Тема: « Я - гармония»
Оценка 4.7

Тема: « Я - гармония»

Оценка 4.7
Работа в классе
doc
воспитательная работа
5 кл
09.01.2018
Тема: « Я - гармония»
Цель: довести до сознания учащихся, что процесс осмысления информации – единственно верное решение в понятии и принятии любого источника информирования; создать ситуацию внутреннего душевного равновесия и стабильного эмоционального состояния на фоне цветовых ассоциаций-ощущений; овладение степенью концентрации умения определенной системы создания поочерёдных ступеней, поэтапного осмысления информационных источников. Материал: рабочая тетрадь, маркеры, цветовые полоски (1см х 3 см), цветные ручки, листы, музыкальное сопровождение.word.docx
классный час.doc
« Я- гармония» Занятие (интеграция психология/классный час) 5 классы Зуевка 2017 г. 1 Занятие ( интеграция психология/классный час)  Время проведения : 45минут  Тема: « Я ­ гармония»  Цель: довести до сознания учащихся, что процесс осмысления информации – единственно  верное решение в понятии и принятии любого источника информирования; создать  ситуацию внутреннего душевного равновесия и стабильного эмоционального состояния на  фоне цветовых ассоциаций­ощущений; овладение степенью концентрации умения  определенной системы создания поочерёдных ступеней, поэтапного осмысления  информационных источников.  Материал: рабочая тетрадь, маркеры, цветовые полоски (1см х 3 см), цветные ручки,  листы, музыкальное сопровождение.  1. Настрой на позитив  Наше занятие я предлагаю начать со слов  « Я все смогу!  Я все сумею,  Мои стремления сильны.  И жажда знаний одолеет  Мне так познания нужны!»  Каждый человек — творец собственного благополучия. Р. Стил Силы гибнут от бездействия — Им нужно применение. Хорошо жить в спокойствии, Но в жизни важно Разума приложение. А чтобы получить удовлетворение, Необходимо старание —Своих способностей, сил, ума и воли сложение; К цели упорное стремление и постоянное движение; Без раскаяния и сожаления успехом наслаждение. Разве это не достижение?! 2. Психотехническое упражнение— релаксация « Гармония цвета»  Цель: выбор цветовой гаммы для гармоничного и позитивного настроя на работу  психических процессов на фоне ассоциативного цветового восприятия, с целью полного и  всестороннего охвата определенных центров на уровне осмысления и упорядочения  информированного источника.  Инструктаж  Звучит музыкальное сопровождение ( Звуки природы). Ученики под музыку и словесное  сопровождение, выполняют заданные упражнения с представлением определенной  цветовой гаммы и фиксируют своё представление­ассоциацию на листах цветными  ручками.  Словесное сопровождение  Закройте глаза и представьте. Лес. Тишина. Вы – в центре чистоты, гармонии и единства.  Легкое дуновение ветра – освежает Ваши мысли и воспоминания; Ваша память  воспроизводит только лучшее и необходимое Вам, она приобретает цветовую гамму ­  определенного цвета (при этом у ребенка возникает цветовая ассоциация, нацеленная  2 только на такой психический процесс, как память, например ­ голубая). Запомните  цветовую гамму своей памяти.  Ваши мысли поглощены постановкой определенной цели, и Ваше мышление вызывает  цветовую ассоциацию – ( такого­то цвета). Запомните цвет своего мышления.  Ваше внимание привлекает яркость образа, которая выходит ( таким­то цветом).  Запомните цветовую гамму внимания. Ваше воображение будоражит яркий образ  фантазийного явления в цветовой гамме определенного цвета. Запомните цвет Вашего  воображения. Всё это Вы воспринимаете с целью охвата и создания единого образа. Вашего восприятия, которое выходит к Вам в определенной цветовой гамме. Запомните цветовую  ассоциацию Вашего восприятия.  Вам хорошо, все Ваши психические процессы приобрели яркий цветовой оттенок.  Глаза открываются, Вы в состоянии гармонии и единства с природой.  Анализ  ­ Как Вы себя чувствуете после выполненного упражнения?  ­ Какие цветовые ассоциации вы увидели на уровне своего подсознания?  ­ Запишите на листе цветными ручками Ваши цветовые ассоциации с учетом определенного психического процесса.  ­ Внимательно просмотрите их и постарайтесь запомнить.  Например  Мышление – зеленый  Память ­ голубой  Внимание – желтый  Воображение – красный  Восприятие – синий…  3. Анкетирование  А насколько Вы любите узнавать новое?  А Н К Е Т А  познавательной активности обучающегося  1. Считаешь ли ты себя любознательным?  А) да  Б) иногда  В) нет  2. Любишь ли мыслить, думать, рассуждать?  А) да  Б) иногда  В) нет  3. Если тебя заинтересовала какая­то познавательная информация, стараешься ли ты  подробнее узнать о ней из каких­либо дополнительных источников?  А) да  Б) иногда  В) нет  4. Доводишь ли начатое дело до конца?  А) да  Б) иногда  В) нет  5. Любишь ли ты эксперименты, опыты, наблюдения?  3 А) да  Б) иногда  В) нет  6. Считаешь ли ты себя наблюдательным?  