Тема: Черные металлы.

  • Презентации учебные
  • Разработки уроков
  • docx
  • 12.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: Дать первоначальное представление о черных металлах на примере их свойств и получении. Задачи: Коррекционно-образовательные: Формировать навыки и умения учащихся характеризовать некоторые черные металлы. Способствовать формированию умений самостоятельно применять ранее усвоенные теоретические знания. Коррекционно-развивающие: Развивать мышление учащихся через изучение нового материала. Развивать связную устную речь по средством подготовки докладов. Коррекционно-воспитательные: Воспитывать любовь к природным богатствам Родного края. Воспитывать культуры поведения на уроках естествознания. Оформление класса: Организовать просмотр презентации с помощью мультимедийного проектора.
Иконка файла материала Черные металлы.docx
Тема: Черные металлы. Цель: Дать первоначальное представление о черных металлах на примере их  свойств и получении. Задачи: Коррекционно­образовательные:  Формировать навыки и умения учащихся характеризовать некоторые черные  металлы. Способствовать формированию умений самостоятельно применять ранее  усвоенные теоретические знания. Коррекционно­развивающие:  Развивать мышление учащихся через изучение нового материала. Развивать связную устную речь по средством подготовки докладов. Коррекционно­воспитательные:  Воспитывать любовь к природным богатствам Родного края. Воспитывать культуры поведения на уроках естествознания. Оформление класса:  Организовать просмотр презентации с помощью мультимедийного проектора. Приготовить карточки с названиями (Металл, Руды, Самородки, Золото,  Железная руда, Медная руда, Алюминиевые руды)  Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся 1. Организационный момент. Настрой на учебную деятельность. Готовность класса к уроку. Учащиеся проверяют наличие на парте  учебников, тетрадей, дневников, ручки, карандашей. 2. Проверка домашнего задания. уроке? ­ Дайте определение металла? (вывешиваю табличку МЕТАЛЛ) ­ В каком виде встречаются металлы в природе? (вывешиваю таблички РУДЫ и САМОРОДКИ) ­ Какие самородки вы знаете? (карточка ЗОЛОТО) ­ Какие руды вы знаете? (карточки ЖЕЛЕЗНАЯ РУДА, МЕДНАЯ РУДА, АЛЮМИНИЕВЫЕ РУДЫ) ­ Проверка индивидуальных докладов о рудах. (Приложение 1, Приложение 2) ­ Молодцы, хорошо справились с домашним заданием ископаемые, используемые для получения металлов. ­ Металл ­ это твердое вещество, обладающее особым блеском, а также  теплопроводимостью и электропроводимостью. ­ Встречаются в виде руды (с примесями), в чистом виде (самородки). ­ Золото ­ Железная руда, медная руда, алюминиевые руды ­ Читает доклад “Железная руда” ­ Какую тему мы изучали на прошлом  ­ Полезные­ Доклад “Медная и алюминиевая руда” 3. Сообщение темы и цели урока. Сегодня на уроке мы более подробно  познакомимся с металлами, их свойствами и получением. В природе  встречаются черные и цветные металлы. Сегодня мы рассмотрим черные  металлы. ­ Запишите в тетрадь дату и тему урока:   Слайд №1 ЧЕРНЫЕ МЕТАЛЛЫ. ИХ СВОЙСТВА И ПОЛУЧЕНИЕ. Учащиеся записывают с экрана тему урока. 4. Сообщение нового материала. живем?  ­ Какими полезными ископаемыми богат Урал? ­ А еще Урал называют Родиной металлургии. Только в городе Ревда есть два  огромных завода по переработке железной и медной руды. ­ Кто знает, какие это заводы? Слайд №2 Черные металлы ­ это железо и сплавы, в состав которых оно входит. ­ Сейчас мы с вами посмотрим, как получают черные металлы. Слайд№3 ­ Вы уже знаете, что железо выплавляют из железной руды. Выплавку металла  производят в огромных печах. Их называют доменными печами или домнами. Рабочие засыпают в печь железную руду, а затем кокс (специальный каменный уголь).  Чтобы уголь лучше горел, в печь через поддувало нагнетают (вдувают под  давлением) насыщенный кислородом воздух. Слайд№4. От большого жара в печи железная руда плавится. Жидкий металл вытекает в специальные формы. Этот металл называется –  чугун. Чугун охлаждается и застывает. Чугун, хотя и твердый, но хрупкий: от  сильного удара они раскалывается. Из железной руды получают еще один сплав – сталь. Для получения стали, жидкий чугун перерабатывают в других печах. Но в  отличии от чугуна сталь ­ более упругая. вывод: что можно получить из черных металлов? Как получают чугун и сталь? Их свойства. Учащиеся записывают определение в тетрадь. Ответы детей. 5. Физ. Минутка. По усмотрению педагога 6. Закрепление нового материала.  ­ Какие металлы к ним относятся?  ­ Как получают чугун и сталь?  ­ Какие свойства имеет чугун? ­ Что мы называем Черными металлами? ­ Урал.   ­ Как называется край, в котором мы­ Черные металлы­ это железо и сплавы, в состав которых оно   ­ Какие свойства имеет сталь?  ­ Сейчас рассмотрим иллюстрации, какие изделия получают из чугуна и  стали. входит. ­ Чугун, сталь.  ­ Плавят железную руду.  ­ Твердый, но хрупкий.  ­ Твердая, но более упругая.  ­ Рассматривают иллюстрации и называют предметы, которые получают из  чугуна и стали. 7. Самостоятельная работа. ­ Самостоятельно в тетрадях запишите таблицу. Учащиеся зарисовывают схему со Слайда№4 ­ Зарисуйте у себя в тетрадях изделия из чугуна и  8. Домашнее задание. стали. Стр. 103­104, вопросы   9. Итог. Как называются печи, в которых плавят металл? Какие сплавы получают из железной руды? 10. Оценки. Прокомментировать каждую оценку. Какую тему изучали на уроке? Ответы детей.