Тема: ИЗГОТОВЛЕНИЕ КВАДРАТА ИЗ ПРЯМОУГОЛЬНОЙ ПОЛОСЫ СГИБАНИЕМ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРИЕМА СКЛАДЫВАНИЯ ПРОСТЫХ ФОРМ ИЗ БУМАГИ. «СОБАЧКА»
Оценка 4.8

Тема: ИЗГОТОВЛЕНИЕ КВАДРАТА ИЗ ПРЯМОУГОЛЬНОЙ ПОЛОСЫ СГИБАНИЕМ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРИЕМА СКЛАДЫВАНИЯ ПРОСТЫХ ФОРМ ИЗ БУМАГИ. «СОБАЧКА»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика +1
1 кл
23.03.2018
Тема: ИЗГОТОВЛЕНИЕ КВАДРАТА ИЗ ПРЯМОУГОЛЬНОЙ ПОЛОСЫ СГИБАНИЕМ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРИЕМА СКЛАДЫВАНИЯ ПРОСТЫХ ФОРМ ИЗ БУМАГИ. «СОБАЧКА»
Технологическая карта урока по теме "ИЗГОТОВЛЕНИЕ КВАДРАТА ИЗ ПРЯМОУГОЛЬНОЙ ПОЛОСЫ СГИБАНИЕМ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРИЕМА СКЛАДЫВАНИЯ ПРОСТЫХ ФОРМ ИЗ БУМАГИ. «СОБАЧКА»". Цели урока: Способствовать закреплению приемов складывания бумаги при изготовлении простых форм; учить изготовлять квадрат из прямоугольной полосы сгибанием; расширить представления об условной форме в оригами; развивать тонкомоторные действия, координацию движений, воображение и пространственное мышление; воспитывать коммуникативные умениятехнологическая карта по технологии
технология.docx
Тема: ИЗГОТОВЛЕНИЕ КВАДРАТА ИЗ ПРЯМОУГОЛЬНОЙ ПОЛОСЫ СГИБАНИЕМ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРИЕМА СКЛАДЫВАНИЯ  ПРОСТЫХ ФОРМ ИЗ БУМАГИ. «СОБАЧКА» Цели деятельности педагога Тип урока Планируемые образовательные результаты Способствовать закреплению приемов складывания бумаги при изготовлении простых форм; учить изготовлять квадрат из прямоугольной полосы сгибанием; расширить представления об условной форме в оригами;  развивать тонкомоторные действия, координацию движений, воображение и пространственное мышление;  воспитывать коммуникативные умения Постановка и решение учебной задачи Предметные: н а у ч а т с я  использовать в работе приемы рациональной и безопасной работы с разными  инструментами, выполнять приемы складывания бумаги при изготовлении простых форм; п о л у ч а т   в о з м о ж н о с т ь   н а у ч и т ь с я  определять утилитарно­конструктивные и декоративно­художественные  возможности различных материалов, осуществлять их целенаправленный выбор в соответствии с характером и  задачами предметно­практической творческой деятельности. Метапредметные: познавательные ­  н а у ч а т с я  анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы,  рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность ее использования в  собственной деятельности; п о л у ч а т   в о з м о ж н о с т ь   н а у ч и т ь с я  самостоятельно комбинировать и  использовать освоенные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно­художественной  задачей; регулятивные ­ н а у ч а т с я  руководствоваться правилами при выполнении работы;  коммуникативные ­ н а у ч а т с я  проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и  результатам их работы. Личностные:  б у д у т   с ф о р м и р о в а н ы   осознание своих достижений в области  творческой преобразовательной предметно­практической деятельности; способность к самооценке; м о ж е т   б ы т ь   с ф о р м и р о в а н а  установка на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным  видам творческой предметно­практической деятельности Объяснительно­иллюстративный; индивидуальная, фронтальная Мультимедийная презентация «Собаки», различные фигурки оригами, прямоугольная полоса бумаги для  демонстрации приема изготовления квадрата, квадрат бумаги для демонстрации приема изготовления маски  собачки, ножницы, фломастер, клей Учебник; прямоугольные полоски цветной бумаги для изготовления квадратов (при наличии рабочих тетрадей  их нужно вырезать из листов приложения); прямоугольные листы цветного картона или плотной бумаги для  составления композиции (10 х 15, 15 х 15, 15 х 18 см ит. п.); ножницы, карандаш, клей, макулатура для работы  с клеем Методы и формы обучения Основные понятия и термины Складывание из бумаги простых форм, композиция Наглядно­демонстрационный материал Оборудование Этапы урока I.  