Тема: Части речи
Цели: – систематизация знаний и умений по частям речи, умение определять тему и главную мысль текста, характеризовать лексический состав, классифицировать слова по частями речи и видам орфограмм.
Этапы урока соблюдены, объяснение заданий и физминутка проведена. Рассказала поэтапно, как составлять сочинение по описанию. Цель урока достигнута. Дети в уроке заинтересованы. С удовольствием выполняли задания.Тема: Части речи
Тема: Части речи
Цели: – систематизация знаний и умений по частям речи, умение определять тему и главную мысль текста, характеризовать лексический
состав, классифицировать слова по частями речи и видам орфограмм.
Этапы урока
Формирование УУД,
Ход урока
Ι
. Актуализация
знаний.
1 2 3 1
– Откройте тетрадь. – Что надо записать? (Дату.)
Комментированная запись числа. – Напишите «Классная работа».
Языковая разминка.
1. Запись предложения под диктовку.
Осторожные и пугливые лесные жители прячутся при малейшем звуке.
2. Обозначение орфограмм в словах и между словами.
3. Выписывание словосочетаний.
4. Указать части речи
5. Разбор по составу прилагательного пугливые.
II. Формулирование
проблемы.
Физминутка
1 3 3 4
– Наша дальнейшая работа будет с частями речи
– Сформулируйте тему урока. Давайте составим план.
Учитель вместе с детьми составляет план.
– Что мы сейчас с вами делали? (Формулировали тему урока. Составляли план.)
ТОУУ (технология оценивания учебных
успехов)
Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать
информацию из схем, иллюстраций,
текстов.
2. Представлять информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность, особенности
объектов.
4. На основе анализа объектов делать
выводы.
5. Обобщать и классифиц. по признакам.
6. Ориентироваться на развороте учебника.
7. Находить ответы на вопросы в
иллюстрации.
© ООО «Баласс», 2015
1III. Развитие умений.
3
4 5 6 1 3 4 2
Повторение и систематизация изученного.
Работа в парах
Ш…лестят, зал…зал, взм…лился, покр…снел, прик…зал, вр…ги,
см…шной, м…нять, пог…сила, зар…вел, с…дел, к…тил, ут…
пает, гр…хочет, к…чались, скр…пел, увл…кался, надв…
галась, сл…мала, др…жать, прокл…нать, т…мнеть.
орфограммы
Самостоятельная работа
речи
Указать
С надёжн…м вр…чом, со старательн…й уч…ницей, о ловк…м
сп…ртсмене, прежн… подругу, глубок…м оз…ром, в глубок…м
океане, в х…лодн…ю зиму, м…розн…й ноч…ю, об умел…м
мастер…, у ак…уратн…й девоч…к…, со старш…м братом, о
младш…й с…стре, об опас…н…м нав…днении.
и
части
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать
других.
2. Строить речевое высказывание в
соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре и группе.
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать своё
отношение к героям, выражать свои
эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с
определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и
целенаправленной познавательной
деятельности.
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать своё
предположение на основе работы с
материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать предстоящую работу
(составлять план).
4. Осуществлять познавательную и
личностную рефлексию.
IV. Итог урока.
4 4
– Что у вас получалось сегодня лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Кто сегодня получил отметку в дневник?
© ООО «Баласс», 2015
2– За что?
V. Домашнее
задание.
© ООО «Баласс», 2015
3