Тема: Почему нужно чистить зубы и мыть руки
Оценка 4.9

Тема: Почему нужно чистить зубы и мыть руки

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
окружающий мир
1 кл
19.04.2017
Тема: Почему нужно чистить зубы и мыть руки
Тема: Почему нужно чистить зубы и мыть руки Прогнозируемые результаты: Первоклассники научатся правилам личной гигиены: чистить зубы и мыть руки. ХОД УРОКА. 1. Актуализация знаний. 1. В городе вырастаю. А когда я созреваю, Варят из меня томат, В щи кладут и так едят. (Помидор). 2. На грядке длинный и зеленый, А в кадке жёлтый и соленый. (Огурец). 3. Микробов он сбивает с ног, Ну а зовут его…(Чеснок). 4. Круглый бок, желтый бок, Сидит на грядке колобок. Врос в землю крепко. Что же это? (Репа). 5. За кудрявый хохолок Лису из норки поволок. На ощупь – очень гладкая, На вкус – как сахар сладкая. (Морковь). 6. Щечки розовы, нос белый, В темноте сижу день целый. А рубашка зелена, Вся на солнышке она. (Редис).Тема: Почему нужно чистить зубы и мыть руки
ОМ 2.docx
Тема:     Почему нужно чистить зубы и мыть руки  Прогнозируемые результаты:     Первоклассники научатся правилам личной гигиены: чистить зубы и  мыть руки. ХОД УРОКА. 1. Актуализация знаний. 1. В городе вырастаю. А когда я созреваю, Варят из меня томат, 2. На грядке длинный и зеленый, 3. Микробов он сбивает с ног, 4. Круглый бок, желтый бок, Сидит на грядке колобок. Врос в землю крепко. 5. За кудрявый хохолок Лису из норки поволок. На ощупь – очень гладкая, 6. Щечки розовы, нос белый, В темноте сижу день целый. А рубашка зелена, В щи кладут и так едят. (Помидор). А в кадке жёлтый и соленый. (Огурец). Ну а зовут его…(Чеснок). Что же это? (Репа). На вкус – как сахар сладкая. (Морковь). Вся на солнышке она. (Редис). Какая связь между названными овощами и словом «огород»? Где растут фрукты? Назовите известные вам фрукты. Какие витамины можно найти в овощах и фруктах? Для чего они нужны нашему организму? 2. Мотивация учебной деятельности.  ­ Послушайте стихотворение и скажите: о ком в нем говорится? Все собаки знают Аню, И рычат издалека: Она обходится без бани, Она отвык от гребешка, Никогда в ее кармане Носового нет платка. Тротуар ему не нужен! Расстегнувши воротник, По канавам и по лужам Она шагает напрямик! Она портфель нести не хочет –  По земле его волочит. Сполз ремень на левый бок, Из штанины выдран клок. Мне, признаться, непонятно: Что он сделал? Где он был? Как на лбу возникли пятна? Кто он – этот ученик? Догадались вы, кто этот ученик? (Неряха, грязнуля).  ­ Что нужно делать, чтобы не стать похожим на эту девочку? Тема нашего урока: почему надо чистить зубы и мыть руки? 3. Работа по теме урока.  ­ Ребята, сегодня утром я получила письмо. Давайте его вскроем. Учитель читает стихотворение Ю.Тувима. Дорогие наши дети! Я пишу вам письмецо! Я прошу вас: мойте чаще Ваши руки и лицо. Все равно какой водою! Кипяченой, ключевою, Из реки иль из колодца, или просто дождевой. Нужно мыться непременно Утром, вечером и днем –  Перед каждою едою, После сна и перед сном! Тритесь губкой и мочалкой, Потерпите – не беда! И чернила, и варенье Смоют мыло и вода. Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу. Мойтесь чище, мойтесь чаще, Я грязнуль не выношу. Не подам руки грязнулям, Не поеду в гости к ним! Сам я моюсь очень часто. До свиданья! ­ Как вы думаете: кто написал это письмо? (Мойдодыр.) Кто написал произведение «Мойдодыр»? Учитель раскрывает книгу К.Чуковского на странице, где изображен Мойдодыр. Вы хотите, чтобы он пришел к вам на урок? Тогда вы должны будете рассказать, что надо делать для  того, чтобы про вас не рассказали так, как про героя стихотворения. Учитель включает фрагмент мультфильма «Мойдодыр», в котором звучат слова: Ах ты, гадкий, ах ты, грязный, Неумытый поросенок! Ты чернее трубочиста, Полюбуйся на себя: У тебя на шее вакса, У тебя под носом клякса, У тебя такие руки, Что сбежали даже брюки»  ­ Почему брюки сбежали от мальчика? Прочитайте пословицу, написанную на доске. На доске: ЧИСТОТА – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ.  ­ Что надо делать, чтобы быть чистым? Рассмотрите рисунки на странице 56. Расскажите: в каких  случаях надо мыть руки? Что может случиться, если руки не мыть? Учитель может прочитать рассказ «Грязные руки» из Хрестоматии (с. 92­93).  ­ Если вы не будете мыть лицо и руки перед сном, то утром, возможно, кто­нибудь из вас скажет, как  герой Чуковского: Одеяло убежало, улетела простыня, И подушка, как лягушка, ускакала от меня.  ­ Но не только это. Если вы ляжете на кровать с грязными руками и уснете, то можете и сами не  заметить, как во сне засунете грязный палец в рот или потрете глаза. На коже и под ногтями  скапливается пыль, грязь, микробы. Если грязь с рук попадет в глаза, то они могут воспалиться. Это  заболевание называется конъюнктивит. Послушайте еще одно стихотворение: Жил на свете мальчик странный: Просыпался по утру И бежал скорее в ванну Умываться. Я не вру. Руки мыл зачем­то с мылом И лицо мочалкой тер. На руках все пальцы смыл он, Щеки в дырах до сих пор. Сыну мама запретила Умываться по утрам, Убрала подальше мыло, Перекрыла в ванной кран. Мальчик этот был упрямый, Маму слушать не хотел. Умывался по утрам он И, конечно, заболел. Тут к нему позвали разных Самых лучших докторов, И диагноз был таков: Если мальчик будет грязным, Будет он всегда здоров.  ­ Можно ли заболеть от чистоты? Почему автор в своем стихотворении советует нам быть грязным? Это шуточное стихотворение – совет наоборот. Мы уже слышали много таких «вредных» советов. Практическая работа.  ­ Для того чтобы выполнить следующее задание, вам надо отгадать загадки и назвать друзей  Мойдодыра. Ускользает как живое, Но не выпущу его я. Дело ясное, вполне: Пусть отмоет руки мне. (Мыло) Нам усердно служит. (Зубная щетка) Чем у волков и медведей. (Расческа) Что это такое? (Полотенце) Костяная спинка, Жесткая щетинка, С мятной пастой дружит, Хожу­брожу не по лесам, А по усам, по волосам, И зубы у меня длинней, Вафельное полосатое, Гладкое и лохматое, Всегда под рукою –  Есть в комнате портрет, Во всем на вас похожий. Засмейтесь – и в ответ По мере ответов учитель вынимает из мешка мыло, зубную щетку, расческу, полотенце и зеркало. Он засмеется тоже. (Зеркало)  ­ Вы узнали всех друзей Мойдодыра. А умеете ли вы с ними обращаться? Для чего вам нужно мыло?  Умеете ли вы умываться? Сейчас мы это проверим. К столу учителя выходит ученик, вместе с которым учитель показывает, как правильно надо умываться и  мыть руки.  ­ Подворачиваем рукава, мочим и намыливаем руки. Намыленные руки должны соскальзывать друг с  друга, как санки со снежной горки.после этого руки ополаскиваем, отряхиваем и вытираем полотенцем. Лицо и шею моем с мылом. Сначала намылим пальчики, затем лицо и шею. Незабываем протирать уши  и за ушами. Если долго тереть лицо мылом, то кожа станет шелушиться, поэтому тщательно  смываем мыльную пену со лба к подбородку. Что надо делать, если мыло попало в глаза? Какими из  предметов, лежащих на столе, должен пользоваться только один человек? Какими предметами  может пользоваться вся семья? Вы справились сл всеми заданиями, поэтому у нас в классе появляется Мойдодыр. Учитель прикрепляет на доску рисунок Мойдодыра. К руке Мойдодыра прикреплен пакет.  ­ Что это в руках Мойдодыра? Раскроем пакет и посмотрим. Учитель вынимает из пакета щетки для каждого ученика.  ­ Для выполнения следующего задания вам надо разделиться на группы. Каждая группа получает расческу, с помеченной между зубцами ватой, старую зубную щетку. Учитель  вешает на доску плакат «Уход за зубами».  ­ Зубцы у расчески будут изображать наши зубы, а вата – зубной налет и остатки пищи. Как вы  думаете: какими движениями нужно чистить зубы? Попробуйте провести опыт с расческой и щеткой.  (Движениями вверх­вниз снимается зубной налет.) Рассмотрите рисунок на стр. 57. Какими движениями чистим зубы? Найдите в тетради такой же рисунок. Стрелочками покажите на нем движения зубной щетки. Зубы надо чистить с углов, с боковых зубов. Сначала изнутри, вверх­вниз. Так чистятся стеночки. По  верхушкам зубов водит щеткой кругами или петельками. Когда мы почистим зубы, щетку надо помыть  и поставить в стаканчик. Сколько раз в день надо чистить зубы? (Два раза). Когда? (Утром и вечером). Какой пастой вы пользуетесь? Учащиеся называют пасты. Учитель показывает несколько образцов зубной пасты, обращая внимание на их индивидуальные  особенности.  ­ Для детей выпускается специальная зубная паста (Показывает образец). Представьте, что вы – художник. Для вас поступил заказ. Познакомьтесь с его условиями на странице  39 рабочей тетради. Дети работают самостоятельно. 4. Рефлексия учебной деятельности.  ­ У многих из вас сейчас молочные зубы меняются на постоянные. Может быть, не стоит  ухаживать за молочными зубами, раз они все равно выпадут? Так рассуждать нельзя. Если молочный зуб заболел, то он заражает находящийся под ним, еще  не вышедший наружу, постоянный зубик. Получается: не ухаживая за молочными зубами, мы портим  еще не появившиеся зубы, с которыми нам придется жить все оставшееся время. Рассмотрите фотографии на странице 56 учебника. Какие из данных предметов нужны для  чистки зубов и мыться рук? Какими предметами может пользоваться вся семья, а какие у каждого  должны быть свои? Что надо делать, чтобы у вас дома не поселилась Злючка ­ Грязючка? Какие цели мы ставили  вначале урока? Какие достигли? Задание на самопроверку. После его выполнения дети сверяют свой ответ с модульным  ответом, который записан на доске, и показывает оценку. Если позволяет время, то показать детям  мультфильм «Машенька и королева Зубная Щетка».

Тема: Почему нужно чистить зубы и мыть руки

Тема: Почему нужно чистить зубы и мыть руки

Тема: Почему нужно чистить зубы и мыть руки

Тема: Почему нужно чистить зубы и мыть руки

Тема: Почему нужно чистить зубы и мыть руки

Тема: Почему нужно чистить зубы и мыть руки

Тема: Почему нужно чистить зубы и мыть руки

Тема: Почему нужно чистить зубы и мыть руки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2017