Тема лекции: 1. СИСТЕМА НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН. НАЦИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ
Оценка 5
Презентации учебные
ppt
воспитательная работа
Взрослым
10.11.2019
Тема лекции: 1. СИСТЕМА НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН. НАЦИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ПОДГОТОВКИ КАДРОВIX сессия Олий Мажлиса Республики Узбекистан (август 1997 г.) приняла Закон «Об образовании» в новой редакции и Национальную программу по подготовке кадров. Эти базисные документы, создав необходимые условия для реформирования и развития всех направлений системы образования, формируют современную непрерывную систему образования, обогащенную новыми звеньями и формами.
1.ppt
Тема лекции: 1. СИСТЕМА НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН. НАЦИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ
НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Тема лекции: 1. СИСТЕМА
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН.
НАЦИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ
ПОДГОТОВКИ КАДРОВ
• ПЛАН:
• 1. Национальная модель подготовки
кадров
• 2. Отличительные особенности
национальной модели подготовки
кадров
• 3. Система непрерывного образования в
Республике Узбекистан
Тема лекции: 1. СИСТЕМА НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН. НАЦИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ
1. Национальная модель
подготовки кадров
IX сессия Олий Мажлиса Республики Узбекистан
(август 1997 г.) приняла Закон «Об образовании» в
новой редакции и Национальную программу по
подготовке кадров. Эти базисные документы, создав
необходимые условия для реформирования и развития
всех направлений системы образования, формируют
современную непрерывную систему образования,
обогащенную новыми звеньями и формами. Среди них
академические лицеи и профессиональные колледжи.
Тема лекции: 1. СИСТЕМА НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН. НАЦИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ
в
себя
национальной
• Сердцевиной
программы
является принципиально новая Национальная
модель подготовки кадров, которая по праву
получила название «модель Ислама Каримова».
• Национальная программа по подготовке кадров
вобрала
мировых
образовательных систем, многовековой опыт наших
великих предков в воспитании подрастающих
поколений, основана на учете специфики развития
республики, менталитета узбекского народа.
• Коренные реформы образования начаты в 1997 г.
(принята новая редакция Закона Республики
Узбекистан
утверждена
Национальная программа по подготовке кадров).
достижения
«Об
образовании»,
Тема лекции: 1. СИСТЕМА НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН. НАЦИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ
и
рыночных
• Таким образом, доставшаяся от периода советского
тоталитаризма в наследство система образования и
подготовки кадров, перестала отвечать требованиям
демократических
преобразований,
осуществляемых в республике. К числу наиболее
существенных недостатков действующей системы
подготовки кадров следует отнести ее несоответствие
требованиям
рыночных
преобразований,
материально
техническую и информационную базу учебного
процесса,
высококвалифицированных
неукомплектованность
педагогических
качественной
научной
материалами,
литературой
отсутствие тесного взаимодействия и взаимовыгодной
интеграции между системой образования, наукой и
производством.
кадров,
учебнометодической,
дидактическими
демократических
недостаточную
и
нехватку
и
Тема лекции: 1. СИСТЕМА НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН. НАЦИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ
• Учащиеся, проучившиеся 911 классов, не знают,
что делать дальше, у них отсутствует уверенность в
себе. Только 10 процентов выпускников средней
школы поступают в высшие учебные заведения.
Одиннадцатилетнее общее среднее образование,
при обязательном девятилетнем, не является
научно обоснованным, не обеспечивает должную
профессиональную ориентацию и практическую
направленность обучения, формирование
самостоятельного мышления, навыков трудовой
деятельности. Ежегодно около 100 тысяч
выпускников базовой школы остаются
невостребованными в сфере производства и
дальнейшего профессионального образования
Тема лекции: 1. СИСТЕМА НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН. НАЦИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ
базе
и
прошедшими
• Переход от профессиональнотехнических училищ
к образовательным учреждениям нового типа носит
декларативный характер. В действительности
обучение в них осуществляется на устаревшей
материальнотехнической
учебно
методическом обеспечении, преподавательскими
кадрами,
соответствующую
не
переподготовку.
• Одноуровневое высшее образование не учитывает в
полном
труда,
структурные
и
позитивный международный опыт. Нет достаточной
самостоятельности
в
организации учебновоспитательного процесса, они
плохо приспособлены к изменяющимся условиям
рынка профессионального труда.
