Тема: «Использование ИКТ в работе учителя-логопеда ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»
Оценка 4.7
Презентации учебные
pptx
дефектология
Детсад
20.02.2017
Острой проблемой для ДОУ, реализующих основные общеобразовательные программы, становится увеличение количества детей, имеющих трудности освоения общеобразовательных программ и детей с ОВЗ. В связи с этим возникает необходимость в разработке новых более эффективных методов и приемов работы с детьми данной категории. В рамках введения ФГОС приоритетной задачей становится решение этих проблем с помощью инновационных технологий, в том числе и информационно-коммуникационной.
Внедрение инновационных технологий в коррекционное образование прежде всего даст возможность улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению и усвоению новых знаний.
А значит, возрастёт эффективность логопедической работы в целом.Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – совокупность технологий, обеспечивающих фиксацию информации, её обработку и информационные обмены(передачу, распространение, раскрытие).
ИКТ.pptx
Тема: «Использование ИКТ в работе учителя-логопеда ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»
МКДОУ Краснозерский детский сад №4
Тема: «Использование ИКТ в работе
учителялогопеда ДОУ в условиях
реализации ФГОС ДО»
Подготовила: учительлогопед
Величко Инна Николаевна
FokinaLida.75@mail.ru
2017
Тема: «Использование ИКТ в работе учителя-логопеда ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»
Информационно-коммуникационные
технологии (ИКТ) – совокупность
технологий, обеспечивающих фиксацию
информации, её обработку и
информационные обмены(передачу,
распространение, раскрытие).
FokinaLida.75@mail.ru
Тема: «Использование ИКТ в работе учителя-логопеда ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»
Актуальность внедрения ИКТ:
Острой проблемой для ДОУ, реализующих основные
общеобразовательные программы, становится увеличение количества детей,
имеющих трудности освоения общеобразовательных программ и детей с
ОВЗ. В связи с этим возникает необходимость в разработке новых более
эффективных методов и приемов работы с детьми данной категории. В
рамках введения ФГОС приоритетной задачей становится решение этих
проблем с помощью инновационных технологий, в том числе и
информационнокоммуникационной.
Внедрение инновационных технологий в коррекционное образование
прежде всего даст возможность улучшить качество обучения, повысить
мотивацию детей к получению и усвоению новых знаний.
А значит, возрастёт эффективность логопедической работы в целом.
FokinaLida.75@mail.ru
Тема: «Использование ИКТ в работе учителя-логопеда ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»
Цель:
высокой,
по
Оптимизация коррекционного процесса дошкольников посредством
информационнокоммуникационных технологий для осуществления
качественной индивидуализации обучения детей, создание у ребенка
более
традиционными методами,
мотивационной готовности к обучению.
сравнению
с
FokinaLida.75@mail.ru
Тема: «Использование ИКТ в работе учителя-логопеда ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»
Система работы по внедрению ИКТ в работу
учителялогопеда
Использование ИКТ в методической
деятельности
Использование ИКТ в коррекционно
развивающей работе с детьми
Использование ИКТ во взаимодействии
с педагогами
Использование ИКТ во взаимодействии
с родителями
FokinaLida.75@mail.ru
Тема: «Использование ИКТ в работе учителя-логопеда ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»
Использование ИКТ в методической
деятельности учителялогопеда
Создание, хранение и обработка
информации
Повышение профессионального
мастерства
Создание электронного портфолио
учителялогопеда
Реализация творческих проектов
FokinaLida.75@mail.ru
Тема: «Использование ИКТ в работе учителя-логопеда ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»
Электронные версии учебных пособий
FokinaLida.75@mail.ru
Тема: «Использование ИКТ в работе учителя-логопеда ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»
Материальнотехническая база
компьютер
телевизор
цифровая фотокамера
мультимедийный
проектор
FokinaLida.75@mail.ru
принтер
сканер
Тема: «Использование ИКТ в работе учителя-логопеда ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»
Преимущество ИКТ в
логопедической практике
для педагогов
для детей
для родителей
1.полисенсорное
воздействие;
2.использование
современной
игровой формы;
3.формирование
стойкой
мотивации
произвольных
познавательных
интересов;
4.повышение
самооценки
ребенка;
5.активность
познавательной
деятельности
детей
1.положительный
психологический
климат между
логопедом и
воспитателями;
2.заинтересованно
