Тема: УЧИМСЯ РАБОТАТЬ С БУМАГОЙ. СКЛАДЫВАНИЕ ПРОСТЫХ ФОРМ ИЗ БУМАГИ. «КОЛОСКИ. ХЛЕБНЫЙ БУКЕТ».
Оценка 5
Разработки уроков
docx
технология
1 кл
23.03.2018
Тема: УЧИМСЯ РАБОТАТЬ С БУМАГОЙ. СКЛАДЫВАНИЕ ПРОСТЫХ ФОРМ ИЗ БУМАГИ. «КОЛОСКИ. ХЛЕБНЫЙ БУКЕТ».
Цели:Закрепить знание правил и приемов безопасной работы с ножницами; учить выполнять сгибание и складывание бумаги для получения новых форм, работать с графической информацией, инструкциями; формировать первоначальные представления об условной форме в оригами, о природной первооснове форм и образов оригами; развивать тонкую моторику, мо¬торно-двигательные умения, глазомер, воображение, ассоциативно-образное мышлениетехнологическая карта 1 класс
6 урок.docx
Тема: УЧИМСЯ РАБОТАТЬ С БУМАГОЙ. СКЛАДЫВАНИЕ ПРОСТЫХ ФОРМ ИЗ БУМАГИ. «КОЛОСКИ. ХЛЕБНЫЙ БУКЕТ».
Цели деятельности педагога
Тип урока
Планируемые
образовательные
результаты
Методы и формы обучения
Основные понятия и термины
Нагляднодемонстрационный
материал
Оборудование
Закрепить знание правил и приемов безопасной работы с ножницами; учить выполнять сгибание и
складывание бумаги для получения новых форм, работать с графической информацией, инструкциями;
формировать первоначальные представления об условной форме в оригами, о природной первооснове форм
и образов оригами; развивать тонкую моторику, моторнодвигательные умения, глазомер, воображение,
ассоциативнообразное мышление
Постановка и решение учебной задачи
Предметные: н а у ч а т с я работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие
чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них, выполнять приемы складывания бумаги
при изготовлении простых форм; п о л у ч а т в о з м о ж н о с т ь н а у ч и т ь с я творчески использовать
освоенные технологии работы, декоративные и конструктивные свойства формы, материала, цвета для
решения нестандартных конструкторских или художественных задач.
Метапредметные: познавательные н а у ч а т с я находить необходимую для выполнения работы
информацию в материалах учебника, рабочей тетради; п о л у ч а т в о з м о ж н о с т ь н а у ч и т ь с я
осуществлять поиск и отбирать необходимую информацию из дополнительных доступных источников
(справочников, детских энциклопедий и пр.); регулятивные н а у ч а т с я планировать предстоящую
практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью; коммуникативные н а у ч а т с я
организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать,
осуществлять взаимопомощь.
Личностные: б у д у т с ф о р м и р о в а н ы представления об общности нравственноэстетических
категорий (добре и зле, красивом и безобразном, достойном и недостойном) у разных народов и их
отражении в предметном мире; м о ж е т б ы т ь с ф о р м и р о в а н о устойчивое стремление к творческому
досугу на основе предметнопрактических видов деятельности
Объяснительноиллюстративный; индивидуальная, фронтальная
Складывание простых форм из бумаги, композиция
Букет из колосьев в вазе, образец изделия, квадраты бумаги разных оттенков желтого цвета для
демонстрации приема изготовления зернышек, ножницы, фломастер, клей, лист бумаги с некоторыми
элементами аппликации (ваза)
Учебник, квадраты цветной бумаги (2,5 х 2,5 см), клей, цветная бумага для дополнительных деталей, карандаш и ножницы
Сценарий урока.
Этапы
урока
I.
Организацио
нный
момент
Обучающие и
развивающие
компоненты,
задания и
упражнения
Эмоциональная,
психоло
гическая и мо
тивационная
подготовка
учащихся к
усвоению
изучаемого
материала.
Сообщение
темы урока
Деятельность учителя
Проверяет готовность обучающихся
к уроку.
На прошлом уроке вы научились
выполнять изготовление деталей
аппликации путем складывания
квадрата по схеме. У вас получились
красивые цветы тюльпаны. Сегодня вы
научитесь складывать из квадрата
деталь новой формы. Отгадайте,
какую?
В землю теплую уйду,
К солнцу колосом взойду,
В нем тогда таких, как я,
Будет целая семья!
