Тема: Обобщение и повторение знаний по теме “Прилагательное”. 3 класс.
Оценка 4.7

Тема: Обобщение и повторение знаний по теме “Прилагательное”. 3 класс.

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
31.03.2017
Тема:  Обобщение и повторение знаний по теме “Прилагательное”. 3 класс.
1.Обобщить знания учащихся об имени прилагательном, как части речи, его изменении по родам, числам и падежам. 2.Совершенствовать навык правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных мужского, женского, среднего рода в единственном числе. 3.Развивать орфографическую зоркость учащихся. 4.Продолжить работу по развитию речи учащихся, активизации словаря; воспитывать чуткое и внимательное отношение к слову. 5.Формировать навыки работы в коллективе, учить самостоятельно планировать свою деятельность. 6.Развивать интерес к учению, формировать желание и умение учиться.Ход урока I. Организационный момент. - Что нам делать предстоит? Вот вопрос какой стоит. Узнайте для начала О чём я прочитала? Определяю я предметы, Они весьма со мной приметны. Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь. – Кто догадался о чем сегодня пойдет речь на уроке? - Следовательно, тема нашего урока… ( Обобщение знаний об имени прилагательном) Мотивация. Перед вами карта пестрой разноцветной страны. Имя ее – Страна Прилагательных. Мы с вами отправимся в путешествие по этой стране. Поэтому в помощь возьмите внимание, сосредоточенность, дружелюбие. Давайте с помощью этой карты составим план - маршрут наших действий на уроке. Посмотрите какие остановки мы совершим. Как вы думаете что мы будем делать на этих остановках? (закрепим знания об имени прилагательном как части речи, вспомним, как определить род и падеж прилагательных, поупражняемся на примере различных заданий) Итак, отправляемся в путь! II. Чистописание. Но сначала оформим маршрутные листы (запишите на своих листах число, классная работа). Каждое пройденное задание вы будете оценивать баллом, 5,4,3. В конце урока вы подведёте итог своей работы. Оцениваем себя объективно. Чтобы стражники нас впустили в эту страну, необходимо вспомнить: – Что такое имя прилагательное? – И отправляемся мы в страну Прилагательных по тропинке Чистописания. – Что вы видите на тропинке? (следы) – Что вам напомнили следы, которые состоят из букв? (окончания имен прилагательных) Выпишите окончания имен прил. ж.р; м.р; ср.р ( ответы) Подберите прилагательные ж.р,.м.р., с.р. Молодцы. III. Словарная работа. И вот мы отправляемся в дубраву Словарных слов. (камыш, корзина, копейка,серебро,кабинет, странный). Какое слово вы считаете лишним? Почему? – С какой частью речи очень дружит имя прилагательное? - Почему? (Потому, что прил. называет признак предмета) – Как определить род и число имени прилагательного? Подберите признаки к предметам которые мы записали и запишите 3 словосочетания, определите род и число прилагательных. (оцените себя) IV. Совершенствование знаний об имени прилагательном. – Мы приближаемся к водопаду Ошибок. – Почему водопад ошибок?! Множество ошибок можно допустить при написании окончаний имен прилагательных. А как же их избежать? – Как проверить написание безударных окончаний имен прилагательных? (ученики работают у доски по одному) книжн..(полке) по узк..( мосту) глубок..(озеро) у близк.. (друга) трудн..( дело) с хитр..(лисой) V. Закрепление. Творческая работа. 1.И вот мы на площади Прилагательных. – Прочитайте текст. - Достаточно ли полно в тексте раскрыты признаки весны? Почему? (Нет им.прилагательного) – Как сделать, чтобы текст был более ярким, красочным, зазвучал мелодично? – Как можно озаглавить текст? С.Р.