Тема: ОСНОВЫ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДОМА
Задачи:
1. Рассмотреть правила безопасного поведения при пользовании электрическими и газовыми приборами, средст¬вами бытовой химии.
2. Рассмотреть, какие опасные ситуации могут возник¬нуть дома, как правильно действовать в этих ситуациях и как их можно избежать.
Оборудование: спички, нож, вязальная спица, куклы.
ХОД :
I. ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССА.
II.Работа над новым материалом.
Учитель: Когда человеку надоело жить в пещере без ую¬та, он придумал много разных вещей, которые ему помогают.Тема: ОСНОВЫ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДОМА
Задачи:
1. Рассмотреть правила безопасного поведения при пользовании электрическими и газовыми приборами, средст¬вами бытовой химии.
2. Рассмотреть, какие опасные ситуации могут возник¬нуть дома, как правильно действовать в этих ситуациях и как их можно избежать.
Оборудование: спички, нож, вязальная спица, куклы.
ХОД :
I. ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССА.
II.Работа над новым материалом.
Учитель: Когда человеку надоело жить в пещере без ую¬та, он придумал много разных вещей, которые ему помогают.
Основы личн безопасности дома.docx
ГБОУ Бирская специальная (коррекционная)
общеобразовательная школаинтернат V вида
Классный час на тему:
«Основы личной безопасности дома»
Классный руководитель Яметова Е.И. 2013 – 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
ТЕМА: ОСНОВЫ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДОМА
Задачи:
1. Рассмотреть правила безопасного поведения при пользовании электрическими и
газовыми приборами, средствами бытовой химии.
2. Рассмотреть, какие опасные ситуации могут возникнуть дома, как правильно
действовать в этих ситуациях и как их можно избежать.
Оборудование: спички, нож, вязальная спица, куклы.
ХОД :
I. ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССА.
II.Работа над новым материалом.
Учитель: Когда человеку надоело жить в пещере без уюта, он придумал много
разных вещей, которые ему помогают.
Ходить к ручью или колодцу ему расхотелось, и он заставил воду течь к нему в
дом. Жарить мамонта на костре было неудобно, и человек придумал плиту газовую и
электрическую. Не захотелось ему подниматься на высокий этаж придумал лифт.
Стирает стиральная машина, посуду моет посудомоечная, новости показывает
телевизор. Все эти вещи человек придумал себе для удобства.
Пес капитан Пал Палыч: А знаете ли вы, ребята, что эти вещи могут не только
помогать. Все дело в том, что любая вещь может быть как безопасной, так и опасной.
Может помогать, а может и мешать. Вещь не живая, и своего отношения к человеку не
имеет. Оживляет вещь человек. И если он научился правильно пользоваться вещью, она
ему не навредит.
III. Физкультминутка.
Две веселые лягушки
Ни минугы не сидят,
Ловко прыгают подружки,
Только брызги вверх летят.
IV.Беседа и разбор конкретных ситуаций.
Учитель: Давайте разберемся, что же может быть опасным в доме?
Дети: Ножи, ножницы, спицы, иголки.
Учитель: Да, первая опасность в доме острые, колющие и режущие предметы.
Если вы хоть раз порезали руку ножом или укололи иголкой, то знаете, как и чем
опасны эти предметы.
Кот майор Муров: Поэтому... Правило № 1. Все острые, колющие и режущие предметы надо
обязательно класть на свои места. Порядок в доме не только для
красоты, но и для безопасности.
Дом в порядке содержи:
Вилки, ножницы, ножи,
И иголки, и булавки
Ты на место положи.
Опасность вторая стиральная машина.
Правило № 2. Нельзя совать руку в стиральную машину во время работы.
Руку может затянуть и искалечить. Нельзя открывать окошко в машинке – может
ошпарить кипятком.
Прочь от машины руки,
Когда стираешь брюки!
Учитель: А еще какие приборы могут быть опасными?
Дети: Телевизор, электрический чайник и т. д.
Учитель: Третья опасность в доме электрические приборы. Они
могут ударить током или стать причиной пожара.
Кот:
Правило № 3. Уходя из дома или комнаты, обязательно
выключайте телевизор, утюг и другие электроприборы. Никогда не
тяните за электрический провод руками (а меня, кота за хвост). Ни в
коем случае не подходите к оголенным проводам и не дотрагивайтесь до
них.
Не суй в розетку пальчик
Ни девочка, ни мальчик!
Учитель: Ребята, а что такое бытовая химия?
Дети: Стиральные порошки, средства для мытья посуды, средства
от тараканов и многое другое.
Кот: Люди, конечно, не тараканы, но яд от тараканов действует и
на людей.
Правило № 4. Химикаты это яд,
И не только для ребят!
Учитель: Послушайте стихотворение и скажите, какое правило надо знать, чтобы
быть в безопасности?
Жили в доме великаны
И жили в доме тараканы.
Что же делать, как тут быть? –
Тараканов уморить!
И купили великаны
Средство против тараканов... Но остались тараканы,
А не стало великанов.
Учитель: Что же случилось?
Дети: Великаны отравились.
Учитель: Какое правило надо знать?
Дети: Не открывать химикаты.
Учитель: Аккуратней надо быть, Чтоб себя не отравить!
Пес: А знаете ли вы, ребята, какая еще есть опасность? Это опасность невидимая
и неслышимая.
Дети: Газ.
Учитель: Газ может быть очень опасным. Вопервых, скопившись на кухне, газ
может взорваться. Вовторых, им можно отравиться.
Пес: Поэтому...
Правило № 5. Почувствовав запах газа, срочно скажите об этом взрослым. Сразу
же откройте окна и проветрите квартиру. Проверьте, закрыты ли краны на плите. Ни в
коем случае не включайте свет и не зажигайте спички. Позвоните по телефону 04.
Учитель: Выключай в квартире газ –
За газом нужен глаз да глаз.
Запах чувствуя в квартире,
Позвоните 04.
V. Практическая работа.
Учитель: Нарисуйте свою комнату, как будто смотрите сверху. Где что стоит,
где что работает, горит, шумит. И красным карандашом отметьте опасные места.
Например, телевизор.
VI. Итог урока.
Учитель: Какие правила надо знать, чтобы жизнь в своем доме, в квартире стала
безопасной?
Дети: Необходимо соблюдать правила безопасного обращения с домашними
вещами.
Тема: ОСНОВЫ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДОМА
Тема: ОСНОВЫ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДОМА
Тема: ОСНОВЫ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДОМА
Тема: ОСНОВЫ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДОМА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.