Тема: Оператор перехода Goto. Цикл. Метки. Решение задач.
Оценка 4.8

Тема: Оператор перехода Goto. Цикл. Метки. Решение задач.

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
информатика
9 кл—11 кл
10.03.2017
Тема: Оператор перехода Goto. Цикл. Метки. Решение задач.
2. Изложение новой темы – 20 Посмотрим, как осуществить цикл в Visual Basic. Предположим, мы хотим, чтобы компьютер бесконечно повторял выполнение следующего фрагмента: Debug.Print "Это "; Debug.Print "тело "; Debug.Print "цикла"; Debug.Print " "; в результате чего в окне Immediate мы бы увидели: Это тело цикла Это тело цикла Это тело цикла Это тело цикла . . . . Если бы операторы Visual Basic можно было писать по-русски, то для достижения нашей цели было бы естественно воспользоваться такой конструкцией: метка m1: Debug.Print "Это " ; Debug.Print "тело " ; Debug.Print "цикла" ; Debug.Print " " ; иди к оператору, помеченному меткой m1 Здесь мы видим новый для нас "оператор" ИДИ, который выполняется после Debug.Print " " и единственная работа которого заключается в том, чтобы заставить компьютер перескочить к выполнению оператора Debug.Print "Это " , помеченного
урок оператор перехода goto цикл метки.doc
Урок №8.  Тема: Оператор перехода Goto. Цикл. Метки. Решение задач. Учебная: научить работать с оператором перехода Goto Visual Basic 6.0. Решать задачи , применяя  оператор перехода Goto Visual Basic 6.0. Воспитательная: Воспитать стремление к аккуратности, ответственности при работе с техникой. Развивающая:  развитие   познавательного   интереса,   логического   мышления,   памяти, творческого подхода к решению задачи. Обеспечение занятия: Литература: 1). ПК – ЭВМ 2). Раздаточный материал  – 12 шт. Н.Г. Волченков «Программирование на Visual Basic 6.0 » С.Н Лукин «Самоучитель работы на Visual Basic 6.0» Вид занятия:  комбинированное – 1ч. План занятия: 1. Организационный момент 2. Изложение новой темы 3. Закрепление темы 4. Практическая работа 5. Отчет по работе 6. Д/з Х О Д   У Р О К А . – – – 10 – –   2 20 10 2   1 – 1. Организационный момент (Приветствие, проверка посещаемости, объявление целей и задач урока)  20 2. Изложение новой темы –   2 – Посмотрим, как осуществить цикл в Visual Basic. Предположим, мы хотим, чтобы  компьютер бесконечно повторял выполнение следующего фрагмента: Debug.Print "Это "; Debug.Print "тело "; Debug.Print "цикла"; Debug.Print " "; в результате чего в окне Immediate мы бы увидели: Это тело цикла Это тело цикла Это тело цикла Это тело цикла . . . . Если бы операторы Visual Basic можно было писать по­русски, то для достижения нашей  цели было бы естественно воспользоваться такой конструкцией: метка m1: Debug.Print "Это " ; Debug.Print "тело " ; Debug.Print "цикла" ; Debug.Print " " ; иди к оператору, помеченному меткой m1 Здесь мы видим новый для нас "оператор" ИДИ, который выполняется после Debug.Print " "   и   единственная   работа   которого   заключается   в   том,   чтобы   заставить   компьютер перескочить к выполнению оператора Debug.Print "Это " , помеченного меткой m1. А вот как этот фрагмент выглядит реально на Visual Basic: Private Sub Command1_Click() m1: Debug.Print "Это "; Debug.Print "тело "; Debug.Print "цикла"; Debug.Print " "; GoTo m1 End Sub Здесь GoTo ­ оператор безусловного перехода, переводится "иди к", m1 ­ метка. Метка  ­   это   произвольное   имя   или   произвольное   не   слишком   большое   целое положительное число. Оператор GoTo можно писать в любых местах процедуры и метку можно ставить перед любым оператором процедуры, заставляя компьютер таким образом перескакивать внутри процедуры откуда угодно куда угодно. Правда, в сложных процедурах   и   внутри   сложных   операторов   эта   свобода   перескакивания   существенно ограничивается,   так   что   я   не   советую   вам   врываться   снаружи   внутрь   вложенных операторов, а вот изнутри наружу ­ пожалуйста. Метка должна заканчиваться двоеточием (хотя, в случае метки­числа это не обязательно). А терерь запустите эту программу в пошаговом режиме. Посмотрите, как заполняется окно Immediate. Чтобы оно заполнялось быстрее, нажмите клавишу F8 и не отпускайте. Зацикливание. Если вы уже запустили эту программу обычным образом (не в пошаговом режиме), то через некоторое время перед вами должен встать жизненно важный вопрос – как же ее остановить? Вы обнаружите, что кнопки не отзываются на нажатие мыши, и вообще,   программа   никак   не   реагирует   ни   на   мышку,   ни   на   клавиши   