Правильно, это зернышко.
А из зернышек сложите...
Золотист он и усат,
В ста карманах сто ребят.
Что это? Конечно, колоски. Наша
аппликация будет называться «Букет
из хлебных колосков», и делать мы ее
будем все вместе
Формы
организа
ции
совзаимо
действия
на уроке
Фронталь
ная
Деятельност
ь
учащихся
Слушают учи
теля, отгады
вают загадки
Проме
жуточный
контроль
Устные
ответы
Универсальные
учебные действия
Личностные: имеют
мотивацию учебной
деятельности,
осознают себя
школьниками.
Познавательные:
могут строить
логическую цепь
рассуждений;
проявляют чуткость к
меткому слову в
устном народном
творчестве (на
примерах загадок) И. Актуали
зация знаний
учащихся
Словесно
иллюстратив
ный рассказ с
элементами
беседы «Ко
лоски: их
строение
и форма».
Последователь
ность работы.
Работа с
учебником (с.
38).
Устные
ответы.
Наблюдение
за
выполнением
упражнений
Рассматривают
колоски, зерна,
слушают
учителя,
отвечают на
вопросы,
анализируют
информацию,
предложенную в
графической
инструкции,
планируют
работу в
соответствии с
информацией
в инструкции
и с ориентацией
на
предполагаемый
результат.
Посмотрите на стоящий у меня на
столе букет из хлебных колосьев. Здесь
есть и пшеничные, и ржаные колосья.
Они различаются между собой. Чем?
Правильно, колоски немного
отличаются по цвету и по наличию у
них ости. Но всетаки строение
колосков одинаковое и у пшеницы, и у
ржи. Каждый из них состоит из стержя,
на котором в строгом порядке
прикреплены зерна.
Какую форму имеют зерна? Зерно
имеет овальную форму. По его
середине проходит бороздка
трещинка. Как же нам изготовить такое
зернышко?
Сделаем его тем же способом, что и
тюльпан, то есть
складывая квадрат определенным
образом. Давайте рассмотрим схему,
представленную на рисунке в учебнике
(с. 38). Расскажите порядок
складывания квадрата для получения
детали зернышка.
Демонстрирует приемы
складывания квадрата по схеме во
время ответа учащихся.
Действительно, у нас получилось
зернышко, очень
похожее на настоящее, даже бороздка у
него есть. Когда вы заготовите много
таких зернышек, можно будет составить
Фронталь
ная.
Фронталь
ная.
Познавательные: из
влекают необходимую
информацию из
прослушанного
объяснения учителя,
понимают назначение
условных обозначений
и свободно
ориентируются в них;
умеют пользоваться
знаками, символами,
приведенными в
учебнике; выявляют
особенности
(качества, признаки)
разных
объектов в процессе
их рассматривания.
Коммуникативные:
обмениваются
мнениями, умеют
слушать друг
друга, строить
понятные речевые
высказывания,
задавать вопросы.
Регулятивные:
контролируют свои
действия по точному и
оперативному
ориентированию в
учебнике; принимают из них колосок. Для этого расположите
зерна вокруг воображаемого стержня
как можно ровнее. Если колосок у вас
получается искривленным, можно
помочь себе, нарисовав карандашом
тонкую линию стержень.
А какого цвета вы возьмете бумагу
для изготовления колосков? Да, желтый
цвет имеет множество оттенков. И
каждый из них подойдет для нашей
аппликации. Посмотрите, даже в одном
колоске зерна имеют разную окраску:
одни светлее, другие темнее. И если
вы возьмете бумагу слегка
отличающихся оттенков, то ваша
аппликация от этого только выиграет.
Проводит физминутку
Ш.Творческ
ая
практическа
я
деятельность
Физкультми
нутка
Организация
рабочего
места.
Инструктаж
по охране
труда.
Выполняют
упражнения
Фронталь
ная.
Проверяет организацию рабочего
места.
Осуществляют
взаимоконтроль.
Парная.
Беседа по в о п р о с а м :
Какие инструменты понадобятся вам
при работе над
аппликацией?
Отвечают
на вопросы.
Фронталь
ная.
учебную задачу.
Личностные:
проявляют
способности индиви
дуально воспринимать
окружающий мир,
иметь и выражать
свою точку зрения,
стремление к со
зидательной
творческой
деятельности.
