Тема: «Проценты» УМК «Математика»6класс, Бунимович Н.Е
Цель: Обучающая: закрепление сформированных умений по
решению задач на проценты; отработка вычислительных навыков;
Развивающая аспект: развитие познавательного интереса учащихся;
Воспитательная: воспитание эмоционально-положительной направленности на
практическую деятельность, воспитание информационной культуры учащихся.
Предметные планируемые результаты: Объяснить, что такое процент, использовать и понимать стандартные обороты речи со словом «процент». Выражать проценты в дробях и дроби в процентах. Моделировать понятие процента в графической форме. Решать задачи на нахождение нескольких процентов величины, на увеличение (уменьшение) величины на несколько процентов. Применять понятие процента в практических ситуациях. Решать некоторые классические задачи, связанные с понятием процента: анализировать текст задачи, использовать прием числового эксперимента; моделировать условие с помощью схем и рисунков.
№ п/п |
Задание |
Метапредметные планируемые результаты. |
||
Регулятивные |
Познавательные |
Коммуникативные |
||
1 |
Объясните, товарищу по парте, используя слово «процент»», что означают следующие утверждения: а) на каждые 100 человек приходиться 43, которые доверяют гороскопам. б) из каждых 100 жителей города 25 имеют домашних животных.
|
Определение и понимание учебной задачи. . |
Анализ и синтез информации, осмысленное чтение. Формулирование проблемы, создание способа решения проблема. |
Умение слушать и понимать других. Умение высказывать суждения с использование математических терминов. Умение работать в паре. |
2 |
Выразите процент дробью: 5%; 13%; 24%; 72%; 99%;
Выразите в процентах дробь: ; ; ; ; ;
|
Составить план действий с учетом конечного результата. |
Навыки вычисления. Создание алгоритмов деятельности. |
|
3 |
Какая часть прямоугольника закрашена. Выразите эту часть в процентах. Обсудить с соседом по парте. а)
б)
в)
г)
|
Самостоятельность. Мобилизация сил для преодоления препятствий . |
Умение извлекать информацию из схем, моделирование |
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, вступать в диалог. |
4 |
В прошлом году в марафоне, посвященному Дню города, участвовало 300 горожан. В этом году число участников марафона увеличилось на 25%. Сколько горожан приняло участие в марафоне в этом году? |
Определение и понимание учебной задачи. Самостоятельность. |
Закрепляют навыки и умения применять алгоритмы при решении задач на проценты, систематизируют знания, обобщают и углубляют знания при решении задач по теме «Проценты» |
|
5 |
Кресло стоит 3200 рублей. Во время распродажи его уценили на 31%. Сколько денег может сэкономить покупатель, купив кресло на распродаже? Работа в паре.
|
Осуществляют пошаговый контроль по результату. |
Постановка проблемы. Выбор эффективного способа решения. |
Согласование действий с партнером по парте. |
6 |
Шоколадка имеет размер 5 долек на 10 долек. Ира съела 8 долек, а мама – 5. Сколько процентов шоколадки съела Ира? Сколько процентов шоколадки съела мама? На сколько процентов Ира съела шоколада больше, чем мама? |
Определение и понимание учебной задачи. Самостоятельность. |
Навыки вычисления. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.