Рабочая программа по VIII виду 1 вариант
Оценка 4.6

Рабочая программа по VIII виду 1 вариант

Оценка 4.6
Домашнее обучение +1
docx
Междисциплинарный 5
1 кл
16.11.2018
Рабочая программа по VIII виду 1 вариант
Публикация является частью публикации:
Рабочие программы составлены для ученика 1 класса надомного обучения МКС.docx
Рабочие программы составлены для ученика  1 класса надомного обучения МКС (К) ОУ  специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида МБОУ Суворовская  СОШ Запечнюка Ярослава на 2017­2018 учебный год.      Рабочие программы разработаны на основе программы специальных (коррекционных)  образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В.  2011года.         Программы  составлены  в соответствии с законом «Об образовании», Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и постановлением Правительства РФ от 18 июля 1996 г. № 861 о Порядке воспитания и обучения детей ­ инвалидов на дому на основании Письма Министерства народного образования РСФСР от 14.11.88 г. № 17­253­6 и согласованы с родителями.         Особенностью программ является то, что они  решают в основном общеразвивающие, социокультурные и практические задачи. Программы раскрывают содержание стандарта, определяет   общую   стратегию   обучения,   воспитания   и   развития   ученика   средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения предмета.        Мальчик  по состоянию здоровья, согласно заключению ПМПК  обучается на дому в специальной (коррекционной) школе VIII вида МБОУ Суворовская СОШ. Имеет хорошую мотивацию   к   учебной   деятельности.   Мальчик   трудолюбивый,   но   не   обладает   хорошей долговременной памятью, не усидчивый. Первоначальные учебные навыки  сформированы.      Направленность программы: формирование у ребенка потребности в обучении и  развитии в домашних условиях.            В программе представлено 6 изучаемых предметов  в количестве 8 часов в неделю. Учебный план ученика 1 класса надомного обучения Запечнюк  Ярослава   на 2017­2018 учебный год    Учебные предметы Количество часов  в неделю Всего часов Математика Письмо и развитие речи Чтение и развитие речи Развитие устной речи на  основе изучения предметов  окружающей  действительности Изобразительное  искусство /трудовое  обучение Количество часов  в неделю 2 2 2 1 1 8 68 68 68 34 34          Систематические занятия по предметам, чередующиеся работой и отдыхом,  оказывают положительное влияние на психофизическое состояние организма, тем самым  способствуют преодолению нарушений, которые способствуют успешному преодолению  имеющихся нарушений.      Возраст  ученика – 7­8  лет.      Сроки: программа рассчитана на один год.     Формы и режим занятий: занятия проводятся пять раз в неделю (кроме субботы) во  второй половине дня.  Во время проведения занятий применяются различные формы: игра,  соревнование, беседа, работа по компьютеру.    Ожидаемые результаты:  ­улучшение уровня коррекционно­педагогического развития и обучения ребенка; ­ потребность в успешном преодолении имеющихся нарушений. Математика. Пояснительная записка              Рабочая программа по учебному предмету  «Математика»  составлена на основании Программы   специальных   (коррекционных)   образовательных   учреждений   VIII   вида   под редакцией Воронковой В.В. Подготовительный. 1­4  классы ­ М.:«Просвещение», 2011год.        Предлагаемая программа и тематическое планирование ориентированы на учебник для 1   класса   специальных   (коррекционных)   образовательных   учреждений  VIII  вида /Математика. 1 класс: учебник для спец. (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 1­2 части / Т.В. Алышева. – М.: Просвещение, 2013.         Цель:  формирование     знаний   состава   чисел   первого   десятка,   количественных   и временных представлений.       Задачи: ­ научить счету в пределах 10; ­ научить ориентировать в мерах стоимости, длины, массы, времени. ­ научить вычерчивать геометрические фигуры, различные геометрические тела; ­ воспитывать терпение и самостоятельность; ­ корректировать мышление.         Необходимо   пробудить   у   ученика   интерес   к   математике.   Это   возможно   при   использовании   дидактических   игр,   занимательных   упражнений.   Обучение   математике невозможно без пристального, внимательного отношения к формированию и развитию речи ученицы.        Обучение математике должно носить практическую направленность и быть связано с другими учебными предметами, жизнью. Геометрический материал включается  в каждый урок математики.             Каждый   урок   оснащается   необходимыми   наглядными   пособиями,   раздаточным материалом,  ТСО. Устный  счёт  как этап урока     является  неотъемлемой  частью почти каждого урока.              Одним   из   важных   приёмов   обучения   математике   является   сравнение,   так   как большинство математических представлений и понятий носит взаимообратный характер. Их усвоение возможно только при условии овладения способами нахождения и различия, выделения   существенных   признаков   и   отвлечения   от   несущественных,   использовании приёмов   классификации   и   дифференциации,   установлении   причинно   –   следственных связей между понятиями.              Наряду с вышеназванными ведущими методами обучения используются и другие: демонстрация,   наблюдение,   упражнения,   беседа,   работа   с   учебником,   самостоятельная работа.      Ученик  должен  знать: ­ количественные, порядковые числительные в пределах 20; ­ состав однозначных чисел и числа 10 из двух слагаемых; ­ линии – прямую, кривую, отрезок; ­ единицы (меры стоимости, длины, массы, емкости (1р., 1 к., 1 см, 1 кг, 1 л); ­ название, порядок дней недели, количество суток в неделе.     