Тема: Дециметр. Обработка бумаги. Моделирование на плоскости. Геометрическая мозаика.
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика +1
1 кл
24.02.2018
Тема: Дециметр. Обработка бумаги. Моделирование на плоскости. Геометрическая мозаика.
Цель: Познакомить детей с единицей измерения длины – дециметром.
Задачи:
Образовательные: познакомить с единицей измерения длины – дециетром; дать представление об использовании её на практике, о соотношении с известной мерой длины – сантиметром (1дм =10см); совершенствовать навыки устного счёта в пределах 10, умение логично анализировать арифметические задачи, решать их; совершенствовать знания в области геометрии; закреплять знания нумерации в пределах 20; совершенствовать умение пользоваться линейкой, вести измерения; формировать интерес к процессу познания.
Развивающие: развивать умение логично, грамотно, полно давать ответы на вопросы, умение доказывать, аргументировать свое мнение; развивать мышление, память, внимание, восприятие, воображение, речь; развивать мелкую моторику кистей рук.
Воспитательные: формировать качества взаимовыручки при выполнении заданий, любознательности; развивать познавательную активность учащихся; воспитывать усидчивость, уверенность в своих возможностях.
Оборудование: таблички со словами «дециметр», «10см=1дм»; заготовки квадратов, шары с примерами и с числами, квадрат с загадкой, письмо с линиями, портрет Ю. Гагарина; ножницы, альбомные листы, клей, линейка, карандаш; сказочный герой Карандаш.
000a0b7e-87c6017f.docx
Интегрированный урок математики/технологии (1 класс)
Тема: Дециметр. Обработка бумаги. Моделирование на плоскости.
Геометрическая мозаика.
Цель: Познакомить детей с единицей измерения длины – дециметром.
Задачи:
Образовательные: познакомить с единицей измерения длины – дециетром;
дать представление об использовании её на практике, о соотношении с
известной мерой длины – сантиметром (1дм =10см); совершенствовать
навыки устного счёта в пределах 10, умение логично анализировать
арифметические задачи, решать их; совершенствовать знания в области
геометрии; закреплять знания нумерации в пределах 20; совершенствовать
умение пользоваться линейкой, вести измерения; формировать интерес к
процессу познания.
Развивающие: развивать умение логично, грамотно, полно давать ответы на
вопросы, умение доказывать, аргументировать свое мнение; развивать
мышление, память, внимание, восприятие, воображение, речь; развивать
мелкую моторику кистей рук.
Воспитательные: формировать качества взаимовыручки при выполнении
заданий, любознательности; развивать познавательную активность учащихся;
воспитывать усидчивость, уверенность в своих возможностях.
Оборудование: таблички со словами «дециметр», «10см=1дм»; заготовки
квадратов, шары с примерами и с числами, квадрат с загадкой, письмо с
линиями, портрет Ю. Гагарина; ножницы, альбомные листы, клей, линейка,
карандаш; сказочный герой Карандаш.
Ход урока
1.Организационный момент.
Ну-ка, проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Всё ль на месте?
Всё ль в порядке?
Ручка, книжка и тетрадка,
Ножницы, альбомный лист,
Клей, линейка, карандаш?
Всё готово? Оглянись
И улыбкой поделись!
2. Устный счет.
Вычисление значений выражений.
- Ребята, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях? (Карандаш)
Он прилетел к нам на воздушных шариках. А эти шарики необычные.
Посмотрите, на них написаны математические выражения. Давайте вычислим
значения этих выражений. 3+5
9-6
4+4
8-5
2+1
10-2
- А как можно разделить эти шары на две группы? (По форме: круглые и
овальные; по цвету: красные и зеленые; по виду арифметических действий:
сложение и вычитание; по значению арифметических выражений: 3 и 8)
Чтение чисел, повторение их состава.
-А с другой стороны шаров написаны числа. Прочитаем их и повторим состав
этих чисел. (12, 14, 17, 15, 19, 11. 12 = 10+2)
Увеличение (уменьшение) этих чисел на 1. Название соседей.