клавиатуры. Любопытно, что так поступает любая нормальная программа, выполняя операторы кода. Разница в том, что в нормальной программе исключены ситуации, когда код выполняется бесконечно или на протяжении слишком долгого времени. Если же вы допустили ошибку и в программе выполняется бесконечный цикл, то возникает как раз такая ситуация. Вы вечно будете смотреть на экран, по которому бесконечно бегут непонятные числа или слова   или   рисуются   графические   объекты,   а   возможно  и   ничего   не  происходит,   экран пустой – все зависит от характера ошибки. Для прерывания работы программы, в том числе и зациклившейся, существует комбинация клавиш   Ctrl­Break.   Имеется   в  виду,   что,   удерживая   нажатой   клавишу   Ctrl,   вы   должны щелкнуть по клавише Break. Программа прерывает свою работу, но не заканчивает. Visual Basic переходит в режим прерывания. Оператор программы, на котором она была прервана, выделяется полосой желтого цвета. Если вы снова запустите программу, она продолжит работу с прерванного места. Кстати, продолжить можно и в пошаговом режиме. Чтобы начать сначала, необходимо завершить работу программы обычным образом. Группа операторов, выполняющихся многократно, называется телом цикла. У нас это все операторы, начиная с Debug. Print "Это " и кончая GoTo m1. Пример программы: k = 6 a = 100 GoTo 8 a = a + k k = 2 * k Print a 8: a = a + 1 k = k + 10 Print k, a Эта программа напечатает 16 101. Операторы выполняются в такой последовательности: k=6 a=100 GoTo 8 a=a+1 k=k+10 Print k, a А операторы a=a+k, k=2*k, Print a выполнены не будут вообще, несмотря на то, что  написаны. Цикла здесь нет. Задание 1: Определить без компьютера, что будет печатать программа: n = 10 k = 0 Debug.Print "Считаем зайцев" met5: Debug.Print n; n = n + k GoTo m1 n = n + 1 m1: Debug.Print "зайцев" k = k + 1 GoTo met5 Debug.Print "Посчитали зайцев" Не можете определить ­ посмотрите в пошаговом режиме (F8). Задача: Бесконечно печатать 200 205 210 215 220 225 … Программа: Private Sub Command1_Click() n = 200 m1: Debug.Print n n = n + 5 GoTo m1 End Sub 3. Закрепление темы 10 – Задания 2­4: Написать программы для выполнения следующих заданий: 2. Бесконечно печатать букву А: ААААААААААА..... 3. Бесконечно печатать 10000 9999 9998 9997 9996 ...... 4. Бесконечно печатать 100 50 25 12.5.... с 8 десятичными знаками. 4.Практическая работа 10 – Движение объектов по экрану Вам уже приходилось заставлять кнопки прыгать по экрану. Попробуем добиться плавного движения объекта. Создайте проект с большой формой и добавьте в него маленький  элемент управления Image (изображение). Поместите его в левой части формы. Придайте  ему картинку (свойство Picture). Лучше всего, пока вы еще не умеете работать с изображениями, в качестве картинки взять один из файлов значков, находящихся по адресу c:\Program Files\папка,посвященная VisualBasic\Graphics\Icons. Напишем программу, которая двигала бы изображение плавно направо: Dim x As Double Private Sub Command1_Click() x = Image1.Left 'Компьютер узнает, откуда начинать движение m1: x = x + 1 'Компьютер увеличивает в уме горизонтальную координату на 1 Image1.Left = x 'Изображение встает на место, указанное гор. координатой GoTo m1 End Sub Если движение получилось слишком медленным, то прибавьте шаг ­ x = x + 2. Если  слишком быстрым, то уменьшите ­ x =x + 0.3. Не удивляйтесь, что вам не пришлось в цикле рисовать и стирать объект. Когда дело  касается объекта, заботы о перерисовке берет на себя Visual Basic. А вот когда вы сами  будете рисовать различные фигуры на форме и попытаетесь их двигать, тогда вам придется их и рисовать и стирать. Задание 5: Заставьте изображение двигаться налево, вниз, вверх. Пока мы никак не можем влиять на полученное движение. Только можем останавливать  компьютер с клавиатуры. 5.  Задание на дом Примечание: при изучении нового материала учащиеся делают в тетрадь необходимые  записи под руководством учителя

Тема: Оператор перехода Goto. Цикл. Метки. Решение задач.

Тема: Оператор перехода Goto. Цикл. Метки. Решение задач.

Тема: Оператор перехода Goto. Цикл. Метки. Решение задач.

Тема: Оператор перехода Goto. Цикл. Метки. Решение задач.

Тема: Оператор перехода Goto. Цикл. Метки. Решение задач.

Тема: Оператор перехода Goto. Цикл. Метки. Решение задач.

Тема: Оператор перехода Goto. Цикл. Метки. Решение задач.

Тема: Оператор перехода Goto. Цикл. Метки. Решение задач.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2017