Тема: Приемы письменного деления
Цель: формировать умение выполнять письменное деление трехзначного числа на однозначное в случаях, когда количество единиц высшего разряда делимого меньше делителя.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять деление трехзначного числа на однозначное;
решать задачи; выстраивать логическую цепь рассуждений;
устанавливать аналогии.
Ход урока
I. Организационный момент
1. Настрой к уроку
2. Девиз урока
• «Пусть математика сложна,
Ее до края не познать,
Откроет двери всем она,
В них только надо постучать.»
II. Актуализация знаний
I. Проверка домашнего задания
1. Логическая задача
Линейка Попугая длиннее линейки Слоненка, но короче линейки Удава, а линейка Мартышки короче линейки Слоненка. Назовите владельцев линеек по степени уменьшения длины линеек. (Удав, Попугай, Слоненок, Мартышка.)
2. Индивидуальная работа у доски
— Укажи порядок действий, вычисли.
360 : 40 • (210 - 150)
(320 - 170): (210 : 7) 600: (70-4-180)
3. Индивидуальная работа по карточкам
— Запиши выражение и найди его значение.
1) К частному чисел 360 и 6 прибавить произведение чисел 30 и20.
(360: 6 +30-20 = 660.)
2) Из частного чисел 420 и 7 вычесть разность чисел 120 и 70.
(420: 7-(120-70) = 10.)
3) Из 400 вычесть произведение чисел 70 и 3 и прибавить частное чисел 450 и 90. (400-70-3 + 450:90 = 195.)
4) Частное чисел 800 и 40 умножить на 10 и вычесть частное чисел 540 и 60. (800: 40-10- 540: 60 = 191.)
5) Разность чисел 600 и 240 разделить на частное чисел 160 и 4. ((600 - 240) : (160:4)=9.)
4. Устный счет
- Выполните вычисления, назовите ответы.
360:6 350 : 5 77 : 7
400:4
120 : 2 45 : 3 65 : 13
57:19 68:4 48:12
IV. Самоопределение к деятельности
— Запишите значения выражений.
а-0 0 + а 0-а
а Л 0 :а а-0
— Какими правилами вы пользовались?
— Разделите, разложив на удобные слагаемые по образцу.
424 : 4 = 400 : 4 + 24 : 4 = 200 + 6 = 206
618 : 3
324:3
— Как по-другому можно решить примеры? (Столбиком.)
— Попробуйте решить первый пример, выполнив запись столбиком.
— Чем необычен это пример? (Сотни делятся на 4 без остатка, а число десятков меньше 4.)
— Что нужно записать в этом случае в частном? (Ответы детей.)
— Откройте с. 15. Посмотрите, как решены примеры.
— Сформулируйте задачи урока. (Научиться выполнять деление трехзначного числа на однозначное с нулем в частном.)
V. Работа по теме урока
Работа по учебнику
№73 (с. 14).
Ответы:
53 - (3 • 9 + 4 • 6) = 2
53-3-9 + 4-6 = 50
(53-3- 9 + 4) -6= 180
(53 - 3) • 9 + 4 • 6 = 474
№69 (с. 14).
математика.docx
Конспект урока по математике в 4 класса
(УМК «Школа России»)
Тема: Приемы письменного деления
Цель: формировать умение выполнять письменное деление трехзначного числа на
однозначное в случаях, когда количество единиц высшего разряда делимого меньше
делителя.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять деление трехзначного числа
на однозначное;
решать задачи; выстраивать логическую цепь рассуждений;
устанавливать аналогии.
Ход урока
I. Организационный момент
1. Настрой к уроку
2. Девиз урока
«Пусть математика сложна,
Ее до края не познать,
Откроет двери всем она,
В них только надо постучать.»
II. Актуализация знаний
I. Проверка домашнего задания
1. Логическая задача
Линейка Попугая длиннее линейки Слоненка, но короче линейки Удава, а линейка
Мартышки короче линейки Слоненка. Назовите владельцев линеек по степени уменьшения
длины линеек. (Удав, Попугай, Слоненок, Мартышка.)
2. Индивидуальная работа у доски
— Укажи порядок действий, вычисли.
360 : 40 • (210 150)
(320 170): (210 : 7) 600: (704180)
3. Индивидуальная работа по карточкам
— Запиши выражение и найди его значение.
1) К частному чисел 360 и 6 прибавить произведение чисел 30 и20.
(360: 6 +3020 = 660.)
2) Из частного чисел 420 и 7 вычесть разность чисел 120 и 70.
(420: 7(12070) = 10.)
3) Из 400 вычесть произведение чисел 70 и 3 и прибавить частное чисел 450 и 90. (400703
+ 450:90 = 195.)
4) Частное чисел 800 и 40 умножить на 10 и вычесть частное чисел 540 и 60. (800: 4010
540: 60 = 191.)
5) Разность чисел 600 и 240 разделить на частное чисел 160 и 4. ((600 240) : (160:4)=9.)
4. Устный счет
Выполните вычисления, назовите ответы.
360:6 350 : 5 77 : 7
400:4
120 : 2 45 : 3 65 : 13
57:19 68:4 48:12 IV. Самоопределение к деятельности
— Запишите значения выражений.
а0 0 + а 0а
а Л 0 :а а0
— Какими правилами вы пользовались?
— Разделите, разложив на удобные слагаемые по образцу.
424 : 4 = 400 : 4 + 24 : 4 = 200 + 6 = 206
618 : 3
324:3
— Как подругому можно решить примеры? (Столбиком.)
— Попробуйте решить первый пример, выполнив запись столбиком.
— Чем необычен это пример? (Сотни делятся на 4 без остатка, а число десятков
меньше 4.)
— Что нужно записать в этом случае в частном? (Ответы детей.)
— Откройте с. 15. Посмотрите, как решены примеры.
— Сформулируйте задачи урока. (Научиться выполнять деление трехзначного числа на
однозначное с нулем в частном.)
V. Работа по теме урока
Работа по учебнику
№73 (с. 14).
Ответы:
53 (3 • 9 + 4 • 6) = 2
5339 + 46 = 50
(533 9 + 4) 6= 180
(53 3) • 9 + 4 • 6 = 474
№69 (с. 14).
№70 (с. 14). (Самостоятельное выполнение. Те, кто испытывает затруднения, берут
карточкупомощницу с краткой записью.)
Решение
80 ;4 =20 л. – в одной канистре
20*3=60 л. В трех канистрах
100;20=5 к. потребуется .
Ответ . 60 л. 5 канистр
VI. Физкультминутка
VII. Закрепление изученного материала Выполнение заданий в рабочей тетради №24, 26 (с. 9).
(Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу, самооценка.)
№ 72 стр 14
VIII. Рефлексия
(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учебник, с. 15). Самопроверка
по образцу.)
Ответы: 109, 209.
— Оцените свою работу на уроке.
(На данном этапе урока можно использовать сборник самостоятельных и
контрольных работ: самостоятельная работа 5 (с. 1113).)
IX. Подведение итогов урока
Какие примеры мы решали сегодня на уроке?
У кого деление не вызывает затруднений?
Кому еще трудно решать такие примеры?
Домашнее задание: Учебник: № 73(по желанию) (с. 14). Р.т. стр
Тема: Приемы письменного деления
Тема: Приемы письменного деления
Тема: Приемы письменного деления
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.