Тема: Почему нужно есть много овощей и фруктов?
Цель: систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах; познакомить
с витаминами, их значением для человека.
Задачи: образовательные: формировать умение различать овощи и фрукты, сравнивать роль витаминов А, В и С в жизнедеятельности организма, учить слышать и слушать друг друга, работать группами; анализировать и обобщать, оценивать своих товарищей.Тема: Почему нужно есть много овощей и фруктов?
ОМ 1.doc
Тема: Почему нужно есть много овощей и фруктов?
Цель: систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах; познакомить
с витаминами, их значением для человека.
Задачи: образовательные: формировать умение различать овощи и фрукты, сравнивать роль витаминов А,
В и С в жизнедеятельности организма, учить слышать и слушать друг друга, работать группами;
анализировать и обобщать, оценивать своих товарищей;
воспитательные:
развивающие:
воспитывать интерес к предмету, уважительное отношение друг к другу;
развивать мышление, речь, память.
I.
Орг.
момент
II. Самоопреде
ление к
деятельности
III. Работа по
теме урока
Муравьишка принес целую корзину овощей и
фруктов. Кто сможет разобраться, где здесь
фрукты, а где овощи?
Не все ребята с уверенностью могут с этим
разобраться.
А для чего Муравьишке так много овощей и
фруктов?
А что такое витамины?
Предположите, о чём сегодня пойдёт речь на
уроке?
Учитель вывешивает на доску тему урока
«Почему нужно есть много овощей и фруктов?»
Как вы думаете, какие задачи мы поставим перед
собой?
Чтобы решить все эти задачи, мы отправимся в
путешествие по городу Здоровейску.
Путешествовать с нами будет доктор Здоровячок.
В ходе путешествия мы будем отгадывать названия
станций и ответим на вопрос: «Почему нужно есть
много овощей и фруктов?»
Как всё это назовём одним словом?
Первая станция «Овощная».
Ждут здесь овощи ребят,
Они загадки загадать хотят!
1.Как на нашей грядке
Выросли загадки –
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
2.На грядке длинный и зелёный,
А в кадке жёлтый и солённый.
3.Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.
4.Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах.
Ребята, а какие еще овощи вы знаете?
Молодцы, ребята. В этом путешествии по городу
Здоровейску нам помогут овощи и их лучшие
друзья. Кто они?
Вторая станция, на которой мы сделаем
остановку – это «Фруктовая». Ребята приготовили
загадки о фруктах. Давайте попробуем их отгадать.
1. Само с кулачок,
Красный, жёлтый бочок.
Тронешь пальцем – гладко,
А откусишь сладко.
Не все ученики справляются с
заданием.
Там много
Они полезны.
витаминов.
Учащиеся высказывают свои
предположения,
но точного
ответа дать не могут.Об овощах и
о фруктах.
1)
2)
научимся различать
овощи и фрукты
узнаем,
витамины
что такое
СЛАЙД 2
Овощи
Подготовленные дети читают
загадки об овощах, остальные
отгадывают.
Помидоры
Огурец
Лук
Капуста
Ответы учащихся
СЛАЙД 3
Подготовленные дети читают
загадки о фруктах, остальные 2. Жёлтый, круглый, ты откуда?
Прямо с солнечного юга.
Сам на солнышко похож,
Можешь съесть меня, но только
Раздели сперва на дольки.
Как меня ты назовёшь?
Приведите еще примеры фруктов.
Как отличить фрукты от овощей?
Сейчас, Вам необходимо будет разбиться на
группы. Прежде чем поделиться на группы,
вспомниправила работы в группе.
Подойтите к столам. Ваше задание: разбить всё на
две группы: овощи и фрукты.
Проверка: одна команда называет фрукты, другая
– овощи.
отгадывают.
Яблоко
Апельсин
Ответы учащихся.
Фрукты растут обычно в саду,
они сладкие, кроме лимона..
Овощи обычно растут в огороде,
они не сладкие, кроме моркови,
она сладковата.
Ответы детей.
Работа в группах
IV. Физминутка
V. Продолжение
работы по теме
урока
Давайте теперь познакомимся с витаминами.
Внимание на доску.
Витамины – это вещества, необходимые для
здоровья.
Что даёт человеку витамин А?
Посмотрите на доску и скажите, в каких овощах
присутствует витамин А?
Учащиеся слушают послание от
Муравьишки (1 часть
Учащиеся слушают пославние от
Муравьишки (2 часть).
1) хорошо расти;
2) хорошо видеть;
3) иметь крепкие зубы
Помидоры, капуста, морковь.
Что даёт человеку витамин В?
В каких овощах и фруктах присутствует витамин
В?
Что даёт человеку витамин С?
В каких овощах и фруктах присутствует витамин
С?
Сделаем вывод: для чего нужны витамины?
рабочие тетради и открыть их на странице 36.
Задание 2: Черепаха варит борщ, а Муравьишка –
сладкий компот. Подскажи им (укажи стрелками),
из чего приготовить эти блюда.
Что необходимо черепахе для борща?
Теперь поможем муравьишке. Что нужно для
компота?
Задание 3: Раскрась овощи и фрукты. В каждом
1) быть сильным;
2) иметь хороший аппетит;
3) меньше
плакать
и
огорчаться
Лук, редиска, зелень, яблоки.
1) быть здоровым;
2) реже простужаться;
3) быть сильным;
4) иметь хороший аппетит
Лимон, лук, красная смородина,
черная смородина.
Чтобы хорошо расти, хорошо
видеть и иметь крепкие зубы
Чтобы быть сильным, иметь
хороший аппетит, не огорчаться
и не плакать по пустякам Чтобы
реже простужаться, быть
бодрым, быстрее выздоравливать
при болезни. быть сильным,
иметь хороший аппетит.
Капуста, укроп, лук, свёкла,
картофель, морковь, помидоры.
Яблоки, вишня и клубника.
Учащиеся выполняют задание. стоблике нарисуй ещё овощ или фрукт того же
цвета.
Работа в рабочей
тетради
VII. Подведение
итогов
Вернемся к учебной задаче урока. Вы научились
различать овощи и фрукты?
Где их выращивают?
Почему нужно есть много овощей и фруктов?
Что такое витамины?
Фрукты обычно выращивают в
саду, овощи – в огороде.
В них много витаминов.
Это вещества, необходимые для
здоровья.
Тема: Почему нужно есть много овощей и фруктов?
Тема: Почему нужно есть много овощей и фруктов?
Тема: Почему нужно есть много овощей и фруктов?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.