Тема классного часа: «Жизнь каждого члена семьи».
Оценка 5

Тема классного часа: «Жизнь каждого члена семьи».

Оценка 5
Мероприятия
doc
воспитательная работа
4 кл
06.01.2017
Тема классного часа: «Жизнь каждого члена семьи».
Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Ребята, у всех у вас есть семья, в которой вы живёте. Неважно, маленькая она или большая. Важно, что все вы вместе. Каждая семья интересна по-своему. Я думаю, что каждый из вас любит свою семью, гордится ею и сейчас с удовольствием о ней расскажет. На классном часе проводили тестирование « Заботливы ли вы?». Особенно душевно прошли такие разделы, как: «Минута откровенного разговора», «Семейные вечера и праздники».Особенно душевно прошли такие разделы, как: «Минута откровенного разговора», «Семейные вечера и праздники».
жизнь кажд.члена семьи.doc
МКОУ «Лозовская СОШ»                                                                         Пахомова Валентина Васильевна Подготовила учитель начальных классов: Тема: Жизнь каждого члена семьи. Цели:                 1. Сформировать у первоклассников понятие « семья», обобщить и                                    систематизировать знания о своей семье ( история, состав, степень                                    родства, семейные традиции).                                2. Активизировать речевую активность младших школьников.                                3. Способствовать развитию познавательных процессов.                                4. Воспитывать у детей заботливое, чуткое отношение к самым  близким                                     людям. Оборудование: серии иллюстраций « Семья», « Жизнь семьи»; рисунки учащихся.        Вся семья вместе, так и душа на месте. На что и клад, коли в семье лад. Русские пословицы. I. Тренинг­настрой. Ход занятия: Громко прозвенел звонок – Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. II. Актуализация знаний учащихся. 1. Ира «Доскажи словечко». Мы всегда и всюду вместе: Папа, мама, брат и я. Вместе праздники справляем, Вместе дом наш убираем, Папа, мама, брат и я – Наша дружная… ( семья). 2. Построение ассоциативных связей. ­ На что похоже слово « семья»? ( Семя, семь я…) ­ Как вы думаете, это случайное совпадение?   III. Постановка цели. ­  Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Ребята, у всех у вас есть семья, в  которой вы живёте. Неважно, маленькая она или большая. Важно, что все вы вместе.  Каждая семья интересна по­своему. Я думаю, что каждый из вас любит свою семью,  гордится ею и сейчас с удовольствием о ней расскажет. IV. Работа по теме.     1. Загадки о членах семьи. Может он строгать, пилить, Мне игрушки починить. В зоопарк со мной ходил, Летом – плавать научил. У него – костюм и шляпа… Угадали? Это… ( папа). Каждый день и каждый час Мы твердим упрямо: « Нет на свете никого лучше нашей… ( мамы). У папы – работа, У мамы – забота. А кто приголубит меня? Моя седая… ( бабушка). Он мой друг, Хоть и седой. Он – мой…родной. ( дедушка). 2.Беседа с учащимися « Кто в твоей семье живёт». ­ Как распределяются обязанности в семье для её членов? ­ Основная забота ложится на плечи папы, поэтому его называют главой семьи, то есть  головой. А что делает голова? ­ Правильно, думает. Поэтому папа заботится о семье, думает, как зароботать деньги и  прокормить членов семьи. Если в семье нет папы, эта забота ложится на маму. Она  обязана об этом думать. И мы должны преклоняться перед такими мамами, т.к. им  приходится очень трудно. А какие ещё заботы есть у мамы? ­ Каких ещё членов семьи вы знаете? ­ Сколько членов в вашей семье? 3. Чтение стихотворения В.Степановой « Наша дружная семья». Работа по  содержанию. Маму очень я люблю. Папу тоже я люблю. Мама мне печёт коврижки, Папа мне читает книжки. Папа, мамочка и я  Наша дружная семья. Я и бабушку люблю, Я и дедушку люблю, Я всегда им помогаю, Пол мету и пыль стираю. Мама, папа, дед и я, Да и бабушка моя – Наша дружная семья. И сестрёнку я люблю, И братишку я люблю, С братом плаваем, ныряем, А с сестрой в снежки играем. Мама, папа. дед и я, Баба, брат, сестра моя – Наша дружная семья. ­ Почему стихотворение названо « дружная семья»? ­ Ребята, а по­вашему, какую семью можно назвать дружной? ­ Как вы думаете, ваша семья является дружной? V. Физкультминутка. Раз, два, три, четыре, пять. Дома нужно помогать. Чтобы чистым был наш дом, Веником полы метём, А теперь без суеты Моем тряпкой мы полы. Вся посуду перемоем, Стол к обеду мы накроем, Будем нашу маму ждать И с улыбкою встречать. VI. Продолжение работы. 1. Беседа с учащимися « Мои домашние обязанности». ­ А какие обязанности есть у вас дома? ­ Ленитесь ли вы помогать по дому? ­ Какие из ваших обязанностей вы выполняете с наибольшим удовольствием? 2. Чтение стихотворения В.