Тема: Разбор глагола как части речи
Оценка 4.6

Тема: Разбор глагола как части речи

Оценка 4.6
Работа в классе
doc
русский язык
3 кл
05.05.2017
Тема: Разбор глагола как части речи
Тема: Разбор глагола как части речи – Развитие умений производить разбор глагола как части речи в соответствии с заданным порядком. – Овладение навыками культуры устной речи – правильного употребления паронимов надеть и одеть.– Откройте тетрадь. – Что надо записать? (Дату.) Комментированная запись числа. – Напишите «Классная работа».Тема: Разбор глагола как части речи
Тема Разбор глагола как части речи.doc
Тема: Разбор глагола как части речи  – Развитие умений производить разбор глагола как части речи в соответствии с заданным порядком.  –  Овладение навыками культуры устной речи – правильного употребления паронимов надеть и одеть. Этапы урока Ход урока Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Ι . Актуализация  знаний.  – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Напишите «Классная работа». 3  4   1. Словарная работа. Сирень,   свободный,   сочинять,   ягодный,   мечта,   длина,   календарный, длинный, коричневый, стакан, помечтать. – Укажите части речи. 2. Проверка домашнего задания. 1. По упр. 151 из «Дидактического материала». – Назовите глаголы, которые отвечают на вопрос что сделать? –  Какие   формы   времени   образуются   от   него?   Образуйте   форму прошедшего   времени.   Как   вы   её   образовали,   с   помощью   какого суффикса? У вас получилось новое слово? (Нет.) Запомните: суффикс ­л­ образует не новые слова, а форму прошедшего времени. 2.  Ученики,   которые   выполняли   задание   №   10,   тема   10   в   рабочей тетради, представляют свои варианты выполнения: читают текст, Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем, иллюстраций,  текстов. 2. Представлять информацию в виде  схемы. 3. Выявлять сущность, особенности  объектов. 4. На основе анализа объектов делать  выводы. 5. Обобщать и классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на развороте  учебника. 7. Находить ответы на вопросы в  иллюстрации. © ООО «Баласс», 2014 1 II.  Формулирование  проблемы.  III. Открытие  новых знаний. называют   глаголы   в   настоящем   времени   и   неопределённой   форме, один ученик читает далее по заданиям, остальные слушают. – Чем отличаются глаголы лететь и летать? – Сколько форм времени можно образовать от этих глаголов? (3). Почему? 1  3  3   –  Сегодня   на   уроке   мы   вспомним   все   признаки   глагола,   но   будем располагать их на «полочках». Как вы думаете, что это за «полочки»? (Порядок разбора слова как части речи.) – Запишите тему урока: «Разбор глагола как части речи». – Составим план урока. 3  4    1. Ознакомление с порядком разбора глагола как части речи. а) Перед чтением. – Какие три пункта будут в начале разбора? б) Чтение по учебнику (с. 126). Уточнение: если глагол в прошедшем времени и в ед. числе, можно определить род. в) После чтения. Анализируется   образец   записи,   учитель   обращает   внимание   на сокращения. –  Почему   при   разборе   глагола  доплеснуть  указана   только Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё  предположение на основе работы с  материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу  (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и  личностную рефлексию. © ООО «Баласс», 2014 2 Выполнение   задания   №   6,   тема   10   в   рабочей   тетради. неопределённая форма? (Нельзя определить ни время, ни число.) 2. Взаимопроверка. – Сверьте свои ответы с ключами в приложении. Вопросы   к   ученику,   выполнявшему   работу   (начало   формирования   алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Какую отметку ты бы себе поставил? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. П.  –   Почему   у   глаголов   настоящего   времени   нет   рода?   Проверьте, подставив к глаголу смеётся слова она или он. Что наблюдается? (Можно отнести и к мужскому, и к женскому роду, т.е. не различаются по роду.) 3  4  6  1  3 Работа в учебнике. 1. Упр. 381 – развивается умение разбирать глагол как часть речи по образцу. Делали (что делали?) гл., н.ф. делать, прош.вр., мн.ч. Положили (что сделали?) гл., н.ф. положить, прош.вр., мн.ч. Рассказывал  (что   делал?)   гл.,   н.ф.  рассказывать,   прош.вр.,   ед.ч., муж.р. IV. Развитие  умений. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё  отношение к героям, выражать свои  эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с  определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и  целенаправленной познавательной  © ООО «Баласс», 2014 3 деятельности. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в  соответствии с поставленными  задачами.  3. Оформлять свои мысли в устной  форме. 4. Умение работать в паре. Говорит (что делает?) гл., н.ф. говорить, наст.вр., ед.ч. Написал (что сделал?) гл., н.ф. написать, прош.вр., ед.ч., муж.р. 2.  Упр.   382   –   развиваются   умения   в   области   культуры   речи   – правильное употребление  (сочетаемость) в речи паронимов  одеть  и надеть. – Прочитайте два текста. – О чём эти тексты? (О словах надеть и одеть.) – Какая в них главная мысль? (О правильном употреблении слов надеть и одеть.) – Как об этом говорится в стихотворении? 3.  Упр. 383 – предлагается приём разграничения значений паронимов одевать (одеть) – надевать (надеть) с опорой на антонимы. 4. Проверка понимания материала, изложенного в упр. 382–383. Выполнение задания № 9, тема 10 в рабочей тетради. Проверка коллективная. Самооценка. Вопросы   к   ученику,   выполнявшему   работу   (начало   формирования   алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Какую отметку ты бы себе поставил? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. 4  4 – Кто сказал правильно? V. Итог урока. © ООО «Баласс», 2014 4 Миша сказал: – Надевай пальто – пойдём на коньках кататься. Серёжа сказал: – Одевай пальто – пойдём на коньках кататься. – Кто сказал правильно? Исправьте речевую ошибку. – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? VI. Домашнее  задание. 1. Упр. 4, с. 130. 2. Задание № 8, тема 10 в рабочей тетради. Деятельность учеников:  Наблюдать за ролью глаголов в речи. Урок 118 (107). Тема: Повторение. Проверочная работа № 11. Проверочная работа № 11 выполняется на с. 34–35 тетради «Проверочные и контрольные работы по русскому языку, 3­й кл.». Задание № 1 проверяет теоретические знания по теме;  задания № 2 и № 3 проверяют развитие умения отличать глаголы от слов других частей речи;  задание № 4 – ставить глаголы в неопределённую форму и выделять в них суффиксы;  © ООО «Баласс», 2014 5 задание № 5 – разбирать глагол как часть речи;  задание № 6 – умение раздельно писать частицу  не с глаголами и подчёркивать орфограмму­пробел между частицей и глаголом. Каждое умение оценивается отдельно (всего 5 отметок). После выполнения и анализа работы учитель может запланировать урок «Пишу правильно» и отработать те задания, в которых дети допустили ошибки, или включить этот материал в содержание следующих уроков. © ООО «Баласс», 2014 6

Тема: Разбор глагола как части речи

Тема: Разбор глагола как части речи

Тема: Разбор глагола как части речи

Тема: Разбор глагола как части речи

Тема: Разбор глагола как части речи

Тема: Разбор глагола как части речи

Тема: Разбор глагола как части речи

Тема: Разбор глагола как части речи

Тема: Разбор глагола как части речи

Тема: Разбор глагола как части речи

Тема: Разбор глагола как части речи

Тема: Разбор глагола как части речи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2017