производстве
изменения
объеме
потребности
рынка
в
учебных
заведений
Тема лекции: 1. СИСТЕМА НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН. НАЦИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ
Этапы реализации национальной
программы
•
Первый этап (19972001 гг.) создание правовых кадровых, научно
методических, финансовоматериальных условий для ее реформирования и
развития на основе сохранения позитивного потенциала существующей системы
подготовки кадров.
• На этом этапе необходимо:
• произвести структурную перестройку и коренное обновление содержания
системы образования в соответствии с Законом ”Об образовании”;
• подготовить и повысить квалификацию педагогических и научно
педагогических кадров до уровня, отвечающего современным требованиям;
• создать и внедрить государственные образовательные стандарты,
определяющие необходимые требования к качеству подготовленности и
квалификации обучающихся, их культурному и духовнонравственному
уровню;
• разработать и внедрить новое поколение учебнометодических комплексов,
дидактического и информационного обеспечения образовательного процесса;
• подготовить необходимую материальнотехническую, учебно методическую
и кадровую базу для среднего специального, профессионального образования;
• разработать и ввести рейтинговую систему оценки деятельности
образовательных учреждений, систему мониторинга качества подготовки
кадров и потребностей в них;
Тема лекции: 1. СИСТЕМА НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН. НАЦИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ
• Второй этап (20012005 гг.) полномасштабная реализация
Национальной программы, ее корректировка с учетом
накопленного опыта выполнения, развития рынка труда и
реальных социальноэкономических условий.
• Осуществляется полный переход к обязательному общему
среднему и среднему специальному, профессиональному
образованию, а также к дефференцированному обучению,
исходя из способностей и возможностей учащихся.
• В полной мере задействуются механизмы формирования рынка
образовательных услуг.
подготовленными
• Обеспечивается укомплектование образовательных учреждений
квалифицированными
специально
педагогическими кадрами, формируется конкурентная среда их
деятельности.
• Продолжается
и
информационной базы образовательных учреждений, учебно
воспитательный процесс обеспечивается высококачественной
учебной
педагогическими
технологиями. Осуществляется информатизация
системы
непрерывного образования.
материальнотехнической
укрепление
литературой
и
передовыми
Тема лекции: 1. СИСТЕМА НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН. НАЦИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ
• Третий этап (2005 и последующие годы) совершенствование
и дальнейшее развитие системы подготовки кадров на основе
анализа и обобщения накопленного опыта, в соответствии с
перспективами социально экономического развития страны.
• Проводится дальнейшее укрепление ресурсной, кадровой и
информационной базы образовательных учреждений, полное
удовлетворение учебновоспитательного процесса новейшими
учебнометодическими
передовыми
педагогическими технологиями.
комплексами
и
• Осуществляется становление и развитие национальных
(элитных) высших образовательных учреждений, упрочение
форм
самоуправления
профессиональных образовательных учреждений.
самостоятельности
и
• Обеспечивается информатизация образовательного процесса,
полный
образования
компьютерными информационными сетями, имеющими выход
в мировые информационные сети.
непрерывного
системы
охват
Тема лекции: 1. СИСТЕМА НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН. НАЦИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ
• Законы Республики Узбекистан «Об образовании» и
«О Национальной программе по подготовке кадров»
стали нормативной базой, способом и механизмом
реализации Национальной модели подготовки кадров.
• 2. Отличительные особенности национальной
модели подготовки кадров
• Сердцевиной
особенностью
национальной модели подготовки кадров является
включение в нее в качестве основных составляющих
следующих компонентов: личность, государство и
общество,
наука,
производство.
непрерывное
образование,
и
отличительной
Тема лекции: 1. СИСТЕМА НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН. НАЦИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ
национальной
образовательных
• Личность – главный субъект и объект
системы подготовки кадров, потребитель и
производитель
услуг.
системообразующим
Личность является
модели
компонентом
подготовки
Государственная
политика в области подготовки кадров
становление
предусматривает
разносторонне
–
гражданина через систему непрерывного
образования,
с
интеллектуальным и духовнонравственным
воспитанием человека.
неразрывно
связанную
кадров.
развитой
личности
Тема лекции: 1. СИСТЕМА НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН. НАЦИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ
по
творческой,
координаторами
учреждений
• Государство и общество выступает гарантами
функционирования и развития системы подготовки
кадров,
деятельности
образовательных
подготовке
конкурентоспособных
высококвалифицированных
специалистов.
• Непрерывное образование создает необходимые
условия формирования
социально
активной, духовно богатой личности.
