Тема: УЧИМСЯ РАБОТАТЬ С БУМАГОЙ. СКЛАДЫВАНИЕ ПРОСТЫХ ФОРМ ИЗ БУМАГИ. «КОЛОСКИ. ХЛЕБНЫЙ БУКЕТ».
Оценка 5

Тема: УЧИМСЯ РАБОТАТЬ С БУМАГОЙ. СКЛАДЫВАНИЕ ПРОСТЫХ ФОРМ ИЗ БУМАГИ. «КОЛОСКИ. ХЛЕБНЫЙ БУКЕТ».

Оценка 5
Разработки уроков
docx
технология
1 кл
23.03.2018
Тема: УЧИМСЯ РАБОТАТЬ С БУМАГОЙ. СКЛАДЫВАНИЕ ПРОСТЫХ ФОРМ ИЗ БУМАГИ. «КОЛОСКИ. ХЛЕБНЫЙ БУКЕТ».
Тема: УЧИМСЯ РАБОТАТЬ С БУМАГОЙ. СКЛАДЫВАНИЕ ПРОСТЫХ ФОРМ ИЗ БУМАГИ. «КОЛОСКИ. ХЛЕБНЫЙ БУКЕТ». Цели:Закрепить знание правил и приемов безопасной работы с ножницами; учить выполнять сгибание и складывание бумаги для получения новых форм, работать с графической информацией, инструкциями; формировать первоначальные представления об условной форме в оригами, о природной первооснове форм и образов оригами; развивать тонкую моторику, мо¬торно-двигательные умения, глазомер, воображение, ассоциативно-образное мышлениетехнологическая карта 1 класс
6 урок.docx
Тема: УЧИМСЯ РАБОТАТЬ С БУМАГОЙ. СКЛАДЫВАНИЕ ПРОСТЫХ ФОРМ ИЗ БУМАГИ. «КОЛОСКИ. ХЛЕБНЫЙ БУКЕТ». Цели деятельности педагога Тип урока Планируемые образовательные результаты Методы и формы обучения Основные понятия и термины Наглядно­демонстрационный  материал Оборудование Закрепить знание правил и приемов безопасной работы с ножницами; учить выполнять сгибание и  складывание бумаги для получения новых форм, работать с графической информацией, инструкциями;  формировать первоначальные представления об условной форме в оригами, о природной первооснове форм  и образов оригами; развивать тонкую моторику, моторно­двигательные умения, глазомер, воображение,  ассоциативно­образное мышление Постановка и решение учебной задачи Предметные: н а у ч а т с я  работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие  чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них, выполнять приемы складывания бумаги  при изготовлении простых форм; п о л у ч а т   в о з м о ж н о с т ь   н а у ч и т ь с я  творчески использовать  освоенные технологии работы, декоративные и конструктивные свойства формы, материала, цвета для  решения нестандартных конструкторских или художественных задач. Метапредметные: познавательные ­ н а у ч а т с я  находить необходимую для выполнения работы  информацию в материалах учебника, рабочей тетради; п о л у ч а т   в о з м о ж н о с т ь   н а у ч и т ь с я   осуществлять поиск и отбирать необходимую информацию из дополнительных доступных источников  (справочников, детских энциклопедий и пр.); регулятивные ­ н а у ч а т с я  планировать предстоящую  практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью; коммуникативные ­ н а у ч а т с я   организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать,  осуществлять взаимопомощь. Личностные: б у д у т   с ф о р м и р о в а н ы  представления об общности нравственно­эстетических  категорий (добре и зле, красивом и безобразном, достойном и недостойном) у разных народов и их  отражении в предметном мире; м о ж е т   б ы т ь   с ф о р м и р о в а н о  устойчивое стремление к творческому досугу на основе предметно­практических видов деятельности Объяснительно­иллюстративный; индивидуальная, фронтальная Складывание простых форм из бумаги, композиция Букет из колосьев в вазе, образец изделия, квадраты бумаги разных оттенков желтого цвета для  демонстрации приема изготовления зернышек, ножницы, фломастер, клей, лист бумаги с некоторыми  элементами аппликации (ваза) Учебник, квадраты цветной бумаги (2,5 х 2,5 см), клей, цветная бумага для дополнительных деталей, карандаш и ножницы Сценарий урока. Этапы урока I.  Организацио нный момент Обучающие и  развивающие  компоненты,  задания и  упражнения Эмоциональная, психоло­ гическая и мо­ тивационная  подготовка  учащихся к  усвоению  изучаемого  материала.  Сообщение  темы урока Деятельность учителя Проверяет готовность обучающихся  к уроку. ­ На прошлом уроке вы научились  выполнять изготовление деталей  аппликации путем складывания  квадрата по схеме. У вас получились  красивые цветы тюльпаны. Сегодня вы  научитесь складывать из квадрата  деталь новой формы. Отгадайте,  какую? В землю теплую уйду, К солнцу колосом взойду, В нем тогда таких, как я, Будет целая семья! Правильно, это зернышко.  А из зернышек сложите... Золотист он и усат, В ста карманах ­ сто ребят. Что это? Конечно, колоски. Наша  аппликация будет называться «Букет  из хлебных колосков», и делать мы ее  будем все вместе Формы  организа ции  совзаимо­ действия  на уроке Фронталь ная Деятельност ь учащихся Слушают учи­ теля, отгады­ вают загадки Проме­ жуточный контроль Устные ответы Универсальные  учебные действия Личностные: имеют мотивацию учебной  деятельности,  осознают себя  школьниками.  Познавательные:  могут строить  логическую цепь  рассуждений;  проявляют чуткость к меткому слову в  устном народном  творчестве (на  примерах загадок) И. Актуали­ зация знаний учащихся Словесно­  иллюстратив­ ный рассказ с  элементами  беседы «Ко­ лоски: их  строение и форма». Последователь ность работы. Работа с  учебником (с.  38). Устные ответы. Наблюдение за  выполнением упражнений Рассматривают  колоски, зерна,  слушают  учителя,  отвечают на  вопросы, анализируют информацию, предложенную в графической  инструкции,  планируют  работу в  соответствии с  информацией в инструкции и с ориентацией  на  предполагаемый результат. ­ Посмотрите на стоящий у меня на  столе букет из хлебных колосьев. Здесь  есть и пшеничные, и ржаные колосья.  