Тема: « Волшебная кисть и краски радуги» занятие
Оценка 4.9

Тема: « Волшебная кисть и краски радуги» занятие

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа
4 кл
01.10.2019
Тема: « Волшебная кисть и краски радуги» занятие
Цель: Формировать умения и навыки рисования в нетрадиционной технике « по сырому». Развивать творческие способности учащихся. Воспитывать интерес к изобразительному искусству. Задачи: Обучающие : формировать знания по цветоведению; совершенствовать навыки работы с красками и кистью; знания о семи цветов радуги; смешивание цветов; Развивающие: развивать творческую фантазию, наблюдательность, стремление к творческому самовыражению; развивать умение смешивать краски; Воспитательные: воспитывать эстетический вкус, умение работать в коллективе. Оборудование: - для воспитателя : мультимедийный проектор, экран, слайды, магнитофон, плакат с названием темы, выставка рисунков, бумага для рисования, баночка для воды, кисточка, карандаш. - для учащихся: бумага для рисования, баночка для воды, кисточка, карандаш, салфетки, палитра, ножница, клей. Методы: наглядные, словесные, практические. Технологии: личностно-ориентированные, сотрудничества, групповые, здоровьесберегающие
краска радуги.docx
3класс  Форма занятия: практическое занятие Тема: « Волшебная кисть и краски радуги» Цель: Формировать умения и навыки рисования в нетрадиционной  технике « по сырому». Развивать   творческие   способности   учащихся.   Воспитывать   интерес   к   изобразительному искусству. Задачи: Обучающие : формировать знания по цветоведению; совершенствовать навыки работы с красками и кистью; знания о семи цветов радуги; смешивание цветов; Развивающие:   развивать   творческую   фантазию,   наблюдательность,   стремление   к творческому самовыражению; развивать умение смешивать краски; Воспитательные: воспитывать эстетический вкус, умение работать в коллективе. Оборудование:  ­     для   воспитателя   :   мультимедийный   проектор,   экран,   слайды,   магнитофон,   плакат   с названием темы, выставка рисунков, бумага для рисования, баночка для воды,  кисточка, карандаш. ­ для учащихся: бумага для рисования, баночка для воды,  кисточка, карандаш, салфетки, палитра, ножница, клей. Методы: наглядные, словесные, практические. Технологии:  здоровьесберегающие личностно­ориентированные,   сотрудничества,   групповые, План занятия: 1.Организационный момент 2. Основная часть 3. Итог занятия Ход  занятия: 1.Организационный момент. Звучит музыка « Дети любят рисовать» Ведущий:   Как   прекрасно,   что   все   мы   здесь   сегодня   собрались.   Что   радуемся   новой встрече! Дорогие   ребята!   сегодня   мы   проводим   необычное   занятие,   название   которого   мы   все вместе дружно узнаем. Что у нас нарисовано?(радуга). Из каких цветов она состоити с чем мы можем нарисовать радугу? Дети:  (хором) Волшебная кисть и краски радуги! Ведущий: На нашем занятии мы постараемся отдохнуть, общаясь с живописью, музыкой и поэзией, обратим внимание на многообразие красок, формируем знания по цветоведению, по смешиванию красок,  повторим навыки работы красками и кистью, научимся рисовать в технике нетрадиционного рисования «по сырому». И еще постараемся подарить немного добра и радости друг другу. 2.Основная часть ­     Все   предметы,   которые   нас   окружают,   разного   цвета.   Мы   привыкли   видеть   мир разноцветным, веселым. Представьте себе, если бы исчезли все краски, кроме одной? 1 чтец: Если бы все на свете было              Одинакового цвета,              Вас бы это рассердило              Или радовало это? 2 чтец: Кто решился бы отныне.              Приходя домой усталым,               На зеленой спать перине              Под зеленым одеялом? 3 чтец: И зеленою водой              На рассвете умываться              И зеленым – презеленым              Полотенцем утираться? 4 чтец: Любоваться, как над вами,              Зеленея, птицы реют,              Над зелеными домами              Ярко солнце зеленеет? 5 чтец: Видеть мир привыкли люди              Белым ,желтым, синим, красным….              Пусть же все вокруг нас будет             Удивительным и разным. 6 чтец: И в десять лет, и в семь, и в пять             Все люди любят рисовать.             И каждый смело нарисует             Далекий космос, ближний лес, Цветы, машины, сказки, пляски… 7 чтец. Все нарисуем — были б краски,             Да лист бумаги на столе,             Да мир в семье и на земле!   