Цель: Дать первоначальное представление о черных металлах на примере их свойств и получении.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Формировать навыки и умения учащихся характеризовать некоторые черные металлы.
Способствовать формированию умений самостоятельно применять ранее усвоенные теоретические знания.
Коррекционно-развивающие:
Развивать мышление учащихся через изучение нового материала.
Развивать связную устную речь по средством подготовки докладов.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать любовь к природным богатствам Родного края.
Воспитывать культуры поведения на уроках естествознания.
Оформление класса:
Организовать просмотр презентации с помощью мультимедийного проектора.
Тема: Черные металлы.
Цель: Дать первоначальное представление о черных металлах на примере их
свойств и получении.
Задачи:
Коррекционнообразовательные:
Формировать навыки и умения учащихся характеризовать некоторые черные
металлы.
Способствовать формированию умений самостоятельно применять ранее
усвоенные теоретические знания.
Коррекционноразвивающие:
Развивать мышление учащихся через изучение нового материала.
Развивать связную устную речь по средством подготовки докладов.
Коррекционновоспитательные:
Воспитывать любовь к природным богатствам Родного края.
Воспитывать культуры поведения на уроках естествознания.
Оформление класса:
Организовать просмотр презентации с помощью мультимедийного проектора.
Приготовить карточки с названиями (Металл, Руды, Самородки, Золото,
Железная руда, Медная руда, Алюминиевые руды)
Этапы урока
Деятельность учителя Деятельность учащихся
1. Организационный момент. Настрой на учебную деятельность.
Готовность класса к уроку. Учащиеся проверяют наличие на парте
учебников, тетрадей, дневников, ручки, карандашей.
2. Проверка домашнего задания.
уроке?
Дайте определение металла?
(вывешиваю табличку МЕТАЛЛ)
В каком виде встречаются металлы в природе?
(вывешиваю таблички РУДЫ и САМОРОДКИ)
Какие самородки вы знаете? (карточка ЗОЛОТО)
Какие руды вы знаете?
(карточки ЖЕЛЕЗНАЯ РУДА, МЕДНАЯ РУДА, АЛЮМИНИЕВЫЕ РУДЫ)
Проверка индивидуальных докладов о рудах.
(Приложение 1, Приложение 2)
Молодцы, хорошо справились с домашним заданием
ископаемые, используемые для получения металлов.
Металл это твердое вещество, обладающее особым блеском, а также
теплопроводимостью и электропроводимостью.
Встречаются в виде руды (с примесями), в чистом виде (самородки).
Золото
Железная руда, медная руда, алюминиевые руды
Читает доклад “Железная руда”
Какую тему мы изучали на прошлом
Полезные Доклад “Медная и алюминиевая руда”
3. Сообщение темы и цели урока. Сегодня на уроке мы более подробно
познакомимся с металлами, их свойствами и получением. В природе
встречаются черные и цветные металлы. Сегодня мы рассмотрим черные
металлы.
Запишите в тетрадь дату и тему урока:
Слайд №1
ЧЕРНЫЕ МЕТАЛЛЫ. ИХ СВОЙСТВА И ПОЛУЧЕНИЕ.
Учащиеся записывают с экрана тему урока.
4. Сообщение нового материала.
живем?
Какими полезными ископаемыми богат Урал?
А еще Урал называют Родиной металлургии. Только в городе Ревда есть два
огромных завода по переработке железной и медной руды.
Кто знает, какие это заводы?
Слайд №2
Черные металлы это железо и сплавы, в состав которых оно входит.
Сейчас мы с вами посмотрим, как получают черные металлы.
Слайд№3
Вы уже знаете, что железо выплавляют из железной руды. Выплавку металла
производят в огромных печах. Их называют доменными печами или домнами.
Рабочие засыпают в печь железную руду, а затем кокс (специальный каменный
уголь).
Чтобы уголь лучше горел, в печь через поддувало нагнетают (вдувают под
давлением) насыщенный кислородом воздух.
Слайд№4.
От большого жара в печи железная руда плавится.
Жидкий металл вытекает в специальные формы. Этот металл называется –
чугун.
Чугун охлаждается и застывает. Чугун, хотя и твердый, но хрупкий: от
сильного удара они раскалывается.
Из железной руды получают еще один сплав – сталь.
Для получения стали, жидкий чугун перерабатывают в других печах. Но в
отличии от чугуна сталь более упругая.
вывод: что можно получить из черных металлов? Как получают чугун и сталь?
Их свойства.
Учащиеся записывают определение в тетрадь.
Ответы детей.
5. Физ. Минутка. По усмотрению педагога
6. Закрепление нового материала.
Какие металлы к ним относятся?
Как получают чугун и сталь?
Какие свойства имеет чугун?
Что мы называем Черными металлами?
Урал.
Как называется край, в котором мы Черные металлы это железо и сплавы, в состав которых оно
Какие свойства имеет сталь?
Сейчас рассмотрим иллюстрации, какие изделия получают из чугуна и
стали.
входит.
Чугун, сталь.
Плавят железную руду.
Твердый, но хрупкий.
Твердая, но более упругая.
Рассматривают иллюстрации и называют предметы, которые получают из
чугуна и стали.
7. Самостоятельная работа.
Самостоятельно в тетрадях запишите таблицу.
Учащиеся зарисовывают схему со Слайда№4
Зарисуйте у себя в тетрадях изделия из чугуна и
8. Домашнее задание.
стали. Стр. 103104, вопросы
9. Итог.
Как называются печи, в которых плавят металл?
Какие сплавы получают из железной руды?
10. Оценки. Прокомментировать каждую оценку.
Какую тему изучали на уроке?
Ответы детей.