Тема: Дециметр. Обработка бумаги. Моделирование на плоскости. Геометрическая мозаика.
Оценка 4.6

Тема: Дециметр. Обработка бумаги. Моделирование на плоскости. Геометрическая мозаика.

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика +1
1 кл
24.02.2018
Тема: Дециметр. Обработка бумаги. Моделирование на плоскости. Геометрическая мозаика.
Тема: Дециметр. Обработка бумаги. Моделирование на плоскости. Геометрическая мозаика. Цель: Познакомить детей с единицей измерения длины – дециметром. Задачи: Образовательные: познакомить с единицей измерения длины – дециетром; дать представление об использовании её на практике, о соотношении с известной мерой длины – сантиметром (1дм =10см); совершенствовать навыки устного счёта в пределах 10, умение логично анализировать арифметические задачи, решать их; совершенствовать знания в области геометрии; закреплять знания нумерации в пределах 20; совершенствовать умение пользоваться линейкой, вести измерения; формировать интерес к процессу познания. Развивающие: развивать умение логично, грамотно, полно давать ответы на вопросы, умение доказывать, аргументировать свое мнение; развивать мышление, память, внимание, восприятие, воображение, речь; развивать мелкую моторику кистей рук. Воспитательные: формировать качества взаимовыручки при выполнении заданий, любознательности; развивать познавательную активность учащихся; воспитывать усидчивость, уверенность в своих возможностях. Оборудование: таблички со словами «дециметр», «10см=1дм»; заготовки квадратов, шары с примерами и с числами, квадрат с загадкой, письмо с линиями, портрет Ю. Гагарина; ножницы, альбомные листы, клей, линейка, карандаш; сказочный герой Карандаш.
000a0b7e-87c6017f.docx
Интегрированный урок математики/технологии (1 класс) Тема: Дециметр. Обработка бумаги. Моделирование на плоскости. Геометрическая мозаика. Цель: Познакомить детей с единицей измерения длины – дециметром. Задачи: Образовательные: познакомить с единицей измерения длины – дециетром; дать представление об использовании её на практике, о соотношении с известной мерой длины – сантиметром (1дм =10см); совершенствовать навыки устного счёта в пределах 10, умение логично анализировать арифметические задачи, решать их; совершенствовать знания в области геометрии; закреплять знания нумерации в пределах 20; совершенствовать умение пользоваться линейкой, вести измерения; формировать интерес к процессу познания. Развивающие: развивать умение логично, грамотно, полно давать ответы на вопросы, умение доказывать, аргументировать свое мнение; развивать мышление, память, внимание, восприятие, воображение, речь; развивать мелкую моторику кистей рук. Воспитательные: формировать качества взаимовыручки при выполнении заданий, любознательности; развивать познавательную активность учащихся; воспитывать усидчивость, уверенность в своих возможностях. Оборудование: таблички со словами «дециметр», «10см=1дм»; заготовки квадратов, шары с примерами и с числами, квадрат с загадкой, письмо с линиями, портрет Ю. Гагарина; ножницы, альбомные листы, клей, линейка, карандаш; сказочный герой Карандаш. Ход урока 1.Организационный момент. Ну-ка, проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Всё ль на месте? Всё ль в порядке? Ручка, книжка и тетрадка, Ножницы, альбомный лист, Клей, линейка, карандаш? Всё готово? Оглянись И улыбкой поделись! 2. Устный счет. Вычисление значений выражений. - Ребята, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях? (Карандаш) Он прилетел к нам на воздушных шариках. А эти шарики необычные. Посмотрите, на них написаны математические выражения. Давайте вычислим значения этих выражений. 3+5 9-6 4+4 8-5 2+1 10-2 - А как можно разделить эти шары на две группы? (По форме: круглые и овальные; по цвету: красные и зеленые; по виду арифметических действий: сложение и вычитание; по значению арифметических выражений: 3 и 8) Чтение чисел, повторение их состава. -А с другой стороны шаров написаны числа. Прочитаем их и повторим состав этих чисел. (12, 14, 17, 15, 19, 11. 