Организацио нный момент Обучающие Сценарий урока. и развивающие компоненты, задания и упражнения Эмоциональ­ ная,  психоло­ гическая и  мо­ тивационная  подготовка  учащихся к  усвоению  изучаемого  материала. Сообщение  темы урока Проме­ жуточный контроль Устные ответы Деятельно сть учащихся Слушают учителя, выполняют задание, отгадывают загадки Формы  организации  совзаимо­  действия на  уроке Фронтальная Познавательные:  Универсальные учебные действия проявляют чуткость к меткому слову в  устном народном  творчестве (на  примерах загадок).  Личностные: имеют мотивацию учебной  деятельности,  осознают себя  школьниками.  Регулятивные:  принимают и  сохраняют учебную  задачу Деятельность учителя Проверяет готовность обучающихся к уроку.  ­ Закончите фразы: На математике считают, На перемене ... (отдыхают). Будь прилежен на уроке. Не болтай: ты не ... (сорока). Если друг стал отвечать, Не спеши ... (перебивать). А помочь захочешь другу ­ Подними спокойно ... (руку). Знай: закончился урок, Коль услышал ты ... (звонок). Когда  звонок раздался снова, К уроку будьте все ... (готовы). Чтоб не тревожились врачи, На переменах не ... (кричи). ­ Бумага. Чего из нее только не делают! И  гирлянды на елку, и книги, и обои. А сколько  разных поделок мы не смогли бы создать, если  бы у нас не было бумаги! Вспомните, какие  прекрасные картины вы делали. Из бумаги путем ее складывания у вас  получались то зерна, то цветы, а из бумажных полосок ­ искры летящего салюта. Вот и  сегодня вы научитесь новому: из листа бумаги,  не пользуясь линейкой, изготовите квадрат, из  которого потом сложите фигурку... отгадайте,  кого? С хозяином дружит, Дом сторожит, Живет под крылечком, А хвостик колечком. (Собака.) ­ Сегодня   вы   будете   работать   над аппликацией «Собачка». Конечно, вряд ли они у нас будут похожи на настоящих бульдогов, такс, терьеров. Показывает слайды. ­ Скорее, собачки будут игрушечными, то есть придуманными, с окраской,  которую вы никогда не увидите у  настоящего пса. Читает стихотворение (учебник с. 40). ­ Но несмотря на то что щенята  получатся «мультяшными», у них  должны быть глаза, носы, уши и т. д.  Рассмотрите образец изделия (или  рисунок в учебнике, с. 40). ­ Заготовка, из которой вы сложите фигурки  собачек, имеет квадратную форму. Разметить  квадрат можно несколькими способами. Самый известный ­ это раз­ метка с помощью линейки.  Мы же сегодня научимся получать квадрат из  полоски бумаги путем ее сгибания. Посмотрите, в учебнике «Технология» на  странице 41 представлена схема изготовления квадрата  путем сгибания. Расскажите и покажите, как  И. Изучение нового  материала Введение в  тему. Про­ смотр слай­ дов по теме. Изготовлени Фронтальная. Слушают  учителя, от­ вечают на  его вопросы, смотрят  слайды о  собаках,  рассматрив ают рисунки  в учебнике  или образец  изделия. Выполняют Фронтальная. Познавательные: из­ влекают  необходимую  информацию из  прослушанного  объяснения учителя,  понимают назначение  условных обо­ значений и свободно  ориентируются в них; умеют пользоваться  знаками, символами,  приведенными в  учебнике; выявляют  особенности  (качества, признаки)  разных объектов в  процессе их  рассматривания. Коммуникативные : обмениваются  мнения­ ми, умеют слушать  друг Устные ответы. Выполнение изделия. е квадрата из прямо­ угольной полосы  сгибанием. Последовате льность работы над изделием. Работа с учебником (с. 42­43). выполняется разметка. ­ Заготовив нужное количество квадратов,  можно приступить к изготовлению смешных  фигурок. Конечно, чуть позже каждый из вас  может придумать своего щенка, но начнем мы  работу над ним со складывания квадратов по  схеме, представленной в учебнике на странице  42. Рассмотрите порядок складывания  квадрата. Берем один из углов прямоугольной полоски и, перегибая второй уголок пополам, совмещаем  короткую сторону прямоугольника с длинной.  По полученной линии сгибаем полоску, а затем  отрезаем по ней размеченный квадрат. Демонстрирует приемы работы по разметке квадрата путем сгибания, изготовления из  квадрата фигурки собачки. ­ Из одной и той же заготовки можно получить  разные фигурки собак. Посмотрите на схему  изготовления со­ бачки, представленную на странице 43. Чем она отличается от предыдущей? Расскажите о  последовательности ее выполнения. ­ Из полученных фигурок можно создать целые  картины, если добавить к ним какие­либо  дополнительные детали. У кого­то это может  быть сценка из веселого мультфильма, у кого­ то ­ групповой портрет веселых друзей. Складываем квадрат по диагонали пополам.  