Личностные:
положительно
относятся к занятиям
двигательной
деятельностью
Познавательные:
организовывают
творческое
пространство.
Личностные:
сориентированы на
соблюдение правил
безопасной работы с
инструмента
Устные
ответы. Практическое
задание
Какие правила безопасности надо
соблюдать при
работе с ножницами?
Почему для работы с канцелярским
клеем или ПВА
нам нужна кисть?
Изготовьте колоски и составьте из них
букет.
Контролирует правильность приемов
работы, объем
и качество выполненного изделия,
соблюдение норм
безопасности во время работы.
Помогает учащимся,
испытывающим трудности в процессе
деятельности
IV. Итоги
урока.
Рефлексия
Составление
композиции.
Обобщение
полученных
Организует работу над композицией,
читает стихотворение из учебника (с.
37).
Хотя, делая колоски, мы использовали
Изготовление
поделки
Индивид
уальная
ми и материалами.
Регулятивные:
ориентируются в
учебнике, определяют
последовательность
промежуточных целей
с учетом конечного
результата;
составляют план и
последовательность
действий.
Коммуникативные:
умеют задавать
вопросы для
уточнения
последовательности
работы и техники
исполнения
аппликации.
Личностные:
сориентированы на
плодотворную работу
на уроке, соблюдение
правил поведения
Фронталь
ная.
Личностные:
сориентированы на
эстетическое
восприятие
Устные
ответы
Подбирают
бумагу нужных
цветов
для работы,
упражняются
в выполнении
различных
приемов
обработки
бумаги: раз
резании,
сгибании;
осваивают
приемы
аккуратного
наклеивания
деталей из бу
маги, анали
зируют и оце
нивают полу
ченные ре
зультаты
Слушают
учителя. Рас
полагают еде
данные колоски на уроке
сведений,
оценивание
результатов
работы.
Заключительно
е слово.
бумагу разных оттенков одного
желтого цвета, наш букет получился
ярким, радующим глаз. Помоему, он
почти не отличается от букета
настоящих колосьев, стоящих у нас в
вазе. Вот так, работая вместе, мы
сумели всего за один
урок создать такой красивый рисунок.
Молодцы!
на
подготовленном
листе бумаги,
составляя
красивый букет
и дополняя
аппликацию
деталями
стеблей и ости.
Домашнее
задание
Объясняет задание.
Вырезать прямоугольник из рабочей
тетради
Слушают
учителя
Индивид
уальная
аппликации.
Регулятивные:
оценивают свою
работу, сравнивая с
образцом, умеют
адекватно оценивать
свои достижения,
осознавать
возникающие
трудности, искать их
причины и пути
преодоления.
Коммуникативные:
излагают свое мнение
и аргументируют свою
точку зрения
Тема: УЧИМСЯ РАБОТАТЬ С БУМАГОЙ. СКЛАДЫВАНИЕ ПРОСТЫХ ФОРМ ИЗ БУМАГИ. «КОЛОСКИ. ХЛЕБНЫЙ БУКЕТ».
Тема: УЧИМСЯ РАБОТАТЬ С БУМАГОЙ. СКЛАДЫВАНИЕ ПРОСТЫХ ФОРМ ИЗ БУМАГИ. «КОЛОСКИ. ХЛЕБНЫЙ БУКЕТ».
Тема: УЧИМСЯ РАБОТАТЬ С БУМАГОЙ. СКЛАДЫВАНИЕ ПРОСТЫХ ФОРМ ИЗ БУМАГИ. «КОЛОСКИ. ХЛЕБНЫЙ БУКЕТ».
Тема: УЧИМСЯ РАБОТАТЬ С БУМАГОЙ. СКЛАДЫВАНИЕ ПРОСТЫХ ФОРМ ИЗ БУМАГИ. «КОЛОСКИ. ХЛЕБНЫЙ БУКЕТ».
Тема: УЧИМСЯ РАБОТАТЬ С БУМАГОЙ. СКЛАДЫВАНИЕ ПРОСТЫХ ФОРМ ИЗ БУМАГИ. «КОЛОСКИ. ХЛЕБНЫЙ БУКЕТ».
Тема: УЧИМСЯ РАБОТАТЬ С БУМАГОЙ. СКЛАДЫВАНИЕ ПРОСТЫХ ФОРМ ИЗ БУМАГИ. «КОЛОСКИ. ХЛЕБНЫЙ БУКЕТ».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.