3. Физкультминутка. Гимнастика для глаз.
- А теперь Карандаш хочет, чтобы мы отдохнули. Карандаш будет рисовать
своим носом, а мы будем рисовать глазами.
4. Работа над темой урока.
- Ребята, Карандаш очень любит рисовать, писать, чертить. Сегодня он принес
нам письмо. Посмотрим, что же в его письме? (Это линии)
- Как называются эти линии? (Кривая, ломаная, прямая)
- А какую линию мы знаем еще? ( Отрезок)
- Давайте начертим в тетрадях отрезок. Теперь измерьте и запишите длину
отрезка. В каких единицах измеряют длину отрезка? ( В сантиметрах)
- А всегда ли удобно пользоваться сантиметрами? Если отрезок длинный, то
его длину пришлось бы измерять очень долго. Есть и другие единицы
измерения длины. Сегодня мы с вами познакомимся с другой единицей –
дециметром.
Перед вами полоска длиной 1дм. Измерим ее длину. Что можем сказать об
1дм? (1дм=10см)
- Начертите в тетрадях отрезок длиной 1дм.
5. Физкультминутка.
1 – подняться, подтянуться,
2 – согнуться, разогнуться.
3. 4 – руки шире,
5, 6 – тихо сесть.
6. Закрепление изученного материала. Введение в конструкторскую
деятельность. Работа по учебнику.
№2. Начертить отрезок длиной 12см. Выразить его длину в дециметрах и
сантиметрах.
№3. Измерить длину и ширину обложки учебника. Сколько это дециметров и
сантиметров?
Выполнение задания Карандаша.
- Карандаш приготовил вам еще одно задание. Как называется фигура,
которая лежит перед вами? (Квадрат)
- Чему равна сторона квадрата? (10см=1дм)
- Из каких фигур состоит этот квадрат? (Из квадратов и треугольников)
Составление задачи.
Большой квадрат составили из 2 маленьких квадратов и 4 треугольников.
Сколько всего фигур в этом квадрате? (2+4=6(ф.))
7. Конструирование. Составление геометрической мозаики.
- Разрежем квадрат на части: квадраты и треугольники.
Ребята, а для чего же нам нужны эти фигуры? Ведь Карандаш не зря нам их
принес.
Посмотрите, на моем квадрате что-то написано. Давайте прочитаем.
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост –
И поднимется до звезд.
Что же это? (Ракета)
- А для чего нужна ракета? (Чтобы полететь в космос)
- Кто может полететь в космос? (Космонавт)
Да, но чтобы полететь в космос, нужно быть сильным, смелым, здоровым,
заниматься спортом, хорошо учиться в школе.
- Кто является первым космонавтом?(Ю.Гагарин)
- А кто создает ракеты? (Конструкторы)
Конструктор – человек, который создает модели машин, кораблей и т.д.
-Ребята, Карандаш хочет, чтобы мы сконструировали модель ракеты.
Складывание и склеивание детьми модели ракеты. Выставка работ учащихся.
Составление задачи и ее решение.
Задача:
Мы создали 4 красных и 6 синих моделей ракет. Сколько моделей ракет у нас
получилось?
Решение: 4+6= 10 (р.)
8. Итог урока. Рефлексия.
- Что нового узнали на уроке? (Познакомились с единицей измерения длины –
дециметром)
- А для чего нужен дециметр? ( Для измерения длин более крупных отрезков)
Тема: Дециметр. Обработка бумаги. Моделирование на плоскости. Геометрическая мозаика.
Тема: Дециметр. Обработка бумаги. Моделирование на плоскости. Геометрическая мозаика.
Тема: Дециметр. Обработка бумаги. Моделирование на плоскости. Геометрическая мозаика.
Тема: Дециметр. Обработка бумаги. Моделирование на плоскости. Геометрическая мозаика.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.