Отгибаем на лицевую сторону углы  разметку квадрата, проговарива я последовате льность  работы под  руководство м учителя. Проговарива ют  последовате льность  изготовлени я фигурок под руководство м учителя (с  опорой на  предметно­ технологиче скую карту).  Рассматрива ют картинку в учебнике (с. 43), под   Фронтальная. друга, строить  понятные речевые  высказывания, задавать вопросы. Регулятивные:  контролируют свои  действия по точному  и оперативному  ориентированию в учебнике;  принимают и сохраняют учебную задачу. Личностные:  проявляют  способности  индивидуально  воспринимать  окружающий мир, иметь и выражать  свою точку зрения,  стремятся к созидательной  творческой  деятельности. Физминутка  Организация рабочего места. Практическо е задание Ш. Твор­ ческая  практическа я деятель­ ность получившегося треугольника. Отгибаем согласно схеме поочередно на  лицевую и изнаночную стороны уголки  фигурки, формируя мордочку собаки.  Вырезаем два кружочка – глаза, приклеивают  их на заготовку. Вырезаем еще одну деталь –  язык из бумаги красного цвета и вклеиваем его  между лицевой и изнаночной стороной  фигурки. Проводит физминутку. Проверяет организацию рабочего места. ­ Выполните упражнения по изготовлению  фигурок собачек путем складывания квадрата;  аппликацию с использованием фигурок  собачек, изготовленных путем складывания  квадрата. Контролирует правильность приемов  работы, объем и качество выполненного  изделия, соблюдение норм безопасности во  время работы. Помогает учащимся,  испытывающим трудности в процессе  деятельности Руководство м учителя Изучают  образцы  аппликации  и выясняют,  какие  дополнитель ные детали  потребуются для того или иного панно. Выполняют  упражнения. Осуществля­ ют взаимо­ контроль.  Подбирают  бумагу нуж­ ных цветов  для работы,  упражняютс я в  выполнении  различных  приемов  обработки  бумаги:  разрезании,  сгибании;  осваивают  приемы   Фронтальная Парная. Индивиду­ альная Наблюдение за  выполнение м  упражнений Изготовле­ ние  аппликации на тему  «Веселые  друзья»,  «Семейный портрет» Личностные:  положительное  относятся к занятиям двигательной  деятельности Познавательные:  организовывают  творческое  пространство.  Познавательные:  извлекают  необходимую  информацию из про­ слушанного  объяснения учителя,  понимают назначение  условных обо­ значений и свободно  ориентируются в них. Коммуникативные : задают вопросы для  уточнения аккуратного  наклеивания  деталей из  бумаги,  анализируют и оценивают полученные результаты Рассматрива ют  выполненны е поделки,  оценивают  их. Слушают учителя. последовательности  работы и техники  исполнения  аппликации.  Личностные:  сориентированы на  плодотворную  работу, соблюдение  правил поведения на уроке. Регулятивные:  контролируют свои  действия по точному  и оперативному  ориентированию в  учебнике Устные Ответы Фронтальная. Личностные:  сориентированы на  эстетическое восприятие изделий. Регулятивные:  оценивают свою  работу, сравнивая с  образцом, адекватно  воспринимают информацию учителя или товарища,  содержащую  оценочный характер  отзыва о готовом изделии. Коммуникативные IV. Итоги  урока.  Рефлексия Выставка  работ  учащихся.  Обобщение  полученных  на уроке сведений, оценивание результатов работы.  Заключитель ное слово. В процессе просмотра работ организует  обсуждение качества изделий, предлагает отметить  наиболее выразительные фигурки и  композиции. ­ Посмотрите, какие разные породы собачек  предстали на ваших веселых картинах! Тут и  болонки с красивыми бантиками на голове, и  смешные щенята грозных овчарок, и совсем  удивительные (зеленые, розовые, голубые)  сказочные собачки, как будто только что при­ бежавшие со съемок нового мультфильма. Еще  мне очень понравились составленные вами  композиции: на ваших картинах нет пустых  мест, фигурки расположены так, что  композиция выглядит очень выразитель­ но. На многих работах удачно подобраны цвета Домашнее Задание для фигурок собачек и фона. Молодцы, хорошо поработали сегодня! Объясняет задание. ­ Соберите красивые осенние листья и  принесите их на урок Слушают Учителя Индивидуаль ная : излагают свое мнение и аргументируют  свою точку зрения

