Тема: Р/р Обучающее изложение «Первое путешествие»
Оценка 4.6

Тема: Р/р Обучающее изложение «Первое путешествие»

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
31.03.2018
Тема: Р/р Обучающее изложение «Первое путешествие»
Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов.
1 (123).doc

РУССКИЙ ЯЗЫК

СЛОВО.

ЧАСТИ РЕЧИ И ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ

ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ

ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ

Урок 86, 87 (110, 111)

Тема: Р/р Обучающее изложение «Первое путешествие»

Цели:

развитие умений устной и письменной речи – пересказывать (в том числе в письменной форме) текст, накапливать опыт употребления в речи имён прилагательных, грамотно оформлять текст в соответствии с изученными правилами орфографии (в том числе слова с орфограммами-буквами безударных гласных в окончаниях имён прилагательных, окончаниях имён существительных) и пунктуации.

П – повышенный уровень

М – максимальный уровень

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)

 

Ι. Актуализация знаний.

 

1   2   3   1

– Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Напишите «Изложение».

 

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

II. Формулирование проблемы.

 

1  3 

Учитель представляет вид работы – подробное изложение.

– Сформулируйте цель урока. (Передать содержание (пересказать текст), сохраняя авторский язык, т.е. близко к тексту.)

 

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

 

III. Развитие умений.

3       4  5  6  1  3  2

1. Подготовка к написанию изложения.

1. Чтение текста (упр. 228) про себя, затем вслух.

2. Признаки текста.

– Почему это текст?

– О чём он?

– Определите главную мысль. (Особое чувство испытывает человек, совершивший первое самостоятельное путешествие.)

3. Чтение вслух по предложениям в режиме «медленного чтения» (комментарий, ответы на вопросы по содержанию).

4. Составление плана.

– Какой тип речи представлен в тексте? (Повествование с элементами описания.)

– Сколько частей в тексте? Прочитайте 1-ю часть.

– Почему скалы назывались Пять Братьев? Как вы озаглавите эту часть? Какие ключевые слова выделите? (Запись пункта плана слева и ключевых слов справа.)

 

Далее дети читают остальные части, озаглавливают и выделяют ключевые слова каждой части.

Примерный план.

1) Пять Братьев (доплыть, удивительные скалы).

2) Мечта осуществилась (мечта, заветные скалы, удочка, бескрайнее море, огромное небо).

3) Необыкновенное существо (поплавок, рыболов, странная рыба, голая голова, зубастая пасть, когтистые крылья, колючки).

4) Настоящий путешественник (герой, в ста метрах от берега, страшное чудовище, море, лодка, скалы, небо).

5. Медленное чтение вслух с языковым разбором.

Учитель по ходу чтения обращает внимание детей на образные слова, выражения, на структуру предложений, помогающих почувствовать настроение, состояние героя. Ученики подчёркивают их карандашом в учебнике (удивительные скалы, до заветных скал, бескрайнее море, огромное синее небо и т.д.).

– Прочитайте предложения, которые передают чувства мальчика.

– Что мы видим глазами мальчика? А где мы чувствуем присутствие автора? Симпатичен ли главный герой автору? Докажите словами из текста.

6. Пересказ текста по плану и ключевым словам.

7. Орфографическая подготовка.

– На доске выписаны слова из текста, в них обозначена орфограмма. Назовите её и подберите ещё слова с этой орфограммой из текста.

Семья, …

Доплыть, …

Море (како‘е?) бескрайн ее , …

Исчез (исчезать), …

Работа со словами в рамке: путешествие, путешественник, странный.

 

8. Слушание текста.

2. Самостоятельная запись текста по памяти.

3. Самопроверка.

 

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какой был уровень задания?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

– Какую отметку ты бы себе поставил?

Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.

 

– Что мы делали на уроке? Какие умения формировали?

 

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

 

 

 

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

 

 

IV. Итог урока.

 

4  4

 

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

– За что?

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

V. Домашнее задание.

Нет.

 

 


РУССКИЙ ЯЗЫК СЛОВО. ЧАСТИ

РУССКИЙ ЯЗЫК СЛОВО. ЧАСТИ

II . Формулирование проблемы. 1 3 3

II . Формулирование проблемы. 1 3 3

Далее дети читают остальные части, озаглавливают и выделяют ключевые слова каждой части

Далее дети читают остальные части, озаглавливают и выделяют ключевые слова каждой части

Слушание текста. 2. Самостоятельная запись текста по памяти

Слушание текста. 2. Самостоятельная запись текста по памяти
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2018