Ученик должен уметь: ­ читать, записывать, откладывать на счетном материале, сравнивать числа в пределах 20,  присчитывать, отсчитывать, по 1, 2, 3, 4, 5; ­ выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 10, 20, опираясь на знание их состава из двух слагаемых, использовать переместительное свойство сложения: 5+3, 3+5, 10+4, 4+10; ­ решать задачи на нахождение суммы, остатка, иллюстрировать задачи с помощью  предметов, рисунков, составлять задачи по образцу, готовому решению, на заданное  арифметическое действие; ­ узнавать монеты и заменять их; ­ чертить прямую линию, отрезок заданной длины, измерять их. Календарно – тематическое планирование по предмету Математика №                      Тема урока Кол­во  часов Дата 1 четверть Геометрический  материал Коррекционные  задачи 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Свойства  предметов, обладающих  цветом Выделение предметов,  обладающих определенной формой круга Выделение предметов,  обладающих определенным  размером. Сравнение предметов по размерам. Большой Маленький.  Равные. Предметы, обладающие  определенным назначением.  Четырехугольник. Сравнение предметов. Длинные,  короче. Равные. Понятия: шире, уже, одинаковые. Понятия: выше, ниже, равные  ростом. Понятия: глубже, мельче. Понятия: тоньше, толще,  одинаковые. Сравнение предметов по массе.  Легче. Тяжелее, такой же. Сравнение групп предметов.  Много. Немного. Мало. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Обведение по  шаблону: квадрат Обведение по  шаблону: круг Обведение по  шаблону:  треугольник Разукрашивание:  квадрат Разукрашивание:  круг Разукрашивание:  треугольник Мотивация  познавательной  деятельности Коррекция памяти Повышение общего уровня развития Формирование  положительной  мотивации к  учению Коррекция  внимания Повышение уровня концентрации  внимания Штриховка: квадрат Коррекция и  Штриховка: круг Штриховка:  треугольник Прямая линия Прямая линия развитие  познавательной  деятельности Увеличение  объема восприятия Коррекция памяти Развитие навыков  самостоятельности Активизация  словаря 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 Понятия: больше, меньше, столько  же. Много, мало. Один. Изменение  количества предметов. Было  много, стало мало. Положение предметов в  пространстве (далеко, близко).  Понятия вверху, внизу. Понятия:  справа, слева Пространственные понятия  (рядом, около, там, здесь).  Положение предметов  в  пространстве (на, в, внутри).  Порядок следования : перед,  после, за, следом, следующий. Положение предметов в  пространстве (напротив, между, в  центре, дальше, ближе, рядом). Отношение порядка следования  (крайний, первый, последний) Временные представления:  сегодня, завтра, вчера, на  следующий день. Количество и счет. Число и цифра  1 Один – много. Круг. Число и цифра 2. Образование.  Пара. Простые арифметические задачи  на сложение. Простые арифметические задачи  на вычитание. Составление, чтение и запись  примеров на сложение и  вычитание. Точка. Прямая. Образование числа 3 Сравнение предметных множеств  пределе 3 Свойство числового ряда.  Порядковые и количественные  числительные. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 четверть Кривая линия Активизация  словаря Кривая линия Развитие процесса  обобщения Ломаная линия Развитие  процессов анализа  и синтеза. Ломаная линия отрезок Отрезок Рисование отрезков  разной длины Мотивация  познавательной   деятельности Коррекция  личностных  качеств Коррекция  познавательной  деятельности Повышение уровня концентрации  внимания Рисование отрезков  разной длины Отрезок и прямая  линия Отрезок и прямая  линия точка точка Начертить прямую  через точку Начертить две  прямые через одну  точку Начертить три  прямые через одну  точку Коррекция памяти Развитие памяти Развитие  логического  мышления Повышение общего уровня развития Развитие объема  зрительного  внимания Увеличение  объема восприятия Развитие навыков  самостоятельности Развитие навыков  самостоятельнти 3 четверть 27 28 29 30 31 Состав числа 3. Решение примеров  на сложение и вычитание. Решение простых задач на  нахождение суммы. Сантиметр. Число и цифра 4. Образование  числа 4. Счет до 4. Числовой ряд 1­4. Сравнение,  запись и решение примеров в  пределе 4. Сложение и вычитание в пределах  4. сравнение. Прямоугольник. 32 Число и цифра 5. Знакомство. 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 Сравнение предметных множеств.  Счет до 5 и обратно. Решение примеров с неизвестным  числом. Состав числа 5. Решение примеров. Квадрат. Решение простых задач на  нахождение суммы. Сантиметр. Число и цифра 0. Решение примеров на сложение и  вычитание. Отрезок. Число и цифра 6. Знакомство. Сложение и вычитание в пределах  6. Компоненты сложения. Состав числа 7. Сложение в  пределах 7. Сравнение предметных множеств.  Числовой ряд 1­7.  Состав числа 7. Сложение в  пределах 7. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Начертить прямую  через точку Начертить две  прямые через одну  точку Начертить три  прямые через одну  точку Рисование двух  квадратов разных  размеров Рисование двух  треугольников  разных размеров Рисование двух  кругов разных  размеров Рисование синей и  красной прямых Прямоугольник:  обведение по  шаблону Начертить  прямоугольник Прямоугольник и  квадрат Четырехугольники Четырехугольники Четырехугольники Штриховка  прямоугольника Штриховка  четырехугольника Закрашивание  разными цветами  квадрата и  прямоугольника Закрашивание  разными цветами  Коррекция  познавательной  деятельности Коррекция памяти Мотивация познав. деят­ти Коррекция и  развитие памяти Формирование  положительной  мотивации Коррекция  мышления Коррекция и  развитие познав.  деятельности Развитие  восприятия Повышение уровня концентрации  внимания Коррекция  мышления Развитие навыков  самостоятельности Развитие  логического  мышления Коррекция  мышления Развитие памяти Развитие  логического  мышления Коррекция памяти Увеличение  объема памяти 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 Переместительный закон  сложения. Вычитание из 7. Компоненты при  вычитании. Сложение и вычитание в пределах  7. Решение задач на нахождение  суммы и остатка. Число и цифра 8. Образование. Состав числа 8. способы  образования числа 8. Сложение в  пределах 8. Вычитание в пределах 8. Число и цифра 9. Знакомство. Числовой ряд 1­9. Порядковые  числительные Дифференциация цифр 6­9.  