Тема: Образование имён существительных с уменьшительно-ласкательным значением:
Оценка 4.9

Тема: Образование имён существительных с уменьшительно-ласкательным значением:

Оценка 4.9
Работа в классе
doc
русский язык
3 кл
04.05.2017
Тема: Образование имён существительных с уменьшительно-ласкательным значением:
Тема: Образование имён существительных с уменьшительно-ласкательным значением: – развитие умений устанавливать способ образования имён существительных, определять значение суффиксов, образовывать имена существительные с помощью суффиксов с уменьшительно-ласкательным значением; – развитие чувства языка на основе анализа структуры слов и выявления различных оттенков значения.Тема: Образование имён существительных с уменьшительно-ласкательным значением:
Тема Образование уменьшительно-ласкательным значением.doc
Тема: Образование имён существительных с уменьшительно­ласкательным значением:   –  развитие   умений   устанавливать   способ   образования   имён   существительных,   определять   значение   суффиксов, образовывать имена существительные с помощью суффиксов с уменьшительно­ласкательным значением;  – развитие чувства языка на основе анализа структуры слов и выявления различных оттенков значения. Этапы урока Ход урока Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Ι . Актуализация  знаний.  – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа». 3  4   Введение в раздел. –  Откройте  учебник на с. 42.  Прочитайте  название  параграфа.  Какое слово в нём является сложным? –  Как   вы   понимаете   название   параграфа?   (Как   образуются   имена существительные.) – С помощью каких частей слова образуются новые слова? (Приставки и суффикса.) – Какие значения в словах могут вносить суффиксы? II.  Формулирование   1  3  3  –  Мы сегодня понаблюдаем, с помощью каких суффиксов образуются имена существительные с уменьшительно­ласкательным значением. –  Сформулируйте   тему   урока.   (Суффиксы   существительных   с Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде  схемы. 3. Выявлять сущность, особенности  объектов. 4. На основе анализа объектов делать  выводы. 5. Обобщать и классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на развороте  учебника. 7. Находить ответы на вопросы в  иллюстрации. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё  предположение на основе работы с  © ООО «Баласс», 2013 1 проблемы,  планирование  деятельности.  уменьшительно­ласкательным значением.) План. Учитель вместе с детьми составляет план. III. Развитие  умений. – Что мы сейчас делали? (Формулировали тему урока, составляли план, планировали свою деятельность.) 3  4  6  1  3 1. Наблюдение над значением и структурой имён существительных. 1. Упр. 264 – организуется наблюдение над однокоренными словами с целью   установления   разницы   в   значениях   за   счёт   значения образующих слово суффиксов. Выполняется по заданию. Ученики наблюдают, как образовались от основы ветер два других слова: ветер – ветерок; ветер – ветрище. – Какие значения у суффиксов ­ок­ и ­ищ­? – Что проиллюстрировал художник? –  Какой   нужен   ветер   для   мельницы?   (Cильный.)   Назовите существительное, которое указывает на силу ветра. 2.  Упр.   265   –   развивается   умение   находить   в   тексте   слова   с уменьшительно­ласкательным   значением,   устанавливать   способ образования этих слов. Выполняется под руководством учителя. После выполнения: –  Что   вы   наблюдали,   выполняя   это   упражнение?   (Образование   имён существительных с уменьшительно­ласкательным значением.) –  От   каких   основ   образовались   эти   новые   слова?   (От   основ   имён существительных.) материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую  работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и  личностную рефлексию. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать других. 2. Строить речевое высказывание в  соответствии с поставленными  задачами.  3. Оформлять свои мысли в устной  форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё  отношение к героям, выражать свои  эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению  и целенаправленной познавательной  деятельности. © ООО «Баласс», 2013 2 – С помощью каких суффиксов? – Почему в этом тексте столько ласковых слов? (Это колыбельная песенка. В ней передаётся любовь матери к ребёнку.) 2. Обобщение информации, полученной в результате наблюдений. 