Тема: "Нетрадиционные формы взаимодействия организации образования с семьей"
Оценка 4.7

Тема: "Нетрадиционные формы взаимодействия организации образования с семьей"

Оценка 4.7
Исследовательские работы +1
ppt
Междисциплинарный 3
Взрослым
15.08.2018
Тема: "Нетрадиционные формы взаимодействия организации образования с семьей"
Презентация - Исследовательская работа на тему: "Нетрадиционные формы взаимодействия организации образования с семьей" «Без знания ребенка – его умственного развития, мышления, интересов, увлечений, способностей, задатков, наклонностей – нет воспитания». В.А.Сухомлинский Задачи обеспечения взаимодействия семьи и школы: -Вооружение родителей педагогическими знаниями и умениями; -Активное участие родителей в воспитании детей; -Формирование активной педагогической позиции родителей. Три основных направления классного руководителя с родителями: психолого-педагогическое просвещение родителей; индивидуальные и тематические консультации; родительские собрания; тренинги; конференции; вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс; дни творчества детей и их родителей; открытые уроки и внеклассные мероприятия; помощь в организации и проведении внеклассных дел и укрепление материально-технической базы школы и класса; шефская помощь; участие семей учащихся в управлении учебно-воспитательным процессом в школе; участие родителей класса в работе Совета школы; участие родителей класса в работе родительского коллектива;
Исслед. работа--Нетрадиц. формы с семьей.ppt

Тема: "Нетрадиционные формы взаимодействия организации образования с семьей"

Тема: "Нетрадиционные формы взаимодействия организации образования с семьей"
Нетрадиционные  формы   взаимодействия  организации образования с  семьей «Без знания ребенка –  его умственного  развития, мышления,  интересов, увлечений,  способностей,  задатков,  наклонностей – нет  воспитания».                        В.А.Сухомлинский

Тема: "Нетрадиционные формы взаимодействия организации образования с семьей"

Тема: "Нетрадиционные формы взаимодействия организации образования с семьей"
Задачи обеспечения взаимодействия  семьи и школы:  Вооружение родителей педагогическими знаниями и  умениями;  Активное участие родителей в воспитании детей;  Формирование  активной  педагогической  позиции      родителей. Методы работы: Методы работы:  наблюдение, подключенное наблюдение   наблюдение, подключенное наблюдение   Методы работы: наблюдение, подключенное наблюдение индивидуальные беседы,  индивидуальные беседы, тестирование, анкетирование. индивидуальные беседы, тестирование, анкетирование. тестирование, анкетирование.

Тема: "Нетрадиционные формы взаимодействия организации образования с семьей"

Тема: "Нетрадиционные формы взаимодействия организации образования с семьей"
ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности. Задачи:                  1. Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников  учебно­воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей. 2. Организация  психолого­педагогического  просвещения  родителей  через  систему            родительских  собраний,  тематических  и  индивидуальных  консультаций, бесед, дня       открытых дверей и других традиционных   и нетрадиционных форм. 3. Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников  учебно­ воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей. 4. Создание  родительских  воспитательной работы через    работу с родителями.  активов,  повышение  эффективности  5. Организация  и  совместное  проведение  оздоровительных  мероприятий,  досуга детей и    родителей.

Тема: "Нетрадиционные формы взаимодействия организации образования с семьей"

Тема: "Нетрадиционные формы взаимодействия организации образования с семьей"
ЦИКЛ РАБОТЫ КЛАССНОГО  РУКОВОДИТЕЛЯ Изучение учащихся и коллектива класса:                   получение  демографических,  медицинских,  психологических,  педагогических  данных  (семья,  социальное  и  материальное  положение,  состояние здоровья, уровень развития, воспитанности, индивидуальные  особенности). Планирование  воспитательной  работы,  включающее  в  себя  формулировку  проблем  в  воспитании  учеников,  определение  задач  воспитания,  составление  плана  для  работы  с  учениками,  учителями,  родителями. Организация, проведение и корректировка деятельности  в соответствии с задачами    и планом. Диагностика, анализ и оценка итогов   работы.

Тема: "Нетрадиционные формы взаимодействия организации образования с семьей"

Тема: "Нетрадиционные формы взаимодействия организации образования с семьей"
Карта для индивидуальной работы с семьей 1. ФИО учащегося 2. ФИО родителей 3. Тип семьи:           (полная, неполная, «материнская», многодетная) 4. Возраст родителей:          Отца _________                                   Матери ________  5. Образование:          Отца ________                                     Матери _________  6. Уклад семейной жизни            (благоприятный, противоречивый,   неблагоприятный)  7. Уровень психолого­педагогической культуры (высокий, средний, низкий):          Отца ________                                     Матери ________ 8. Увлечения родителей _____________________________________________________ 9. Конкретная помощь родителей школе _______________________________________ 10. Индивидуальные особенности ребенка ______________________________________ 11. Уровень воспитанности ребенка ____________________________________________ 12. Успеваемость ___________________________________________________________ 13. Недостатки в семейном воспитании, замеченные педагогом ___________________         ________________________________________________________________________ 14.Особенности семьи, которые необходимо учесть школе при воспитании ребенка  15. Является ли данная семья проблемной ______________________________________ 16.  Педагогические задачи, вытекающие из характеристики социальной ситуации        развития семьи ___________________________________________________________ 17. Индивидуальная социально­педагогическая работа с семьей с учетом       регионального компонента _________________________________________________

