Тема: Приемы письменного деления
Оценка 4.8

Тема: Приемы письменного деления

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
09.10.2019
Тема: Приемы письменного деления
Тема: Приемы письменного деления Цель: формировать умение выполнять письменное деление трехзначного числа на однозначное в случаях, когда количество единиц высшего разряда делимого меньше делителя. Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять деление трехзначного числа на однозначное; решать задачи; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии. Ход урока I. Организационный момент 1. Настрой к уроку 2. Девиз урока • «Пусть математика сложна, Ее до края не познать, Откроет двери всем она, В них только надо постучать.» II. Актуализация знаний I. Проверка домашнего задания 1. Логическая задача Линейка Попугая длиннее линейки Слоненка, но короче линейки Удава, а линейка Мартышки короче линейки Слоненка. Назовите владельцев линеек по степени уменьшения длины линеек. (Удав, Попугай, Слоненок, Мартышка.) 2. Индивидуальная работа у доски — Укажи порядок действий, вычисли. 360 : 40 • (210 - 150) (320 - 170): (210 : 7) 600: (70-4-180) 3. Индивидуальная работа по карточкам — Запиши выражение и найди его значение. 1) К частному чисел 360 и 6 прибавить произведение чисел 30 и20. (360: 6 +30-20 = 660.) 2) Из частного чисел 420 и 7 вычесть разность чисел 120 и 70. (420: 7-(120-70) = 10.) 3) Из 400 вычесть произведение чисел 70 и 3 и прибавить частное чисел 450 и 90. (400-70-3 + 450:90 = 195.) 4) Частное чисел 800 и 40 умножить на 10 и вычесть частное чисел 540 и 60. (800: 40-10- 540: 60 = 191.) 5) Разность чисел 600 и 240 разделить на частное чисел 160 и 4. ((600 - 240) : (160:4)=9.) 4. Устный счет - Выполните вычисления, назовите ответы. 360:6 350 : 5 77 : 7 400:4 120 : 2 45 : 3 65 : 13 57:19 68:4 48:12 IV. Самоопределение к деятельности — Запишите значения выражений. а-0 0 + а 0-а а Л 0 :а а-0 — Какими правилами вы пользовались? — Разделите, разложив на удобные слагаемые по образцу. 424 : 4 = 400 : 4 + 24 : 4 = 200 + 6 = 206 618 : 3 324:3 — Как по-другому можно решить примеры? (Столбиком.) — Попробуйте решить первый пример, выполнив запись столбиком. — Чем необычен это пример? (Сотни делятся на 4 без остатка, а число десятков меньше 4.) — Что нужно записать в этом случае в частном? (Ответы детей.) — Откройте с. 15. Посмотрите, как решены примеры. — Сформулируйте задачи урока. (Научиться выполнять деление трехзначного числа на однозначное с нулем в частном.) V. Работа по теме урока Работа по учебнику №73 (с. 14). Ответы: 53 - (3 • 9 + 4 • 6) = 2 53-3-9 + 4-6 = 50 (53-3- 9 + 4) -6= 180 (53 - 3) • 9 + 4 • 6 = 474 №69 (с. 14).
математика.docx
Конспект урока по математике в 4 класса (УМК «Школа России») Тема: Приемы письменного деления Цель: формировать умение выполнять письменное деление трехзначного числа на  однозначное в случаях, когда количество единиц высшего разряда делимого меньше  делителя. Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять деление трехзначного числа  на однозначное; решать задачи; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии. Ход урока I. Организационный момент 1. Настрой к уроку  2. Девиз урока   «Пусть математика сложна, Ее до края не познать, Откроет двери всем она, В них только надо постучать.» II. Актуализация знаний I. Проверка домашнего задания 1. Логическая задача Линейка Попугая длиннее линейки Слоненка, но короче линейки Удава, а линейка  Мартышки короче линейки Слоненка. Назовите владельцев линеек по степени уменьшения длины линеек. (Удав, Попугай, Слоненок, Мартышка.) 2. Индивидуальная работа у доски — Укажи порядок действий, вычисли. 360 : 40 • (210 ­ 150) (320 ­ 170): (210 : 7) 600: (70­4­180) 3. Индивидуальная работа по карточкам — Запиши выражение и найди его значение. 1) К частному чисел 360 и 6 прибавить произведение чисел 30 и20. (360: 6 +30­20 = 660.) 2) Из частного чисел 420 и 7 вычесть разность чисел 120 и 70. (420: 7­(120­70) = 10.) 3) Из 400 вычесть произведение чисел 70 и 3 и прибавить частное чисел 450 и 90. (400­70­3 + 450:90 = 195.) 4) Частное чисел 800 и 40 умножить на 10 и вычесть частное чисел 540 и 60. (800: 40­10­  540: 60 = 191.) 5) Разность чисел 600 и 240 разделить на частное чисел 160 и 4. ((600 ­ 240) : (160:4)=9.) 4. Устный счет ­ Выполните вычисления, назовите ответы. 360:6                   350 : 5                 77 : 7 400:4                                       120 : 2                  45 : 3                  65 : 13 57:19                     68:4                    48:12 IV. Самоопределение к деятельности — Запишите значения выражений. а­0 0 + а 0­а а Л 0 :а а­0 — Какими правилами вы пользовались? — Разделите, разложив на удобные слагаемые по образцу. 424 : 4 = 400 : 4 + 24 : 4 = 200 + 6 = 206 618 : 3 324:3 — Как по­другому можно решить примеры? (Столбиком.) — Попробуйте решить первый пример, выполнив запись столбиком. — Чем необычен это пример? (Сотни делятся на 4 без остатка, а число десятков  меньше 4.) — Что нужно записать в этом случае в частном? (Ответы детей.) — Откройте с. 15. Посмотрите, как решены примеры. — Сформулируйте задачи урока. (Научиться выполнять деление трехзначного числа на  однозначное с нулем в частном.) V. Работа по теме урока Работа по учебнику №73 (с. 14). Ответы: 53 ­ (3 • 9 + 4 • 6) = 2 53­3­9 + 4­6 = 50 (53­3­ 9 + 4) ­6= 180 (53 ­ 3) • 9 + 4 • 6 = 474 №69 (с. 14).  №70  (с. 14). (Самостоятельное выполнение. Те, кто испытывает затруднения, берут  карточку­помощницу с краткой записью.) Решение  80 ;4 =20 л. – в одной канистре 20*3=60 л.­ В трех канистрах 100;20=5 к.­ потребуется . Ответ . 60 л. 5 канистр VI. Физкультминутка VII. Закрепление изученного материала Выполнение заданий в рабочей тетради №24, 26 (с. 9). (Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу, самооценка.) № 72 стр 14  VIII. Рефлексия (Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учебник, с. 15). Самопроверка  по образцу.) Ответы: 109, 209. — Оцените свою работу на уроке. (На данном этапе урока можно использовать сборник самостоятельных и  контрольных работ: самостоятельная работа 5 (с. 11­13).) IX. Подведение итогов урока ­ Какие примеры мы решали сегодня на уроке? ­ У кого деление не вызывает затруднений? ­ Кому еще трудно решать такие примеры? Домашнее задание: Учебник: № 73(по желанию) (с. 14). Р.т. стр

Тема: Приемы письменного деления

Тема: Приемы письменного деления

Тема: Приемы письменного деления

Тема: Приемы письменного деления

Тема: Приемы письменного деления

Тема: Приемы письменного деления
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.10.2019