В. Берестов Ведущий: Часто во время дождя ты сидишь у окна, смотришь и прислушиваешься, и тебе кажется, что у всех вещей есть голоса, что все они разговаривают. И твои краски тоже. Слышите, говорят Короли красок! Входят 7 Королей. Добро пожаловать, мои короли! Приятно видеть вас! К р а с н ы й. Красная редиска выросла на грядке,                       Рядом помидоры – красные ребятки.                       Красные тюльпаны на окне стоят.      В е д у щ и й. Вслед за ним откликается оранжевый.      О р а н ж е в ы й: Оранжевой лисице                                     Всю ночь морковка снится                                    – На лисий хвост похожа:                                    Оранжевая тоже.      В е д у щ и й. Желтый тоже не молчит!      Ж е л т ы й. Желтое солнце на землю глядит,                          Желтый подсолнух за солнцем следит,                          Желтые груши на ветках висят,                          Желтые листья с деревьев летят.      В е д у щ и й. Тут и зеленый заговорил.      З е л е н ый :  У нас растет зеленый лук                           И огурцы зеленые,                           А за окном зеленый луг                           И домики беленые,                           С зеленой крышей каждый дом,                           И в нем живет веселый гном, В зеленых брючках новых                           Из листиков кленовых.      В е д у щ и й. А голубой восклицает!      Г о л у б о й. Глаза голубые у куклы моей,                            А небо над нами еще голубей.                            Оно голубое, как тысячи глаз,                           Мы смотрим на небо, а небо – на нас.      В е д у щ и й. И синий не отстает.      С и н и й. В синем море островок,                       Путь до острова далек.                       А на нем растет цветок                       – Синий­синий василек.      В е д у щ и й. А фиолетовый шепчет.      Ф и о л е т о в ы й. Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу.                                       Я сорву ее и маме в день рожденья принесу.                                      С фиолетовой сиренью будет жить она                                      На столе в красивой вазе около окна.      В е д у щ и й. Но дождь смолкает. И вместе с ним смолкают краски. То тут, то там еще капают   одинокие   капли   дождя.   Над   горизонтом   встает   радуга.   И   вместе   с   ней   вновь слышны голоса красок.  Красная краска: Глядите! Радуга – это я! Оранжевая: И я! Желтая: И я! Зеленая: И я! Голубая: И я! Синяя: И я! Фиолетовая: И я! Ведущий:  Краски сегодня ужасно устали:                    Радугу в небе они рисовали.                     Долго трудились над радугой краски,                     Радуга вышла красивой, как в сказке, Вся разноцветная – вот красота!                    Ты полюбуйся: какие цвета! ­   Ребята   посмотрите,   какая   красивая   радуга   получилась,   а   за   нею   выглянуло   яркое солнышко и на землю легли его первые лучики. Один из самых давних и легких способов выучить цвета радуги – выучить одно коротенькое предложение из 7 слов: « КАЖДЫЙ ОХОТНИК ЖЕЛАЕТ ЗНАЕТ, ГДЕ СИДИТ ФАЗАН», где первая буква в каждом слове – название того или иного цвета радуги: К – красный, О – оранжевый, Ж – желтый, З – зеленый, Г –   голубой,   С – синий, Ф – фиолетовый.  ­ Ребята на нашем занятии много гостей, но самого главного почему ­ то нет. Сейчас я вам загадаю загадку, и вы отгадайте, кого же у нас нет на занятии. Любо бегать по бумажке Остроносому Аркашке. ( карандаш) ­ Давайте позовем его! ( хором) Приходи к нам карандаш, На веселый праздник наш! Появляется карандаш.  Карандаш: Здравствуйте ребята! извините, что я опоздал. Но у меня для вас есть сюрприз. Отгадайте мои загадки. На поляне у реки Гордо держат стебельки Как фарфоровые чашки, Белоснежные ..( ромашки). Ветка в грозди разодета Фиолетового цвета – Это в летний жаркий день Расцвела в саду …( сирень) Вот шершавый стебелек, В середине уголек, Лепестки блестят, как лак, Распустился…( красный мак). ­ Давайте ребята подарим нашему гостю « Оранжевую песенку» Исполняется « Оранжевая песня» Ведущий: В этой песенке оранжевым было все: небо, море и солнце. А в жизни каждая вещь, каждый предмет имеет свой цвет. Сейчас повторим свои знания по цветоведению и смешиванию  красок.  Есть  основные  цвета  и   второстепенные.  