сть педагогов в
творчестве и
инновациях;
3.качественная
организация
системы
повышения
квалификации
1.активная работа
с родителями;
2.повышение
компетентности
родителей в
вопросах речевого
развития ребенка;
3.более тесное
взаимодействие с
родителями
для учителя
логопеда
1.удовлетвореннос
ть собственной
деятельностью;
2.расширение
педагогических
контактов;
3.наглядная
демонстрация
деятельности
учителялогопеда;
4.средство
самообразования;
5.экономия
временных
ресурсов
FokinaLida.75@mail.ru
для учителялогопедадля детейдля педагоговдля родителей1.удовлетворенность собственной деятельностью;2.расширение педагогических контактов;3.наглядная демонстрация деятельности учителялогопеда;4.средство самообразования;5.экономия временных ресурсов1.полисенсорное воздействие;2.использование современной игровой формы;3.формирование стойкой мотивации произвольных познавательных интересов;4.повышение самооценки ребенка;5.активность познавательной деятельности детей1.положительный психологический климат между логопедом и воспитателями;2.заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях;3.качественная организация системы повышения квалификации1.активная работа с родителями;2.повышение компетентности родителей в вопросах речевого развития ребенка;3.более тесное взаимодействие с родителями
Тема: «Использование ИКТ в работе учителя-логопеда ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»
Работа над
звукопроизношением
Коррекционно
оздоровительная
Обучение
грамоте
Направления
коррекционной
работы с
использованием
ИКТ
Формирование
зрительно
пространственных
координаций
Развитие связной
речи
FokinaLida.75@mail.ru
Формирование
лексико
грамматических
средств
Работа над звукопроизношениемОбучение грамотеКоррекционнооздоровительнаяФормирование зрительнопространственных координацийРазвитие связной речиФормирование лексикограмматических средств
Тема: «Использование ИКТ в работе учителя-логопеда ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»
Занятия детей с
компьютером
проводить в
присутствии
педагога
Продолжительность
работы на компьютере
для детей 5 лет не
должна превышать10
мин и для детей 67 лет
15 мин
Гигиенические
нормы и
рекомендации
при организации
занятий
После занятий с
детьми проводят
гимнастику для глаз
Ребенок, носящий
очки, должен
заниматься в них
Экран
видеомонитора
должен находиться
на уровне глаз или
чуть ниже на
расстоянии не
ближе 50 см
Рекомендуемые дни
недели для занятия с
компьютером:
вторник, среда,
четвергоптимальные,
понедельник
допустимый
Занятия с
использованием
компьютера для детей
57 лет следует
проводить не более 1 в
течение дня и не чаще
3 раз в неделю
Для детей, имеющих
хроническую патологию,
часто болеющих,
продолжительность работы
с компьютером должна
быть сокращена для детей
5 лет до 7 мин, для детей 6
летдо 10 мин
FokinaLida.75@mail.ru
Гигиенические нормы и рекомендации при организации занятийЗанятия детей с компьютером проводить в присутствии педагога Продолжительность работы на компьютере для детей 5 лет не должна превышать10 мин и для детей 67 лет15 минЭкран видеомонитора должен находиться на уровне глаз или чуть ниже на расстоянии не ближе 50 смЗанятия с использованием компьютера для детей 57 лет следует проводить не более 1 в течение дня и не чаще 3 раз в неделюДля детей, имеющих хроническую патологию, часто болеющих, продолжительность работы с компьютером должна быть сокращена для детей 5 лет до 7 мин, для детей 6 летдо 10 минРебенок, носящий очки, должен заниматься в нихПосле занятий с детьми проводят гимнастику для глаз
Тема: «Использование ИКТ в работе учителя-логопеда ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»
FokinaLida.75@mail.ru
Тема: «Использование ИКТ в работе учителя-логопеда ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»
Использование ИКТ во взаимодействии
с педагогами и родителями
- мастерклассы с использование мультимедиа
презентаций;
семинарыпрактикумы с просмотром
видеороликов
презентация опыта работы с электронным
сопровождением на мероприятиях разного
уровня.
использование сайта детского сада, на котором
есть страничка учителялогопеда
консультативнометодическое сопровождение
(буклеты, памятки, обработанные на
компьютерном оборудовании);
Также возможно (в перспективе):
-
общение учителялогопеда по электронной
почте;
дистанционное общение (общение через
скайп)
-
электронные информационные рюкзачки
(передача информации с помощью переносных
накопителей: CDдиск или флешнакопитель)
FokinaLida.75@mail.ru
Тема: «Использование ИКТ в работе учителя-логопеда ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»
Спасибо за внимание
FokinaLida.75@mail.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.