Задание: – озаглавь и спиши текст, вставляя имена прилагательные, выделите у них окончания) (Наступила ранняя весна. Бегут быстрые ручейки по грязным дорогам. Из дальних стран летят перелетные птицы. Все рады долгожданной весне!) Физминутка. – Прочитайте, что у вас получилось. (несколько учеников зачитывают свои работы) - Изменился текст? - Что способствовало этому? (Им. прил.) – Так какую роль выполняют в нашей речи имена прилагательные? (Украшают нашу речь, позволяют точно выражать мысли, делают нашу речь яркой). Определите род и число прилагательных. Проверка. Что вы можете сказать о мн.ч прилагательных? Самооценка. 2.Вспомним как определить падеж имени прилагательного. Записать, определить падеж (о холодном-П.п, к узкому- Д.п, у лесного- Р.п,к хищному- Д.п.о сильном-П.п) взаимопроверка. Стр. 59, №3 ( в парах по рядам) - индив. по карточкам. Оцените свою работу. Вот и подходит наше путешествие к концу. Осталась лишь еще одна остановка – это парк Поэзии. Пожалуй весна – это самое любимое время года многих людей. В это время природа просыпается и оживает после зимнего сна. Недаром поэты называют весну утром года. ВЕСНА Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною... Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою!.. Алексей Плещеев Так писал о наступлении весны А.Плещеев, а как бы вы написали? Задание: по ключевым словам сочините небольшое стихотворение о весне (несколько учеников зачитывают свои стихотворения) _____ весна _____ ото сна _____ настаёт _____ поёт VI. Итог урока. Давайте подведём итог. С.58 - Можете ли вы сказать, что уже знатоки имени прилагательного? Докажите! (закончи предложения) Оцените себя посчитав каких баллов вы набрали больше. Всё ли сегодня удалось или нужно над чем – то поработать? Домашнее задание: Написать о любимом времени года, у прилагательных определить род, число и падеж.
урок.docx
Тема: Имя прилагательное. Тип урока: Обобщение и повторение знаний по теме  “Прилагательное” 1.Обобщить знания учащихся об имени прилагательном, как части речи, его  изменении по родам, числам и падежам. 2.Совершенствовать навык правописания безударных падежных окончаний  имен прилагательных мужского, женского, среднего рода в единственном  числе. 3.Развивать орфографическую зоркость учащихся. 4.Продолжить работу по развитию речи учащихся, активизации словаря;  воспитывать чуткое и внимательное отношение к слову. 5.Формировать навыки работы в коллективе, учить самостоятельно  планировать свою деятельность. 6.Развивать интерес к учению, формировать желание и умение учиться. Ход урока I. Организационный момент. ­ Что нам делать предстоит? Вот вопрос какой стоит. Узнайте для начала О чём я прочитала? Определяю я предметы, Они весьма со мной приметны. Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь. – Кто  догадался о чем сегодня пойдет речь  на уроке? - Следовательно, тема нашего урока… ( Обобщение знаний об имени прилагательном) Мотивация. Перед вами карта пестрой разноцветной страны. Имя ее – Страна Прилагательных. Мы с вами отправимся в  путешествие по этой стране. Поэтому в помощь возьмите внимание,  сосредоточенность, дружелюбие.  Давайте с помощью этой карты составим план ­ маршрут наших  действий на уроке. Посмотрите какие остановки мы совершим. Как вы думаете что мы будем делать на этих остановках?  (закрепим знания об имени прилагательном как части речи,  вспомним, как определить род и падеж прилагательных,  поупражняемся на примере различных заданий) Итак, отправляемся в путь! II. Чистописание. Но сначала оформим маршрутные листы (запишите на своих листах  число, классная работа). Каждое пройденное задание вы будете оценивать баллом, 5,4,3. В  конце урока вы подведёте итог своей работы. Оцениваем себя  объективно.  Чтобы стражники нас впустили в эту страну, необходимо вспомнить: – Что такое имя прилагательное? – И отправляемся мы в страну  Прилагательных по тропинке Чистописания. – Что вы видите на тропинке? (следы)  – Что вам напомнили следы, которые состоят из букв? (окончания  имен прилагательных)  Выпишите  окончания имен прил. ж.