А) да  Б) иногда  В) нет  7. Про некоторых людей говорят: у него « пытливый ум»». Можно ли сказать, что это про  тебя?  А) да  Б) иногда  В) нет  8. Любишь ли ты разгадывать кроссворды, ребусы, головоломки?  А) да  Б) иногда  В) нет  9. Тебе начали рассказывать сюжет интересной книги, но не успели закончить.  Постараешься ли ты найти эту книгу и прочитать до конца?  А) да  Б) иногда  В) нет  10. Закончи фразу  11. Обычно я…  А) думаю сам  Б) слушаю подсказку  В) спрашиваю, как делать дальше  Интерпретация результатов  Если в ответах преобладают ответы  А­ это говорит о высоком уровне познавательной активности  Б – средний уровень познавательной активности  В­ низкий уровень познавательной активности  3. «Побеседуем»  ­ Для лучшего восприятия информации, улучшения памяти и внимания я предлагаю  разбудить одну из мудр, которая нам поможет не только в развитии познавательных  процессов, но и в осуществлении самоконтроля.  «Определённая комбинация пальцев дает своё неповторимое движение психической  энергии в организме. Разберем одну из мудр и на её примере легко будет понять, как это  знание может помочь в учебе. Соединение большого и указательного пальцев вместе  является специальной мудрой, которая способствует концентрации внимания и  запоминанию. Оказывается простой соединение кончиков большого и указательного  пальцев одной руки сильно увеличивает количество психической энергии направленной на  запоминание и концентрацию внимания. Если разобрать значение фаланг этих двух пальцев, то можно понять что произойдет при их соединении.  Итак, давайте разберем значение фаланг большого и указательного пальцев. Указательный  палец связан с деятельностью человека. Первая его фаланга гармонизирует с Луной и  означает умиротворение. А основа успеха в деятельности это умиротворение.  Умиротворение (спокойствие) дает возможность копить психическую энергию и таким  образом увеличивает работоспособность. Чтобы стать умиротворенным, нужно научиться  4 получать благоприятную психическую энергию от Луны. Луна больше всего связана с  женской природой. Поэтому чтобы улучшить влияние Луны нужно хорошо относиться к  женщинам и особенно к матери.  Поэтому первый и самый важный оплот учебы состоит в том, чтобы хорошо относится к  женщинам. И если человек неправильно относится к женщине, то он не может учиться, так  как у него нет умиротворения. Память способна запоминать только при холодном уме.  Чистая энергия Луны, означает силу, которая охлаждает ум. Человек, который способен  уважительно относится к женщинам, не ссорится с ними копит чистую энергию Луны и  поэтому у него хорошая память.  Память не зависит от количества извилин в голове, потому что извилин примерно  одинаково у всех. Память означает деятельность тонкого тела. Это физическая функция,  которая может взращиваться, в зависимости от того, как человек относится к жизни. И  если человек начинает сильно уважать женщин, то у него охлаждается ум, пропадают  чрезмерные сексуальные желания и у него сильно улучшается память. Однако если человек не концентрирует свой внимание на Боге, то его ум так или иначе будет оскверняться, что  мешает учебе. Итак для успешной учебы нужно сформировать правильные отношения с  женщинами и как можно больше очищать своё сознание мыслями о Боге.  Средняя фаланга ­ Марс. Эта планета характеризует волевое усилие. Только человек,  который не противопоставляет свою волю другим мужчинам, уважительно относится к  старшим мужчинам, способен направить себя в сторону цели. Такой человек всегда имеет  хорошую работоспособность и уcидчивость.  Последняя фаланга указательного пальца ­ Юпитер. Он связан с разумом, верой человека.  Юпитер дает вдохновение. Другими словами, сначала должно наступить  умиротворение(влияние Луны), потом необходимо приложить волевое усилие (влияние  Марса), и последний этап это вдохновение (влияние Юпитера). И вдохновение возникает в  результате слушания. Поэтому без понимания, что такое слушание учеба не возможна.  Теперь поговорим о значении большого пальца. Первая фаланга большого пальца означает ­ я, а также здоровье тела.  ­ попробуйте нажать на первую фалангу большого пальца правой руки, если вы  почувствуете там боль, значит тело у Вас плохое здоровье из­за Ваших плохих поступков.  То же самое, если на левой руке, означает, что тело нездоровое по судьбе(из­за поступков  совершенных в прошлой жизни).  Вторая фаланга больших пальцев связана с планетой Венера и указывает на способность  или неспособность контролировать свои чувства.  ­ Если Вы нажав на вторую фалангу правой руки почувствуете там боль ­ значит у Вас  чувства плохо поддаются контролю. Вторая фаланга левой руки ­ чувствуете боль,  неприязнь, какое­то неприятное ощущение ­ значит по судьбе сейчас время страдать. Если  при этом на правой руке не болит, то вы контролируете свои чувства, не страдаете,  несмотря на то, что способны справиться с собой. Если не левой не болит, а на правой  болит ­ значит по судьбе страдать не положено, а Вы страдаете потому что плохо себя  ведете.  