Тема: «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?»
Цель урока: Знакомство учащихся с цветами и бабочками луга; изучение и обобщение правил поведения в природе. Учитель загадывала загадки, работали в рабочей тетради и по учебнику. Ребята активно работали на уроке.Тема: «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?»
Тема: «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?»
Цель урока: Знакомство учащихся с цветами и бабочками луга; изучение и
обобщение правил поведения в природе.
Ход урока:
1.Оргмомент: (дети становятся в кружок)
2.Самоопределение к деятельности: - Что мы видим на лужайке? (цветы, бабочки,
трава…) - Давайте сядем и послушаем, какие
звуки до нас доносятся с лужайки (дети садятся на места и слушают звуки (жужжание
насекомых, пение птиц…) - А что мы можем
почувствовать на нашем лугу? (дуновение ветерка, запах цветов…) - Вам
нравится на лугу? Что же мы будем тут делать?
- А чего нельзя делать? (рвать цветы…) О чем мы будем говорить сегодня на уроке?
Сообщение темы и цели урока:
- Тема нашего урока: «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?»
- Сегодня мы познакомимся с бабочками и цветами, которые встречаются на лугу;
повторим и узнаем новые правила поведения в природе.
3. Работа по теме урока.
а) Почему мы не будем рвать цветы?
- Какие вы знаете цветы, растущие на лугу?
(учитель загадывает загадки про цветы, выходят дети и читают стихи об этом цветке)
На лугу растут сестрички —
Золотой глазок, белые реснички.
(ромашки)
На лугу цветёт ромашка
Скромный беленький цветок,
Что из жёлтого кармашка
Уронила лепесток.
Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет.
(колокольчики)
Колокольчик голубой
Поклонился нам с тобой.
Колокольчики - цветы
Очень вежливы... А ты?
Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок —
Остался стебелёк.
(одуванчик)
У тропинки одуванчик
Сбросил жёлтый сарафанчик.
Стал пушистым, словно пух:
- Братцы! Как же я опух!
Синее небо упало на луг,
Синим, пресиним всё стало вокруг,
На лугу расцвели, у синей реки,
Как синие небо, цветки…
(васильки).
Я – синей небесной сини,
Полевой простой цветок.
От того я – не Василий,
А всего лишь – василёк.
- А почему нельзя рвать цветы? (дети выбирают правильные ответы в группах)
- будет пусто и некрасиво;
- насекомые и птицы питаются нектаром и пыльцой;
- мама будет ругать;
- посадят в тюрьму.
- Правильно, будет пусто и некрасиво без таких прекрасных цветов. А про многих из
них есть легенды (красивые придуманные истории)
- Совершенно верно, насекомые и птицы питаются нектаром или пыльцой цветов, и
без цветов они просто погибнут
- И в тюрьму хоть и не посадят, но могут оштрафовать, так как многие цветы
занесены в Красную книгу и охраняются законом (демонстрация Красной книги).Итог: почему же мы с вами не будем рвать цветы?
(дети делают вывод)
б) Почему мы не будем ловить бабочек?
- Отгадайте загадку, кто это появился на нашей лужайке?
Расту червяком, питаюсь листком,
Потом обмотаюсь и засыпаю,
Не ем, не гляжу, неподвижно вишу,
Весной оживаю, как птичка порхаю.
(бабочка)
Люди придумали о бабочках много сказок и легенд. В одной из сказок говорится,
что бабочки – это ожившие цветы, которые сорвались со стебелька, и про такой
цветок-бабочку мы сейчас выполним физминутку.
- О какой беде рассказали нам ребята? (если погибнут бабочки, то погибнут цветы и
другие растения)
- Что полезного делает бабочка? (опыляет цветы, растения и без этого у цветов не
будет плодов и семян)
- А если исчезнут с нашей планеты многие растения, то будет исчезать потихоньку и
свежий воздух…
- А еще бабочки – это корм для птиц. Если исчезнут все бабочки, то погибнут многие
птицы.
- Ну, и потом бабочки – это живые существа и они тоже хотят жить! А многие из них
тоже, как и цветы занесены в Красную книгу и охраняются законом!
Итог: почему же мы с вами не будем ловить бабочек?
(дети делают вывод)
3.Закрепление пройденного.
а) Работа по учебнику в группах.
- Рассмотрите рисунки на с.46.
1группа – что дети делают неправильно, придя на луг?
2 группа – что надо делать, чтобы сохранить красоту луга?
- Прочитайте вывод на с.47.
б) Составление памятки «Как нужно вести себя в природе?»
- Давайте вспомним, ребята, какие сегодня и на прошлом уроке мы с вами разбирали
правила поведения в природе и составим памятку «Как нужно вести себя в природе?»
- Кто не допустил ни одной ошибки, посадите своих бабочек на желтый цветок!
- Кто допустил одну или две ошибки – на голубой!
- А кто три и больше – на красный!
5.Итог урока.
* Нельзя рвать цветы на лугу, в лесу. Букеты можно составлять из садовых растений,
которые специально выращивают люди.
* Нельзя ловить бабочек и убивать насекомых. Они не только нужны в природе, но и
украшают ее.
*Нельзя шуметь и включать музыку на природе, так как шумом можно распугать всех
обитателей – насекомых, животных, птиц.
* Нельзя оставлять после себя мусор. Если каждый человек оставит после себя хоть
немного мусора на месте своего отдыха, то цветущий луг превратится в свалку.
* Нельзя брать из дикой природы ни яиц птиц, ни детенышей животных так, как в
дальнейшем они все равно погибнут в неволе.
(учитель раздает памятки детям)
в) Практическая работа.
- Создайте свою бабочку, яркую и красивую, чтобы мир вокруг стал краше!
(детям раздаются шаблоны бабочек, и они раскрашивают их на свой вкус)
4.Рефлексия.
- Наш урок подошел к концу. Сейчас мы проверим свои знания.
Тест: (правильное утверждение – ставим +, если нет, то ставим – )
Пришёл на луг, нарви большой букет цветов (– )
Не ловите бабочек, они так нужны цветам, бабочки опыляют их (без этого не
Не рви цветы зря! Без них не будет так красиво, они нужны бабочкам, потому
В лесу можно шуметь и кричать, там ведь никого нет, поэтому я никому не буду
Сколько красивых бабочек на лугу, можно их поймать и засушить! (–)
будет плодов и семян) (+)
что бабочки питаются нектаром (+)
мешать (– )- Чему мы сегодня учились на уроке, какие вопросы ставили для себя?
(Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?)
- Так почему же мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?
(ответы детей)
Таким образом, бабочки не могут жить без цветов, потому что питаются нектаром.
Но и цветам плохо без бабочек, потому что бабочки опыляют их. Без этого у цветов не
будет плодов и семян.