Тема: «Развиваем ручную моторику рук у дошкольников, через игровые дидактические пособия».

  • Презентации учебные
  • Семинары
  • ppt
  • 06.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: «Развиваем ручную моторику рук у дошкольников, через игровые дидактические пособия». Цели: 1.Взаимное обогащение педагогическими знаниями о развитии ручной моторики рук, через игровые дидактические пособия. 2.Поддержать атмосферу заинтересованности, поиска, творческих решений. 3.Поиск новых, нетрадиционных форм и методов работы с детьми. Форма: деловая игра выпуск журнала: «Игровые дидактические пособия» Роли: Воспитатели Главный редактор – методист. Ответственный редактор – руководитель МО. Корреспонденты – из числа участников семинара. Корреспонденты журналов «Дошкольное воспитание», «Обруч», «Дошкольник, младший школьник», «Дошкольная педагогика» Вступительное слово главного редактора. К нам поступило много писем по вопросам развития ручной моторики рук дошкольников, через игровые дидактические пособия. Поэтому сегодня мы должны выпустить журнал «Развиваем ручную моторику рук через игровые дидактические пособия». Идея журнала – довести до педагогических работников дошкольного учреждения, учителей и родителей актуальность данного вопроса. Наша задача – направить все усилия поиска путей для решения выявленной проблемы. ☺ Первая страница журнала. Рубрика «Роль воспитателя в развитии ручной моторики рук» Сегодня мы с вами побывали в садике «Солоны» с.Кокоря посмотрели занятие, которое разработала Наталья Михайловна. Слова воспитателю. Корреспонденты журналов готовят вопросы. Вопросы: Какие методы и формы вы использовали для развития ручной моторики рук? Какие авторские дидактические пособия вы изобрели? С чем еще тесно связано ручная моторика рук? Какие цели преследуют дидактические игры? (Дидактическая игра имеет две цели: обучающую, которую преследует взрослый, и игровую , ради которой действует ребенок). ☺ Вторая станица «информационный отдел» Корреспондент журнала «Дошкольник, младший школьник» - педагог- психолог – ДОУ. Дилекова М.Г. познакомит нас с вопросами «Развития ручной моторики рук». ☺ Третья страница журнала. Рубрика «Педагогический аукцион» Представители каждого детского сада познакомят нас авторскими дидактическими пособиями, играми. Корреспонденты делают вывод авторское пособие какого детского сада больше всего вам понравилось , сфотографируйте и можете поместить на страницах нашего журнала. ☺ Четвертая страница. «Ваше мнение» . Понравилось ли вам сегодняшний семинар? . Какие новые идей взяли вы для себя? .Какие вопросы хотели бы осветить на следующих семинарах?
Иконка файла материала методика ознакомления с литературой .ppt
МЕТОДИКА  ОЗНАКОМЛЕНИЯ  ДОШКОЛЬНИКОВ С  ХУДОЖЕСТВЕННОЙ  ЛИТЕРАТУРОЙ
Общеизвестно воздействие  художественной литературы  на умственное и  эстетическое развитие  ребенка. Велика ее роль и в  развитии речи дошкольника. Художественная литература  открывает и объясняет  ребенку жизнь общества и  природы, мир человеческих  чувств и взаимоотношений.  Она развивает мышление и  воображение ребенка,  обогащает его эмоции, дает  прекрасные образцы  русского литературного  языка.
На каждом занятии  по ознакомлению с  художественной  литературой  ставятся задачи: Формирования эмоционально­ образного восприятия  произведений разных жанров  (сказка, рассказ, стихотворение  и пр.)  Развития чуткости  к  выразительным средствам  художественной речи, умения  воспроизводить эти средства  в своём творчестве.
На этих занятиях дети: Познают  разнообразный и  удивительный  мир, населённый  предметами и  явлениями,  существующими  отдельно друг от  друга и в то же  время  взаимосвязан­ ными,  обладающими  определёнными  качествами и  свойствами; Знакомятся с  произведениями  художественной  литературы; Слушают  разные истории о  событиях из жизни  группы или кого­то из  малышей, о  приключениях  игрушек и животных,  литературных героев;  Смотрят  инсценировки (с  помощью игрушек  создаются модели  положительного и  негативного  поведения); Учатся  рассматривать  сюжетные  картины;  Участвуют в  дидактических,  хороводных,  подвижных играх  с текстами (с их  помощью, в  частности,  решаются задачи  воспитания  звуковой  культуры речи).