Тема: "Нетрадиционные формы взаимодействия организации образования с семьей"

Тема: "Нетрадиционные формы взаимодействия организации образования с семьей"
Какие формы можно выбрать?  Формы взаимодействия  классного руководителя  с родителями ­  это  способы организации их  совместной  деятельности и  общения.  Целесообразно  сочетание  коллективных,  групповых и  индивидуальных форм  взаимодействия.    Семья  Артеевых  Семья  Ардеевых Семья  Дуркиных   Семья  Хайминых   Семья  Фроловых   Семья  Трофимо     вых    Семья  Каневых   Семья  Курзиных  Семья  Латыш е     вых Семья  Правило     вых   Семья  Поздеевых

Тема: "Нетрадиционные формы взаимодействия организации образования с семьей"

Тема: "Нетрадиционные формы взаимодействия организации образования с семьей"
Три основных направления классного  руководителя с родителями  психолого­педагогическое просвещение родителей;  индивидуальные и тематические консультации;  родительские собрания;  тренинги;  конференции;  вовлечение родителей в учебно­воспитательный процесс;   дни творчества детей и их родителей;  открытые уроки и внеклассные мероприятия;  помощь в организации и проведении внеклассных дел и укрепление  материально­технической базы школы и класса;  шефская помощь;  участие семей учащихся в управлении учебно­ воспитательным процессом в школе;  участие родителей класса в работе Совета школы;  участие родителей класса в работе родительского коллектива;

Тема: "Нетрадиционные формы взаимодействия организации образования с семьей"

Тема: "Нетрадиционные формы взаимодействия организации образования с семьей"
Психолого­педагогическое просвещение  родителей Диспуты:  Что значит быть хорошим сыном,  дочерью.  Настоящий мальчишка. Какой он?  Уклад семейный­ уклад  общественный.  Как сделать родителей  счастливыми.  Любовь и семья: закон и обычаи. Праздники и творческие  отчеты по итогам года:  Мама, папа, я – спортивная семья.  Мы вместе  Прощай, наш 8­й класс. Педагогический  лекторий:  Нравственная атмосфера семьи и  воспитание учащихся.  Семья и физическое развитие  ребенка.  Семейные праздники в  формировании этикета ребенка.  Родители­советчики, родители –мои  друзья.  Родители  и взрослеющие дети:  педагогика сотрудничества.  Способы решения конфликтных  ситуаций.  Искусство самообладания и  управления собой.  Новое поколение выбирает ЗОЖ.

Тема: "Нетрадиционные формы взаимодействия организации образования с семьей"

Тема: "Нетрадиционные формы взаимодействия организации образования с семьей"
Взаимоотношения учитель ­ ученик ­ родитель строятся на  принципе равенства всех субъектов во взаимном доверии,  уважении и понимании. Активная позиция родителей  в совместной воспитательной работе с учителями школы находит  отражение в большом многообразии форм и методов  сотрудничества. Среди них следующие формы:  ­ психолого­педагогический лекторий;  ­ открытые уроки и внеклассные мероприятия;  ­ индивидуальные тематические консультации;  ­ посещение семьи;  ­ творческие группы, группы по интересам;  ­ педагогический практикум;  ­ родительские собрания;  ­ совместные творческие дела;  ­ социологические опросы;  ­ общешкольный родительский комитет  ­ диагностическая работа по изучению семей;  ­ выявление и использование в практической деятельности   опыта семейного воспитания

Тема: "Нетрадиционные формы взаимодействия организации образования с семьей"

Тема: "Нетрадиционные формы взаимодействия организации образования с семьей"
Формы познавательной деятельности  Родительское собрание –  основная форма работы  родителей, где обсуждаются  проблемы жизни классного и  родительского коллектива   Родительский лекторий  знакомит родителей с вопросами  воспитания, повышает их  педагогическую культуру,  помогает вырабатывать единые  подходы к воспитанию детей.  Диспут – размышление по  проблемам воспитания – одна из  интересных для родителей форм  повышения педагогической  культуры.

Тема: "Нетрадиционные формы взаимодействия организации образования с семьей"

Тема: "Нетрадиционные формы взаимодействия организации образования с семьей"
Формы досуга         В основе этого союза –  единство стремлений,  взглядов на  воспитательный процесс,  совместно выработанные  совместные цели и  воспитательные задачи,  пути достижения  намеченных результатов.  Совместные праздники   Подготовка концертов,  спектаклей.  Конкурсы и викторины  соревнования   Домашние клубы  выходного дня

Тема: "Нетрадиционные формы взаимодействия организации образования с семьей"

Тема: "Нетрадиционные формы взаимодействия организации образования с семьей"
Совместные школьные будни

Тема: "Нетрадиционные формы взаимодействия организации образования с семьей"

Тема: "Нетрадиционные формы взаимодействия организации образования с семьей"
Спасибо за внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.08.2018