Тема: ИЗГОТОВЛЕНИЕ КВАДРАТА ИЗ ПРЯМОУГОЛЬНОЙ ПОЛОСЫ СГИБАНИЕМ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРИЕМА СКЛАДЫВАНИЯ ПРОСТЫХ ФОРМ ИЗ БУМАГИ. «СОБАЧКА»

Тема: ИЗГОТОВЛЕНИЕ КВАДРАТА ИЗ ПРЯМОУГОЛЬНОЙ ПОЛОСЫ СГИБАНИЕМ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРИЕМА СКЛАДЫВАНИЯ ПРОСТЫХ ФОРМ ИЗ БУМАГИ. «СОБАЧКА»

Тема: ИЗГОТОВЛЕНИЕ КВАДРАТА ИЗ ПРЯМОУГОЛЬНОЙ ПОЛОСЫ СГИБАНИЕМ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРИЕМА СКЛАДЫВАНИЯ ПРОСТЫХ ФОРМ ИЗ БУМАГИ. «СОБАЧКА»

Тема: ИЗГОТОВЛЕНИЕ КВАДРАТА ИЗ ПРЯМОУГОЛЬНОЙ ПОЛОСЫ СГИБАНИЕМ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРИЕМА СКЛАДЫВАНИЯ ПРОСТЫХ ФОРМ ИЗ БУМАГИ. «СОБАЧКА»

Тема: ИЗГОТОВЛЕНИЕ КВАДРАТА ИЗ ПРЯМОУГОЛЬНОЙ ПОЛОСЫ СГИБАНИЕМ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРИЕМА СКЛАДЫВАНИЯ ПРОСТЫХ ФОРМ ИЗ БУМАГИ. «СОБАЧКА»

Тема: ИЗГОТОВЛЕНИЕ КВАДРАТА ИЗ ПРЯМОУГОЛЬНОЙ ПОЛОСЫ СГИБАНИЕМ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРИЕМА СКЛАДЫВАНИЯ ПРОСТЫХ ФОРМ ИЗ БУМАГИ. «СОБАЧКА»

Тема: ИЗГОТОВЛЕНИЕ КВАДРАТА ИЗ ПРЯМОУГОЛЬНОЙ ПОЛОСЫ СГИБАНИЕМ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРИЕМА СКЛАДЫВАНИЯ ПРОСТЫХ ФОРМ ИЗ БУМАГИ. «СОБАЧКА»

Тема: ИЗГОТОВЛЕНИЕ КВАДРАТА ИЗ ПРЯМОУГОЛЬНОЙ ПОЛОСЫ СГИБАНИЕМ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРИЕМА СКЛАДЫВАНИЯ ПРОСТЫХ ФОРМ ИЗ БУМАГИ. «СОБАЧКА»

Тема: ИЗГОТОВЛЕНИЕ КВАДРАТА ИЗ ПРЯМОУГОЛЬНОЙ ПОЛОСЫ СГИБАНИЕМ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРИЕМА СКЛАДЫВАНИЯ ПРОСТЫХ ФОРМ ИЗ БУМАГИ. «СОБАЧКА»

Тема: ИЗГОТОВЛЕНИЕ КВАДРАТА ИЗ ПРЯМОУГОЛЬНОЙ ПОЛОСЫ СГИБАНИЕМ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРИЕМА СКЛАДЫВАНИЯ ПРОСТЫХ ФОРМ ИЗ БУМАГИ. «СОБАЧКА»

Тема: ИЗГОТОВЛЕНИЕ КВАДРАТА ИЗ ПРЯМОУГОЛЬНОЙ ПОЛОСЫ СГИБАНИЕМ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРИЕМА СКЛАДЫВАНИЯ ПРОСТЫХ ФОРМ ИЗ БУМАГИ. «СОБАЧКА»

Тема: ИЗГОТОВЛЕНИЕ КВАДРАТА ИЗ ПРЯМОУГОЛЬНОЙ ПОЛОСЫ СГИБАНИЕМ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРИЕМА СКЛАДЫВАНИЯ ПРОСТЫХ ФОРМ ИЗ БУМАГИ. «СОБАЧКА»

Тема: ИЗГОТОВЛЕНИЕ КВАДРАТА ИЗ ПРЯМОУГОЛЬНОЙ ПОЛОСЫ СГИБАНИЕМ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРИЕМА СКЛАДЫВАНИЯ ПРОСТЫХ ФОРМ ИЗ БУМАГИ. «СОБАЧКА»

Тема: ИЗГОТОВЛЕНИЕ КВАДРАТА ИЗ ПРЯМОУГОЛЬНОЙ ПОЛОСЫ СГИБАНИЕМ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРИЕМА СКЛАДЫВАНИЯ ПРОСТЫХ ФОРМ ИЗ БУМАГИ. «СОБАЧКА»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2018