Тема проекта: «Таблица умножения достойна уважения»
Оценка 4.8

Тема проекта: «Таблица умножения достойна уважения»

Оценка 4.8
Научно-исследовательская работа
doc
математика
2 кл
02.05.2019
Тема проекта:  «Таблица умножения достойна уважения»
Публикация является частью публикации:
Таблица умножения.doc
Городской округ                                                                                                  г. Михайловка  Волгоградской области» Тема проекта: «Таблица умножения достойна уважения» Исследовательский проект     Авторы:   Лукьянова Наталья Анатольевна,  обучающиеся 2 Г класса Образовательное учреждение: Муниципальное казенное  общеобразовательное учреждение  «Средняя  школа №7  городского округа  город Михайловка  Волгоградской области» 2019 г. Слайд № 1 ­ Здравствуйте уважаемы учителя и обучающиеся! "Таблица умножения в стихах" Андрей Усачев  Что такое умножение? Это умное сложение. Ведь умней умножить раз, Чем слагать все целый час. Умножения таблица Всем нам в жизни пригодиться. И недаром названа УМНОжением она! ­ Тема нашего проекта: «Таблица умножения достойна уважения» Каждый   сталкивался   в   детстве с   необходимостью   учить   таблицу умножения. У многих при этом возникали сложности, так как приходилось в буквальном смысле зубрить, запоминать набор непонятных цифр. Современные дети находятся в еще более сложной ситуации, они не понимают в чем смысл запоминания большого количества цифр, когда есть калькулятор или компьютер. В школе учить таблицу умножения начинают со второго класса. Если ученик   не   сможет   усвоить  таблицу   умножения  сразу,   то   в   будущем   он может столкнуться с определенными   сложностями, так как от прочного усвоения таблицы умножения зависит дальнейшее успешное изучение всех школьных предметов.  В   этом   учебном   году   мне   и   моим   сверстникам   также   предстояло выучить таблицу умножения «назубок». У многих ребят и у меня возникли проблемы   с   самого   начала.   Учитель   и   родители   старались   помочь   нам заучить таблицу, но все равно не у всех получалось ее запомнить. Как же быстро и легко выучить таблицу умножения?  Слайд № 2 Так пришла идея ­ найти эффективные способы заучивания таблицы умножения и помочь своим одноклассникам и второклассникам. ­ Цели, задачи, методы ВЫ видите на экране. Слайд № 3, 4. Цель работы: Найти быстрые и эффективные способы заучивания таблицы умножения. Задачи исследования: 1. Найти информацию об истории появления таблицы умножения. 2. Провести анкетирование обучающихся 2 классов  3. Провести   анкетирование   родителей   обучающихся   2   класса. Проанализировать полученные результаты и сравнить их. 4. Изучить   различные   способы   заучивания   таблицы   умножения   и выявить наиболее эффективные.  5. Предложить   одноклассникам   несколько   способов   быстрого таблицы. запоминания   3 6. Изготовить   буклет   по теме «Эффективные способы умножения на 6,7,8,9» Гипотеза:  Таблицу умножения можно выучить легко и быстро, зная её секреты. Объект  исследования  –  таблица умножения. Предмет – способы заучивания таблицы. Методы исследования:  изучение и анализ различных источников по выбранной теме;  анкетирование;  практическое исследование разных способов заучивания таблицы. Практическая   значимость  работы   в   том,   чтобы   помочь   ученикам   2 классов выучить таблицу умножения быстро и легко. Слайд № 5   ­  В   Японии   археологи   нашли   деревянную   дощечку   с  фрагментом таблицы умножения, которую изготовили еще в 8 веке.  Судя по тому, что иероглифы,   которыми   записаны   цифры,   напоминают   китайское   письмо, скорее   всего,   она   была   просто   скопирована   из   китайского   учебника арифметики того времени. А откуда она взялась в Китае? Не исключено, что именно там ее впервые и придумали.  