Тема: «Моделирование, как метод познания. Формализация».
Оценка 4.7

Тема: «Моделирование, как метод познания. Формализация».

Оценка 4.7
Презентации учебные
ppt
информатика
7 кл
30.01.2017
Тема: «Моделирование, как метод познания. Формализация».
Моделирование – это метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей. Модель – это некий новый объект, который отражает некоторые существенные свойства изучаемого явления или процесса. Один и тот же объект может иметь множество моделей, а разные объекты могут описываться одной модельюСловесные модели (устные и письменные описания, с использованием иллюстраций) Математические модели (формулы, отражающие связь различных параметров объектов и процессов) Геометрические модели (графические формы и объемные конструкции) Структурные модели (схемы, графики, таблицы) Логические модели (выбор действий на основе умозаключений и анализе условий) Специальные модели (ноты, химические формулы)
модель.ppt

Тема: «Моделирование, как метод познания. Формализация».

Тема: «Моделирование, как метод познания. Формализация».
и ИКТ МОУ СОШ №6 г.Беслана Учитель информатики Хаблиева Светлана Руслановна

Тема: «Моделирование, как метод познания. Формализация».

Тема: «Моделирование, как метод познания. Формализация».
Цели урока: Цели урока: Учебная: сформировать понятие модели,  формализации, изучить основные виды  моделей, их назначение и свойства.  Развивающая: развитие  исследовательской компетентности  учащихся при формализации модели,  логического мышления, расширение  кругозора,  Воспитательная: развитие  познавательного интереса, воспитание  информационной культуры.

Тема: «Моделирование, как метод познания. Формализация».

Тема: «Моделирование, как метод познания. Формализация».
Вопрос: Вопрос: Для чего человек создает модели,  а не использует оригинал?

Тема: «Моделирование, как метод познания. Формализация».

Тема: «Моделирование, как метод познания. Формализация».
Почему не использовать Почему не использовать сам оригинал? сам оригинал? 1. В реальном времени оригинал уже не существует или его  нет в действительности. (Теория вымирания динозавров,  гибель «Атлантиды», модель «Ядерной зимы»). 2. Объект имеет много свойств. Чтобы изучить одно  свойство, отказываются от менее существенных. 3. Объект очень велик, очень мал. (Глобус, модель  Солнечной системы, модель атома). 4. Процесс протекает очень быстро или очень медленно.  (Модель двигателя внутреннего сгорания, геологическая  модель). 5. Исследование объекта может привести к разрушению.  (Модель самолета, автомобиля).

Тема: «Моделирование, как метод познания. Формализация».

Тема: «Моделирование, как метод познания. Формализация».
Моделирование – это метод  Моделирование познания, состоящий в создании и  исследовании моделей. Модель – это некий новый объект,  Модель который отражает некоторые  существенные свойства изучаемого  явления или процесса. Один и тот же объект может иметь  множество моделей, а разные  множество моделей одной  объекты могут описываться одной  моделью моделью

Тема: «Моделирование, как метод познания. Формализация».

Тема: «Моделирование, как метод познания. Формализация».
Реальный объект ­  оригинал Кукла Манекен Скелет Скульптура Реальный объект ­ оригинал

Тема: «Моделирование, как метод познания. Формализация».

Тема: «Моделирование, как метод познания. Формализация».
Признаки  Признаки  классификации моделей классификации моделей По области использования; С учетом временного фактора; По способу представления  моделей.

Тема: «Моделирование, как метод познания. Формализация».

Тема: «Моделирование, как метод познания. Формализация».
Учебные  Игровые  Опытные   Научно­ технические  Имитационны е

Тема: «Моделирование, как метод познания. Формализация».

Тема: «Моделирование, как метод познания. Формализация».
Классификация моделей с  учетом фактора времени: Модели Модели Статические описывают состояние системы в момент времени Динамические описывают процессы изменения и развития систем  Примеры:  глобус;  мягкие игрушки;  учебники.  Примеры:  заводные игрушки;

Тема: «Моделирование, как метод познания. Формализация».

