Тема: «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?»
Оценка 4.7

Тема: «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?»

Оценка 4.7
Работа в классе
doc
окружающий мир
1 кл
07.04.2017
Тема: «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?»
Тема: «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?» Цель урока: Знакомство учащихся с цветами и бабочками луга; изучение и обобщение правил поведения в природе. Учитель загадывала загадки, работали в рабочей тетради и по учебнику. Ребята активно работали на уроке.Тема: «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?»
ОМ.doc
Тема: «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?» Цель урока: Знакомство учащихся с цветами и бабочками луга; изучение и обобщение правил поведения в природе. Ход урока: 1.Оргмомент: (дети становятся в кружок) 2.Самоопределение к деятельности: - Что мы видим на лужайке? (цветы, бабочки, трава…) - Давайте сядем и послушаем, какие звуки до нас доносятся с лужайки (дети садятся на места и слушают звуки (жужжание насекомых, пение птиц…) - А что мы можем почувствовать на нашем лугу? (дуновение ветерка, запах цветов…) - Вам нравится на лугу? Что же мы будем тут делать? - А чего нельзя делать? (рвать цветы…) О чем мы будем говорить сегодня на уроке? Сообщение темы и цели урока: - Тема нашего урока: «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?» - Сегодня мы познакомимся с бабочками и цветами, которые встречаются на лугу; повторим и узнаем новые правила поведения в природе. 3. Работа по теме урока. а) Почему мы не будем рвать цветы? - Какие вы знаете цветы, растущие на лугу? (учитель загадывает загадки про цветы, выходят дети и читают стихи об этом цветке) На лугу растут сестрички — Золотой глазок, белые реснички. (ромашки) На лугу цветёт ромашка Скромный беленький цветок, Что из жёлтого кармашка Уронила лепесток. Эх, звоночки, синий цвет, С язычком, а звону нет. (колокольчики) Колокольчик голубой Поклонился нам с тобой. Колокольчики - цветы Очень вежливы... А ты? Я шариком пушистым Белею в поле чистом, А дунул ветерок — Остался стебелёк. (одуванчик) У тропинки одуванчик Сбросил жёлтый сарафанчик. Стал пушистым, словно пух: - Братцы! Как же я опух! Синее небо упало на луг, Синим, пресиним всё стало вокруг, На лугу расцвели, у синей реки, Как синие небо, цветки… (васильки). Я – синей небесной сини, Полевой простой цветок. От того я – не Василий, А всего лишь – василёк. - А почему нельзя рвать цветы? (дети выбирают правильные ответы в группах) - будет пусто и некрасиво; - насекомые и птицы питаются нектаром и пыльцой; - мама будет ругать; - посадят в тюрьму. - Правильно, будет пусто и некрасиво без таких прекрасных цветов. А про многих из них есть легенды (красивые придуманные истории) - Совершенно верно, насекомые и птицы питаются нектаром или пыльцой цветов, и без цветов они просто погибнут - И в тюрьму хоть и не посадят, но могут оштрафовать, так как многие цветы занесены в Красную книгу и охраняются законом (демонстрация Красной книги). Итог: почему же мы с вами не будем рвать цветы? (дети делают вывод) б) Почему мы не будем ловить бабочек? - Отгадайте загадку, кто это появился на нашей лужайке? Расту червяком, питаюсь листком, Потом обмотаюсь и засыпаю, Не ем, не гляжу, неподвижно вишу, Весной оживаю, как птичка порхаю. (бабочка) Люди придумали о бабочках много сказок и легенд. В одной из сказок говорится, что бабочки – это ожившие цветы, которые сорвались со стебелька, и про такой цветок-бабочку мы сейчас выполним физминутку. - О какой беде рассказали нам ребята? (если погибнут бабочки, то погибнут цветы и другие растения) - Что полезного делает бабочка? (опыляет цветы, растения и без этого у цветов не будет плодов и семян) - А если исчезнут с нашей планеты многие растения, то будет исчезать потихоньку и свежий воздух… - А еще бабочки – это корм для птиц. Если исчезнут все бабочки, то погибнут многие птицы. - Ну, и потом бабочки – это живые существа и они тоже хотят жить! А многие из них тоже, как и цветы занесены в Красную книгу и охраняются законом! Итог: почему же мы с вами не будем ловить бабочек? (дети делают вывод) 3.Закрепление пройденного. а) Работа по учебнику в группах. - Рассмотрите рисунки на с.46. 1группа – что дети делают неправильно, придя на луг? 2 группа – что надо делать, чтобы сохранить красоту луга? - Прочитайте вывод на с.47. б) Составление памятки «Как нужно вести себя в природе?» - Давайте вспомним, ребята, какие сегодня и на прошлом уроке мы с вами разбирали правила поведения в природе и составим памятку «Как нужно вести себя в природе?» - Кто не допустил ни одной ошибки, посадите своих бабочек на желтый цветок! - Кто допустил одну или две ошибки – на голубой! - А кто три и больше – на красный! 5.Итог урока. * Нельзя рвать цветы на лугу, в лесу. Букеты можно составлять из садовых растений, которые специально выращивают люди. * Нельзя ловить бабочек и убивать насекомых. Они не только нужны в природе, но и украшают ее. *Нельзя шуметь и включать музыку на природе, так как шумом можно распугать всех обитателей – насекомых, животных, птиц. * Нельзя оставлять после себя мусор. Если каждый человек оставит после себя хоть немного мусора на месте своего отдыха, то цветущий луг превратится в свалку. * Нельзя брать из дикой природы ни яиц птиц, ни детенышей животных так, как в дальнейшем они все равно погибнут в неволе. (учитель раздает памятки детям) в) Практическая работа. - Создайте свою бабочку, яркую и красивую, чтобы мир вокруг стал краше! (детям раздаются шаблоны бабочек, и они раскрашивают их на свой вкус) 4.Рефлексия. - Наш урок подошел к концу. Сейчас мы проверим свои знания. Тест: (правильное утверждение – ставим +, если нет, то ставим – )  Пришёл на луг, нарви большой букет цветов (– )  Не ловите бабочек, они так нужны цветам, бабочки опыляют их (без этого не  Не рви цветы зря! Без них не будет так красиво, они нужны бабочкам, потому  В лесу можно шуметь и кричать, там ведь никого нет, поэтому я никому не буду  Сколько красивых бабочек на лугу, можно их поймать и засушить! (–) будет плодов и семян) (+) что бабочки питаются нектаром (+) мешать (– ) - Чему мы сегодня учились на уроке, какие вопросы ставили для себя? (Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?) - Так почему же мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? (ответы детей) Таким образом, бабочки не могут жить без цветов, потому что питаются нектаром. Но и цветам плохо без бабочек, потому что бабочки опыляют их. Без этого у цветов не будет плодов и семян.

Тема: «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?»

Тема: «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?»

Тема: «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?»

Тема: «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?»

Тема: «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?»

Тема: «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2017