Тема самообразования: "Самостоятельная работа как средство организации деятельности ученика на уроке"
Оценка 4.7

Тема самообразования: "Самостоятельная работа как средство организации деятельности ученика на уроке"

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
классное руководство
4 кл
20.11.2018
Тема самообразования: "Самостоятельная работа как средство организации деятельности ученика на уроке"
В статье написано тема моего самообразования. Так как, я постоянно использую этот материал во время урока и внеурочное время. Самостоятельность- очень простой и доступный способ узнать каждого обучающегося, его возможности. И даю самостоятельное задание или поручение каждому индивидуально. Все исследовательские работы тоже ребенок делает самостоятельно. После чего защищает свой проект. Это развивает ораторский талант ребенка, учит выступать перед аудиторией. В статье я написала о том, как провожу самостоятельные работы.
Макарова Алена Михайловна.Статья.docx
Макарова Алена Михайловна, учитель начальных классов МКОУ «СОШ №7 с. Кутана»  МО «Алданский район» Республики Саха (Якутия)  Самостоятельная работа как средство организации деятельности ученика на уроке.          Развитие самостоятельности у детей с младшего школьного возраста является одним из   основных   направлений   в   работе   учителя,   так   как   сегодня   современное   общество нуждается в людях, способных к самостоятельным суждениям и оценкам, поступкам и действиям. Самостоятельность  развивает  волю,  мышление,  воспитывает   усердие  в личности. Учащиеся становятся соискателями  новых знаний, что повышает мотивацию школьника, а также уровень качества знаний учащихся. Поэтому  самостоятельная работа должна быть чётко продумана учителем. Учитель должен  создать  условия для успешного выполнения самостоятельной работы, а учащиеся должны четко осознавать цель работы и стремиться к достижению этой цели, то есть дети должны осознавать учебную задачу, понимать ход её решения. В свою очередь, задания, предлагаемые учителем для самостоятельной работы, должны  даваться  в определённой  системе с учетом дифференциации  знаний  учащихся. Основой   этой   системы   должно   быть   постепенное   нарастание   самостоятельности   детей, которое осуществляется путем усложнения, как материала, так и мыслительных задач, а также изменением роли учителя и его руководства. Ученики должны уметь выполнять такие   операции   как   сравнение,   синтез   классификация,   анализ,   обобщение,   контроль, оценка.   Немаловажную   роль   играет   выбор     учителем   технологии   работы   развития самостоятельности   учащихся на уроках. В практике моей педагогической деятельности данная     технология   реализуется   во­   первых,   через   активные   методы   обучения­   это разыгрывание   ролевых   ситуаций   на   уроках   развития   речи,   создание   кроссвордов, рекламных буклетов или роликов на русском языке или на якутском языке на уроках якутского   языка,   рисование   на   уроках   литературного   чтения,   окружающего   мира, составление диалога или монолога на определённую тему, во­ вторых, через проектную деятельность   ­ разработка   устного выступления (сообщение, исследование, сравнение­ сопоставление   и.т.д)   с   применением   ИКТ   (графический   рисунок,   презентация,   уроки творчества ). Возьмём,  к примеру,  одно направление – самостоятельно­исследовательскую деятельность   учащихся   младшего   школьного   возраста.   Творческие   уроки   как нетрадиционные формы обучения помогают раскрыть не только способности учеников, но и их скрытый природный талант. Ученики заряжают друг друга позитивными эмоциями; обучают друг друга, учатся вести наблюдение,  сравнение, анализ, учатся делать выводы. Проектные   работы   –   это   заготовка   поделок,   сбор   коллекции   с   представлением презентации, сбор гербария, тот же графический рисунок и многие другие виды проектных работ повышают интерес к процессу обучения. Дети начинают понимать, что они должны получить   продукт.   На   уроках­исследованиях   ставим   проблемные   вопросы,   на   которые ученик   ищет   ответ   при   помощи   выдвижения   гипотез.   Учится   наблюдения,   делать   сопоставление;   учится     проводить   опыты,   анализировать,   а   также   находить самостоятельно источники информации, в процессе которого учитель и ученик ­ партнеры.  На уроке окружающего мира осенью мы вышли к реке Алдан, и я обратила внимание на   красоту   нашей   родной   природы.   