Основные  –  это  красный, желтый, синий. А остальные цвета получаются при помощи смешивания красок. Опыт: на подносе стаканы с водой, в которых дети смешивают краски ( красная – желтая, синяя – желтая). ­ Ребята, а еще какие цвета вы умеете смешивать и какие цвета получаются? ­ Молодцы ребята! Опыт у нас получился . вы еще раз подтвердили , что  хорошо усвоили знания по смешиванию красок. Ведущая:  А знаете ли вы, что цвета бывают теплые и холодные? Как вы думаете какие цвета теплые, а какие холодные? ( ответы детей) Работа по таблице Теплые  Красный  Оранжевый Желтый Коричневый Песочный  Холодные  Синий Голубой Фиолетовый  Бирюзовый  Сиреневый  Ведущая: Молодцы!  Мы дополнили свои знания по цветоведению. Игра: « Доскажи словечко» Мы его поставим. А потом рисуем Вазочку с цветами, скатерть голубую. Книги, кисти, краски, даже бутерброд  О работе скажем ­  это …( натюрморт). Ветки тонкие берез, через речку узкий мост, В небе радугу – дугу и ромашки на лугу, Нарисует карандаш замечательный…( пейзаж) Нарисую папу с мамой, и себя и деда Я большой работой занят, я пишу… ( портреты).  ­ Как можно красивым художественным словом назвать выставку натюрмортов, пейзажей, портретов?          ( вернисаж) Карандаш: Мы знаем, вы умеете отлично рисовать                     Свои таланты сможете сейчас вы показать? Практическая работа Физминутка  ­   Скажите,   а   чтобы   быть   готовыми   к   длинному,   интересному   дню,   чувствовать   себя бодрыми и веселыми, что мы делаем по утрам? Чем занимаемся? ( зарядкой) ­     Правильно!   Вот   и   для   того,   чтобы   нам   начать   рисовать,   нужно   приготовить   наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними. Пальчиковая игра « Пять и пять» Пять и пять пошли гулять, Вместе весело играть,  Повернулись, Улыбнулись, В кулачек вот так свернулись. Вот такие молодцы! Руки перед собой, ладошки широко раскрыты. Затем пальцы обеих ладоней сгибаются и разгибаются. Вращение кистей рук. ­ Молодцы! А теперь возьмите карандаши в обе руки между ладонями, зажмите его и покатайте. Поднесите к правому уху ( к левому уху). ­ Что слышите? Какой звук издает карандаш? ( он шуршит) ­ Правильно , он шуршит. Потрите еще карандаш между ладонями и послушайте. А теперь положите   карандаш   и   потрогайте   свои   ладошки.   Какими   они   стали?   Приложите   их   к щекам. Ко лбу. Что вы чувствуете? ( ладошки стали теплыми) ­ Правильно! Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию. Сегодня я предлагаю вам рисовать акварельными красками в технике « по сырому». А тема занятия по рисованию « Лето».  Рисуем детали из лета. У нас у каждой группы будет свое задание. Сейчас я вам покажу прием рисования « по  сырому». Показываю прием рисования  Ход работы Мокрый лист позволяет краске самой растекаться и смешиваться, образуя новые цвета и причудливые сочетания. Широкой кистью нанесем на лист бумаги много воды. На тонкую кисточку набираем акварельную краску и дотрагиваемся ею до листа бумаги в нескольких местах.   Точка   начинает   расползаться.   Свободные   места   заполняются   растекающимися точками других цветов. ­ Хотите попробовать сами? Для начала разбудите ваши краски, но не все, а лишь те из них, которые подходят для лета. Какие цвета будем использовать при рисовании лета? Какие они теплые или холодные? Как будем смешивать краски? ( ответы детей) ­   Пробуйте,   рисуйте   и   посмотрим,   получиться   ли   у   вас   волшебство?   Я   уверена,   что получится! Дети выполняют работу Звучит музыка « Звуки леса», « Утро в лесу» В   ходе   выполнения   детьми   задания   восхищаюсь,   выбранными   ими   яркими   красками, правильным  использованием   холодных   и  теплых   тонов  красок,   смешивание  красок       и удачным применением приобретенных знаний в работе. ­ Ребята наши рисунки подсохли, и мы можем их доделать. Давайте   из наших рисунков создадим аппликацию. Собрать рисунки в единый рисунок. Работа выполняется у доски, коллективно.   (дети   вырезают   ножницами   рисунки,   и   приклеивают   к   ватману,   а   пока подсыхает клей, с помощью влажных салфеток протираем руки и столы, наводим порядок на рабочем столе) Повторение техники безопасности. ­ Оцените результат своей работы. ­ Какие у вас впечатления? ( ответы детей) Молодцы ребята!  Получилось очень красиво и оригинально! Постарались все на славу! 3.Итог занятия:  ­ С какой техникой рисования мы сегодня с вами познакомились? ­ Понравилась вам рисовать в этой технике?  ­ Какое настроение навевает на вас ваши работы?  Наш праздник завершается, Но мы грустить не будем. Пусть будет мирным небо, На радость добрым людям. Пусть дети на планете Живут забот не зная На радость папам , мамам Скорея подрастая. Звучит песня « Радуга» ГКОУ Шафрановская санаторная школа ­ интернат План конспект практического занятия на тему « Волшебная кисть и краски радуги» Подготовила: воспитатель Шаяхметова Гульшат Галиевна

