Тема «Файлы и их обработка линейные программы" (урок 9 класс, информатика)
Оценка 5

Тема «Файлы и их обработка линейные программы" (урок 9 класс, информатика)

Оценка 5
Презентации учебные +1
docx
информатика
9 кл
04.04.2018
Тема «Файлы и их обработка линейные программы" (урок 9 класс, информатика)
Файлы и их обработка.docx
Урок информатики в 9 классе Тема: «Файлы и их обработка. Линейные программы.» Цель:  отработать алгоритм работы с текстовыми файлами, текстовым типом данных, сформировать умения пользоваться средствами обработки файлов. Задачи: образовательная: сформировать умение решать задачи с использованием файлового ввода­ вывода данных. развивающая: развивать познавательный интерес к учебной дисциплине и умение применять свои  знания в практических ситуациях.  воспитательная: воспитывать самостоятельность, аккуратность, трудолюбие. Тип урока: объяснение нового материала, комбинированный Методическое оборудование: раздаточный материал, ПК, презентация к уроку. Методы и приемы: продуктивный, практическая работа. Ход урока: 1. Организационный момент: Приветствие, отметка учащихся. Тема «Работа с файлами» находится на 105 странице учебника «Информатика­9» Е.А. Вьюшковой. Не всегда нам удобно пользоваться командной строкой при вводе и выводе информации в  программе.  Например: необходимо сохранять выходные данные при отладке; большое количество входных данных;    многократное введение одной и той же информации, с минимальными изменениями или вовсе без  изменений; Так вот в этих и некоторых других случаях к нам на помощь приходит умение работать с файлами. 2. Изучение нового материала  Что такое файл? Файл — это самостоятельная последовательность символов, записанная в постоянную память  компьютера. Это определенная выделенная  область информации. Существование файлов не зависит от работы какой­либо программы и они никуда не исчезают даже при  включении и выключении компьютера. Файлы могут хранить в себе различную информацию. Это тексты, программы, вирусы, картинки,  интернет страницы и т.д.  Различают два вида файлов: последовательного доступа (текстовые) и произвольного доступа  (типизированные). Файлы последовательного доступа состоят из элементов различной длины, разделенных между собой  пробелами. Чтобы обратиться к 10­му элементу, надо считать предыдущие 9 элементов. Файлы прямого доступа позволяют обратиться к конкретному элементу. Как описать файловые переменные? В разделе описания следующая запись var f1, f2: text; говорит о том, что переменные f1 и f2 это текстовые файлы (которые мы можем открыть с помощью блокнота, посмотреть, и при необходимости редактировать). Как установить связь между файловой переменной и самим фалом?  Для ответа на этот вопрос есть специальная процедура assign(f,'имя_файла'); — устанавливает связь между файловой переменной и самим файлом которая помогает нам это сделать. Фактически мы говорим, что переменной f соответствует такое­то  имя файла. Например текстовый файл input.txt   Здесь подразумевается, что файл с самой программой находится в той же папке, что и текстовый файл  input.txt. Если же он в другой папке, то нам нужно указать относительное расположение этого файла. ‘Имя_файла’ — полный путь к указанному файлу, записанный в относительной или абсолютной форме. Как создать, открыть, сохранить и закрыть файл? После того как мы установили соответствие файловой переменной и самого файла мы можем начинать  выполнять различные операции над этим файлом:  Открыть для чтения  reset(f); Если файла не существует, то будет выведена ошибка. Режим чтения из файла Program Z3; Var F:text;       s:string; Begin    assign(F, ‘C:/1/A.txt’);    reset (F);        readln(F, S);     close(F);    writeln(S); End.  Создать или перезаписать  rewrite(f); Если файла не существует, то он будет создан; Режим перезаписи в файле Program Z1; Var F:text; s:string; Begin assign(F, ‘C:/1/A.txt’); rewrite (F); writeln(F, ‘Этот текст попадет в файл’);  close(F); End.  Создать или открыть и дописать в конец файла  append(f); Если файла не существует, то он будет создан; Режим добавления в файл Program Z2; Var F:text;       s:string; Begin    assign(F, ‘C:/1/A.txt’);    append (F);        writeln(F, ‘Текст будет добавлен в файл’);     close(F); End.  