Упражнения на обозначение  количества множеств. Сравнение чисел в пределах 9.  Геометрические тела. Сложение в пределах 9.  дополнение до 9. Геометрические  тела. Состав числа 9. Компоненты  сложения. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 4 четверть квадратов разных  размеров Закрашивание  разными цветами  треугольников  разных размеров Закрашивание  разными цветами  прямоугольников  разных размеров Закрашивание  разными цветами  кругов разных  размеров Проведение прямой  через две точки Проведение прямой  через две точки Проведение одной  длинной и одной  короткой прямых Чертить прямую с  помощью линейки Чертить одну  длинную прямую,  под ней короткую Чертить одну  длинную прямую,  под ней короткую Чертить длинную  красную прямую,  под ней короткую –  синюю Чертить длинную  красную прямую,  под ней короткую –  синюю Проведение прямой  через две точки Мотивация  познавательной  деятельности Развитие процесса  анализа Развитие процесса  синтеза Развитие процесса  обобщения Повышение уровня концентрации  внимания Развитие навыков  самостоятельности Развитие памяти Активизация  словаря Активизация  словаря Мотивация  познавательной   деятельности Повышение уровня концентрации  внимания Развитие памяти Проведение  нескольких прямых  через одну точку Развитие  логического  мышления 57 58 59 60 61 62 63 64 65­ 66 67­ 68 Сложение в пределах 9. Решение  задач. Вычитание из 9. Компоненты при  вычитании. Составление и решение задач по  названию действий. Число 10. Понятие 10 ед.­ один  десяток. Числовой ряд 1­10. Порядковые и  количественные числительные. Сравнение чисел в пределах 10.  Состав числа 10.  Переместительные свойства  сложения. Решение примеров на сложение и  вычитание в пределах 10. Решение примеров и задач на  сложение и вычитание. Повторение геометрических  фигур. Вычерчивание по образцу,  инструкции. Повторение пройденного и  обобщение знаний и  умений 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2                                             Составление  орнамента из  квадратов и  треугольников  одного размера Составление  орнамента из  квадратов и  треугольников  одного размера Составление  орнамента из  квадратов и  треугольников  одного размера Составление  орнамента из  квадратов,  треугольников  разного размера Составление  орнамента из  квадратов,  треугольников  разного размера Составление  орнамента из косых  и ломаных линий Составление  орнамента из косых  и ломаных линий Составление  орнамента из линий  и геометрических  фигур Составление  орнамента из линий  и геометрических  фигур Составление  орнамента из линий  и геометрических  фигур Повышение общего уровня развития Увеличение  объема восприятия Развитие навыков  самостоятельности Развитие навыков  самостоятельности Коррекция  познавательной  деятельности Коррекция памяти Мотивация  познавательной  деятельности Коррекция и  развитие памяти Формирование  положительной  мотивации к  учению Коррекция  мышления Письмо и развитие речи Пояснительная записка        Рабочая программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи» составлена на  основании Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII  вида под редакцией Воронковой В.В. Подготовительный. 1­4  классы ­ М.:«Просвещение»,  2011год.       Предлагаемая программа и тематическое планирование ориентированы на  Букварь для спец.   (коррекционных)   образовательных   учреждений  VIII  вида.   /В.В.   Воронкова,   И.В. Коломыткина. – М.: Просвещение, 2013.             В младших классах умственно отсталым школьникам даются самые элементарные сведения   по   грамматике,   усвоение   которых   важно   для   выработки   у   них   достаточно осмысленного   отношения   к   основным   элементам   языка.   Овладение   элементарными знаниями   по   грамматике,   прежде   всего,   необходимо   для   приобретения   практических навыков   устной   и   письменной   речи,   формирования   основных   орфографических   и пунктуационных навыков, в воспитании интереса к родному языку.      Цель:  выработать элементарные навыки  письма строчных и прописных букв.       Задачи: ­ формировать навык письменной речи; ­ формировать каллиграфические навыки; ­ обогащать и уточнить словарь; ­ пробудить  познавательный интерес к родному слову; ­ корректировать внимание.         Наряду с этими задачами в процессе обучения чтению ведется работа по уточнению  и  развитию слухового восприятия ученика, развитие речевого слуха, формирование  фонематического восприятия.                   Ученик должен приобрести ряд грамматических умений в области фонетики, морфологии, синтаксиса.                Обучение грамматике будет действенным при установлении тесной связи между изучением её элементов и речевой практикой ученика.         Ученик должен знать: ­ написание основных элементов рукописных букв в последовательности: прямая палочка,  прямые палочки в соединении с наклонной, прямая палочка с закруглением вверху и внизу, овал, полуовал.       Ученик должен уметь: ­   рисовать     прямые   линии   в   различных   направлениях   (горизонтальные,   вертикальные, наклонные),   переключаться   с   одного   направления   на   другое,   соблюдать   пределы   при штриховке прямыми линиями.  ­   обводить   карандашом   на   бумаге   простейших   фигуры   по   трафаретам   (круг,   квадрат, треугольник), их закрашивать и заштриховывать; ­    рисовать  прямые  линии  и  несложные  предметы  из   них (скамейка,  лесенка,  конверт, флажок, оконная рама, фигуры в форме букв); ­ писать строчные и прописные буквы; ­ списывать с букваря прочитанные и разобранные слова и предложения. Письмо и развитие речи. Календарно­тематическое планирование №                         Тема  урока Дата Словарь Кол. ч Коррекционные    задачи 1 четверть 1 2 3 4 5 6­7 8­9 10 Элементы букв.  Пользование карандашом. Элементы букв.  