Тема. Польза пребывания на свежем воздухе
Оценка 4.7

Тема. Польза пребывания на свежем воздухе

Оценка 4.7
Работа в классе
doc
классное руководство
3 кл
24.04.2017
Тема. Польза пребывания на свежем воздухе
Тема. Польза пребывания на свежем воздухе Программное содержание: • Рассказать детям о пользе пребывания на свежем воздухе. • Знакомить детей с понятием «здоровье», «здоровый человек»; познакомить с правилами здоровья, правильного умывания, объяснить зачем это нужно. • Развивать навыки анализа ситуации, умение мыслить логически, вовлечь в игровые ситуации. • Воспитывать желание быть здоровым, стремление к соблюдению режима и чистоты. Методические приемы на занятии: беседа, наглядно-действенный, вопросно-ответный, прием сравнения и поощрения, игровой.Тема. Польза пребывания на свежем воздухе Программное содержание: • Рассказать детям о пользе пребывания на свежем воздухе. • Знакомить детей с понятием «здоровье», «здоровый человек»; познакомить с правилами здоровья, правильного умывания, объяснить зачем это нужно. • Развивать навыки анализа ситуации, умение мыслить логически, вовлечь в игровые ситуации. • Воспитывать желание быть здоровым, стремление к соблюдению режима и чистоты. Методические приемы на занятии: беседа, наглядно-действенный, вопросно-ответный, прием сравнения и поощрения, игровой.
Классный час Солнце, воздух и вода..doc
Тема. Польза пребывания на свежем воздухе Программное содержание: • • • Рассказать детям  о пользе пребывания на свежем воздухе. Знакомить     детей   с   понятием   «здоровье»,   «здоровый   человек»;   познакомить   с правилами здоровья, правильного умывания, объяснить зачем это нужно. Развивать  навыки анализа ситуации, умение мыслить логически, вовлечь в игровые ситуации. • Воспитывать желание быть здоровым, стремление к соблюдению режима и чистоты. Методические приемы на занятии: беседа, наглядно­действенный, вопросно­ответный,  прием сравнения и поощрения, игровой. I. Вступительное слово педагога. Наши занятия необычны, их можно назвать школой здоровья. На этих занятиях вы узнаете  о себе, об особенностях своего организма и о том, как нужно заботиться о своем здоровье,  чтобы не болеть, расти крепкими и закалёнными. Как сберечь зрение и слух, как сохранить  здоровыми зубы, что и как нужно есть и многое другое, то есть узнаете, как попасть в  страну Здоровячков. В этой стране есть много докторов, которые дают здоровье  ежедневно, бескорыстно и всем без выбора. Кто они? Сейчас мы это узнаем. – Почему вы идете гулять на улицу, а не сидите дома? (Нужен свежий воздух. Вот он  первый доктор – доктор Свежий Воздух.) – Без какого доктора засохли бы деревья и мы не смогли бы жить? (Доктор Вода.) Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. Природа подарила людям еще и других докторов: доктора Упражнение, доктора Красивая  Осанка. Тот, кто не дружит с такими докторами, ходит сутулым, сгорбившись, с кривым  позвоночником. Три раза в день, а иногда и больше, мы едим. Пища должна быть здоровой. Поэтому есть  доктор Здоровая Пища. – Может человек бодрствовать день и ночь, работать беспрерывно? (Нет, нужен сон,  отдых.) И доктор Отдых подсказывает, как правильно это делать. И еще есть один доктор, без которого свет бы был не мил, все были бы злые, вредные. Это – доктор Любовь. – Будем дружить с ними? Они помогут нам попасть в страну Здоровячков. Сегодня мы поближе познакомимся с  доктором Вода. Итак: В путь­дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся!  II. Беседа по теме. Учитель:  Без пищи и воды человек может прожить несколько дней, а без воздуха не  проживет и несколько минут. Человек дышит всегда ­ и когда работает, и когда гуляет, и когда спит. Дыхание  происходит при помощи целой системы органов дыхания. Органы дыхания проделывают  огромную работу. Им можно и нужно помогать в этой важной и трудной работе.  Сохранению и укреплению здоровья служит и чистый воздух. Учитель: Как вы думаете, что надо делать, чтобы сохранить органы дыхания?  (выслушиваются ответы учеников). Учитель: Давайте посмотрим, какие советы дает нам Доктор "Чистый воздух". Не забывайте проветривать комнату и класс. Открывайте форточку перед сном. Сон при  свежем воздухе полезен для здоровья. Больше гуляйте в лесу, на полях, на лугу, в парках и скверах. Человеку полезно попасть в  тишину, послушать шум деревьев, голоса птиц. Не надо бояться мороза, жары, дождя.  