12 = 10+2) Увеличение (уменьшение) этих чисел на 1. Название соседей. 3. Физкультминутка. Гимнастика для глаз. - А теперь Карандаш хочет, чтобы мы отдохнули. Карандаш будет рисовать своим носом, а мы будем рисовать глазами. 4. Работа над темой урока. - Ребята, Карандаш очень любит рисовать, писать, чертить. Сегодня он принес нам письмо. Посмотрим, что же в его письме? (Это линии) - Как называются эти линии? (Кривая, ломаная, прямая) - А какую линию мы знаем еще? ( Отрезок) - Давайте начертим в тетрадях отрезок. Теперь измерьте и запишите длину отрезка. В каких единицах измеряют длину отрезка? ( В сантиметрах) - А всегда ли удобно пользоваться сантиметрами? Если отрезок длинный, то его длину пришлось бы измерять очень долго. Есть и другие единицы измерения длины. Сегодня мы с вами познакомимся с другой единицей – дециметром. Перед вами полоска длиной 1дм. Измерим ее длину. Что можем сказать об 1дм? (1дм=10см) - Начертите в тетрадях отрезок длиной 1дм. 5. Физкультминутка. 1 – подняться, подтянуться, 2 – согнуться, разогнуться. 3. 4 – руки шире, 5, 6 – тихо сесть. 6. Закрепление изученного материала. Введение в конструкторскую деятельность. Работа по учебнику. №2. Начертить отрезок длиной 12см. Выразить его длину в дециметрах и сантиметрах. №3. Измерить длину и ширину обложки учебника. Сколько это дециметров и сантиметров? Выполнение задания Карандаша. - Карандаш приготовил вам еще одно задание. Как называется фигура, которая лежит перед вами? (Квадрат) - Чему равна сторона квадрата? (10см=1дм) - Из каких фигур состоит этот квадрат? (Из квадратов и треугольников) Составление задачи. Большой квадрат составили из 2 маленьких квадратов и 4 треугольников. Сколько всего фигур в этом квадрате? (2+4=6(ф.)) 7. Конструирование. Составление геометрической мозаики. - Разрежем квадрат на части: квадраты и треугольники. Ребята, а для чего же нам нужны эти фигуры? Ведь Карандаш не зря нам их принес. Посмотрите, на моем квадрате что-то написано. Давайте прочитаем. Крыльев нет у этой птицы, Но нельзя не подивиться: Лишь распустит птица хвост – И поднимется до звезд. Что же это? (Ракета) - А для чего нужна ракета? (Чтобы полететь в космос) - Кто может полететь в космос? (Космонавт) Да, но чтобы полететь в космос, нужно быть сильным, смелым, здоровым, заниматься спортом, хорошо учиться в школе. - Кто является первым космонавтом?(Ю.Гагарин) - А кто создает ракеты? (Конструкторы) Конструктор – человек, который создает модели машин, кораблей и т.д. -Ребята, Карандаш хочет, чтобы мы сконструировали модель ракеты. Складывание и склеивание детьми модели ракеты. Выставка работ учащихся. Составление задачи и ее решение. Задача: Мы создали 4 красных и 6 синих моделей ракет. Сколько моделей ракет у нас получилось? Решение: 4+6= 10 (р.) 8. Итог урока. Рефлексия. - Что нового узнали на уроке? (Познакомились с единицей измерения длины – дециметром) - А для чего нужен дециметр? ( Для измерения длин более крупных отрезков)

Тема: Дециметр. Обработка бумаги. Моделирование на плоскости. Геометрическая мозаика.

Тема: Дециметр. Обработка бумаги. Моделирование на плоскости. Геометрическая мозаика.

Тема: Дециметр. Обработка бумаги. Моделирование на плоскости. Геометрическая мозаика.

Тема: Дециметр. Обработка бумаги. Моделирование на плоскости. Геометрическая мозаика.

Тема: Дециметр. Обработка бумаги. Моделирование на плоскости. Геометрическая мозаика.

Тема: Дециметр. Обработка бумаги. Моделирование на плоскости. Геометрическая мозаика.

Тема: Дециметр. Обработка бумаги. Моделирование на плоскости. Геометрическая мозаика.

Тема: Дециметр. Обработка бумаги. Моделирование на плоскости. Геометрическая мозаика.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2018