Пользование ручкой 1 11 Ручка. Рисование палочек Ручка. Рисование  геометрических фигур Обведение по шаблону  геометрических фигур Рисование несложного  орнамента Рисование знакомых  предметов и их  распределение по цвету,  форме, величине Обведение по трафарету  знакомых предметов  (яблоко, груша, огурец,  1 1 1 1 1 1 Ученик учитель Имя  отчество  учителя парта Урок Оконная  рама Овал Полуовал Овощи,  фрукты Мотивация познав.  Деятельности Развитие  фонематического  слуха. Развитие  зрительного  внимания Увеличение объема  восприятия Развитие процесса  обобщения Развитие  координации  движений Увеличение объема  запоминания Развитие мелкой  моторики пальцев  рук. Развитие  координации  движений Коррекция  личностных качеств 11 12 13 14 15 16 17 18 морковь) Проведение прямых линий по пунктирам в разных  направлениях Проведение прямых  линий, непрерывных линий по наклонной Орнамент из палочек и их  сочетаний Орнамент из  геометрических фигур Рисование по линейке:  линии, палочки наклонные и вертикальные.  Соединение палочек в  разных сочетаниях Обведение клеток по  образцу, точкам  самостоятельно Обводка, раскрашивание,  штриховка  геометрических фигур Рисование геометрических фигур, на их основе  знакомых предметов 19­20 Элементы букв А, О 21 22 23 23 24 Написание буквы А, а Написание быквы  О.о Элементы буквы У Написание букву У.у Элементы буквы М, м 25­26 Написание буквы М,м 27 28 Написание слогов  ­ма,  ­му, ­мо Элементы и написание  буквы С.с 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 2 1 1 Неделя Линейка Месяц Близко­ далеко Удочка Формирование  положительной Мотивации Развитие и  коррекция памяти Развитие мелкой  моторики пальцев  рук Увеличение объема  запоминания Развитие  логического  мышления Развитие  координации  движений Развитие навыков  самостоятельности Коррекция речи Развитие словаря и  фразовой речи Активизация словаря Коррекция и  развитие познав.  деятельности Развитие  фонематического  слуха Развитие мелкой  моторики пальцев  рук Развитие  фонематического  слуха 2 четверть понедельник Развитие зрительного среда четверг внимания Коррекция  личностных качеств Коррекция и  развитие памяти 29 30 31 32 33 34 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 Слоги  ­са, ­су, ­со.  Написание слов ма­ма,  са­ ма Элементы и написание  буквы Х,х Слоги ­ха, ­хо, ­ах, ­ох 1 1 1 1 3 четверть 1 Элементы и написание  буквы Л,л. Слоги  ­ла, ­ло, ­лу Элементы и написание  буквы Ы,ы. Слоги –мы,  ­сы Написание слов мал, малы 1 1 Буквы Н, н. Слоги –на,  ­но, ­ну Буква Р, р.  Слоги –ра,  ­ро, ­ру Чередование букв  р – л Буква П, п Слоги  ­па, ­по, ­пу Буква К, к.  Слоги –ка,  ­ко, ­ку Написание слов мо­ло­ко,  ко­ро­ва Написание буквы Т, т.   Слоги –та, ­ту, ­то. Написание буквы И, и.   Слоги с буквой и. Написание буквы З,з.   Слоги с буквой З,з. Буква В, в. Написание  слогов с буквой в. Буквы ж, ш. Слоги –жи,  ­ши Буква Б, б. Слоги с  буквой б. Буква Г,г.  Слоги с буквой г. Буква Д, д. Слоги с  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 пятница суббота Развитие  долговременной  памяти Развитие  координации  движений воскресенье Коррекция внимания Коррекция речи Развитие словаря и  фразовой речи Сыр Коррекция памяти Развитие  кратковременной  памяти Коррекция  мышления Развитие  координации  движений Активизация словаря Развитие зрительного внимания Развитие  фонетического слуха Мотивация  познавательной  деятельности Развитие навыков  самоконтроля Развитие словаря и  фразовой речи Развитие зрительного внимания Развитие слухового  внимания Коррекция и  развитие памяти Развитие мелкой  моторики Развитие и  коррекция памяти Коррекция речи Рубль Хорошо­ плохо Копейка забор литр метр сантиметр грамм Килограмм 4 четверть йод ель Эхо 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 2 1 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 буквой  д Буква     Й  . Слоги с  буквой  Й Буква   Е.е. Слоги с  буквой е  Буква   ь. Слоги с буквой  ь  Буква   Ё,ё. Слоги с  буквой  ё Буква  Я.я.  Слоги с  буквой  я Буква   Ю.ю. Слоги с  буквой  ю Буква    Ц, ц. Слоги с  буквой  ц Буква    Ч, ч. Слоги с  буквой  ч Буква    Щ, щ. Слоги с  буквой  щ Буква     Ф, ф. Слоги с  буквой  ф Буква    Э, э. Слоги с  буквой  э. Буква    ъ. Слоги с буквой  ъ 61­62 Написание  простых  словосочетаний 63­64  Написание коротких  предложений под  диктовку 65­67 Списывание коротких  предложений с книги   Повторение и обобщение  знаний  68                                              Развитие зрительного внимания Коррекция речи Развитие понимания  словесных  конструкций Развитие понимания  фразовой речи Развитие навыков  самостоятельности Развитие мелкой  моторики пальцев  рук Увеличение объема  запоминания Развитие  логического  мышления Развитие  координации  движений Развитие навыков  самостоятельности Коррекция речи Мотивация познав.  деят­ти Повышение уровня  концентрации  внимания Развитие процессов  анализа, синтеза и  обобщения Развитие навыков  самоконтроля Развитие навыков  самоконтроля Пояснительная записка                                                  Чтение и развитие речи        Рабочая программа по учебному предмету «Чтение и развитие речи» составлена на  основании Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII  вида под редакцией Воронковой В.В. Подготовительный. 1­4  классы ­ М.:«Просвещение»,  2011год.       Предлагаемая программа и тематическое планирование ориентированы на  Букварь для спец.   (коррекционных)   образовательных   учреждений  VIII  вида.   /В.В.   Воронкова,   И.В. Коломыткина. – М.: Просвещение, 2013.   Цель: формирование навыка правильного и осознанного чтения. Задачи: ­ научить звуко­буквенному анализу; ­ формировать представление об образе буквы, слиянии слогов, составлении слов и  предложений; ­ прививать интерес к чтению; ­ обогащать словарь и развивать связную устную речь; ­ корректировать внимание.        Программа состоит из двух разделов, соответствующих добукварному и букварному  периодам.       Добукварный период составляет примерно один месяц первой четверти.        