Тема: Непарнокопытные животные: лошади, зебры, ослы. Особенности их строения, передвижения, питания сравнение с парнокопытными.
Оценка 5

Тема: Непарнокопытные животные: лошади, зебры, ослы. Особенности их строения, передвижения, питания сравнение с парнокопытными.

Оценка 5
Разработки уроков
docx
биология
8 кл
26.02.2018
Тема: Непарнокопытные   животные: лошади, зебры, ослы. Особенности их строения, передвижения, питания сравнение с парнокопытными.
Задачи: Образовательные: актуализировать знания учащихся о лошадях, их внешнем виде, образе жизни, питании, размножении; познакомить с некоторыми породами лошадей и их значением для человека. Коррекционные: развивать словесно-логическое мышление (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями); научить наблюдать сравнивать и делать выводы; расширять представление об окружающем мире, обогащать активный словарь. Воспитательные: формировать у учащихся любовь к животным, в том числе к лошадям; учить их заботиться о животных, понимать их красоту и ценность для человека. Межпредметные связи: места обитания диких лошадей – Центральная Азия, Северная Америка (география, 8 класс); правописание слов – тяжеловозные, легкоупряжные, верховые (русский язык).
ОНО.docx
Тема: Непарнокопытные   животные: лошади, зебры, ослы. Особенности их строения, передвижения, питания сравнение с парнокопытными. Задачи:  Образовательные:   актуализировать знания учащихся о лошадях, их внешнем виде, образе жизни,  питании, размножении;  познакомить с некоторыми породами лошадей и их значением для человека. Коррекционные:   развивать словесно­логическое мышление (умение видеть и устанавливать  логические связи между предметами, явлениями и событиями);  научить наблюдать сравнивать и делать выводы;  расширять представление об окружающем мире, обогащать активный словарь. Воспитательные:   формировать у учащихся любовь к животным, в том числе к лошадям; учить их заботиться о животных, понимать их красоту и ценность для  человека. Межпредметные связи:  места обитания диких лошадей – Центральная Азия, Северная Америка  (география, 8 класс); правописание слов – тяжеловозные, легкоупряжные, верховые (русский  язык). Оборудование: рисунки лошадей, таблица «Домашние животные», проектор,  презентация «Лошади». ХОД УРОКА I. Организационный  момент (1 – 3 мин.)  Приветствие, проверка готовности к уроку, знакомство учащихся с темой  урока и его задачами. II. Актуализация знаний учащихся (10 – 12 мин.) Повторение материала урока по теме «Непарнокопытные животные». Учащимся предлагается ответить на вопросы: 1. По каким признакам можно узнать непарнокопытное животное?  (Непарнокопытные имеют по одному развитому пальцу, покрытому роговым  копытом).  2. Кто к ним относится? (Лошади, ослы, зебры).  3. Где живут непарнокопытные в природе? (Непарнокопытные – жители  открытых просторов степей и пустынь). 4. Какие особенности строения помогают непарнокопытным жить на  открытых просторах степей и пустынь? (Длинные сильные ноги, которые  поднимают тело высоко над землей, высоко расположенная голова с зоркими  глазами, хорошее обоняние и отличный слух).  5. Чем и как питаются непарнокопытные? (Непарнокопытные – травоядные  животные. Желудок у них однокамерный, пищу вторично не пережевывают).  6. Сколько жеребят в год рождает лошадь? (Одного жеребенка).  Какими рождаются жеребята? (Жеребята рождаются развитыми: почти сразу  же после рождения встают на ноги и начинают сосать молоко).  7. Где и кем была обнаружена дикая лошадь? (Дикая лошадь была  обнаружена более ста лет назад русским ученым­путешественником  Николаем Михайловичем Пржевальским в пустынях Центральной Азии).  8. Сообщение «Лошадь Пржевальского» (ученик 1 уровня) (Приложение 1).  9. Сообщение «Гордые мустанги» (ученик 1 уровня) (Приложение 2). III. Изучение нового материала (15 мин.) 1. Рассказ­беседа. Учитель рассказывает о значении лошадей. Домашние лошади издавна использовались для езды и для перевозки грузов.  Большую долю работы они выполняли при обработке полей, были  источниками мяса и кожи. С развитием техники лошади утратили свое былое  значение: во многом их заменили машины. Однако и в наше время домашние  лошади незаменимы на селе и в небольшом городе. На селе их используют для обработки почвы, перевозки урожаев с огородов, подвозки дров.  Большое значение имеет конный спорт. У нас в Бурятии большим спросом  пользуется мясо лошадей, а также вкусный лечебный напиток кумыс, который изготовляют из молока кобылиц. В ходе беседы учащиеся отвечают на вопросы:  Для чего используются лошади на селе? Зачем лошадей содержат на ипподроме? Какие продукты питания получат человек от лошадей? Учащиеся, используя свой жизненный опыт и впечатления от посещения   ипподрома, активно участвуют в беседе. Делается вывод, который учащиеся  записывают в тетради: Лошади используются:  для езды и перевозки грузов; для обработки почвы на селе; конный спорт; мясо лошадей, кумыс – вкусный лечебный напиток. 2. Работа с учебником Лошади, используемые человеком для разных целей, отличаются породами. Чтение материала в учебнике и подготовка ответа на вопрос «На какие  группы можно разделить лошадей по цели использования?» (учебник, с. 217­ 218) (Один ученик читает, остальные следят и формулируют ответ на вопрос). Ответы учащихся сопровождаются словесной конкретизацией учителя и  оформлением схемы на доске. Схему учащиеся переносят к себе в тетрадь. Какие породы лошадей можно отнести к каждой из групп? Чем они  различаются между собой? Породы лошадей Тяжеловозные Легкоупряжные Для верховой езды Владимирский тяжеловоз Сильные, ходят быстро, но бегают плохо Отличаются быстротой бега Орловский рысак Донские лошади Отличаются резвостью и выносливостью IV. Закрепление (10 мин.)  