Тема: Нагревание проводников электрическим током.
Оценка 4.7

Тема: Нагревание проводников электрическим током.

Оценка 4.7
Видеоуроки +4
doc
физика
8 кл
13.05.2017
Тема:   Нагревание проводников электрическим током.
Публикация является частью публикации:
Физика.doc

Тема:   Нагревание проводников электрическим током.

 

Цель:
            (образовательная) создать условия для усвоения новой темы «Нагревание проводников электрическим током», подвести учащихся к записи закона Джоуля-Ленца, научить их решать задачи, применяя закон, а также используя ранее изученный материал.

 

            (развивающая) продолжить развивать логическое мышление учащихся, развивать умение анализировать и делать выводы, учить правильно оформлять и решать задачи, создать условия для развития познавательного интереса.

 

(воспитательная) развивать умение объективно оценивать работы, трудолюбие, аккуратность учащихся.

 

Тип урока: урок изучения новой темы.

 

Оборудование: компьютер учителя, проектор, экран, карточки с заданиями, презентация-сопровождение к уроку.

 

 

Формы работы учащихся на уроке: индивидуальная; устная, письменная  

 

План урока:

1.      Организационный момент (приветствие) – 1 мин.

2.      Сообщение темы и постановка целей урока – 2 мин.

3.      Актуализация базовых знаний – 6 мин.

4.      Объяснение новой темы – 10 мин.

5.      Закрепление (решение задач) – 23 мин.

6.      Итоги урока – 2 мин.

7.      Домашнее задание – 1 мин.

 

 

Ход урока.

 

1. Организационный момент.

            Проверка наличия всех принадлежностей, необходимых на уроке.      

– Здравствуйте, ребята. Садитесь.

 

2. Сообщение темы и постановка целей урока.

Слайд 1      Тема урока:  Нагревание проводников электрическим током. 

Слайд 2   Цель урока: рассмотреть явление нагревания проводников электрическим током; познакомиться с законом Джоуля-Ленца; научиться решать задачи, применяя закон.

6 бонусов – «5»

5 бонусов – «4»                                          на доске

4 бонуса – «3»

3 и менее бонусов – «2»

3. Актуализация базовых знаний.

1. На какой схеме правильно показано включение амперметра для измерения силы тока в лампочке?

2. На какой схеме правильно показано включение вольтметра для измерения напряжения на лампочке?

3. На какой схеме показано последовательное включение лампочек?

4. Какой амперметр даст правильное показание при замыкании ключа?

5. Какой амперметр даст правильное показание при замыкании ключа?

 

 

 

 

Слайд 3  Поменяйтесь тетрадями и проверим работы.

Правильные ответы: 1-1, 2-3, 3-2, 4-3, 5-3.

5 правильных ответов – 3 бонуса

4 правильных ответа – 2 бонуса

3 правильных ответа – 1 бонус

 

 

4. Объяснение новой темы.

Слайд 4

Дома у вас у всех есть электробытовые приборы. Замечали ли вы, какие провода и розетка на ощупь после длительной работы?

Теплые.

Проводники при длительной работе нагреваются.

 

Попробуйте объяснить явление нагревания проводников. За правильный ответ «бонус».

Слайд 5

1.     Что такое электрический ток? Упорядоченное движение заряженных частиц.

 

2.     Движение заряженных частиц будет беспрепятственным? Нет. Заряженные частицы взаимодействуют с ионами или атомами вещества проводника.

 

3.     Как вы думаете, при взаимодействии может произойти передача энергии от частицы к частице? Да.

 

Это и объясняет нагревание проводников. Внутренняя энергия частиц проводника увеличивается.

 

Нагретый проводник в свою очередь отдает полученную энергию окружающей среде путем теплопередачи.

 

Значит, количество теплоты, выделяемое проводником, по которому течет ток, равно работе тока.

 

Напишите на доске формулу для расчета работы тока:  A = U I t.

 

Мы выяснили, что  Q = A.  Поэтому   Q = U I t.

 

Как с помощью закона Ома выразить напряжение через силу тока и сопротивление? Напишите формулу на доске.  U = I R.

 

Теперь подставим в формулу вместо U его выражение. Получили формулу
       
Q = I2 R t.

Слайд 6 Мы вывели с вами закон Джоуля-Ленца:

Количество теплоты, выделяемое проводником с током, равно произведению квадрата силы тока, сопротивления проводника и времени.

 

Слайд 7 К такому выводу пришли независимо друг от друга английский и русский ученые, поэтому закон назван в их честь.

 

Слайд 8   При изучении наук задачи полезнее правил.

Исаак Ньютон

 

5. Закрепление (решение задач).

Задачи: I уровень № 3, № 5, № 9 – репродуктивная группа.

 

Плавающая группа: решить все задачи уровня I и переходить на уровень II.

 

Задачи: II уровень № 4,  III уровень № 2, № 7 – творческая группа.

 

6. Итоги урока.

Ответьте на вопросы:

1.     Две проволоки одинаковой длины и сечения – железная и медная – соединены последовательно. В какой из них выделится большее количество теплоты?   В железной

2.     Какое количество теплоты выделится в течение 100 с в проводнике сопротивлением 10 Ом при силе тока  2 А?   4000 Дж = 4 кДж

3.     Определите количество теплоты, которое дает электроприбор мощностью  2 кВт за 10 мин работы.   12 * 105 Дж

 

Молодцы! Оценки сегодня на уроке получили:

 

7. Домашнее задание.    Слайд 9

 

§ 53   Упр. 27 № 1

Сообщения:  «Первое электрическое освещение свечами П.Н.Яблочкова»,

                   «Лампы накаливания и история их изобретения»,

                   «Использование теплового действия тока в промышленности и
                        сельском  хозяйстве»

 

Слайд 10

Литература:

  1. А.В. Перышкин «Физика. 8 класс» учебник
  2. А.Е. Марон, Е.А. Марон Опорные конспекты и дифференцированные задачи по физике: 7, 8, 9 кл.: Кн. для учителя – М.: Просвещение, 2003.

 


Карта учета работы учащихся на уроке

 

 

 

Фамилия, имя уч-ся

Физ.дикт. (схема)

Ответ на вопрос

Задача 1

Задача 2

Задача 3

Задача 4

Итого

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 бонусов и более – «5»

5 бонусов – «4»

4 бонуса – «3»

3 и менее бонусов – «2»

 


Тема: Нагревание проводников электрическим током

Тема: Нагревание проводников электрическим током

Актуализация базовых знаний. 1

Актуализация базовых знаний. 1

Слайд 3 Поменяйтесь тетрадями и проверим работы

Слайд 3 Поменяйтесь тетрадями и проверим работы

Слайд 6 Мы вывели с вами закон

Слайд 6 Мы вывели с вами закон

Карта учета работы учащихся на уроке

Карта учета работы учащихся на уроке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2017