Тема: Образование имён существительных от основ существительных и глаголов
Оценка 5

Тема: Образование имён существительных от основ существительных и глаголов

Оценка 5
Работа в классе
doc
русский язык
3 кл
04.05.2017
Тема: Образование имён существительных от основ существительных и глаголов
Тема: Образование имён существительных от основ существительных и глаголов – Развитие умений образовывать имена существительные от основ существительных и глаголов, выделять суффиксы, с помощью которых образуются существительные от этих основ, определять значение суффиксов. – Дальнейшее овладение родным языком на основе усвоения новых обобщённых (словообразовательных) значений суффиксов (род действий, занятий, назначение, место и др.).Тема: Образование имён существительных от основ существительных и глаголов
Тема Образование имён существительных.doc
Тема: Образование имён существительных от основ существительных и глаголов  – Развитие умений образовывать имена существительные от основ существительных и глаголов, выделять суффиксы, с помощью которых образуются существительные от этих основ, определять значение суффиксов.   –  Дальнейшее   овладение   родным   языком   на   основе   усвоения   новых   обобщённых   (словообразовательных)   значений суффиксов (род действий, занятий, назначение, место и др.). Этапы урока Ход урока Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Ι . Актуализация  знаний.  – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа». 3  4   Словарная работа. Введение слова мечта. – О каком слове рассказывает статья из толкового словаря? 1) Нечто, созданное воображением, мысленно представляемое. 2) Предмет желаний, стремлений. – Запишите слово мечта, обозначьте орфограмму. Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем, иллюстраций,  текстов. 2. Представлять информацию в виде  схемы. 3. Выявлять сущность, особенности  объектов. 4. На основе анализа объектов делать  выводы. 5. Обобщать и классифицировать по  признакам. – Выпишите из ряда слов однокоренные: Мечта,   меченый,   мечтательный,   помечтать,   меч,   мечтание, мечтательница. – Выделите корень, подчеркните в нём букву безударного гласного. – Составьте предложение с любым однокоренным словом. 6. Ориентироваться на развороте  учебника. 7. Находить ответы на вопросы в  иллюстрации. © ООО «Баласс», 2013 1 II.  Формулирование  проблемы,  планирование  деятельности.  Открытие знаний.  1  3  3  –  Прочитайте   таблицу   суффиксов.   Попробуйте   сформулировать   тему урока и вопрос, на который нужно будет ответить. ­их­ ­тель­ ­ник­ ­иц­ ­онок­ ­ёнок­ ­ат­ ­ят­ –  Какое   значение   имеют   эти   суффиксы?   В   чём   разница   между   ними (почему записаны в три столбика)? Как образовать слова при помощи этих суффиксов? – Сформулируйте тему и цель урока. План. Учитель вместе с детьми составляет план. – Что мы сейчас делали? (Формулировали тему урока, составляли план, планировали свою деятельность.) 3  4   6  1  3 1.  Наблюдение над существительными, называющими животных и детёнышей животных. а) Упр. 273 – развивается умение образовывать существительные от названий животных, выделять суффиксы и определять их значение. Выполняется по образцу. –  Чем   отличаются   образованные   вами   в   каждом   ряду   слова?   (Самка животного, детёныш, много детёнышей.) –  Какие части слова передают значение женскости (самки животного)? (Суффиксы ­их­, ­иц­.) Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё  предположение на основе работы с  материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую  работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и  личностную рефлексию. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать других. 2. Строить речевое высказывание в  соответствии с поставленными  задачами.  3. Оформлять свои мысли в устной  форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё  отношение к героям, выражать свои  эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии  с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению  © ООО «Баласс», 2013 2 и целенаправленной познавательной  деятельности. –  Какое   значение   у  суффиксов  ­онок­,   ­ёнок­,  ­ат­,   ­ят­? (Детёныш, маленькое существо.) Сделайте вывод: –  С   помощью   каких   суффиксов   образуются   имена   существительные, которые называют самок животных и их детёнышей? – От основ какой части речи образуются эти существительные? б) Чтение текста в серой рамке на с. 47. – Сравните со своими выводами. – Приведите примеры. в) Тренировочные упражнения. Самостоятельная работа по вариантам: I вариант: упр. 274; II вариант: упр. 275. Взаимопроверка и выборочная проверка учителем. Вопросы   к   ученику,   выполнявшему   работу   (начало   формирования   алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Какую отметку ты бы себе поставил? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. 2.  Наблюдение   над   существительными,   называющими   человека   по роду занятий. а) Упр. 276 – развивается умение образовывать существительные от названий действий, находить суффикс, определять его значение. © ООО «Баласс», 2013 3 Работа на доске под руководством учителя. –  Назовите однокоренные слова в каждом предложении. Запишите их, укажите части речи: водить (гл.) – водитель (сущ.) писать (гл.) – писатель (сущ.) и т.д. – Какая общая часть есть у всех образованных слов? (Суффикс ­тель­.) –  Какое   значение   вносит   он   в   слово?   Сравните   с   однокоренными глаголами – названиями действий. (Называет человека, который чем­то занимается.) –  От основ каких частей речи образовались эти существительные? (От основ глагола.) П. Учитель сообщает, что в словах есть ещё один суффикс глагола а/и,   о   котором   ученики   узнают   при   дальнейшем   изучении   русского языка в 4­м классе. Запись: б) Чтение вывода в рамке на с. 48. –  Как   образуются   существительные,   называющие   человека   по   роду © ООО «Баласс», 2013 4 действий, занятий? (От основ глаголов при помощи суффикса ­тель.) – Какое значение будет у суффикса ­тель? (Человек по роду действий, занятий.) в)  Тренировочные   упражнения   в   образовании   существительных   с суффиксом ­тель­. Упр. 277. Выполняется на доске и в тетрадях. Дети записывают:  Мечтатель, житель, отправитель, получатель. Затем отвечают на вопросы после упражнения. Обобщающий вопрос после текста в рамке. 3.  Наблюдение над образованием имён существительных с помощью суффикса ­ник­. а)  Упр.   278   –   развивается   умение   образовывать   слова   от   основ существительных   и   глаголов,   находить   суффикс,   определять   его значение. Дети выписывают слова: 1) мельник, фокусник, помощник, лучник; 2) градусник, чайник, молочник; 3) малинник, осинник, коровник. По ходу записи существительных каждой группы делается вывод о значении, которое вносит суффикс ­ник­ в слово. Методическая рекомендация:  обращаем внимание учителя на  то, что   есть   много   существительных   со   значением   лица,   в   которых выделяются два суффикса:  ­н­  и  ­ик­:  грибник (грибной), сапожник (сапожный). Для   выделения   2   суффиксов   нужно   основание   –   объяснение   через «промежуточное» прилагательное. Это необходимо учитывать при самостоятельном подборе дидактического материала. © ООО «Баласс», 2013 5 б) Чтение вывода на с. 50 (текст в рамке). – Что вы узнали про суффикс ­ник­? – Как вы поняли последнее предложение этого текста? – Сколько значений у суффикса ­ник­? – Какие ещё суффиксы знаете, которые имеют разные значения? (Суффикс ­к.) 4  4 – Расскажите по таблице суффиксов о значениях имён существительных, образованных с их помощью. –  Дополните   таблицу:   укажите   над   основой   часть   речи,   от   которой образовалось существительное. III.  Итог урока. – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? IV. Домашнее  задание. 1. Упр. 4, с. 56–57. 2. Задание № 8, тема 7 в рабочей тетради. Деятельность учеников: © ООО «Баласс», 2013 6  Образовывать  с   помощью  суффиксов   и  употреблять  в   речи   имена   существительные   (с   уменьшительно­ ласкательным значением и др.), осознавать значимость использования таких слов для успешного общения. © ООО «Баласс», 2013 7

Тема: Образование имён существительных от основ существительных и глаголов

Тема: Образование имён существительных от основ существительных и глаголов

Тема: Образование имён существительных от основ существительных и глаголов

Тема: Образование имён существительных от основ существительных и глаголов

Тема: Образование имён существительных от основ существительных и глаголов

Тема: Образование имён существительных от основ существительных и глаголов

Тема: Образование имён существительных от основ существительных и глаголов

Тема: Образование имён существительных от основ существительных и глаголов

Тема: Образование имён существительных от основ существительных и глаголов

Тема: Образование имён существительных от основ существительных и глаголов

Тема: Образование имён существительных от основ существительных и глаголов

Тема: Образование имён существительных от основ существительных и глаголов

Тема: Образование имён существительных от основ существительных и глаголов

Тема: Образование имён существительных от основ существительных и глаголов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2017