Тема: «Моделирование, как метод познания. Формализация».
Классификация моделей  по способу представления: Модели Модели Материальные Материальные Информационные Информационные

Тема: «Моделирование, как метод познания. Формализация».

Тема: «Моделирование, как метод познания. Формализация».
Материальные ­     Материальные воспроизводят  геометрические,  физические и  другие свойства  объектов в  материальной  форме. Пример: Глобус (модель земного шара)

Тема: «Моделирование, как метод познания. Формализация».

Тема: «Моделирование, как метод познания. Формализация».
Представляют объекты и  процессы в форме схем,  чертежей, таблиц,  формул, текстов и т.д. Информационные Информационные Пример: Рисунок цветка –  ботаника, формула ­  математика Знаковые Знаковые Образные Образные Табличные Табличные Иерархические Иерархические Сетевые Сетевые

Тема: «Моделирование, как метод познания. Формализация».

Тема: «Моделирование, как метод познания. Формализация».
Формы представления моделей: 1. Словесные модели (устные и письменные описания, с  использованием иллюстраций) 2. Математические модели  (формулы, отражающие  связь различных параметров объектов и процессов) 3. Геометрические модели (графические формы и  объемные конструкции) 4. Структурные модели (схемы, графики, таблицы) 5. Логические модели (выбор действий на основе  умозаключений и анализе условий) 6. Специальные модели (ноты, химические формулы)

Тема: «Моделирование, как метод познания. Формализация».

Тема: «Моделирование, как метод познания. Формализация».
Какая модель? В какой  программе ее можно создать?

Тема: «Моделирование, как метод познания. Формализация».

Тема: «Моделирование, как метод познания. Формализация».
1. План местности. 2. Формула химического вещества 3. Литературная повесть. 4. Формула равноускоренного  движения. 5. Классный журнал. 6. Железнодорожное расписание  движения поездов. 7. Электрическая схема. 8. Второй закон Ньютона. 9. Прямоугольный параллелепипед. Словесные модели (устные и письменные описания, с использованием иллюстраций) Математические модели (формулы, отражающие связь различных параметров объектов и процессов) Геометрические модели (графические формы и объемные конструкции) Структурные модели (схемы, графики, таблицы) Логические модели (выбор действий на основе умозаключений и анализе условий) Специальные модели (ноты,

Тема: «Моделирование, как метод познания. Формализация».

Тема: «Моделирование, как метод познания. Формализация».
Заполните таблицу: Объект  Человек  Земля  Автомобиль  Модели                                Возможное  решение: Объект  Человек  Земля  Модели  Кукла  Манекен  Глобус  Географический  атлас Скелет  Карта  Скульптура  Макет местности Автомобиль  Игрушечный  Сувенир  Опытный  образец Тренажер для  водителя

Тема: «Моделирование, как метод познания. Формализация».

Тема: «Моделирование, как метод познания. Формализация».
1) Химическое взаимодействие веществ на молекулярном уровне моделируется … 2) Узнать незнакомого человека можно по          …             его внешности, которое можно  рассматривать как модель внешности человека. 3) В кабинете биологии часто используется        …         фруктов и овощей, чтобы наглядно  продемонстрировать особенности их сортов. 4) Моделью, образцом сборки какого­нибудь прибора является сборочный … 5) Чтобы сделать наглядными предложения архитектора по застройке района, строится        …             в определенном масштабе, который является моделью застройки. 6) Модель движения поездов по железнодорожной станции, предназначенная для пассажиров, ­  это   … расписание. 7) Прежде чем приступить к решению какой­либо сложной задачи, нужно продумать            …           т.е. смоделировать процесс решения. 8) Чтобы объяснить, как работает какое­то устройство, лучше нарисовать       …              его   функционирования. муляж химической формулой чертеж план действий макет таблица словесному описанию схему
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2017