Итак мудра состоящая из соединенных большого и указательного пальцев помогает лучше  концентрироваться и запоминать информацию. Она одновременно усиливает влияние  Луны, Марса, Юпитера, Венеры. Поэтому она же помогает контролировать свои чувства. С ее помощью можно воздействовать на свою судьбу. Человек берет, соединяет два пальца  указательный и большой, а остальные остаются прямыми, надо сделать на обеих руках. Это первый этап обучения, с этого надо начинать учится. Это означает, что свою деятельность  (указательный палец) и свои чувства (большой) я соединяю. Я хочу полюбить то, чем я  5 занимаюсь. И это называется самоконтроль.  4. Создание схемы­блока « Ступени восприятия»  Цель: создание цветовых блоков поэтапного восприятия информации, с целью воссоздания  инструктированного хода процесса осмысления и запоминания предоставляемой  информации;  На подготовительном этапе учащиеся, в процессе психотехнической релаксации,  установили для себя определенные цветовые ассоциации работы психических процессов,  которые на данном этапе будут выполнять роль « ступеней», ведущих к осознанному и  целевому восприятию целевой информации.  Инструктаж  Положите перед собой цветовые полоски гамм, которые вызывают у Вас определенную  ассоциацию, связанную с работой определенных психических процессов;  Мы с Вами сейчас выстроим цветовые ступени, которые помогут Вам в дальнейшем  осуществлять процесс обучения  на фоне Ваших цветовых ассоциаций.  5­ воображение ( красный )  4­ память (голубой )  3 – мышление ( зеленый)  2­ восприятие ( синий)  1­ внимание ( желтый)  Анализ  ­ Какие ассоциации вызывает у Вас данное воспроизведение цветовых форм?  ­ Как Вы считаете, поможет ли Вам данное открытие при подготовке к конкурсам, другим  интеллектуальным мероприятиям ?  ­ Можно ли считать, что цветовые ассоциации помогают в работе мозговых центров?  5. Практическая часть « Карта внутреннего мироощущения»  Цель: раскрытие внутренних личностных качеств, с целью обретения внутренней  стабилизации в отношении внутреннего мироощущения и становления положительных  внутренних качеств на должный уровень.  Инструктаж  ­ Что обычно изображается на карте мира?  ( острова, материки, океаны, моря, города, озера, страны, горы, реки….)  ­ Ваша задача— превратить эту карту в карту своего внутреннего мироощущения, и  расположить на ней свои города, реки и т. д. Располагать можно в любой  последовательности и очередности, использовать любую цветовую гамму оттенков  (не обязательно традиционную), и названия Ваши могут носить и включать в себя свои  острова и горы… Например, горы « Препятствия», или « Преодоления»; река «Обиды»,  или « Понимания»; город « Обучения», « Размышления»…..  ­ Изображая тот или иной объект, прочувствуйте его.  ­ Что может послужить Вам опорой или помощником на том или ином объекте.  ­ Если это горы « Преодоления препятствия», то изображая их, мысленно преодолевайте  свои препятствия для достижения своей конечной цели….  ­ Поставьте букву « Я» на том объекте, где Вы видите себя.  6 Анализ  ­ Что Вы прочувствовали, когда изображали те или иные объекты своего восприятия?  ­ Какие ощущения вызвали объекты достижения цели?  ­ Как Вы себя настраивали на достижение цели?  ­ Можно ли сказать, что Ваши положительные личностные качества занимают лидирующее  положение на карте, и Ваше «Я» нацелено на положительное?  ­ Я желаю Вам дальнейшего позитивного стремления, ощутить чувство победы над  собственными слабостями и состояния уверенности в завтрашнем дне.  Закончить наше занятие я предлагаю следующими фразами­размышлениями  ­ Искательство­ это состояние, в котором пребывают думающие.  ­ Человек, который не ищет – пустышка!  ­ Возможно все, во что я верю!  Благодарю за занятие! Использованные ресурсы: Алберти Р., Эммонс М. Самоутверждающее поведение. – СПб., 1998. Анн Л. Ф. Психологический тренинг с подростками. – СПб., 2003. Фопель К. Энергия паузы. Психологические игры и упражнения: практическое пособие. М., 2001. Лорейн Г. Развитие памяти. Классическое руководство по улучшению памяти. –  Манн,  Иванов и Фербер, 2014 Торсунов О.Г. Азбука успеха. – "Открытый Ведический Университет", 2004 •http://psychologyc.ru/psixologiya­cveta­i­znachenie­cvetov­v­psixologii/ •https://psymod.ru/tipy­lyudey/1991­psihologiya­cveta­kak­kazhdyy­cvet­harakterizuet­vas­kak­ lichnost.html 7

Тема: « Я - гармония»

Тема: « Я - гармония»

Тема: « Я - гармония»

Тема: « Я - гармония»

Тема: « Я - гармония»

Тема: « Я - гармония»

Тема: « Я - гармония»

Тема: « Я - гармония»

Тема: « Я - гармония»

Тема: « Я - гармония»

Тема: « Я - гармония»

Тема: « Я - гармония»

Тема: « Я - гармония»

Тема: « Я - гармония»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2018