Выполнение теста (Приложение 3). Самооценка. Просмотр Презентации «Лошади» (Приложение 5). V. Задание на дом (3 мин.) Дифференцированные задания:  Прочитать текст, рассмотреть рисунки и ответить на вопросы после текста (с.  217­218) – для учащихся 3 уровня.  Составить таблицу «Породы лошадей», используя текст учебника и записи в  тетради (Рабочая тетрадь, с. 48, зад.11 – для учащихся 1 и 2 уровня. VI. Подведение итогов урока и оценивание работы учащихся (3 мин.) Материал, используемый для комментирования при просмотре слайдов Лошадиное детство. Начинается оно с ощущения на губах сладкого материнского молока. Вот он, жеребенок, маленький лошадиный ребенок, трется мордочкой в лошадиное тепло, пошатываясь на тонких ножках. Всего несколько дней прошло, а он уже навострил ушки, поднял пушистый султанчик хвоста. Любопытством светятся его большие глаза, он полон желания познать незнакомый мир, окружающие его. В основном это мир запахов. По запахам   он   различает   руки   людей,   то   с   недоуздком,   то   с   кусочком   хлеба   или   сахара, прихваченного из дома, чтобы побаловать любимца. Ежедневно каждый жеребенок сопровождает мамашу в табун. Весело резвятся они на   поляне   под   присмотром   матерей.   Когда   жеребята   теряются   из   поля   зрения,   они поднимают головы и призывно ржут, по­своему напоминая им правила поведения в табуне. Быстро и незаметно пролетает первое лето жеребенка. Из нежных малышей они превращаются в угловатых подростков. Уже не всегда с готовностью отзываются на зов матерей и все чаще, проявляя самостоятельность, стремятся познать мир, в котором для них так много интересного! Иппотерапия Иппотерапия   –   лечение,   основанное   на   использовании   лошади   и   верховой   езды. Очень   полезная   лечебная   верховая   езда   (ЛВЕ)   при   заболеваниях   опорно­двигательного аппарата,   сколиозах,   остеохондрозах,   последствиях   полиомелита,   а   также   умственной отсталости и многих других физических и душевных страданиях. Регулярные   занятия   (ЛВЕ)   благотворно   влияют   на   весь   организм   в   целом, нормализуя деятельность центральной нервной, сердечно­сосудистой и пищеварительной систем.   Особенно   эффективной   и   действенной   ЛВЕ   оказалась   в   реабилитационной практике с детьми, страдающими такими тяжелыми заболеваниями как ДЦП, олигофрения, ранний   детский   аутизм.   Наблюдаемые   терапевтические   эффекты   напрямую   связаны чудесным,   уникальным   свойством   иппотерапии   одновременно  оказывать   положительное воздействие   на   физическую,   интеллектуальную   и   психосоциальную   сферу   человека.   В сущности, иппотерапия – есть не что иное, как форма лечебной физкультуры (ЛФК), где в качестве   инструмента   реабилитации   выступают   лошадь,   процесс   верховой   езды   и физические   упражнения,   выполняемые   человеком   во   время   верховой   езды.   В   процессе верховой   езды   включаются   все   основные   группы   мышц   тела.   Это   происходит   на рефлекторном   уровне.   Поскольку   сидя   на   лошади,   двигаясь   вместе   с   ней,   клиент инстинктивно старается сохранить равновесие, чтобы не упасть с лошади и тем самым побуждает к активной работе как здоровые, так и пораженные мышцы, не замечая этого. Общение   с   лошадьми   дает   детям   с   ограниченными   возможностями   больше,   чем различные врачебные процедуры. Верховая езда лечебная. Лошадь   такая   мягкая,   теплая,   красивая.   И   помогает   стать   сильным,   смелым, научиться правильно сидеть и ходить. Дикие   и   домашние   лошади   часто   чистят   друг   друга,   если   они   друзья.   Они почесывают передними зубами шею, холку и спину один другому. Так они показывают свое дружеское отношение. Лошадь может загрустить, если ее содержат в одиночестве, и рядом нет других лошадей или хотя бы таких домашних животных, как корова или овца. На воле лошади проводят около 20 часов в сутки, неторопливо пощипывая травку и медленно   передвигаясь   с   места   на   место.   Когда   они   отдыхают,   хотя   бы   одна   лошадь обязательно остается на страже.

Тема: Непарнокопытные животные: лошади, зебры, ослы. Особенности их строения, передвижения, питания сравнение с парнокопытными.

Тема: Непарнокопытные   животные: лошади, зебры, ослы. Особенности их строения, передвижения, питания сравнение с парнокопытными.

Тема: Непарнокопытные животные: лошади, зебры, ослы. Особенности их строения, передвижения, питания сравнение с парнокопытными.

Тема: Непарнокопытные   животные: лошади, зебры, ослы. Особенности их строения, передвижения, питания сравнение с парнокопытными.

Тема: Непарнокопытные животные: лошади, зебры, ослы. Особенности их строения, передвижения, питания сравнение с парнокопытными.

Тема: Непарнокопытные   животные: лошади, зебры, ослы. Особенности их строения, передвижения, питания сравнение с парнокопытными.

Тема: Непарнокопытные животные: лошади, зебры, ослы. Особенности их строения, передвижения, питания сравнение с парнокопытными.

Тема: Непарнокопытные   животные: лошади, зебры, ослы. Особенности их строения, передвижения, питания сравнение с парнокопытными.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2018