Чтение воспитателя по  книге или наизусть.  Читающий сохраняя язык  автора, передаёт все  оттенки мыслей писателя.  Рассказывание  воспитателя. Это  относительна свободная  передача текста.  Основные  методы метод можно  рассматривать как  средство вторичного  Инсценирование. Этот  ознакомления с  произведений. Заучивание наизусть.  Выбор способа передачи  произведения зависит от  жанра произведения и  возраста слушателей.
Маленькому ребенку легче  воспринимать рассказ, чем  чтение, поэтому рассказывание  в младшей группе  предпочтительнее. Обычно  сказку рассказывают дважды,  иногда повторяют и в третий  раз. Воспитатель обеспечивает  активность детей: предлагает  выполнить имитационные  движения(малыши показывают,  какая большая­пребольшая  репка; как её тянут потянут и  т.п.), используют наглядные  пособия (настольный театр,  картинки на фланелеграфе и  пр.), побуждает инсценировать  отрывок из сказки.
Чтение и рассказывание  одного предложения или  нескольких  произведений одной  тематики. Объединение  произведений одного  жанра или несколько  жанров. Чтение и рассказывание  с использованием  наглядного материала:  а)с игрушками  б) настольный театр  в) кукольный театр,  фланелеграф и многое  др. Типы  занятий Объединение  произведений,  принадлежащих к  разным видам  искусства:  а) чтение и  рассматривание  репродукций с картины  б) чтение в сочетании с  музыкой. Чтение как часть занятия  по развитию речи: а)  может быть логически  связано с содержанием  занятия  б) может быть  самостоятельной частью  занятия.
Особую роль в осознании текста играют  иллюстрации. Они помогают воссоздать  образ героя, запомнить логическую  последовательность событий. При  отсутствии жизненного опыта и в силу  еще неразвитого воображения  содержание произведения не будет  понятно, поэтому интерес к чтению может  быть потерян. Дети любят слушать и читать стихи, явно  предпочитая их прозе. Уже первые  потешки, подобно «Ладушкам» помогают  ребенку проявить себя и внимательным  слушателем, и благодарным зрителем, и  голосистым певцом, и задорным танцором.  У малыша появляется возможность  практического использования полученных  знаний, а это способствует  возникновению интереса к данному виду
Определение  программного  содержания ­  литературной и  воспитательной задач. Обоснованный выбор  произведения в  соответствии с  критериями, с учётом  возраста детей, текущей  ВОР и времени года. Подготовка  к занятию  включает Подготовка к чтению  произведения. Нужно  прочитать  произведение так,  чтобы дети поняли  содержание, идею и  эмоционально  пережили  прослушанное. С этой целью требуется  провести литературный  анализ текста , понять  замысел, характер  действующих лиц, их  взаимоотношения,  мотивы поступков.
Проведение занятия требует  спокойной обстановки, чёткой  организации детей. Чтению может предшествовать краткая беседа, которая  подготавливает детей к  восприятию. Если предшествующей работой дети подготовлены к  восприятию книги, вызвать у них интерес можно с  помощью загадки, стихотворения, картинки. Далее  нужно назвать произведение, его жанр, имя автора. Выразительное чтение, заинтересованность  воспитателя, его эмоциональный контакт с детьми  повышает степень воздействия. Во время чтения не  следует отвлекать детей вопросами,  дисциплинарными замечаниями, достаточно бывает  повышения или понижения голоса, паузы.
Приёмы формирования полноценного  восприятия произведения детьми выразительное чтение  воспитателя рассматривание  иллюстраций беседа о  прочитанном объяснение  незнакомых  слов повторное  чтение
Детский сад знакомит  дошкольников с лучшими  произведениями и на этой  основе решает целый комплекс  взаимосвязанных задач  нравственного, умственного,  эстетического воспитания. Воспитатель формирует у  детей умение воспринимать  литературное произведение.  Слушая рассказ, ребенок  должен не только усвоить его  содержание, но и пережить те  чувства, настроения, которые  хотел передать автор. Важно  также учить детей  сопоставлять прочитанное  (услышанное) с фактами  жизни