• Национальная модель включает в себя в качестве
существенно значимого элемента науку, как сферу, в
которой формируются новые фундаментальные и
прикладные знания о закономерностях развития
природы и общества, концентрируются научные
результаты, необходимые в системе подготовки
кадров.
Тема лекции: 1. СИСТЕМА НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН. НАЦИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ
функции
заказчика
• Производство в системе подготовки кадров
осуществляет
и
потребителя кадров, активно участвует в
подготовке, переподготовке и повышении
квалификации кадров соответствующего
уровня
в
материально
финансировании
системы
техническом
подготовки кадров
профиля,
и
обеспечении
и
участвует
Тема лекции: 1. СИСТЕМА НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН. НАЦИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ
традиции
и
высоким
• Национальная модель подготовки кадров
опирается на наши великие исторические
одновременно
корни
и
отвечающая
требованиям
дня. Именно в этом и
сегодняшнего
заключается национальная особенность
нашей программы, собственной модели
подготовки кадров.
• Главная цель Национальной модели
совершенная,
подготовки
гармонично
личность
и
высококвалифицированный специалист.
кадров
–
развитая
Тема лекции: 1. СИСТЕМА НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН. НАЦИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ
• 3. Система непрерывного образования в Республике
Узбекистан
идей
и
с
положений,
• После принятия Закона «Об образовании» и Национальной
программы по подготовке кадров в 1997 г. реформа
системы непрерывного образования стала сменой многих
устоявшихся
способствовала
становлению совершенно новой целостной системы, научно
обоснованной
социально
детерминированной
экономическими преобразованиями
в республике. В
Национальной программе по подготовке кадров названы
принципы создания, развития и функционирования
приоритетность
непрерывного
образования, которая предполагает престижность знаний,
образованности и высокого интеллекта; демократизация
образования способствует расширению самостоятельности
заведений в выборе методов обучения и
учебных
гуманизация образования – раскрытие
воспитания;
способностей
приоритетности
национальных и общечеловеческих ценностей,
образования:
человека,
обеспечение
Тема лекции: 1. СИСТЕМА НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН. НАЦИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ
гуманитаризация образования – формирование
эстетически богатого мировоззрения, высокой
духовности, культуры и творческого мышления;
национальная направленность образования,
•
заключающаяся в его органичном единстве с
национальной историей, народными традициями и
обычаями, сохранение и обогащение культуры народов
Узбекистана, признание образования важнейшим
инструментом национального развития, уважения к
истории и культуре других народов; неразрывность
обучения и воспитания, направленная на
формирование гармонично развитой личности;
выявление одаренной молодежи, предполагающее
создание условий для получения фундаментальных
и специальных знаний на самом высоком уровне
образования.
Тема лекции: 1. СИСТЕМА НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН. НАЦИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ
виды
образования:
послевузовское
• Система непрерывного образования включает в себя
следующие
дошкольное
образование; общее среднее образование; среднее
специальное, профессиональное образование; высшее
образование;
образование;
повышение квалификации и переподготовки кадров,
внешкольное
Отличительной
особенностью Национальной модели непрерывного
образования
как
самостоятельных
девятилетнего
общего среднего образования и трехлетнего
среднего
профессионального
образования, двухуровневого высшего образования,
которые обеспечивают преемственность перехода от
к
общеобразовательных
профессиональным
образовательным программам.
специального,
образование.
является
введение
ступеней,
Тема лекции: 1. СИСТЕМА НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН. НАЦИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ
• ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ И
ОБСУЖДЕНИЯ ПО ПРОЙДЕННОЙ ТЕМЕ:
1. Назовите базисные документы, создавшие условия для
2. Какое приоритетное направление выделил Президент
реформирования системы образования в стране.
И.А.Каримов в построении демократического
гражданского общества?
3. Какой главный принцип был положен в основу
Национальной модели подготовки кадров?
4. Назовите причины, по которым коренное
реформирование системы образования не были начаты
сразу после принятия независимости в 1991 г.
5. Назовите основные компоненты Национальной модели
подготовки кадров и расшифруйте их.
6. В чем особенность Национальной модели подготовки
кадров?
7. Назовите главную цель Национальной модели
подготовки кадров.
8. Назовите и охарактеризуйте принципы создания,
развития и функционирования системы непрерывного
образования в нашей стране.
программой по подготовке кадров для
реформирования системы непрерывного образования?
9. Какие задачи предусмотрены Национальной
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.