Слайд № 6 Эту версию подтверждает находка, сделанная китайскими  археологами на юге страны. Там была обнаружена дощечка, содержащая  фрагмент таблицы умножения, возраст которой ученые оценили в 2700  ­3000 лет.  Слайд № 7 ,     8 На   основании   этой   находки   ученые   Китая   предложили   гипотезу, согласно которой впервые таблица умножения была составлена в Древнем Китае, а потом вместе с караванами проникла в Индию, а оттуда в страны Азии и Европу.   Слайд №   9 В европейской культуре авторство таблицы умножения приписывается знаменитому греческому математику Пифагору (570­490 годы до н.э.)  Впервые же в школьную программу она была введена в Англии в конце Средних веков. Правда, это была таблица умножения до 12.  А вот в Индии ученики до сих пор зубрят исходный вариант таблицы — до 20.   Каждый   человек   в   своей   жизни   пользуется   таблицей   умножения, часто даже не замечая этого.  В некоторых ситуациях приходится не только умножать, но и пользоваться обратным действием ­ делением. Вот   несколько   примеров   тех   жизненных   ситуаций,   где   человек использует таблицу умножения: 1.В изучении многих школьных предметов (математика, алгебра, геометрия, физика, химия, черчение и др.) 2.В профессиональной деятельности (инженер, плотник, столяр, продавец, учитель, строитель и т.д.) 3. В быту:   определение площадей комнат в квартире  расчет материалов для ремонта стен, потолков, полов (количество необходимого количества обоев, краски)   оплата коммунальных услуг  расчет стоимости покупки в магазине и т.д. Слайд № 10 Практическая часть исследования проводилась поэтапно. На первом этапе:   Нами было проведено анкетирование обучающихся 2 – ых  классов, родителей обучающихся  2­х классов (Приложение № 1)  Проведена обработка анкет, результаты сведены в диаграммы.   Сравнение результатов анкетирования. ­ Результаты анкетирования Вы видите на экране. Слайд № 11,  12,        13,    14,   15 На   втором   этапе:  Изучение   различных   способов   заучивания   таблицы умножения и выявление наиболее интересных и эффективных. Слайд № 16,       17,        18,    19,   20,     21,      22. В заключении:  Изготовление буклета «Эффективные способы умножения на 6,7,8,9» Итак,   Выводы Вы видите на экране:  Слайд № 23  Большинство участников анкетирования испытывали трудности при заучивании таблицы умножения.  Самой   сложной   таблицей,   как   показало   анкетирование,   являются табличные случаи  умножения на числа 6,7,8,9.  Без прочного знания таблицы умножения успешно учиться в школе невозможно.   Знание таблицы умножения пригодится нам и во «взрослой» жизни.  Те способы запоминания (а основной способ, указанный в анкетах, это   “зубрежка”)   неэффективные,   т.к.   некоторые   обучающиеся   2 классов и родители до сих пор ошибаются в результатах табличного умножения. Слайд № 24 Исходя из всего этого, можно смело сказать, что наша  поставленная  гипотеза, (зная секреты таблицы умножения, учить её быстро и легко),  доказана! Все задачи поставленные перед НАМИ решены! Много чудес на планете ТАМ существует и ЗДЕСЬ... Но умножение, дети, ­ тоже одно из чудес. Помните твердо Таблицу хоть наяву, хоть во сне! В жизни она пригодится. Как пригодится и мне. Слайд № 25

Тема проекта: «Таблица умножения достойна уважения»

Тема проекта:  «Таблица умножения достойна уважения»

Тема проекта: «Таблица умножения достойна уважения»

Тема проекта:  «Таблица умножения достойна уважения»

Тема проекта: «Таблица умножения достойна уважения»

Тема проекта:  «Таблица умножения достойна уважения»

Тема проекта: «Таблица умножения достойна уважения»

Тема проекта:  «Таблица умножения достойна уважения»

Тема проекта: «Таблица умножения достойна уважения»

Тема проекта:  «Таблица умножения достойна уважения»

Тема проекта: «Таблица умножения достойна уважения»

Тема проекта:  «Таблица умножения достойна уважения»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.05.2019