Тема: «Чрезвычайные ситуации (ЧС) природного, техногенного, социального характера. Землетрясение»
Оценка 4.8

Тема: «Чрезвычайные ситуации (ЧС) природного, техногенного, социального характера. Землетрясение»

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
естествознание
4 кл
16.09.2019
Тема: «Чрезвычайные ситуации (ЧС) природного, техногенного, социального характера. Землетрясение»
В 1988г. В Армении разразилось страшное землетрясение. Несколько городов и сел было стёрто с лица земли, тысячи человек погибли, десятки тысяч остались без крова. На помощь пострадавшим пришли войска и спасатели-добровольцы. Люди работали героически, но не умели эффективно действовать в условиях природной катастрофы. В огромной стране практически не было специалистов, умеющих спасать людей во время ЧС. Стало понятно, что нужна государственная система спасения людей в ЧС. 27 декабря 1990 г. Совет Министров РФ принял постановление «Об образовании Российского корпуса спасателей на правах государственного комитета РСФСР» В 1994 г создано Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС). Спасателям приходится решать различные задачи: тушить пожары, разбирать завалы после взрывов, ремонтировать повреждённые агрегаты, снимать людей с отколовшихся льдин, участвовать в освобождении заложников при террористических актах. Российские спасатели считаются одними из самых опытных и подготовленных в мире, поэтому они работают не только у нас в стране, но и за рубежом.
Мир вокруг нас.docx
«Мир вокруг нас» Тема: «Чрезвычайные ситуации (ЧС) природного, техногенного, социального  характера. Землетрясение» Класс: 4 УМК: А.А.Плешаков, Е.А. Крючкова «Мир вокруг нас» Цели: Образовательные •Сформировать у учащихся представление о ЧС природного, техногенного,  социального характера, их последствиях и правилах безопасного поведения;  Расширить знания учащихся об истории землетрясение. Познакомить детей с  различными видами опасностей, встречающихся человеку каждый день,  научить избегать необоснованный риск, замечать опасности и предупреждать  их появление, а если беда случилась – действовать быстро и грамотно. Развивающие •Развивать наблюдательность, сравнение, умение делать выводы,  анализировать, логическое мышление; Воспитательные •Воспитывать уважительное отношение к собеседнику, наблюдательность,  зоркость, умение доводить начатую работу до конца, чувство товарищества и  бережное отношение к своей жизни и здоровью, положительную мотивацию к  учению. Оборудование: •Электронные носители по теме •Мультимедийный проектор, (экран, DVD) •Раздаточный материал Ход урока 1. Орг.момент. Целеполагание. Формирование групп. Чтение стихотворения Низами подготовленным учеником: Вся земля сотрясалась, туч метнулась гряда. Сотрясенье земли унесло города… Все оковы небес разомкнуться смогли. Свёл разгул сотрясенья суставы земли, Сжал он бедную землю в такие тиски, Что огромные скалы разбил на куски… Приложение 1. 2. Беседа с учащимися  (11класс). В 1988г. В Армении разразилось страшное землетрясение. Несколько городов  и сел было стёрто с лица земли, тысячи человек погибли, десятки тысяч  остались без крова. На помощь пострадавшим пришли войска и спасатели­ добровольцы. Люди работали героически, но не умели эффективно  действовать в условиях природной катастрофы. В огромной стране  практически не было специалистов, умеющих спасать людей во время ЧС. Стало понятно, что нужна государственная система спасения людей в ЧС. 27  декабря 1990 г. Совет Министров РФ принял постановление «Об образовании  Российского корпуса спасателей на правах государственного комитета  РСФСР» В 1994 г создано Министерство РФ по делам гражданской обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий  (МЧС). Спасателям приходится решать различные задачи: тушить пожары, разбирать  завалы после взрывов, ремонтировать повреждённые агрегаты, снимать людей  с отколовшихся льдин, участвовать в освобождении заложников при  террористических актах. Российские спасатели считаются одними из самых опытных и подготовленных в мире, поэтому они работают не только у нас в стране, но и за рубежом. В нашей школе вот уже несколько лет существуют кадетские классы «Юный  спасатель» класс МЧС, в которых детей готовят стать спасателями. Каждый год происходит более 350 стихийных бедствий. Все ЧС делятся на  природные, техногенные, социальные. ЧС природного характера могут быть вызваны стихией, самой природой. ЧС техногенного характера могут быть вызваны деятельностью людей,  промышленной аварией. ЧС социального характера могут быть вызваны военными действиями,  эпидемиями. Наша задача познакомить вас с различными видами опасностей,  встречающихся человеку каждый день, научить избегать необоснованный  риск, замечать опасности и предупреждать их появление, а если беда  случилась – действовать быстро и грамотно. 3. Ход урока. И первое задание, которое поможет вам научиться определять к какой из  перечисленных групп относится та, или иная ЧС. В конверте №1 есть задание. Работайте дружно, как настоящие спасатели! ­ Молодцы! Справились с заданием! Сегодня на уроке вы узнаете много  нового о ЧС природного характера вызванной землетрясением. Узнаете  основные признаки близкого землетрясения, правила безопасного поведения  во время землетрясения. А как вы считаете, зачем подобные сведения  необходимо знать? ­ Чаще всего учащиеся нашего города с родителями выезжают на отдых к  Черному морю, на Кавказ, а так же в санатории, находящиеся на полуострове  Камчатка. А это районы, которые часто становятся эпицентром  землетрясений. Среди признаков близкого землятрясения можно назвать: 1) резкие изменения уровня воды в водоемах или ее помутнение; 2)запах газа в районах, где раньше этого не было; 3) беспокойство птиц и домашних животных; 4) вспышки в виде рассеяного света зарниц; 5) необычная напряженная тишина за несколько часов до события; 6) мгла в воздухе или гроза; 7) искрение близко расположеных (но не касающихся) электропроводов; 8) голубоватое свечение внутренней поверхности домов; 9) нарушения в работе радио, телеграфа, электромагнитных приборов; 10) слабые толчки земной поверхности. ­ Прибор, который может зарегистрировать даже слабые толчки, называется –  сейсмограф. Рассмотрите устройство этого прибора. ­ Для того, чтобы данные о силе землетрясения в нашей стране и ряде  европейских стран в последние десятилетия используется 12 балльная  международная сейсмическая шкала MSK – 1964. В конверте № 2 вы найдёте  опорные слова для определения процессов, происходящих во время  землетрясений. Попробуйте описать признаки, по которым определяют силу  землетрясения силой в 4, 7, 11 баллов. ­ Ответы детей. Приложение 2. ­ А вот к каким последствиям приводят землетрясения? О чем нам может  рассказать всемирная история землетрясений, вы узнаете выполнив задание из конверта №3. На карточках среди букв и буквосочетаний найдите фразу,  касающуюся землетрясений и его последствий. Например: Приложение 3. ­ Так как же действовать, если существует угроза землетрясения или  землетрясение уже началось? Перед вами на экране правила безопасного  поведения во время землетрясения. Знание и соблюдение требований  безопасности приводит к сокращению различного рода жертв и потерь. Для  того, чтобы вы лучше запомнили, как надо действовать во время  землетрясения давайте составим «Памятку школьника» из разрезанных  фрагментов в конверте № 4. ­И с этим заданием вы справились. Памятка готова, и она займёт своё место в  «классом уголке». ­ А для того, чтобы закрепить знания по данной теме разгадаем кроссворд с  ключевым словом 1.Тяжелое последствие землетрясения для зданий и сооружений.  (разрушение) 2.Прибор для определения силы землетрясения. (сейсмограф) 3.Место на поверхности земли, наиболее близкое к центру землетрясения.  (эпицентр) 4.Республика, в которой произошло сильнейшее землетрясение XX века.  (Армения) 5.11 баллов по шкале MSK – 1964. (катастрофа) 6.«Волна в заливе» (цунами) 7.Город в России полностью разрушенный землетрясением в 1995 году.  (Нефтеюганск) Ключевое слово: землетрясение 4.Итог.

