Тема по самообразованию: «Подготовка руки детей к письму посредством развития мелкой моторики»
Оценка 5

Тема по самообразованию: «Подготовка руки детей к письму посредством развития мелкой моторики»

Оценка 5
Научно-исследовательская работа
docx
психологическая работа +1
Детсад
07.03.2018
Тема по самообразованию: «Подготовка руки детей к письму посредством развития мелкой моторики»
Мелкая моторика напрямую влияет на становление речи дошкольников. Но почему-то мало кто задумывается, что процессу совершенствования мелкой моторики необходимо уделять немалое внимание и после того, как ребенок заговорил. Ведь от того, насколько ловкими и проворными к 5-6 годам станут его пальчики, зависят успехи в обучении.
Шнель Отчёт по самообразованию по теме.docx
Отчёт по самообразованию по теме: «Подготовка руки детей к письму посредством развития мелкой моторики» Почему я   взяла эту тему? Данную тему прорабатываю   с этими детьми с прошлого года,  потому  что  мелкая моторика  напрямую влияет на становление речи   дошкольников.   Но   почему­то   мало   кто   задумывается,   что   процессу совершенствования   мелкой   моторики   необходимо   уделять   немалое   внимание   и после того, как ребенок заговорил. Ведь от того, насколько ловкими и проворными к 5­6 годам станут его пальчики, зависят успехи в обучении.  Предварительно   я   провела   работу   с   картами   развития   детей   в   разделе «Речевое   развитие.   Развитие   речи»   по   возрасту.Есть   дети,   которые   часто пропускают  детский сад и с ними приходится дополнительно заниматься.  В   связи   с   этим   целью   моей   педагогической   работы   по   самообразованию является достижение положительной динамики в развитии мелкой моторики рук детей через использование разнообразных форм, методов и приемов. Для достижения цели были обозначены задачи: ­   улучшение   мелкой   моторики   пальцев,   кистей   рук,   координации   и   точности движений руки и глаза, гибкости рук, ритмичности; ­   развитие   воображения,   логического   мышления,   произвольного   внимания, зрительного и слухового восприятия, творческой активности; ­   обогащение   предметно   ­   развивающей   среды   для   развития   у   детей   мелкой моторики рук, речи; ­ повышение компетентности родителей в вопросе развития речи детей, мелкой моторики с использованием разнообразных форм, методов и приемов. Для достижения поставленных задач я использую различные формы работы. Одним   из   методов   работы   являются   пальчиковые   игры.   В   совместной   и индивидуальной работе осуществляется тренировка пальцев. Эффективность   и   интерес   к   этой   деятельности   повышается,   если упражнения сопровождаются чтением стихов, потешек. Стихи, сопровождающие упражнения – это та основа, на которой формируется и совершенствуется чувство ритма, создается благоприятный эмоциональный фон, благодаря которому ребенок увлекается игрой и с интересом выполняет движения, что обеспечивает хорошую тренировку пальцев. Сюжетность стихов и потешек развивает умение слушать и понимать. Деятельность   по   лепке   также   имеет   большое   значение   для   укрепления кистей рук и развития мелкой моторики. Лепка необходима для развития у детей сенсорных и пространственных ощущений, восприятия. В своей работе для лепки я использовала пластилин; составление узоров из макарон, гороха, риса.  Подобрала   дидактические   игры,   дидактические   пособия,   которые использую, как на занятиях, так и вне занятий, и в индивидуальной работе.   Дети участвуют в беседе,  составляют рассказы, пересказывают  небольшие сказки, рассказы. В течение всего года проводилась работа в индивидуальных тетрадях, где   дети   учились   печатать   буквы,   выполнять   графические   диктанты,   а   также задания по ФЭМП. В   конце   года   мною   был   также   проведен   анализ   карт   развития   в   ходе которого было выявлено, что высокий показатель составил ­ %, средний ­ %, т.е. это подтверждает положительную динамику. В   дальнейшем   я   буду   продолжать   искать   новые   методические   приемы, которые будут способствовать развитию мелкой моторики рук, общей моторики, самостоятельности,   которые   будут   формировать   интерес   к   различным   видам деятельности.

Тема по самообразованию: «Подготовка руки детей к письму посредством развития мелкой моторики»

Тема по самообразованию: «Подготовка руки детей к письму посредством развития мелкой моторики»

Тема по самообразованию: «Подготовка руки детей к письму посредством развития мелкой моторики»

Тема по самообразованию: «Подготовка руки детей к письму посредством развития мелкой моторики»

Тема по самообразованию: «Подготовка руки детей к письму посредством развития мелкой моторики»

Тема по самообразованию: «Подготовка руки детей к письму посредством развития мелкой моторики»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2018