Тема: « Волшебная кисть и краски радуги» занятие

Тема: « Волшебная кисть и краски радуги» занятие

Тема: « Волшебная кисть и краски радуги» занятие

Тема: « Волшебная кисть и краски радуги» занятие

Тема: « Волшебная кисть и краски радуги» занятие

Тема: « Волшебная кисть и краски радуги» занятие

Тема: « Волшебная кисть и краски радуги» занятие

Тема: « Волшебная кисть и краски радуги» занятие

Тема: « Волшебная кисть и краски радуги» занятие

Тема: « Волшебная кисть и краски радуги» занятие

Тема: « Волшебная кисть и краски радуги» занятие

Тема: « Волшебная кисть и краски радуги» занятие

Тема: « Волшебная кисть и краски радуги» занятие

Тема: « Волшебная кисть и краски радуги» занятие

Тема: « Волшебная кисть и краски радуги» занятие

Тема: « Волшебная кисть и краски радуги» занятие

Тема: « Волшебная кисть и краски радуги» занятие

Тема: « Волшебная кисть и краски радуги» занятие

Тема: « Волшебная кисть и краски радуги» занятие

Тема: « Волшебная кисть и краски радуги» занятие

Тема: « Волшебная кисть и краски радуги» занятие

Тема: « Волшебная кисть и краски радуги» занятие
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.10.2019