Тема: «Чрезвычайные ситуации (ЧС) природного, техногенного, социального характера. Землетрясение»

Тема: «Чрезвычайные ситуации (ЧС) природного, техногенного, социального характера. Землетрясение»

Тема: «Чрезвычайные ситуации (ЧС) природного, техногенного, социального характера. Землетрясение»

Тема: «Чрезвычайные ситуации (ЧС) природного, техногенного, социального характера. Землетрясение»

Тема: «Чрезвычайные ситуации (ЧС) природного, техногенного, социального характера. Землетрясение»

Тема: «Чрезвычайные ситуации (ЧС) природного, техногенного, социального характера. Землетрясение»

Тема: «Чрезвычайные ситуации (ЧС) природного, техногенного, социального характера. Землетрясение»

Тема: «Чрезвычайные ситуации (ЧС) природного, техногенного, социального характера. Землетрясение»

Тема: «Чрезвычайные ситуации (ЧС) природного, техногенного, социального характера. Землетрясение»

Тема: «Чрезвычайные ситуации (ЧС) природного, техногенного, социального характера. Землетрясение»

Тема: «Чрезвычайные ситуации (ЧС) природного, техногенного, социального характера. Землетрясение»

Тема: «Чрезвычайные ситуации (ЧС) природного, техногенного, социального характера. Землетрясение»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.09.2019