Каждое время года имеет свои прелести. Не чистите в помещении одежду и обувь. Чаще мойте полы и стирайте пыль с предметов влажной тряпкой. Перед входом в комнату тщательно вытирайте ноги. При кашле и чихании закрывайте рот платком. Ученики: Не боюсь мороза. (Ш. Галиев.) Палки острые взлетают ­ Мчусь я лихо по лыжне. Зря мороз меня пугает:  Он совсем не страшен мне! Знаю: он меня Не тронет ­ потому что не догонит! – Как умывается кошка? (Она вылизывает себя языком.) – Зачем она это делает? – А как другие животные ухаживают за собой? (Картинки: слон из хобота обливает себя  водой, обезьяны чистят друг друга и др.) Не выносят грязи и беспорядка барсуки. Весной и осенью они убирают и ремонтируют свои подземные дома. Бурые медведи часто купают своих медвежат, держа их за шиворот.  Подросшие медвежата сами охотно идут в воду и долго там барахтаются. Вспомним сказку «Мойдодыр».  Чтение отрывка стихотворения: «Рано утром на рассвете умываются утята...» – Зачем, для чего животные купаются и чистят свое тело? – А зачем моется человек? – Почему плохо быть грязнулей? (Никто не захочет дружить с грязнулей. Грязные уши  – человек плохо слышит. Грязная кожа – организм плохо дышит. Грязные руки –  появляются гельминты и т. д.) – В каких местах на теле человека больше всего скапливается грязь? – Как вы заботитесь о чистоте тела? III. Оздоровительная минутка. «Забывчивый гномик». IV. Советы доктора Воды. • Раз в неделю мойся основательно. • Утром, после сна, мой руки, лицо, шею, уши. • Каждый день мой ноги и руки перед сном.  • Обязательно  мой  руки  после   уборки  комнаты,  туалета,  игр,  прогулки,   общения  с животными, работы на огороде, поездки в транспорте и, конечно же, перед едой. V. Анализ ситуации. Я под краном руки мыла, А лицо помыть забыла. Увидал меня Трезор, Зарычал: «Какой... (позор)». – Как же не быть грязнулей? Вывод. Нужно самому научиться умываться, купаться, чтобы получать от этого  удовольствие. VI.Тренировка ума и закаливание характера. Учитель: Каждый день тебе приходится выполнять много дел, учиться чему­то новому,  помогать родителям по дому, готовить уроки, выходить на прогулку, заниматься любимым  делом. Но как успевать выполнять всю эту работу? Ответ простой ­ надо уметь правильно  распределять время или выполнять режим дня. Для этого надо соблюдать правила:  (учащиеся читают правили по порядку) Научи себя вставать утром в одно и то же время. Несмотря ни на что делай утреннюю зарядку. Не смотри долго телевизор. Работу чередуй с отдыхом. Вовремя ложись спать. Строго соблюдай режим дня. Только в этом случае ты сможешь сделать все намеченное и  станешь собранным и дисциплинированным, выносливым и целеустремленным. Важное средство сохранения и укрепления здоровья ­ закаливание (на экране). Хорошим  методом закаливания является обтирание тела водой. Обтирание следует проводить  махровой тканью или губкой. В последующем можно перейти к обливанию или  прохладному душу. Хорошим способом закаливания является также купание в открытых  водоемах. Полезно хождение босиком по песку, по рыхлой земле, по лужам после дождя.  Благоприятный эффект оказывает пребывание на солнце. Пребывание на солнце надо  чередовать с отдыхом в тени. Солнце, воздух и вода ­ наши лучшие друзья. Учитель: Это мероприятие мы закончим стихотворением Ю. Яковлева "Будь здоров без  докторов". Постарайтесь запомнить и выполнять эти советы. Ученики: Всем, кто хочет быть здоров! Говорил я им зимой:  Закалялись бы со мной. Утро бег и душ бодрящий. Как для взрослых, настоящий.! На ночь окна открывать, Свежим воздухом дышать, Ноги мыть водой холодной, И тогда микроб голодный, Вас вовек не одолеет. Не послушались ­ болеют. Поздно поняли мы, братцы, Как полезно закаляться. Кончим кашлять и чихать ­ Станем душ мы принимать Из водицы ледяной. Погодите! Ой­ой­ой! Крепким стать нельзя мгновенно Закаляйтесь постепенно. ВСЕ ХОРОМ: ДЕРЖИ ГОЛОВУ В ХОЛОДЕ, ЖИВОТ В ГОЛОДЕ, А НОГИ В ТЕПЛЕ.

Тема. Польза пребывания на свежем воздухе

Тема. Польза пребывания на свежем воздухе

Тема. Польза пребывания на свежем воздухе

Тема. Польза пребывания на свежем воздухе

Тема. Польза пребывания на свежем воздухе

Тема. Польза пребывания на свежем воздухе

Тема. Польза пребывания на свежем воздухе

Тема. Польза пребывания на свежем воздухе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2017