Основные задачи добукварного периода: подготовить ученицу к овладению  первоначальными навыками чтения и письма; привить интерес к обучению; выявить  особенности общего и речевого развития.       В этот период начинается работа по формированию у ребенка общеречевых навыков, по развитию слухового и зрительного восприятия, совершенствованию произношения и  пространственной ориентировки, а также развитию мелких мышц рук. Обучение проходит  в процессе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности,  организации дидактических игр и игровых упражнений.       На уроках обучения грамоте значительное место отводится развитию речи.  Первоклассник учится слушать и понимать собеседника, выполнять несложные инструкции (сядь, встань, подойди к доске и др.), отвечать на вопросы.       Развитие речи на уроках обучения грамоте предусматривает также формирование  правильной артикуляции и дикции, соответствующего темпа и ритма речи. Основными  видами работы в этом направлении являются беседы; заучивание с голоса учителя  коротких стихотворений, загадок, скороговорок; небольшие инсценировки.       Совершенствованию произносительной стороны речи способствуют артикуляционные  упражнения для губ, языка, нёба, щек и т. д. Букварный период. В этот период у ученицы формируется звуко­буквенный анализ и  синтез как основа овладения чтением и письмом. Материалом обучения грамоте являются  звуки и буквы, слоговые структуры, предложения, короткие тексты.       В специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида несколько  изменен (по сравнению с общеобразовательной школой) порядок изучения звуков, букв и  слоговых структур. Он является наиболее доступным умственно отсталым школьникам,  так как учитывает особенности их аналитико­синтетической деятельности.       Усвоение звука предполагает выделение его из речи, правильное и отчетливое  произношение, различение в сочетаниях с другими звуками, дифференциацию  смешиваемых звуков. Буква изучается в следующей последовательности: восприятие  общей ее формы, изучение состава буквы (элементов и их расположения), сравнение с  другими, ранее изученными буквами. Важным моментом является соотнесение звука и  буквы.       Слияние звуков в слоги и чтение слоговых структур осуществляется постепенно.       Сначала читаются слоги­слова (ау, уа), затем обратные слоги (ам, ум), после этого  прямые слоги (ма, му), требующие особого внимания при обучении слитному их чтению, и  после них слоги со стечением согласных. Лучшему усвоению образа буквы, соотнесения  звука и буквы, составлению слогов и слов поможет использование кукольной азбуки и  других игровых технологий.       Чтение слов осуществляется по мере изучения слоговых структур. Большое внимание  уделяется чтению по букварю, использованию иллюстративного материала для улучшения  понимания читаемого. Основным методом обучения чтению является чтение по следам  анализа.     Ученик должен уметь:       различать звуки на слух и в произношении;       анализировать слова по звуковому составу, составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки;      ­  плавно читать по слогам слова, предложения, короткие тексты;       ­ отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к тексту;      ­  слушать небольшую сказку, загадку, стихотворение, рассказ;       ­ отвечать на вопросы по содержанию прослушанного или иллюстрациям к тексту;       Ученик должен знать:       ­ наизусть 3—4 коротких стихотворения или четверостишия, разученных с голоса  учителя. Развитие устной речи на основе изучения предметов окружающей действительности Пояснительная записка        Рабочая программа по учебному предмету «Развитие речи» составлена на основании  Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под  редакцией Воронковой В.В. Подготовительный. 1­4  классы ­ М.:«Просвещение», 2011год.      Данный учебный предмет является специфическим для обучения младших школьников с   проблемами   в   развитии.   Его   введение   в   учебный   план   обусловлено   значительным отставанием умственно отсталых детей в развитии.          Цель:  направленное исправление дефектов общего и речевого развития ученика, его познавательной деятельности.      Задачи: ­   сформировать   элементарные   представления   и   понятия,   необходимые   при   обучении другим предметам, расширить и обогатить представление о непосредственно окружающем мире; ­   обучить   способности   видеть,   сравнивать,   обобщать,   конкретизировать,   делать элементарные   выводы,   устанавливать   несложные   причинно   –   следственные   связи   и закономерности; ­   расширить   и   уточнить   круг   представлений   о   предметах   и   явлениях   окружающей действительности; ­ обогатить словарный запас; ­ корректировать эмоциональные и волевые качества.               Правильная   организация   занятий,   специфические   методы   и   приёмы   обучения способствуют развитию речи и мышления ученика.        Основным методом обучения является беседа. Главным компонентом беседы является речь   самого   ученика.   Беседы   организуются   в   процессе   ознакомления   с   предметами   и явлениями окружающей действительности на предметных уроках, экскурсиях, во время наблюдений за сезонными изменениями в природе и труде людей, на основе имеющегося опыта,   практических   работ,   демонстрации   учебных   кинофильмов,   диафильмов, предметных и сюжетных картин.               На   экскурсиях   в   природу   можно   познакомиться   с   предметами   и   явлениями   в естественной обстановке.        Ученик должен уметь: ­ называть и характеризовать предметы, сравнивать два предмета, делать элементарные  обобщения; ­ участвовать в беседе, полно и правильно отвечать на поставленный вопрос; ­ составлять простые распространённые предложения, правильно употребляя формы  знакомых слов; использовать предлоги и некоторые наречия.        Знать: ­ названия и свойства изученных предметов и их частей; ­ обобщающие названия изученных групп предметов.                                                   