Учащиеся   обратили   внимание   на   всю   эту   красоту окружающего мира: рассказали о растениях у реки Алдан, о состоянии воды, о том, как они наблюдали то или иное состояние реки и у реки в разное время года. Конечно, вид был несколько нарушен загрязнением участка,  у которого мы стояли,  и возник вопрос: «Что нужно сделать, чтобы было еще краше у нашей реки?» И каждый ученик начал делать свой проект, претворять свою мечту: нарисовали рисунки, представили перед классом, кто­то из учеников   предложил   проводить   День   реки,   выходить   весной   и   осенью   на   уборку территории, сделать сквер отдыха у реки, придумали ландшафт цветника и.т.д. На основе детских задумок, предложений составили план работы. Много познавательного дал процесс сбора информации, так в интернете посмотрели эскизы цветников, изучали профессии, которые   занимаются   проектированием   ландшафта,   скверов.   Ответили   на   вопросы   о назначении и пользе растений, чем вредны стеклянные, пластиковые отходы. Урок прошёл насыщенно ярко, так как имел личностно­ориентированный подход, каждый ученик смог раскрыть   свои   внутренние   нравственные   ценности   и   использовать   в   практике приобретённые   на   уроке   знания.   Проведены   также     уроки   для   формирования исследовательских   навыков   учащихся   на   следующие   темы:   «Создание   исторического календаря», «Иноязычные слова в якутском языке», «Общее в растениях», «Что в моем ранце?», (то есть изучение этимологии слов, обозначающих школьные принадлежности?) «Что такое микробы?» и.т.д. На таких исследовательских уроках особое внимание учителю нужно   уделить   подбору   упражнений.   Упражнения   должны   быть   продуманы   с   целью формирования и развития не только интеллектуальных качеств учащихся, но и моральных качеств:   развития   чувства,   выражение   эмоций,   раскрытие   ценностных   ориентаций. Выполняя, самостоятельную работу ученик сначала осмысливает заданное, затем ставит цель и начинает выполнять задание. Овладевая все более сложными интеллектуальными действиями,   ученик   приходит   к   активной   смысловой   ориентировке,   позволяющей   ему отрабатывать   собственные   подходы   к   решению   проблемы   самообразования.   Целевой   и исполнительский   компоненты   включают     в   себя   постановку   цели,   определение   задач, планирование   действий,   выбора   способов   и   средств   их   выполнения,   самоанализ   и самоконтроль   результатов,   коррекцию   перспектив   дальнейшей   деятельности.   В   свою очередь,   учитель,   создаёт   не   только   дидактические   и   психологические   условия,   но   и обучающую   среду,   то   есть   разрабатывает   правильный   ход  урока,   предлагает   варианты: задания на сравнение, опытно­ экспериментальную работу,  решение задач, сопоставление утверждений   ,   высказываний   известных   людей   на   одно   и   то   же   явление,   тем     самым направляет учеников и помогает достичь цели. В этом учебном году мы  написали исследовательские работы на темы: «Можно ли получить   урожай   на   подоконнике?»   «Что   в   моём   дворе?»   «Лечение   бородавки одуванчиком лекарственным», "Свой мусор­ всегда с собой» «Горит костёр». «История клейкой ленты», «Увлекательный мир Лего», «Комсомолу 100 лет»  В   процессе   работы   дети   делали   открытия,     узнали   много   нового,   удивлялись, разочаровывались, совершали ошибки, общались между собой, советовались друг с другом и,   конечно же, очень старались, чтобы получить положительный результат. Атмосфера взаимного сотрудничества и уважения друг к другу еще более сильно подкрепила наш классный коллектив. Ученики активно участвовали во всём, на каждом занятии, каждый старался занимать активную исследовательскую позицию Исследовательская   деятельность   имеет   большую   значимость   в   педагогике: стимулирует   самостоятельность,   развивает   творческие   способности   детей,   помогает раскрыть   личностные   качества   учеников,   реализует   принцип   сотрудничества   учитель­ ученик­ родитель, открывает возможности личности.

Тема самообразования: "Самостоятельная работа как средство организации деятельности ученика на уроке"

Тема самообразования: "Самостоятельная работа как средство организации деятельности ученика на уроке"

Тема самообразования: "Самостоятельная работа как средство организации деятельности ученика на уроке"

Тема самообразования: "Самостоятельная работа как средство организации деятельности ученика на уроке"

Тема самообразования: "Самостоятельная работа как средство организации деятельности ученика на уроке"

Тема самообразования: "Самостоятельная работа как средство организации деятельности ученика на уроке"

Тема самообразования: "Самостоятельная работа как средство организации деятельности ученика на уроке"

Тема самообразования: "Самостоятельная работа как средство организации деятельности ученика на уроке"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.11.2018