1. Работа с текстом в рамке на с. 44. – Прочитайте вывод в рамке на с. 44. Вопросы после чтения: – Какие суффиксы встретились в словах колыбельной песенки? – А каких в ней не было? –  Образуйте с помощью суффиксов:  ­ушк­, ­юшк­, ­ышк­, ­чик­, ­ёнк­, ­онк­ новые слова от основ имён существительных: трава – травушка                                  колокол – колокольчик поле – полюшко                                       изба – избёнка стекло – стёклышко                               рука – ручонка – Понаблюдайте над этими словами. –  В каких из них выражено больше ласкательное значение? А в каких уменьшительное? – А в каких в равной мере и уменьшительное, и ласкательное значение? – Обратите внимание на слова берёзонька, малиночка в колыбельной. –  Как   вы   думаете,   какое   значение   в   них   выражено?   (Ласкательное, дерево и ягода обычных размеров, но о них сказано нежно, с любовью.) Сделайте вывод: что могут выражать названные в рамке суффиксы, с помощью которых образуются новые слова – имена существительные? (У суффиксов   может   быть   не   только   уменьшительно­ласкательное значение,   но   и   только   уменьшительное   или   только   ласкательное значение.) 2. Ответ на вопрос после вывода в рамке (с. 44). © ООО «Баласс», 2013 3 Упр. 3. Работа в учебнике. 1.  Упражнения   в   образовании   имён   существительных   с уменьшительно­ласкательным значением. а)   266   –   развивается   умение   образовывать   имена существительные от имён существительных с помощью суффиксов ­к­, ­ок­, ­ик­, ­онк­, определять значения суффиксов. Комментированная запись слов по образцу. Методическая   рекомендация:   важно   при   выполнении   этого упражнения показать, что уменьшительно­ласкательные суффиксы в конкретных словах могут передавать разные оттенки значений: ручка,  шажок  –   скорее   уменьшительное,   а  глазоньки,  шажочек  – ласкательное, оценочное. Кроме  того,  обращаем  внимание  на обязательное  выделение   основ обоих   слов,   так   как   это   формирует   умение   правильно   находить суффиксы   –   те   элементы,   которые   добавляются   к   исходным основам.   267   –   развивается   умение   образовывать   имена б)  Упр. существительные с помощью суффикса  ­чик­, определять оттенки значений, которые он вносит. Выполняется   самостоятельно   с   последующей   взаимопроверкой   в парах. в)  Упражнение   «Ласковые   слова».   На   слайде   (доске)   записаны   3 столбика   существительных,   от   основ   которых   нужно   образовать ласковые слова с помощью уменьшительно­ласкательных суффиксов. Задание   может   выполняться   по   рядам.   Ученики   с   каждого   ряда читают получившиеся слова. Если есть другие варианты суффиксов, с   помощью   которых   образованы   слова   с   ласкательным   значением, © ООО «Баласс», 2013 4 остальные ученики с ряда дополняют ответ. дуб – ...                          яблоня – ...                            ель – ... лиса – ...                        заяц – ...                                коза – ... сестра – ...                   брат – ...                              мама – ... солнце – ...                    дорога – ...                           зерно – ... яблоко – ...                    ягода – ...                            шапка – ... 2. Словарная работа. –  Выпишите из столбиков слов (упражнение «Ласковые слова») только те, в которых есть орфограмма «Буква безударного гласного в корне, не проверяемая ударением». Обозначьте эту орфограмму. Вопросы   к   ученику,   выполнявшему   работу   (начало   формирования   алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Какую отметку ты бы себе поставил? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. IV. Итог урока. 4  4 – Какая была тема урока? – Что нового вы узнали по этой теме? – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? © ООО «Баласс», 2013 5 V. Домашнее  задание. Упр. 1, 2, с. 55–56. Деятельность учеников: Образовывать  с   помощью  суффиксов   и  употреблять  в   речи   имена   существительные   (с   уменьшительно­  ласкательным значением и др.), осознавать значимость использования таких слов для успешного общения. © ООО «Баласс», 2013 6

Тема: Образование имён существительных с уменьшительно-ласкательным значением:

Тема: Образование имён существительных с уменьшительно-ласкательным значением:

Тема: Образование имён существительных с уменьшительно-ласкательным значением:

Тема: Образование имён существительных с уменьшительно-ласкательным значением:

Тема: Образование имён существительных с уменьшительно-ласкательным значением:

Тема: Образование имён существительных с уменьшительно-ласкательным значением:

Тема: Образование имён существительных с уменьшительно-ласкательным значением:

Тема: Образование имён существительных с уменьшительно-ласкательным значением:

Тема: Образование имён существительных с уменьшительно-ласкательным значением:

Тема: Образование имён существительных с уменьшительно-ласкательным значением:

Тема: Образование имён существительных с уменьшительно-ласкательным значением:

Тема: Образование имён существительных с уменьшительно-ласкательным значением:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2017