Развитие устной речи  на основе изучения предметов окружающей действительности. Календарно­тематическое планирование № 1 2 3 4 5 6­7 8 9                    Тема урока Кол.ч     Дата          Словарь 1 четверть Лето прошло. Основные правила поведения на  улицах и дорогах Наша школа.  Дорога в школу и домой. Экскурсия «Осенние изменения» Осень наступила. Деревья: берёза, клён. Проверка знаний. 1 1 1 1 1 2 1 1 лето, до свидания Поведение Пришкольный Переход, светофор экскурсия, осень Дождь, ненастье дерево, листопад 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 2 четверть Овощи: морковь, репа, лук. Фрукты: лимон, апельсин. Овощи и фрукты. Семья. Дом. Квартира. Экскурсия «Зимние изменения» Проверка знаний. 1 1 1 1 1 1 1 3 четверть Признаки зимы. Зимние забавы детей. Одежда. Виды одежды. Уход за  одеждой. Обувь. Виды обуви. Уход за обувью. Дикие животные: заяц. Домашние животные: кролик. Комнатные растения: фикус,  бегония. Экскурсия «Весенние изменения» Где можно и где нельзя играть.  Проверка знаний. Признаки весны 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 4 четверть Раннецветущие растения: медуница,  мать­и­мачеха. Птицы: ворона, воробей. Насекомые: жуки, бабочки. Где можно и где нельзя играть.  Строение тела человека Правила гигиены: волосы, кожа,  ногти. Охрана здоровья. Экскурсия «Здравствуй, лето!» 1 1 1 1 1 1 1                                                                      овощи, огород Фрукты, сад Капуста семья, забота подъезд, лестница мороз, снег вьюга, ветер Коньки, хоккей одежда, пиджак обувь, ботинки Заяц Кролик фикус, бегония весна, ледоход Дорога оттепель, отепление медуница, мать­и­ мачеха ворона, воробей, клюв Насекомые туловище, голова волосы, кожа, ногти,  гигиена лето, здравствуй Трудовое обучение.  Пояснительная записка.              Рабочая программа по учебному предмету «Труд» составлена на основании Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией  Воронковой В.В. Подготовительный. 1­4  классы ­ М.:«Просвещение», 2011год.       Рабочая программа по труду  конкретизирует содержание предметных тем, даёт  распределение учебных часов по темам и предполагает собственный подход в  структурировании учебного материала, определяет последовательность изучения этого  материала, а также пути формирования системы знаний, умений, навыков. В течение года  возможно изменение в количестве часов в зависимости от усвоения темы обучающимся. С  учетом местных условий учебный план трудового обучения   у обучающегося  на дому включает   3 блока: работа с бумагой и картоном; с природным материалом; с  пластическими материалами  (пластилин).       Цель: формирование умений выполнять практические задания по ручному труду в  доступной для ученика форме.        Задачи: ­ сформировать  умения выполнять практические задания по ручному труду в доступной  для ученика форме; ­ воспитыватьть положительные качества  личности:  настойчивость, аккуратность; ­ корректировать мышление и внимание.       Наряду с этими задачами на занятиях по  труду реализуются и другие: развитие мелкой  ручной моторики, умение сравнивать поделки с образцом, находить и исправлять свои  ошибки и т.п.       Коррекционная работа выражается в формировании умений: ­ ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы); ­ предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую  последовательность изготовления поделки, определять приемы работы и инструменты,  нужные для их выполнения).       Однако решению указанных задач препятствуют такая  особенность  ребенка, как  слабая словесная регуляция деятельности, недоразвитие мелкой моторики рук,  недостаточная сформированность умственных действий, необходимых для совершения  трудового процесса. Поэтому эффективное усвоение учебного материала по труду  возможно лишь при решении учителем специфических задач, вытекающих из особенностей  психофизического развития учащихся и определяющих коррекционную направленность  трудового обучения.    Ученик должен знать: ­ применение картона и бумаги; ­ применение других материалов  в сочетании с картоном и бумагой (нитки, тесьма,  поролон, обрезки кожи, фольги и   др.); ­ организацию рабочего места и санитарно­гигиенические требования при работе с бумагой, картоном и другими материалами; ­ правила безопасной работы.    Уметь: ­ самостоятельно ориентироваться в задании и сравнивать образец с натуральным  объектом; ­ самостоятельно составлять план работы, текущий контроль выполнения изделия; ­ выполнять анализ своего изделия и изделия товарища; ­ употреблять в речи техническую терминологию; ­ размечать картон и бумагу по шаблонам, по линейке; ­ резать картон и бумагу ножницами по кривым и прямым линиям; ­ прорезать отверстия в картоне; ­ сгибать картон и склеивать по стыкам, оклеивать бумагой объемные изделия.                                                     Трудовое обучение.                                  Календарно­тематическое планирование №.                                             Тема урока 1 Лепка по образцу предметов шаровидной формы: мяч. Кол­во  часов         Дата  1 2 3 Лепка по образцу овощей и фруктов (предметы овальной формы):  слива, огурец, картофель. Составление композиций.  Упражнения в резании ножницами по следам сгиба, вырезание  полосы. Резание полосы бумаги на квадраты, прямоугольники,  треугольники. Конструирование из геометрических фигур. 1 1 5 1 1 4 Вырезание квадратов, прямоугольников, треугольников,  размеченных по шаблону. Конструирование из геометрических  фигур Вырезание кругов, овалов, размеченных по шаблону.  Конструирование из геометрических фигур. Лепка по образцу моркови, перца, груши, грибов. 1 6 Изготовление ёлочных гирлянд из полос цветной бумаги (цепочка). 1 7 1 Изготовление по образцу флажков из цветной бумаги. 8 9 Изготовление по образцу ёлочных игрушек. 1 10 Изготовление птички из шишки ели, сосны, пластилина и веточек. 1 11 Изготовление пингвина и пальмы из шишек и пластилина. 1 12 Изготовление по образцу кораблика из скорлупы грецкого ореха с  1 парусом. 