р; м.р; ср.р ( ответы) Подберите прилагательные ж.р,.м.р., с.р. Молодцы. III. Словарная работа.  И вот мы отправляемся  в дубраву Словарных слов. (камыш,  корзина, копейка,серебро,кабинет, странный). Какое слово вы  считаете лишним? Почему? – С какой частью речи очень дружит имя прилагательное? ­ Почему? (Потому, что прил. называет признак предмета) – Как определить род и число имени прилагательного? Подберите  признаки к предметам которые мы записали и запишите 3  словосочетания, определите род и число прилагательных. (оцените  себя) IV. Совершенствование знаний об имени прилагательном. – Мы приближаемся к водопаду Ошибок.  – Почему водопад ошибок?! Множество ошибок можно допустить при  написании окончаний имен прилагательных. А как же их избежать? – Как проверить написание безударных окончаний имен  прилагательных? (ученики работают у доски по одному) книжн..(полке)     по узк..( мосту) глубок..(озеро)     у близк.. (друга) трудн..( дело)      с хитр..(лисой) V. Закрепление. Творческая работа. 1.И вот мы на площади Прилагательных.  – Прочитайте текст. ­ Достаточно ли полно в тексте раскрыты признаки весны? Почему? (Нет им.прилагательного) – Как сделать, чтобы текст был более ярким, красочным, зазвучал  мелодично?  – Как можно озаглавить текст? С.Р.Задание: – озаглавь и спиши текст, вставляя имена  прилагательные, выделите у них окончания)   (Наступила ранняя весна. Бегут быстрые ручейки  по грязным дорогам. Из дальних стран летят перелетные птицы.  Все рады долгожданной весне!) Физминутка. – Прочитайте, что у вас получилось. (несколько учеников зачитывают свои работы) - Изменился текст? ­ Что способствовало этому? (Им. прил.) – Так какую роль выполняют в нашей речи имена  прилагательные? (Украшают нашу речь, позволяют точно выражать  мысли, делают нашу речь яркой). Определите род и число  прилагательных. Проверка. Что вы можете сказать о мн.ч  прилагательных? Самооценка. 2.Вспомним как определить падеж имени прилагательного. Записать, определить падеж (о холодном­П.п, к узкому­ Д.п, у  лесного­ Р.п,к хищному­ Д.п.о сильном­П.п) взаимопроверка. Стр. 59, №3 (  в парах по рядам) ­ индив. по карточкам. Оцените свою  работу.  Вот и подходит наше путешествие к концу. Осталась лишь еще  одна остановка – это парк Поэзии. Пожалуй весна – это самое любимое время года многих людей. В это  время природа просыпается и оживает после зимнего сна. Недаром  поэты называют весну утром года. ВЕСНА Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною... Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою!.. Алексей Плещеев Так писал о наступлении весны А.Плещеев, а как бы вы написали? Задание: по ключевым словам сочините небольшое стихотворение о  весне (несколько учеников зачитывают свои стихотворения) _____ весна _____ ото сна _____ настаёт _____ поёт  VI. Итог урока. Давайте подведём итог. С.58  ­ Можете ли вы сказать, что уже знатоки имени прилагательного? Докажите! (закончи предложения) Оцените себя посчитав каких баллов вы набрали больше. Всё ли сегодня удалось или нужно над чем – то поработать? Домашнее задание: Написать о любимом времени года, у  прилагательных определить род, число и падеж.

Тема: Обобщение и повторение знаний по теме “Прилагательное”. 3 класс.

Тема:  Обобщение и повторение знаний по теме “Прилагательное”. 3 класс.

Тема: Обобщение и повторение знаний по теме “Прилагательное”. 3 класс.

Тема:  Обобщение и повторение знаний по теме “Прилагательное”. 3 класс.

Тема: Обобщение и повторение знаний по теме “Прилагательное”. 3 класс.

Тема:  Обобщение и повторение знаний по теме “Прилагательное”. 3 класс.

Тема: Обобщение и повторение знаний по теме “Прилагательное”. 3 класс.

Тема:  Обобщение и повторение знаний по теме “Прилагательное”. 3 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017