Сохранить и закрыть файл close(f);  Естественно то, что мы только что перечислили это просто внешняя работа с файлом. Как использовать или изменить содержимое файла? Для того что бы делать какие­либо внутренние изменения  в самом файле так же существуют команды  write(f,a,b,c);  —  записать в файл f переменные a,b и c;  writeln(f,a,b);  —  записать в файл f переменные a и b, а затем записать туда же символ "конец  строки". 3. Закрепление нового материала  Задача №1. Написать программу, которая создает текстовый файл (drug.txt), содержащий сведения о  вашем друге (подруге): фамилия, имя, дата рождения.   read(f,a,b);  —  читать из файла f две переменные a и b. После выполнения этой процедуры  указатель в файле передвинется за переменную b; readln(f,a,b,c);  — читать из файла f три переменные a, b и c, а затем перевести указатель (курсор) на начало следующей строки; если кроме уже считанных переменных в строке содержалось еще  что­то, то оно будет проигнорировано. Var f:text; a,b,c:string; Begin Assign(f,’drug.txt’); Rewrite(f); Readln(a);  Writeln(f,a); Readln(b);  Writeln(f,b); Readln(c);  Writeln(f,c); Close(f); End. Для добавления информации в уже созданный текстовый файл используется процедура Append (f); Задача №2. Открыть существующий файл drug.txt и дополнить его информацией о хобби своего друга  (подруги). Var f:text; h:string; Begin Assign(f,’drug.txt’); Append(f); Writeln(‘Введите хобби’); Readln(h); Writeln(f,h); Close(f); End. 4. Итог урока: Комментирование и выставление оценки за урок. Рефлексия Оценка содержания урока: Занимательно, интересно, полезно Оценка деятельности на уроке: Запутался, удивился, убедился, осознал, принял решение Оценка внутреннего состояния на уроке: Тревожное, приподнятое, отличное Домашние задание: учить конспект Занимательно Удивился Тревожное Занимательно Удивился Тревожное Занимательно Удивился Тревожное Занимательно Удивился Тревожное Занимательно Удивился Тревожное Занимательно Удивился Тревожное Занимательно Удивился Тревожное Занимательно Оценка содержания урока: Интересно Оценка деятельности на уроке: Убедился Оценка внутреннего состояния на уроке: Приподнятое Оценка содержания урока: Интересно Оценка деятельности на уроке: Убедился Оценка внутреннего состояния на уроке: Приподнятое Оценка содержания урока: Интересно Оценка деятельности на уроке: Убедился Оценка внутреннего состояния на уроке: Приподнятое Оценка содержания урока: Интересно Оценка деятельности на уроке: Убедился Оценка внутреннего состояния на уроке: Приподнятое Оценка содержания урока: Интересно Оценка деятельности на уроке: Убедился Оценка внутреннего состояния на уроке: Приподнятое Оценка содержания урока: Интересно Оценка деятельности на уроке: Убедился Оценка внутреннего состояния на уроке: Приподнятое Оценка содержания урока: Интересно Оценка деятельности на уроке: Убедился Оценка внутреннего состояния на уроке: Приподнятое Оценка содержания урока: Интересно Полезно Осознал Отличное Полезно Осознал Отличное Полезно Осознал Отличное Полезно Осознал Отличное Полезно Осознал Отличное Полезно Осознал Отличное Полезно Осознал Отличное Полезно Удивился Тревожное Оценка деятельности на уроке: Убедился Оценка внутреннего состояния на уроке: Приподнятое Осознал Отличное

Тема «Файлы и их обработка линейные программы" (урок 9 класс, информатика)

Тема «Файлы и их обработка линейные программы" (урок 9 класс, информатика)

Тема «Файлы и их обработка линейные программы" (урок 9 класс, информатика)

Тема «Файлы и их обработка линейные программы" (урок 9 класс, информатика)

Тема «Файлы и их обработка линейные программы" (урок 9 класс, информатика)

Тема «Файлы и их обработка линейные программы" (урок 9 класс, информатика)

Тема «Файлы и их обработка линейные программы" (урок 9 класс, информатика)

Тема «Файлы и их обработка линейные программы" (урок 9 класс, информатика)

Тема «Файлы и их обработка линейные программы" (урок 9 класс, информатика)

Тема «Файлы и их обработка линейные программы" (урок 9 класс, информатика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2018