13 Изготовление по образцу петушка  из перышков и пластилина. 14 Вырезание по длинной линии и конструирование. Игрушка  “Бумажный фонарик”. 15 Криволинейное вырезание. Плоскостная аппликация “Радуга”. 16 Аппликация из гороха и пластилина “Рыбка”. 17 Симметричное предметное вырезание из бумаги, сложенной  несколько раз. Аппликация “Букет цветов”  1 1 1 1 1 Изобразительное искусство.  Пояснительная записка. Рабочая программа по учебному предмету «ИЗО» составлена на основании Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией  Воронковой В.В. Подготовительный. 1­4  классы ­ М.:«Просвещение», 2011год.       Изобразительное искусство как школьный учебный предмет имеет важное  коррекционно­развивающее значение. Уроки изобразительного искусства при правильной  их постановке оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную  и двигательную сферы, способствуют формированию личности умственно отсталого  ребенка, воспитанию у него положительных навыков и привычек.     Цель: формирование навыков изображения  явлений окружающей жизни и  иллюстрирование отрывков из литературных произведений.       Задачи:  ­ научить  изображать  по представлению отдельные предметы, наиболее простые по форме и цвету; ­ воспитывать интерес к рисованию; ­ прививать навыки самостоятельности и аккуратности; ­ корректировать моторику.      Ученик  должен  уметь: ­ свободно, без напряжения проводить от руки линии в нужных направлениях, не  поворачивая при этом лист бумаги; ­ ориентироваться на плоскости листа бумаги и в готовой геометрической форме в  соответствии с инструкцией учителя; ­ использовать данные учителем ориентиры (опорные точки) и в соответствии с ними  размещать изображение на листе бумаги; ­закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры изображения,  направление штрихов и равномерный характер нажима   на карандаш;  ­ рисовать от руки предметы округлой, прямоугольной и треугольной формы;  ­ понимать принцип повторения или чередования элементов в узоре (по форме и цвету); ­  различать и знать названия цветов; ­ узнавать в иллюстрациях персонажей народных сказок, проявлять эмоционально­ эстетическое отношение к ним.   Ученик должена знать: ­ применение картона и бумаги; ­ применение других материалов  в сочетании с картоном и бумагой (нитки, тесьма,  материалоотходы – поролон, обрезки кожи, фольги и    др.); ­ организацию рабочего места и санитарно­гигиенические требования при работе с бумагой, картоном и другими материалами; ­ правила безопасной работы.    Ученик должен уметь: ­ самостоятельно ориентироваться в задании и сравнивать образец с натуральным  объектом; ­ самостоятельно составлять план работы, текущий контроль выполнения изделия; ­ выполнять анализ своего изделия и изделия товарища; ­ употреблять в речи техническую терминологию; ­ размечать картон и бумагу по шаблонам, по линейке; ­ резать картон и бумагу ножницами по кривым и прямым линиям; ­ прорезать отверстия в картоне; ­ сгибать картон и склеивать по стыкам, оклеивать бумагой объемные изделия. Изобразительное искусство. Календарно­тематическое планирование №                                     Тема урока 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 0 1 1 1 2 1 3 1 4 1 5 1 6 1 7 Рисование предметов разной формы и окраски Рисование прямых линий (заборчик), косых линий (косой дождь) Рисование горизонтальных и вертикальных линий (лесенка, шахматная  доска.) Рисование предметов шаровидной формы (Воздушные шарики, машина с  колесами) Рисование предметов прямоугольной и треугольной формы (книга,  дорожный знак) Рисование несложного геометрического узора в полосе Рассматривание иллюстраций в книге сказок. Сравнивание предметов  по  форме, величине, цвету, рисование этих предметов. Рисование несложных предметов, состоящих из нескольких частей  (флажки, бусы) Рисование растительных элементов (веточка ели, лист) Рисование по памяти (после показа) несложных по форме игрушек Рисование с проведением диагоналей. Раскрашивание полученных  треугольников в контрастные цвета Рисование с натуры игрушки – кораблика Рисование с натуры элементов строительного материала Рисование иллюстрации к сказке («Колобок») Рисование с натуры праздничного флажка. Рисование «Я ракету нарисую» Рисование по памяти знакомого предмета             Дата Кол­во  часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Список используемых учебно­методических источников Программы  специальных (коррекционных)  образовательных учреждений  VIII  вида.  Подготовительный, 1­4 классы / ред. В.В. Воронкова. ­  М.: Просвещение, 2011.  Воронкова В.В., Коломыткина И.В. Букварь для специальных (коррекционных)  образовательных учреждений VIII  вида. – М.: Просвещение, 2012. Алышева Т.В. Математика для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII  вида. 1,2 части. М.: Просвещение, 2013. Аксенова, А.К. Дидактические игры на уроках русского языка в 1­4 классах   вспомогательной школы: Кн. для учителя/ А.К.Аксёнова, Э.В.Якубовская.­ М.:  Просвещение, 1991. Геронимус Т.М. 150 уроков труда в 1­4 классах. Методич. пособие. Рекомендации к  планированию занятий. – М.: 1994. Гусакова М. А. Подарки и игрушки своими руками. ­ М.:ТЦ «Сфера» 1997. Грошенков, И.А. Занятия изобразительным искусством во вспомогательной  школе: Кн. для учителя.­ М.: Просвещение, 1993. Максимук Н.Н. Игры по обучению грамоте и чтению.­ М.: ВАКО, 2004. Математика. Коррекционно­развивающие занятия с учащимися подготовительной группы и 1­2 классов начальной школы. Коррекционное обучение/ Автор­составитель А.А.  Шабанова.­ Волгоград. Издательство «Учитель». 2007. Павлова Н.П. Трудовое обучение в 1 – 4 классах вспомогательной школы: Пособие для  учителя. – 2­е изд., испр. и доп. М.: Просвещение, 1992. По дорожке в первый класс. Развитие речи: Методические рекомендации по подготовке  детей к школе/ ред. Г.Г. Хорошавина. ­  Йошкор­ Ола: Педагогическая инициатива, 2005.­  48с. Чтение. 1 класс: коррекционно­ развивающие занятия/ авт.­ сост. Л.И.Рудченко.­  Волгоград:  Учитель, 2007.

