Целевые установки урока:
- формировать умение находить в слове букву безударного гласного звука, требующую проверки на письме;
- познакомить с терминами: проверочное слово, проверяемое слово, учить различать эти слова;
- обучать одному из способов проверки написания буквы безударного гласного звука путём изменения формы слова;
- учить умению подбирать проверочное слово для обоснования написания проверяемой буквы в безударном слоге;
- учить сравнивать при проверке написания ударного гласного звука в проверочном слове и букву безударного гласного звука в проверяемом слове;
- ввести в активный словарный запас учащихся термины проверочное слово, проверяемое слово.Тема: «Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах. Обобщение»
Тема: «Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах. Обобщение»
Целевые установки урока:
формировать умение находить в слове букву безударного гласного звука, требующую проверки на
письме;
познакомить с терминами: проверочное слово, проверяемое слово, учить различать эти слова;
обучать одному из способов проверки написания буквы безударного гласного звука путём
изменения формы слова;
учить умению подбирать проверочное слово для обоснования написания проверяемой буквы в
безударном слоге;
учить сравнивать при проверке написания ударного гласного звука в проверочном слове и букву
безударного гласного звука в проверяемом слове;
ввести в активный словарный запас учащихся термины проверочное слово, проверяемое слово.
Этапы урока
Орг. момент
Чистописание
Прочитайте запись на слайде:
Ход урока
А Б В Г Д Ё Ж З
Какая буква пропущена. Пропишите сочетание заглавной и строчной буквы
Ее
Словарная
работа
Что не хватает в предложении? Докажите.
Из каждого цв..тка вылетели эльфы
Спишите, изобразите схему
Цвет
Цветок
Цветочный
Что объединяет слова?
Их еще называют однокоренные слова, какое среди них главное слово?
Учебник, Упр. 13 с.68: письменно по рядам
Коллективное выполнение заданий упражнения с обоснованием выбора
проверяемого и проверочного слов.
Значит чтобы определить как пишется слонёнок, нужно обратить внимание
на его основную часть (слон) пишется с о
Учебник, Упр 14, 16 устно
В раб тетр
Словарное слово заяц
Итог урока
С какими новыми научными понятиями познакомились?
Как различить проверочное и проверяемое слова?
Каким способом можно подобрать проверочное слово для
написания проверяемой буквы в безударном слоге?
(с. 65, если затрудняются с
ответом) Дз упр15 объяснить на уроке А что мы узнали на прошлом уроке, какой секрет открыли?
Какие безударные гласные звуки нужно проверять?
Как обозначить буквой безударный гласный звук? (с. 65, если
затрудняются с ответом)
СЕГОДНЯ НА УРОКЕ МЫ ПРОДОЛЖИМ НАБЛЮДЕНИЕ НАД
БУКВАМИ, ОБОЗНАЧАЮЩИМИ УДАРНЫЕ И БЕЗУДАРНЫЕ
ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ И ПОЗНАКОМИМСЯ С НОВЫМИ НАУЧНЫМИ
ПОНЯТИЯМИ.
Учебник, Упр. 6,8, с.66: устно
Коллективное выполнение заданий упражнения с обоснованием выбора
проверяемого и проверочного слов.
В ПРОВЕРОЧНЫХ СЛОВАХ ЗВУК НАХОДИТСЯ В УДАРНОЙ
ПОЗИЦИИ.
В ПРОВЕРЯЕМЫХ – В БЕЗУДАРНОЙ.
Как называются слова, которые нам помогли правильно вставить
буквы?
Почему они называются проверочными?
Как называются слова, в которых мы выбирали букву безударного
гласного?
Почему они называются проверяемыми?
Учебник, Упр. 7, с.66. письменно
В раб тетр
Итог урока
С какими новыми научными понятиями познакомились?
Как различить проверочное и проверяемое слова?
Каким способом можно подобрать проверочное слово для
написания проверяемой буквы в безударном слоге?
(с. 65, если затрудняются с
ответом) Дз упр9
Основной этап
урока
Постановка
первой учебной
познавательной
задачи
Наблюдение над
единообразным
написанием букв
ударного и
безударного
гласных звуков в
формах и того
же слова.
Постановка
второй учебной
познавательной
задачиИтог урока
Рекомендации
для занятий в
семье
В печатной тетради с.34 упр.24 (9).