Тема: Наши предки – древесные жители
Оценка 4.7

Тема: Наши предки – древесные жители

Оценка 4.7
Работа в классе
doc
русский язык
4 кл
29.04.2017
Тема: Наши предки – древесные жители
Тема: Наши предки – древесные жители Цели: – формировать у учащихся новые понятия о сходстве и отличии человека и обезьян. Оборудование: иллюстрации здорового образа жизни (в качестве пособий можно использовать плакаты из медицинского кабинета). Этапы урока соблюдены, объяснение заданий и физминутка проведена. Цель урока достигнута. Дети в уроке заинтересованы. С удовольствием выполняли задания.Тема: Наши предки – древесные жители
Наши предки – древесные жители.doc
Тема: Наши предки – древесные жители Цели: –  формировать у учащихся новые понятия о сходстве и отличии человека и обезьян. Оборудование: иллюстрации здорового образа жизни (в качестве пособий можно использовать плакаты из медицинского кабинета). Этапы урока Ход урока Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов Ι . Актуализация знаний и  постановка учебной проблемы. 4  3 – Прочитайте диалог Миши и Лены на с. 58. Какие мнения высказывают наши герои? Какой у вас возникает вопрос? – Почему Миша называет нас и обезьян родственниками? – Рассмотрите рисунки на с. 58 и решите, правы ли Лена и Миша. (Обнаружение сходства и отличий человека и обезьян. Гипотезы по поводу причин сходства.) – У нас есть сходные черты, поэтому мы родственники. Но есть и отличия, ведь мы живём в разных местах. Прежде чем ответить на проблемный вопрос, надо выяснить с учениками, что они уже знают. Отвечают на вопросы.  – Какие группы животных вам известны? – Чем млекопитающие отличаются от других животных? – Какие органы чувств позволяют нам играть в жмурки? – Из каких частей состоит нога? Как люди ходят? – Попробуйте определить тему сегодняшнего урока. – «Наши предки». – Давайте составим план работы на основе этих вопросов. План  3 Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности  объектов. 4. На основе анализа объектов делать  выводы. 5. Обобщать и классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить   ответы   на   вопросы   в иллюстрации. .ΙΙ  Совместное открытие  знаний. Учитель вместе с детьми составляет план урока. – Что мы сейчас с вами делали? (Планировали нашу деятельность.) – Какое умение формировали? 4  5  6  7  2  4  3 1. Работа в группах. Класс делится на две группы. Первая группа ищет сходство, а вторая – отличия. Варианты ответов записываются на доске. Группы выполняют задания и представляют свои результаты на доске. 1­я группа                                                      (сходство) 2­я группа (отличия) Задание на с. 59 учебника, задание 1 в рабочей тетради. – Почему зрение важно для человека? А для обезьян? – Почему обезьян легко обучать? А человека? – Как развит мозг человека? Докажите на примерах. – Заботятся ли о своём потомстве кошки, обезьяны, человек? Как? В чём проявляется эта забота? Чему обучают животные своих детёнышей, © ООО «Баласс», 2014   в     2 Задание – Почему произошли изменения руки? (Рисунок на с. 61.) – Как общаются животные? Обезьяны? Человек? – Как двигаются животные? Обезьяны? Человек?   рабочей   Личностные результаты  1. Развиваем умения выказывать своё  отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с  определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и  целенаправленной познавательной  деятельности. тетради. а чему – люди детей? Как долго длится обучение? В чём сходство? В чём различие? – Выполните задание 6 из рабочей тетради (на доске). Выполняют задание. – Если человек похож на обезьян, то что из этого следует? Кто из животных ближе к нам? (Мы относимся к миру животных. Ближайшие наши родственники – человекообразные обезьяны). – Как мы ответим на вопрос урока? (Множество особенностей человека роднит его с обезьянами: развитые рука, зрение, мозг позволили  освоить людям труд, длительный период детства позволил обучать потомство и передавать ему опыт, накопленный другими. В то же время  человек по многим признакам отличается от обезьян.) – Что мы сейчас делали? – Какие умения формировали? 4  3  7  2  3  3  2 1. Работа в учебнике. Вопросы на с. 61. Отвечают на вопросы. 2. Задания в рабочей тетради (два­три на выбор). Выполняют задания. . Самостоятельное  ΙΙΙ применение знаний. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать  других. 2. Строить речевое высказывание в  соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре и в группах. VΙ . Домашнее задание. V. Итог урока. Чтение учебника (тема 14). Ответы на творческие вопросы 7, 8. К последнему вопросу можно сделать рисунок. 4 – Что нового вы узнали на уроке? – Кто является нашими предками? – Докажите, что человекообразные обезьяны – наши дальние родственники. Возможные ответы на задания рабочей тетради. Задание 1 посвящено важнейшему органу чувств человека и обезьян – зрению. Ребятам предлагается вставить в предложения подходящие по смыслу слова. В результате получится следующий текст: «Прыгая по веткам, обезьяны оценивают расстояние с помощью глаз. Вспомним неудобства при игре в жмурки. Они связаны с тем, что у человека этот орган чувств – самый главный». В    задании 2 ученики, вставив недостающие слова, получат следующие подписи к рисункам: «Спускаясь с деревьев на землю, обезьяны обычно передвигаются на четырёх конечностях» и «Древний человек жил на открытых пространствах и ходил по земле на двух ногах. Это освободило руки, которые стали помогать ему добывать пищу и защищаться от хищников». В    задании 3 следует подчеркнуть слова «обезьяна видит мир цветным» (ведь у неё хорошее зрение). Выполняя задание 4, ученики отметят 2­й и 3­й рисунки в верхнем ряду и 1­й в нижнем. В задании 5 нужно подчеркнуть следующие фразы: «Сидеть», «Ко мне», «Принеси палку». При выполнении задания 6  текст приобретёт следующий вид: «Наши предки вели древесный образ жизни. Поэтому люди теперь ходят на двух ногах. У них широкие плечи и хорошо развито зрение. Детство людей длится очень долго, и они многому учатся у своих родителей. Как и у обитателей деревьев, у них есть речь. В отличие от обезьян, люди хорошо видят и имеют ловкие руки с подвижными пальцами». © ООО «Баласс», 2014

Тема: Наши предки – древесные жители

Тема: Наши предки – древесные жители

Тема: Наши предки – древесные жители

Тема: Наши предки – древесные жители
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2017