ТЕМА: «ПРЕДМЕТ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ГЕОГРАФИИ, ЕЕ ИСТОРИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ »

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 16.04.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Методика обучения географии — одна из профилирующих дисциплин высшего географического образования. Как отрасль научного знания она определяет цели и задачи географии как учебного предмета, разрабатывает содержание школьной, средне-специальной географии в целом и отдельных ее курсов, исследует процесс обучения география, изучает формы организации процесса обучения, разрабатывает учебное оборудование и методику его использования, исследует методы и приемы обучения, вооружает будущих специалистов научно-обоснованными и практически проверенными методами обучения и воспитания применительно к содержанию различных курсов, возрастным особенностям и системе современного оборудования педагогического процесса.
Иконка файла материала Саипов Улугбек. Знанио.pptx
МИНИСТЕРСТВО ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УЗБЕКИСТАНА ИМЕНИ МИРЗО УЛУГБЕКА ФАКУЛЬТЕТ ГЕОГРАФИИ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ КАФЕДРА ФИЗИЧЕСКОЙ ГЕОГРАФИИ ПРЕДМЕТ: «МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ГЕОГРАФИИ» Выполнил: Саипов Улугбек Приняла: к.п.н., доцент  Никадамбаева Хилола Батировна
ТЕМА: «ПРЕДМЕТ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ГЕОГРАФИИ, ЕЕ ИСТОРИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ » Цели и задачи: сформировать представление о предмете, объекте, аспектах, методах исследования, истории развития, связи «методики обучения географии» с другими науками.
Предмет и задачи методики обучения географии Методика обучения географии — одна из профилирующих высшего дисциплин географического образования.
знания цели  Как отрасль она научного определяет и задачи географии как учебного разрабатывает содержание школьной, средне-специальной географии в целом и отдельных ее курсов, предмета,
организации исследует процесс обучения географий, изучает формы обучения, процесса учебное разрабатывает оборудование и методику его использования, исследует методы и приемы обучения,
разрабатывает наиболее рациональные способы учения ученика, его развития,
вооружает будущих специалистов научно- обоснованными и практически проверенными и методами воспитания применительно к содержанию различных курсов, возрастным особенностям и системе современного оборудования обучения
обучения Методика географии дает ответы на вопросы: для чего учить? чему учить? как учить? с помощью чего учить? как учатся и развиваются школьники?
Немаловажное значение имеет изучение развития школьной, средне- специальной, вузовской географии и методических идей в историческом аспекте, что дает возможность критически оценить опыт прошлого и использовать его положительные моменты.
Методика обучения географии подразделяется на общую методику обучения географии и частные методики преподавания географии.
географии в  Общая методика обучения исследует процесс обучения целом, географии устанавливает закономерности обучения, определяет цели и задачи, разрабатывает определяет содержание, формы, методы, средства обучения. процесса
Частные методики преподавания географии изучают особенности преподавания отдельных школьной и курсов специальной базирующихся на закономерностях и выводах общей методики обучения, исследуют отдельные вопросы умений и навыков, методика изучения климата и т. п.). методики (выработка средне- географии,
Сегодня география разделена на физическую и экономическую. Поэтому разрабатывались методики преподавания физической Изучение вопросов физической и экономической географии имеет свои особенности. географии и экономической географии.
по Они Существуют также так называемые рецептурные методики. собой представляют разработки подробные уроков отдельным курсам. Составляются такие опытными методики учителями и отражают систему их работы.
с науки методика берет целым связана Методика обучения географии тесно комплексом наук — географических и педагогических. От географии как содержание обучения. География как учебный предмет — это основы географической науки, отобранные для целей обучения, воспитания, развития в педагогическую систему. приведенные и
от использует Школьная география географии как науки берет не только содержание обучения, но географических исследований как обучения метод (картографический, наблюдения, сравнительный, статистический, элементы методов полевых исследований). и методы методы
В школьную географию включены также знания из многих других отраслей, основы которых изучаются в школе в качестве самостоятельных учебных предметов, таких как геология, экология, демография, социология, экономика. не
Поэтому методика обучения географии связана с этими науками. Из них она отбирает содержание обучения, руководствуясь дидактическими принципами.
 Методика обучения географии — это частная, предметная дидактика. Общая дидактика  исследует содержание образования, процесс обучения, воспитания, развития в целом, устанавливает закономерности процесса обучения, определяет цели, принципы отбора  содержания обучения.
изучения конкретных учебных предметов. Изучение  Дидактика не касается особенностей обучения, воспитания и развития школьников в процессе отдельных предметов имеет свои особенности: одни служат для получения теоретических знаний, другие для выработки умений, навыков и т. д.
Поэтому особенности проявления общих закономерностей обучения и воспитания в процессе преподавания отдельных географии. школьных предметов рассматривают методики обучения, или частные дидактики, в том числе методика обучения
обучения методологические Дидактика как общая теория разрабатывает для методики общие положения (общие принципы), которыми руководствуется при разработке содержания и структуры предмета, формах и методах Методика в свою очередь дает для дидактике теоретического и методика его обучения. материал анализа
но географии Обучение предполагает дать не только прочные знания по предмету, и содействовать воспитанию и развитию учащихся на географическом материале, способствовать формированию школьника. личности
 Теорию воспитания разрабатывает Поэтому педагогика. методика тесно связана с ней. Разработка вопросов воспитания уроках географии основы-вается положениях на педагогики. на
 Обучение любому предмету невозможно без учета возрастных особенностей учеников, их физиологического, психологического развития. Изучаемый материал должен быть по силам школьнику, вызывать определенный интерес. Поэтому большое значение для развития методики преподавания географии имеет психология.
Данные и  педагогической возрастной психологии о психофизиологических особенностях учащихся возраста различного учитываются отборе содержания и выборе методов географии. форм и обучения при
данными об в возраста, Психология обеспечивает методику особенностях памяти, мышления учащихся разного о различиях восприятии теоретического и фактического материала. роль психологии педагогической принадлежит разработке мотивов учения, познавательных интересов к школьной географии. применительно Особая при
обучения Особая В связи с возрастанием в содержании школьной географии теоретических знаний усиливается связь географии с потребность в этом возникла и в связи с четким выделением в программе понятий, представляющих одну из форм мышления, а также с задачей школы учиться», «научить привить им умения и навыки самообразования. учащихся методики логикой. научных
Для овладения знаниями учащиеся должны уметь пользоваться такими приемами логического мышления, как анализ, синтез, абстрагирование, сравнение, обобщение и т. д.
Как любая отрасль знания, методика обучения географии тесно связана с учащихся. практикой, которая оказывает прямое влияние на развитие науки. Методика вооружает учителей теорией обучения и воспитания
Изучение социально- экономических условий развития нашей страны, состояния базовой науки, практики обучения географии в школе позволяет выделить актуальные проблемы, требующие научной разработки и решения.