Тема: «Почему мы любим кошек и собак?»
Оценка 4.9

Тема: «Почему мы любим кошек и собак?»

Оценка 4.9
Работа в классе
doc
окружающий мир
1 кл
07.04.2017
Тема: «Почему мы любим кошек и собак?»
Тема: «Почему мы любим кошек и собак?» Цель: познакомить с условиями жизни домашних животных (кошка, собака) и особенностями ухода за ними, с различными породами собак, кошек и их многообразием; воспитывать бережное отношение к животным, ответственность за наших четвероногих друзей. Работа с презентацией.Тема: «Почему мы любим кошек и собак?»
ОМ 2.doc
Тема: «Почему мы любим кошек и собак?» [СЛАЙД № 1] Цель: познакомить с условиями жизни домашних животных (кошка, собака) и особенностями ухода за ними, с различными породами собак, кошек и их многообразием; воспитывать бережное отношение к животным, ответственность за наших четвероногих друзей. Ход урока. I  . Организационный момент. II   . Актуализация знаний. Дети,   прежде   чем   начать   изучение   нового   материала   нам   нужно   повторить   то,   что   изучали   на предыдущем уроке. 1. Загадка. Приказало солнце: стой, Семицветный мост крутой! Тучка скрыла солнца свет! Рухнул мост и щепок нет. (Радуга) – Какая фраза­подсказка помогает запомнить цвета радуги? (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан. Как однажды Жан­звонарь головой сломал фонарь.) – Кто назовет цвета радуги по порядку? (Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.) 2. Игра «Третий лишний». Я называю три цвета, а вы должны назвать тот цвет, которого нет в радуге. • Оранжевый, коричневый, желтый. • Зеленый, голубой, белый. • Фиолетовый, малиновый, желтый. • Красный, черный, синий. Молодцы! Вы хорошо запомнили цвета радуги. III   . Самоопределение к деятельности. Сегодня сама Мудрая Черепаха принесла для нас загадки. Отгадайте их. Глаза, усищи, хвостище А моется всех чище. (Кошка) С хозяином дружит, Дом сторожит, Живет под крылечком А хвост колечком. (Собака) – Предположим, о чем сегодня пойдет речь на уроке? (О кошках и собаках) – Прочитайте тему урока на с. 42.  (Почему мы любим кошек и собак) – Прочитайте, какие учебные задачи мы поставили перед собой? – Познакомимся с различными породами собак и кошек; с условиями их жизни и особенностями ухода за домашними животными. Смотрели или читали «Маленький принц»? Эпиграфом к нашему уроку возьмем слова французского писателя Антуана де Сент­Экзюпери «Мы в ответе за тех, кого приручили».  . Работа по теме урока. – Сегодня на уроке вы будете моими помощниками. IV  – На какие две большие группы можно разделить животных? (Дикие и домашние) – Чем отличаются домашние животные от диких? – Какие домашние животные есть у вас дома? Мордочка усатая,          Шубка полосатая,         Часто умывается        А с водой не знается. (Кошка) – Что вы знаете о кошках? Кошка – обыкновенный зверек. У нее очень тонкий слух. Кошки очень умные, чистоплотные животные. Они постоянно умываются и вылизывают свою шерсть. Но смывает кошка не только грязь и лишнюю шерсть, но и собственный запах. Делается это для того, чтобы запах не учуяли те, на кого охотится кошка, ведь все кошки – охотники, и охотятся они из засады.  Помогает   кошкам   очень   острое   зрение:   они   отлично   видят   даже   в   темноте.   Ходят   эти   животные бесшумно, когти прячут в мягкие подушечки лапок. – Какие породы кошек вы знаете? [СЛАЙД № 2] (Персидская [СЛАЙД № 3], сиамская [СЛАЙД № 4], ангорская [СЛАЙД № 5], сибирская [СЛАЙД № 6], сфинкс [СЛАЙД № 7], вислоухая [СЛАЙД № 8], бенгальская [СЛАЙД № 9]) – Кто желает рассказать о своем домашнем питомце? 1. Работа по учебнику. – Рассмотрите рисунок на с. 42. Расскажите, как нужно ухаживать за кошкой? В домашней обстановке за кошкой надо ухаживать. В лоток для еды кладут корм и наливают воду. Туалетный лоток надо чистить каждый день. Кошку даже иногда купают со специальными зоо­шампунями. 1 Шерстку надо расчесывать жесткой щеточкой. Чтобы когти у кошки оставались всегда острыми, но при этом зверь не портил мебель, в доме должна быть специальная дощечка – когтеточка. Кошка нуждается в ежедневном общении, играх, ласке. Чтобы кошка оставалась здоровой, ее систематически показывают ветеринару, делают прививки. – Отгадайте следующую загадку. Не говорит, не поет            А кто к хозяину идет? –               Она знать дает.            (Собака) – Правильно. Дальше наш разговор будет о собаках. – Что вы знаете о собаках? Собака – верный друг и помощник человека с давних времен. Она первой пришла к человеку из лесной чащи и приняла его покровительство. Это было очень давно 15 тыс. лет назад. Первобытный   человек   постоянно   боялся   за   свою   жизнь.   Он   прислушивался   к   каждому   шороху,   к незнакомому звуку: не подкрался ли враг. А собака слышит то, чего не слышит человек, чувствует запахи, которые недоступны человеческому обонянию. Особенно чутка она ночью, ведь далекие предки собак – волки. Постепенно человек приучил собаку сторожить дом, она стала помогать на охоте отыскивать дичь и приносить ее хозяину. – Какие породы собак вы знаете?  (Лайка, пудель, доберман, такса, пудель, боксер.) Все породы собак делятся на три группы [СЛАЙД № 10]: – служебные               – охотничьи                            – декоративные. – Почему этих собак называют служебными? Большинство служебных собак должны быть физически крепкими, здоровыми и выносливыми, обладать острым слухом и чутьем. Сторожевых собак применяют для защиты от нападения или для преследования и задержания людей, проникших на территорию охраняемого объекта. Их используют при проведении поисково­ спасательных   работ   по   ликвидации   последствий   катастроф,   землетрясений,   стихийных   бедствий.   К   ним относятся немецкая, кавказская, среднеазиатская овчарки, ротвейлер, лабрадор  [СЛАЙД № 11], сенбернар, ньюфаундленд, черный терьер [СЛАЙД № 12]. – Что вы знаете об охотничьих собаках? Охотничьи собаки используются для различных видов охоты. Их общим признаком является охотничий инстинкт. К охотничьим породам собак относятся борзые, гончие [СЛАЙД № 13], сеттеры, таксы  – Что вы можете сказать о декоративных собаках?  Декоративные   собак   заводят   для   красоты.   Для   одинокого   человека   они  могут   быть   единственным близким другом. К ним относят пуделей, болонок [СЛАЙД №  15], пекинесов, чау­чау [СЛАЙД №  16]. Кроме   этих   пород   есть   собаки­поводыри,   они   помогают   слепым   людям   передвигаться   по улице[СЛАЙД № 17]. На севере используют собачьи упряжки как средство передвижения  [СЛАЙД № 18]. Такие упряжки остаются важным видом транспорта. Во время войны собаки доставляли важные сведения, выносили раненых с поля боя. Первыми в космосе побывали собаки – Белка и Стрелка. Все это было увековечено в памятниках собакам: – памятник Белому Биму Черное Ухо (г. Воронеж) – памятник преданности собаки (г. Тольятти)– памятник собаке­космонавту (г. Ижевск) – памятник служебным собакам МВД России (г. Новосибирск)  В   наше   время   собаки   выполняют   много   важных   функций:   служат   в   полиции   (ищут   наркотики   и взрывчатку), охраняют границу России. – Кто расскажет о своем четвероногом друге? – Рассмотрите рисунок на стр. 43. Расскажите, как нужно ухаживать за собакой? Собакам  нужен   сбалансированный   корм:   мясо   и  кости,   растительные   добавки  –   овсяные   хлопья  и овощи. Для ухода за шерстью ее расчесывают специальной щеткой. Собака нуждается в движении, ее надо выгуливать, можно обучать простым командам. Собаку надо показывать ветеринару, им делают прививки от бешенства (и не только).                        2. Беседа. Кошка и собака – живые существа, которые нуждаются в нашей заботе. Ухаживать за ними нужно так, чтобы обеспечить им хорошие условия жизни. Этих домашних животных называют «братья наши меньшие» потому, что не только ответственность за них ожидает нас с приобретением питомца, но и наградой за заботу станет ответная преданность, верность и любовь со стороны кота или собаки. Все чаще на улицах города можно встретить бродячих кошек и собак. Чтобы такого не случилось, помните   твердое   правило:   животные   –   не   игрушка.   Не   берите   котят   или   щенков   от   матери.   Не   относите животных от места их обитания, чтобы они не заблудились. Прежде, чем взять котенка или щенка, спросите, согласны ли родители, подумайте: готовы ли вы кормить питомца, занимать его, убирать за ним. Пусть никогда не случится так, чтобы ваш маленький друг остался бездомным. Ведь не зря эпиграфом нашего урока стали слова «Мы в ответе за тех, кого приручили».                          3. Работа в рабочей тетради. – Рассмотрите рисунок. Кто из ребят правильно гуляет с собакой? – Какое правило забыл один из мальчиков? – Почему опасно гулять с собакой без ошейника и поводка? – Выполните задание. 4. Викторина. 2 Кто родится с усами? (Котенок)   Эти шалунишки   Играют в кошки­мышки. (Том и Джерри) Он –  кот, звезда   экрана.      Практичен,  мудр  и  деловит       Сельскохозяйственными  планами      На  всю   Россию   знаменит. (Матроскин) Его любимая фраза: «Ребята, давайте жить дружно!» (Леопольд) Однажды он стал главным в лесу  И взял в жены лису. (Котофеевич) Сидит на окошке, И хвост, как у кошки, И нос, и усы, А не кошка. (Кот) VII. Подведение итогов урока. – О чем мы говорили сегодня на уроке? Я надеюсь, что вы запомнили сегодняшний урок и будете добрыми и заботливыми хозяевами для своих домашних питомцев. Домашнее задание:  3

Тема: «Почему мы любим кошек и собак?»

Тема: «Почему мы любим кошек и собак?»

Тема: «Почему мы любим кошек и собак?»

Тема: «Почему мы любим кошек и собак?»

Тема: «Почему мы любим кошек и собак?»

Тема: «Почему мы любим кошек и собак?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2017