Звягина « Лентяйка». Беседа по содержанию. Проводила бы братишку Я сегодня в детский сад, Да не стоит: он под вечер Всё равно придёт назад. Я сходила бы за хлебом, Чтоб не жаловался дед, Да, по­моему, без хлеба В десять раз вкусней обед! Я смогла бы вымыть ложки И тарелки в шкаф убрать, Но тогда ведь нашей кошке Будет нечего лизать. Я учиться не на « тройки», На пятёрки бы могла, Но нельзя – мешают очень  Мне домашние дела. ­ Что вы можете сказать об этой девочке? ­ Хотите ли вы быть на неё похожей? 3. Тестирование « Заботливы ли вы?» ­ Какой ответ вы выберите? 1.Мама пришла уставшая с работы и легла отдохнуть. Как ты поступишь?  устрою весёлые игры с друзьями в доме;  найду для себя спокойное занятие; 2. В разгар игры папа просит тебя помочь ему. Твоя реакция?  сразу оставлю игру и пойду к папе;  закончу игру и пойду к папе. 4. Минута откровенного разговора.  Чем ты огорчаешь родителей?  Просишь ли ты прощение?  Чем ты радуешь родителей?  Всегда ли ты говоришь родителям правду? 5. Семейные вечера и праздники. ­ Что такое праздник? ­ Праздник – день торжества, радости  в честь знаменательного события в жизни людей, человека. ­ Какие праздники вы можете назвать?  ( Государственные праздники; религиозные праздники – Пасха, Рождество; семейные  праздники – новоселье, день рождения семьи, день рождения члена семьи т.д.)  ­ Какие праздники отмечает ваша семья? ­ Какие праздники являются для вашей семьи традиционными? ­ Какой ваш любимый праздник? Почему? 6. Упражнение для развития речи « Жизнь семьи». ( На доске – иллюстрации из серии « Жизнь семьи»). ­ Рассмотрите эти иллюстрации. ­ Какие фрагменты семейной жизни здесь изображены? ­ Составьте небольшой рассказ по наиболее понравившейся вам иллюстрации. 7. Работа над пословицами.  Лучше матери друга не сыщешь.  Отец сына на худо не учит.  Наши родители не гонители.  Береги отца и мать – других не сыщешь.  Нет лучше дружка, чем родная матушка.  Вся семья вместе, так и душа на месте.  На что и клад, коли в семье лад. ­ Чему учит народная мудрость? VII. Подведение итога. Семья. Семья! Как греет душу это слово! Оно напоминает о ласковом голосе мамы, о  заботливой строгости отца. В семье ты желанный ребёнок. Здесь тебя нарекли святым  именем. А сколько в слове « семья» загадок и поучительных открытий! Слово « семья» можно  разделить, например, на два слова: « семь» и « я». Тогда оно как будто говорит нам :  « Семья – это семеро таких же, как и я». И правда – в семье все чем­то похожи друг на друга: лицом, голосом, взглядом, нравом или характером. Могут быть общие  увлечения и любимые занятия.    Ты скажешь, что не в каждой семье наберётся семеро. Верно, но это не важно. Число  « семь» издавна считается особенным. Оно неделимо и как бы напоминает о том, что  семья тоже едина и неделима.    Полезно знать, что слово « семья» происходит от слова «семя». Маленькое семя, с  любовью посаженное в землю, даёт крепкий росток. Со временем на нём появляются  сначала нежные цветы, а затем и добрые плоды.    Когда твои родители создали семью, они тоже напоминали маленькое семя. Его  нужно было с любовью взращивать: жить в согласии и заботиться друг о друге.    Наши предки издавна учили. Что это семя не взойдёт без помощи старших и без воли  Божьей. Вот почему жених и невеста от родителей получили благословение, а от Бога  – венчание.    Семья крепнет, а семя превращается в крепкий росток. На нём зацветают первые  цветочки – сыночки и дочки. Теперь у родителей главная забота, чтобы дети выросли  хорошими людьми. Они не жалеют для этого ни сил, ни времени. У каждого в семье  есть свои обязанности. Самые сложные обязанности лежат на родителях.    Их любовью и терпением достигается семейное счастье, непрестанным трудом –  достаток и благополучие.    Помни мудрую заповедь: « Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты  будешь долго жить.    Почитать родителей – значит: в детстве – их слушаться, в молодости – с ними  советоваться, в зрелом возрасте – о них заботиться. Если заповедь исполняется, то можно сказать, что семя было посеяно не напрасно.  Нежные цветы дали добрые плоды.    Бывает, что по одному человеку о всей семье судят. Нужно дорожить доброй молвой о своей семье. Любили тебя без особых причин: За то, что ты внук, За то, что ты сын. За то, что малыш, За то, что растёшь, За то, что на маму и папу похож… И эта любовь до конца твоих дней Останется тайной опорой твоей.                                             В.Берестов. .

Тема классного часа: «Жизнь каждого члена семьи».

Тема классного часа: «Жизнь каждого члена семьи».

Тема классного часа: «Жизнь каждого члена семьи».

Тема классного часа: «Жизнь каждого члена семьи».

Тема классного часа: «Жизнь каждого члена семьи».

Тема классного часа: «Жизнь каждого члена семьи».

Тема классного часа: «Жизнь каждого члена семьи».

Тема классного часа: «Жизнь каждого члена семьи».

Тема классного часа: «Жизнь каждого члена семьи».

Тема классного часа: «Жизнь каждого члена семьи».

Тема классного часа: «Жизнь каждого члена семьи».

Тема классного часа: «Жизнь каждого члена семьи».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2017