Они различаются между собой. Чем?  Правильно, колоски немного  отличаются по цвету и по наличию у  них ости. Но все­таки строение  колосков одинаковое и у пшеницы, и у  ржи. Каждый из них состоит из стержя,  на котором в строгом порядке  прикреплены зерна. Какую форму имеют зерна? Зерно  имеет овальную форму. По его  середине проходит бороздка ­  трещинка. Как же нам изготовить такое  зернышко? Сделаем его тем же способом, что и  тюльпан, то есть складывая квадрат определенным  образом. Давайте рассмотрим схему,  представленную на рисунке в учебнике  (с. 38). Расскажите порядок  складывания квадрата для получения  детали зернышка. Демонстрирует приемы  складывания квадрата по схеме во  время ответа учащихся. ­ Действительно, у нас получилось  зернышко, очень похожее на настоящее, даже бороздка у него есть. Когда вы заготовите много  таких зернышек, можно будет составить Фронталь ная. Фронталь ная. Познавательные: из­ влекают необходимую информацию из  прослушанного  объяснения учителя,  понимают назначение  условных обозначений и свободно ориентируются в них; умеют пользоваться  знаками, символами,  приведенными в  учебнике; выявляют  особенности  (качества, признаки)  разных объектов в процессе  их рассматривания. Коммуникативные: обмениваются  мнениями, умеют  слушать друг друга, строить  понятные речевые  высказывания, задавать вопросы.  Регулятивные:  контролируют свои  действия по точному и оперативному  ориентированию в  учебнике; принимают из них колосок. Для этого расположите  зерна вокруг воображаемого стержня  как можно ровнее. Если колосок у вас  получается искривленным, можно  помочь себе, нарисовав карандашом  тонкую линию­ стержень. ­ А какого цвета вы возьмете бумагу  для изготовления колосков? Да, желтый цвет имеет множество оттенков. И  каждый из них подойдет для нашей  аппликации. Посмотрите, даже в одном  колоске зерна имеют разную окраску:  одни ­ светлее, другие ­ темнее. И если  вы возьмете бумагу слегка  отличающихся оттенков, то ваша  аппликация от этого только выиграет. Проводит физминутку Ш.Творческ ая  практическа я деятельность Физкультми­ нутка Организация рабочего места. Инструктаж по охране труда. Выполняют упражнения Фронталь ная. Проверяет организацию рабочего  места. Осуществляют  взаимоконтроль. Парная. Беседа по в о п р о с а м : ­ Какие инструменты понадобятся вам  при работе над аппликацией? Отвечают на вопросы. Фронталь ная. учебную задачу.  Личностные:  проявляют  способности индиви­ дуально воспринимать окружающий мир,  иметь и выражать  свою точку зрения,  стремление к со­ зидательной  творческой  деятельности. Личностные:  положительно  относятся к занятиям  двигательной  деятельностью Познавательные:  организовывают  творческое пространство. Личностные:  сориентированы на  соблюдение правил  безопасной работы с  инструмента­ Устные ответы. Практическое задание ­ Какие правила безопасности надо  соблюдать при работе с ножницами? ­ Почему для работы с канцелярским  клеем или ПВА нам нужна кисть? ­ Изготовьте колоски и составьте из них букет. Контролирует правильность приемов  работы, объем и качество выполненного изделия,  соблюдение норм безопасности во время работы.  Помогает учащимся, испытывающим трудности в процессе деятельности IV. Итоги  урока.  Рефлексия Составление композиции. Обобщение полученных Организует работу над композицией,  читает стихотворение из учебника (с. 37). ­ Хотя, делая колоски, мы использовали Изготовление поделки Индивид уальная ми и материалами. Регулятивные:  ориентируются в  учебнике, определяют  последовательность  промежуточных целей  с учетом конечного  результата; составляют план и  последовательность  действий. Коммуникативные: умеют задавать  вопросы для  уточнения  последовательности  работы и техники  исполнения аппликации. Личностные:  сориентированы на  плодотворную работу  на уроке, соблюдение  правил поведения Фронталь ная. Личностные:  сориентированы на  эстетическое восприятие  Устные ответы Подбирают бумагу нужных  цветов для работы, упражняются в выполнении различных приемов обработки бумаги: раз­ резании,  сгибании; осваивают  приемы аккуратного наклеивания  деталей из бу­ маги, анали­ зируют и оце­ нивают полу­ ченные ре­ зультаты Слушают учителя. Рас­ полагают еде­ данные колоски на уроке  сведений,  оценивание  результатов  работы. Заключительно е слово. бумагу разных оттенков одного ­  желтого ­ цвета, наш букет получился  ярким, радующим глаз. По­моему, он  почти не отличается от букета  настоящих колосьев, стоящих у нас в  вазе. Вот так, работая вместе, мы  сумели всего за один урок создать такой красивый рисунок.  Молодцы! на  подготовленном листе бумаги, составляя красивый букет  и дополняя  аппликацию  деталями стеблей и ости. Домашнее задание Объясняет задание. ­ Вырезать прямоугольник из рабочей  тетради Слушают учителя Индивид уальная аппликации. Регулятивные:  оценивают свою  работу, сравнивая с  образцом, умеют  адекватно оценивать свои достижения,  осознавать  возникающие трудности, искать их причины и пути  преодоления. Коммуникативные: излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения

Тема: УЧИМСЯ РАБОТАТЬ С БУМАГОЙ. СКЛАДЫВАНИЕ ПРОСТЫХ ФОРМ ИЗ БУМАГИ. «КОЛОСКИ. ХЛЕБНЫЙ БУКЕТ».

Тема: УЧИМСЯ РАБОТАТЬ С БУМАГОЙ. СКЛАДЫВАНИЕ ПРОСТЫХ ФОРМ ИЗ БУМАГИ. «КОЛОСКИ. ХЛЕБНЫЙ БУКЕТ».

Тема: УЧИМСЯ РАБОТАТЬ С БУМАГОЙ. СКЛАДЫВАНИЕ ПРОСТЫХ ФОРМ ИЗ БУМАГИ. «КОЛОСКИ. ХЛЕБНЫЙ БУКЕТ».

Тема: УЧИМСЯ РАБОТАТЬ С БУМАГОЙ. СКЛАДЫВАНИЕ ПРОСТЫХ ФОРМ ИЗ БУМАГИ. «КОЛОСКИ. ХЛЕБНЫЙ БУКЕТ».

Тема: УЧИМСЯ РАБОТАТЬ С БУМАГОЙ. СКЛАДЫВАНИЕ ПРОСТЫХ ФОРМ ИЗ БУМАГИ. «КОЛОСКИ. ХЛЕБНЫЙ БУКЕТ».

Тема: УЧИМСЯ РАБОТАТЬ С БУМАГОЙ. СКЛАДЫВАНИЕ ПРОСТЫХ ФОРМ ИЗ БУМАГИ. «КОЛОСКИ. ХЛЕБНЫЙ БУКЕТ».

Тема: УЧИМСЯ РАБОТАТЬ С БУМАГОЙ. СКЛАДЫВАНИЕ ПРОСТЫХ ФОРМ ИЗ БУМАГИ. «КОЛОСКИ. ХЛЕБНЫЙ БУКЕТ».

Тема: УЧИМСЯ РАБОТАТЬ С БУМАГОЙ. СКЛАДЫВАНИЕ ПРОСТЫХ ФОРМ ИЗ БУМАГИ. «КОЛОСКИ. ХЛЕБНЫЙ БУКЕТ».

Тема: УЧИМСЯ РАБОТАТЬ С БУМАГОЙ. СКЛАДЫВАНИЕ ПРОСТЫХ ФОРМ ИЗ БУМАГИ. «КОЛОСКИ. ХЛЕБНЫЙ БУКЕТ».

Тема: УЧИМСЯ РАБОТАТЬ С БУМАГОЙ. СКЛАДЫВАНИЕ ПРОСТЫХ ФОРМ ИЗ БУМАГИ. «КОЛОСКИ. ХЛЕБНЫЙ БУКЕТ».

Тема: УЧИМСЯ РАБОТАТЬ С БУМАГОЙ. СКЛАДЫВАНИЕ ПРОСТЫХ ФОРМ ИЗ БУМАГИ. «КОЛОСКИ. ХЛЕБНЫЙ БУКЕТ».

Тема: УЧИМСЯ РАБОТАТЬ С БУМАГОЙ. СКЛАДЫВАНИЕ ПРОСТЫХ ФОРМ ИЗ БУМАГИ. «КОЛОСКИ. ХЛЕБНЫЙ БУКЕТ».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2018