Рабочая программа по VIII виду 1 вариант

Рабочая программа по VIII виду 1 вариант

Рабочая программа по VIII виду 1 вариант

Рабочая программа по VIII виду 1 вариант

Рабочая программа по VIII виду 1 вариант

Рабочая программа по VIII виду 1 вариант

Рабочая программа по VIII виду 1 вариант

Рабочая программа по VIII виду 1 вариант

Рабочая программа по VIII виду 1 вариант

Рабочая программа по VIII виду 1 вариант

Рабочая программа по VIII виду 1 вариант

Рабочая программа по VIII виду 1 вариант

Рабочая программа по VIII виду 1 вариант

Рабочая программа по VIII виду 1 вариант

Рабочая программа по VIII виду 1 вариант

Рабочая программа по VIII виду 1 вариант

Рабочая программа по VIII виду 1 вариант

Рабочая программа по VIII виду 1 вариант

Рабочая программа по VIII виду 1 вариант

Рабочая программа по VIII виду 1 вариант

Рабочая программа по VIII виду 1 вариант

Рабочая программа по VIII виду 1 вариант

Рабочая программа по VIII виду 1 вариант

Рабочая программа по VIII виду 1 вариант

Рабочая программа по VIII виду 1 вариант

Рабочая программа по VIII виду 1 вариант

Рабочая программа по VIII виду 1 вариант

Рабочая программа по VIII виду 1 вариант

Рабочая программа по VIII виду 1 вариант

Рабочая программа по VIII виду 1 вариант

Рабочая программа по VIII виду 1 вариант

Рабочая программа по VIII виду 1 вариант

Рабочая программа по VIII виду 1 вариант

Рабочая программа по VIII виду 1 вариант

Рабочая программа по VIII виду 1 вариант

Рабочая программа по VIII виду 1 вариант

Рабочая программа по VIII виду 1 вариант

Рабочая программа по VIII виду 1 вариант

Рабочая программа по VIII виду 1 вариант

Рабочая программа по VIII виду 1 вариант

Рабочая программа по VIII виду 1 вариант

Рабочая программа по VIII виду 1 вариант

Рабочая программа по VIII виду 1 вариант

Рабочая программа по VIII виду 1 вариант

Рабочая программа по VIII виду 1 вариант

Рабочая программа по VIII виду 1 вариант

Рабочая программа по VIII виду 1 вариант

Рабочая программа по VIII виду 1 вариант
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2018