержание   календарно­тематического   плана   и конспекты   уроков   наряду   с   формированием   образовательных элементов, технических и специальных знаний и умений необходимо включать   овладение   определенным   объемом   общетрудовых   и профессиографических   сведений   (название   профессий,   описание результатов   профессиональной   деятельности   людей,   связанных   с обработкой используемых учащимися материалов, инструментами, владение специальными умениями и т.д.) Готовясь к занятиям, учитель в ряду основных целей, которые ему предстоит   реализовать,   должен   обязательно   сформулировать   и конкретные задачи профориентации учащихся. Исходить при этом надо прежде всего из их возраста и уровня технико­технологических знаний, умений и навыков. Объем и сложность профориентационных сведений   год   от   года   возрастают.   Примерное   распределение   по этапам может быть следующее: 1   –   4   классы.   Первоначальные   сведения   о   наиболее распространенных   профессиях:   название,   выполняемая   работа, основные инструменты, приносимая польза обществу. Школьникам предлагается рассказать о работе своих родителей, других членов семьи. 5 – 8 классы. Содержание труда по профессиям изучаемых видов обработки   материалов,   о   предметах   и   орудиях   их   труда,   о выпускаемой   продукции,   о   значении   конкретных   профессий   в общественном производстве. Рекомендуется использовать сведения из   истории   профессий,   их   развитии,   о   гениях­самоучках, изобретателях, новаторах производства. 9 – 11 классы. Об условиях труда по основным типам профессий: какими   специальными,   общетрудовыми   и   общетехническими знаниями,   умениями   и   навыками   необходимо   владеть   работнику; гигиеническая   характеристика   профессии;   психофизиологические требования, предъявляемые профессией к человеку; система оплаты труда;   система   профессиональной   подготовки   и   повышения Учащиеся     инструменты,   приспособления, знакомятся   с   конкретными квалификации. профессиограммами. Они могут быть оформлены в виде каталога профессий,   стендов­вертушек,   книжек­раскладушек,   снабженных иллюстрациями.   Составляется   список   рекомендательной литературы. Наиболее распространенным методом профориентации на   уроке   технологии   является   беседа.   Она   проводится эмоционально, с подкреплением отдельных положений примерами из жизни. Во время беседы полезно продемонстрировать имеющееся оборудование,   изделия   или фотографии,   показать   приемы   работы,   раскрыть   как   наиболее привлекательные   стороны   конкретной   профессии,   так   и   ее сложности и трудности. Необходимо донести до учащихся мысль о возможности   творческого   характера   труда   в   любой   профессии. Убедительность   беседе   придают   приводимые   учителем высказывания многих известных ученых, изобретателей, новаторов о том, что их жизненный путь начинался с учебы в профтехучилище, техникуме,   с   работы   на   заводе,   фабрике,   мастерской.   Используя местный материал, рекомендуется привести интересные сведения о лучших работниках окружающих производств и хозяйств. Сведения о   профессиях   целесообразно   сообщать   и   во   время   практических работ   в   виде   кратких   информационных   комментариев.   При   этом учитель может рассказать, в какой профессиональной деятельности применяются   операции,   выполняемые   учащимися   на   данном занятии, какие знания, умения и навыки нужны для их выполнения в производственных условиях.  А   на   заключительное   занятие   в   конце   учебного   года   желательно пригласить бывших выпускников школы, успешно работающих   в различных   сферах   местного   производства.   Поскольку   учитель технологии   имеет  возможность  тесного  общения   с  учащимися   на протяжении большей части их школьного детства, он может внести значительный   вклад   в   подготовку   своих   воспитанников   к осознанному выбору профессии. Сегодняшний мир остро нуждается в профессионально мобильных людях,   готовых   грамотно   принимать   самостоятельные   решения   и нести   ответственность   за   их   проведения   в   жизнь,   способных успешно   и   эффективно   находить   и   реализовывать   себя   в Любые изменяющихся   социально­экономических   условиях. практические   умения   и   навыки   могут   пригодиться   им   в   любой момент.   Как итог, можно подчеркнуть, что профессиональная ориентация на уроках   технического   труда   может   и   должна   проводиться   в общеобразовательных учебных заведениях.

Тема: « Организация профориентационной работы на уроках технологии»

Тема: « Организация профориентационной работы на уроках технологии»

Тема: « Организация профориентационной работы на уроках технологии»

Тема: « Организация профориентационной работы на уроках технологии»

Тема: « Организация профориентационной работы на уроках технологии»

Тема: « Организация профориентационной работы на уроках технологии»

Тема: « Организация профориентационной работы на уроках технологии»

Тема: « Организация профориентационной работы на уроках технологии»

Тема: « Организация профориентационной работы на уроках технологии»

Тема: « Организация профориентационной работы на уроках технологии»

Тема: « Организация профориентационной работы на уроках технологии»

Тема: « Организация профориентационной работы на уроках технологии»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2018